конспект
план-конспект
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Правила личной гигиены»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Кулько Юлия Алексеевна
2023 год
Тема: «Правила личной гигиены. Королева Зубная щётка»
Цель: познакомить с правилами личной гигиены.
Задачи:
1.Формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
2.Развивать трудовые навыки и навыки самообслуживания.
3.Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Какая у вас добрая и красивая улыбка! Улыбка дарит радость и хорошее настроение. Что мы видим в улыбке человека ? (зубы). Не на всякие зубы приятно смотреть! Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?
3. Беседа:
Воспитатель. Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
У человека зубы вырастают дважды. Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать. Когда временный зуб выпадает, то на его месте вырастает постоянный. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет.
Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки.
Воспитатель: А вот что случилось с зубами у девочки Любы.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). -Почему появилось повреждение?
После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя там удобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы, дети, знаете?
Воспитатель:
Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста.
Физкультминутка
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу- вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись
Воспитатель: Посмотрите на щетку, из каких частей она состоит?(ручка, головка с ворсинками)
-Для чего нужны ворсинки?
-Какие ворсинки могут быть на ощупь?
-Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.
Воспитатель. А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
-Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
Воспитатель:
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема
пищи нужно полоскать рот.Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.
Вредно:
Грызть орехи или другие твёрдые предметы;
Есть очень холодную и очень горячую пищу;
Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Полезные советы:
*Употребляй в пищу больше сырых фруктов и овощей (грызи морковку, репку)
*Зубам полезен витамин D, а он есть в рыбе, яйце, молоке. Каждый день выпивай стакан молока
*Для зубов полезен чёрный хлеб
*Два раза в год посещай стоматолога!
Воспитатель: Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.
4. А сейчас отгадайте загадки.
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
2.Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3.На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
4.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
5.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
6. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Воспитатель: -Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
-Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?
Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть.
И как вы думайте, где мы можем оказаться? Отгадайте загадку:
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка?...
(Больница)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)
-Вот мы с вами поговорили, как сберечь свое здоровье и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.
5. Итог занятия:
-И так ребята, давайте определим основные правила личной гигиены
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...