Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе по теме "Семья и её традиции"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встречи. Сегодня у нас необычное занятие. (Звучит «Я гениальный сыщик). Кто пришёл к нам на занятие? Кто такой сыщик? Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими сыщиками! Мы будем вести расследование, но что именно будем расследовать – узнаем чуть позже.
Сейчас я раздаю вам жетоны. Те, кто получил красные жетоны – команда №1. Те, кто получил жёлтые жетоны – команда №2. Сядьте, пожалуйста, по командам. Помните, что передвигаться по кабинету мы должны аккуратно. Каждой команде я раздаю маршрутные листы. В ходе всего мероприятия мы будем отмечать в нём выполненные задания.
У меня на флипчарте тоже появились сыщики. В ходе сегодняшнего мероприятия наши сыщики будут перемещаться, как только мы выполним задание. Команда зелных жетонов – злёный сыщик, команда синих – синий сыщик. В ходе занятия команды будут получать дополнительные жетоны за скорость. В конце занятия мы сравним, кто набрал больше жетонов.
Вспомните, каким был сыщик? Как он себя называл? «Я гениальный сыщик». Мы знаем, что каждый сыщик – настоящий мастер своего дела. Поэтому, уважаемые сыщики, вам нужно придумать себе название команды.
Итак сыщики, вы получаете таинственные конверты – это ваше первое здание. Откройте их. Что внутри? Вам необходимо собрать этот пазл. Время на выполнение 0,5 минуты. Я напоминаю про правила работы в группах. После выполнения – знак готовности – руки домиком. Что вы собрали? Семью. Что такое семья? Почти в каждой крепкой и дружной семье есть определённые традиции. Но что такое семейные традиции?
Что мы сегодня будем расследовать? Сформулируйте тему занятия. (Семья и её традиции).
Сформулируйте цель занятия. (Узнать, что такое семья и семейные традиции).
В маршрутном листе отметьте 1 задание собранным. И каждая из команд уже сейчас получает по одному таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Сыщики продвигаются вперёд. Команда № получает жетоны за скорость.
Что такое семейные традиции?
Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была.
О том, какие семейные традиции вы знаете, мы узнаём, когда выполним задание.
Теперь, уважаемые сыщики, нам необходимо взять планшеты и отсканировать код. Переходим на интерактивное упражнение. Напоминаю, что при работе с планшетом наши руки должны быть сухими, по экрану планшета мы не стучим, а аккуратно листаем. Прочитайте задание. Что нужно сделать? В этом задании вам необходимо найти семейные традиции и соединить их. После выполнения – знак готовности.
Все закончили? В табличке в колонке «Найди пару» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.
Так как мы с вами в начале занятия уже решили одно задание – каждая команда получает по таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Сыщики на доске продвигаются вперёд. Команда № получает доп жетоны за скорость.
Скажите, какие семейные традиции вы знаете? Какие есть в ваших семьях?
Пришла очередь нового задания, дорогие сыщики. Вам нужно в группах решить кроссворд. После выполнения – знак готовности.
Все закончили? А теперь команды обменяйтесь кроссвордами и маршрутными листами, проверьте друг друга по эталону на слайде. В табличке в колонке «Кроссворд» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.
Важно ли семье быть дружной? Почему? Как проявляется эта «дружность»?
И обе команды находят конверты. Команда № получает ддоп жетоны за скорость. Наши сыщики продвигаются вперёд и посмотрите – они достигли вершины.
Но это ещё не всё: в ходе занятия мы получали конверты. Как вы думаете, что в них? Верно, это детали робота. Давайте подумаем, как этот робот может помочь нам в расследовании? (Он поможет нам
Обратите внимание, сыщики, что всё время соревновались – дошли до конверта с секретом. И призом, который лежал в нашем секретом конверте, является инструкция! Сейчас я раздаю каждой команде инструкцию по сборке. Ваша задача – собрать робота и запрограммировать его. Я напоминаю, что мы работаем с конструктором аккуратно и только на рабочих панелях. После выполнения – знак готовности.
Для того, чтобы приступить к программированию, вам необходимо открыть программу lego vedu на своих планшетах (далее – процесс программирования). Я напоминаю, что мы работаем с планшетом аккуратно, только сухими руками. Отлично справились, молодцы! Давайте же проверим, работает ли наш робот? Чтобы наш робот заработал, ему нужно что-то показать. В начале занятия мы собирали пазл. Группа № поднесите робота к пазлу, он должен что-то сделать. Как только он увидит дружную семью, он должен издать звук. Ура, мы отлично справились!
Наше занятие подходит к концу. Скажите, какой была наша тема? Какую цель мы ставили? Мы достигли нашей цели?
Сегодня мы с вами собирали и программировали робота. Скажите, где нам в будущем может пригодиться это умение? Посмотрите внимательно на флипчарт. Наш сыщик сегодня забрался на самый верх, а это значит, что вы поработали отлично. В ходе занятия вы получали жетоны за быстро выполненное задание. Сколько жетонов собрали? Ребята, я уверена, что в каждой крепкой и дружной семье есть традиция чествования победителей. Давайте все вместе похлопаем команде № за быструю работу на занятии. Команда другая, вы сегодня тоже молодцы.
Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы высказались о нашем занятии одной фразой: это может быть что-то, что запомнилось вам больше всего или больше всего удивило.
Вы сегодня большие молодцы, всем спасибо, занятие окончено, демонстрацию завершила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"
Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление развития и воспитания младших школьников______ общек...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
Данное занятие помогает решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс
Тема занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.
Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно "Аквариум". Групповая форма работы....