Конспект урока Какие бывают тексты 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока на 15 минут по русскому языку.
Тема: "Какие бывают тексты?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_konspekt_moy.docx | 36.18 КБ |
demo_razdatka.docx | 98.29 КБ |
urovnevye_demo.docx | 108.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Какие бывают тексты?»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний об отличительных признаках типов речи и умение определять тот или иной тип текста по признакам
Задачи фрагмента урока:
- Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.
- Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
- Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Планируемые результаты:
Предметные: 1) узнать какие бывают типы текстов; 2) научиться определять характерные признаки текстов; 3) сравнивать данные типы текстов;
Личностные: 1) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Метапредметные:
Познавательные: П1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; П2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
Регулятивные: Р1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Р2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
Коммуникативные: К1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой); К2) Осуществлять контроль, взаимоконтроль и самооценку;
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Б. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.
Межпредметная связь: окружающий мир «Явления природы» 2 (1) кл.
Предварительный просмотр:
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать |
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать |
Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать |
Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было его прогонять. Собака весело побежала впереди меня. Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил её в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес её мне.1 |
В нашем доме живет очень красивый кот. Усы и брови у него длинные и белые. Глаза похожи на круглые зеленые пуговицы. Шерсть у этого кота чёрная, как уголь, а мордочка белая.3 |
Мы все очень любим Нордика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмёшь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Вот почему мы все любим Нордика. 2 |
Микровывод: Существует три типа текста – повествование, описание, рассуждение. |
Текст-повествование сообщает о том, что произошло, случилось, как развивались события. Отвечает на вопросы (кто, что, где, когда). |
Текст-описания – изображает предмет, явление. Отвечает на вопросы (какой, какая, какие, какое) |
Текст- рассуждения - это размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Отвечает на вопросы (почему предмет такой, почему к нему такое отношение). |
Зеленая карточка Задание. Определите тип текста 1.Я всегда мечтала побывать на Байкале. И вот моя семья купила билеты в отпуск на Байкал ___________________________ 2.Байкал- это моя любовь. Озеро и прибрежные территории отличатся уникальным разнообразием флоры и фауны, а впечатления от красоты Байкала незабываемые. _______________________________ 3.Я люблю озеро Байкал. Потому что он наполняет мою душу красками и добратой. ______________________________________ |
Зеленая карточка Задание. Определите тип текста 1.Я всегда мечтала побывать на Байкале. И вот моя семья купила билеты в отпуск на Байкал ___________________________ 2.Байкал- это моя любовь. Озеро и прибрежные территории отличатся уникальным разнообразием флоры и фауны, а впечатления от красоты Байкала незабываемые. _______________________________ 3.Я люблю озеро Байкал. Потому что он наполняет мою душу красками и добратой. ______________________________________ |
Зеленая карточка Задание. Определите тип текста 1.Я всегда мечтала побывать на Байкале. И вот моя семья купила билеты в отпуск на Байкал ___________________________ 2.Байкал- это моя любовь. Озеро и прибрежные территории отличатся уникальным разнообразием флоры и фауны, а впечатления от красоты Байкала незабываемые. _______________________________ 3.Я люблю озеро Байкал. Потому что он наполняет мою душу красками и добратой. ______________________________________ |
| |
| |
|
| |
Зеленая карточка Задание. Определите тип текста 1.Я всегда мечтала побывать на Байкале. И вот моя семья купила билеты в отпуск на Байкал __ПОВЕСТВОВАНИЕ______________ 2.Байкал- это моя любовь. Озеро и прибрежные территории отличатся уникальным разнообразием флоры и фауны, а впечатления от красоты Байкала незабываемые. ____ОПИСАНИЕ______________ 3.Я люблю озеро Байкал. Потому что он наполняет мою душу красками и добротой. Приеду сюда ещё много раз. _____РАССУЖДЕНИЕ____________________ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника
Класс 3______________________________
Предмет Математика____________________________
Тема:Доли________________________________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме «Доли». | Найди НЕ верное утверждение. А) Одна пятая доля от числа 45 – 9 Б) Одна шестая доля от числа 36 – 6 В) Одна третья доля от числа 27 - 6 | Критерии оценивания: Учащийся выбирает верный ответ - 1 балл; Выбрал(а) не правильный ответ – 0 баллов; | Ответ: В |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | Какая часть фигуры закрашена? | Критерии оценивания: Учащийся верно записывает все доли – 2 балла; Учащийся совершает 1-2 ошибки в записи долей – 1 балл; Учащийся не верно записывает все доли – 0 баллов; | Ответ: 1. 1/6 2. 2/8 3. 9/24 4. 4/4 5. 5/10 6. 3/5 |
Понимание | Осмысленное восприятие нового материала | Рассмотри рисунок и скажи, что больше: одна вторая доля яблока или одна четвертая доля этого яблока. Объясни свой ответ | Критерии оценивания: Учащийся дал верный ответ и объяснил свой выбор – 2 балла; Учащийся дал верный ответ, но не объяснил свой выбор – 1 балл; Учащийся дал не верный ответ – 0 баллов; | Одна вторая доля яблока больше. Так как одна вторая – это половинка яблока, а одна четвертая это яблоко, разделенное на 4 части. |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | Прочитай задачу и реши её. В поход отправились 150 человек. Из них мальчиков – 90 человек, девочек – третья часть от всех мальчиков. Остальные-взрослые. Сколько взрослых отправилось в поход? | Критерии оценивания: Учащийся написал условие к задаче верно решил её– 2 балла; Учащийся написал только решение задачи - 1 балл; Учащийся не верно решил задачу – 0 баллов; | М – 90чел. Д - ?, 3 часть Взрослые - ? Всего – 150 чел. 1) 90:3=30(д)-девочек 2) 90+30= 120(д) – мальчиков и девочек 3) 150-120=30(чел) – взрослые |
Применение в незнакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Придумай сказку про «Доли» (4-5 предложений) и прочитай её свои одноклассникам. | Задание творческого характера и не имеет определенного шаблона выполнения. Критерии оценивания: Составил (а) сказку и прочитал (а) одноклассникам – 2 балла; Составил (а) сказку и показал (а) учителю – 1 балл; Не составил (а) рассказ - 0 баллов | Учащийся придумывает сказку о долях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Какая бывает промышленность" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока "Какая бывает промышленность" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по окружающему миру 3 класс...
Конспект урока "Какая бывает промышленность" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...
Конспект урока "Какие бывают нитки" 2 класс "школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи. Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхо...
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...
Конспект урока "Какие бывают ткани" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков. Планируемые результатыПредметные:знать: историю происхождения тканей; виды т...