Технологическая карта внеурочного занятия в 4 классе по теме "Семья и её традиции"
план-конспект занятия (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_eyo_traditsii.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг момент.

Эмоц. сфера – использование аудио.

Мотивация к деятельности.

  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Прослушайте аудиозапись. (Звучит «Я гениальный сыщик). О чём эта песня? Кто такой сыщик? Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими сыщиками!

У меня на флипчарте тоже появились сыщики. В ходе сегодняшнего мероприятия наши сыщики будут перемещаться, как только мы выполним задание.

Приветствие.

Отвечают на вопросы.

Актуализация.

Сейчас я раздаю вам жетоны. Те, кто получил красные жетоны – команда №1. Те, кто получил жёлтые жетоны – команда №2. Сядьте, пожалуйста, по командам. Каждой команде я раздаю маршрутные листы. В ходе всего мероприятия мы будем отмечать в нём выполненные задания.

Вспомните, каким был сыщик? Как он себя называл? «Я гениальный сыщик». Мы знаем, что каждый сыщик – настоящий мастер своего дела. Поэтому, уважаемые сыщики, вам нужно придумать себе название команды.

Рассаживаются на команды.

Выполняют задание.

Формулирование темы.

Итак сыщики, вы получаете таинственные конверты – это ваше первое здание. Откройте их. Что внутри? Вам необходимо собрать этот пазл. Время на выполнение 0,5 минуты. После выполнения – знак готовности. Что вы собрали? Семью. Что такое семья? Почти в каждой крепкой и дружной семье есть определённые традиции. Но что такое семейные традиции?

Что мы сегодня будем расследовать? Сформулируйте тему занятия. (Семья и её традиции).

Сформулируйте цель занятия. (Узнать, что такое семья и семейные традиции).

В маршрутном листе отметьте 1 задание собранным. И каждая из команд уже сейчас получает по одному таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Сыщики продвигаются вперёд.  

Решают анаграмму.

Формулируют тему.

Ставят цель.

Основная часть.

Групповая работа. Интерактивное задание learning apps.

Инструкция при работе с интерактивным оборудованием.

Самооценка в маршрутных листах.

Мотивация.

Групповая работа. Кроссворд.

Взаимопроверка и взаимооценка.

Мотивация.

Практическая работа. Сборка и программирование робота.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Что такое семейные традиции?

Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была.

О том, какие семейные традиции бывают, мы узнаем, выполним следующее задание.

Теперь, уважаемые сыщики, нам необходимо взять планшеты и отсканировать код. Переходим на интерактивное упражнение.  Напоминаю, что при работе с планшетом наши руки должны быть сухими, по экрану планшета мы не стучим, а аккуратно листаем. Прочитайте задание. Что нужно сделать? В этом задании вам необходимо найти семейные традиции и соединить их. После выполнения – знак готовности.  

Все закончили? В табличке в колонке «Найди пару» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.

Так как мы с вами в начале занятия уже решили одно задание – каждая команда получает по  таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Сыщики на доске продвигаются вперёд.  

Скажите, какие семейные традиции вы знаете? Какие есть в ваших семьях?

Пришла очередь нового задания, дорогие сыщики. Вам нужно в группах решить кроссворд. После выполнения – знак готовности.

                       2

Д

О

1

Ч

С

Е

М

Ь

Я

А

М

3

П

А

П

А

1. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит.

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама

2. Улыбаюсь я как, мама

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос

(Ответ: дочь)

3. Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый?

4. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

Все закончили? А теперь команды обменяйтесь кроссвордами и маршрутными листами, проверьте друг друга по эталону на слайде. В табличке в колонке «Кроссворд» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.

Важно ли семье быть дружной? Почему? Как проявляется эта «дружность»?

И обе команды находят конверты. Наши сыщики продвигаются вперёд и посмотрите – они достигли вершины.

Но это ещё не всё: в ходе мероприятия мы получали детали. Как вы думаете, что это? Верно, это детали робота. Давайте подумаем, как этот робот может помочь нам в расследовании? (Он поможет нам

Обратите внимание, сыщики, что всё время соревновались – дошли до конверта с секретом. И призом, который лежал в нашем секретом конверте, является инструкция!  Сейчас я раздаю каждой команде инструкцию по сборке. Ваша задача – собрать робота и запрограммировать его.  Я напоминаю, что мы работаем с конструктором аккуратно и только на рабочих панелях.  После выполнения – знак готовности.

Для того, чтобы приступить к программированию, вам необходимо открыть программу lego vedu на своих планшетах (далее – процесс программирования). Отлично справились, молодцы! Давайте же проверим, работает ли наш робот? Как только он увидит дружную семью, он должен издать звук. На одном из заданий мы собирали паззл. Поднесите робота к паззлу и проверьте, работает ли он. Ура, мы отлично справились!

Наше занятие подходит к концу. Скажите, какой была наша тема? Какую цель мы ставили? Мы достигли нашей цели?

Сегодня мы с вами собирали и программировали робота. Скажите, где нам в будущем может пригодиться это умение? Посмотрите внимательно на флипчарт. Наш сыщик сегодня забрался на самый верх, а это значит, что вы поработали отлично.

Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы высказались о нашем занятии одной фразой: это может быть что-то, что запомнилось вам больше всего или больше всего удивило.

Вы сегодня большие молодцы, всем спасибо, занятие окончено, демонстрацию завершила.

Отвечают на вопросы.

 

Выполняют задание.

Оценивают.

Выполняют задание.

Обмениваются, проверяют и оценивают.

Собирают и программируют робота.

 


Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встречи. Сегодня у нас необычное занятие. (Звучит «Я гениальный сыщик). Кто пришёл к нам на занятие? Кто такой сыщик? Ребята, сегодня мы с вами будем настоящими сыщиками! Мы будем вести расследование, но что именно будем расследовать – узнаем чуть позже.

Сейчас я раздаю вам жетоны. Те, кто получил красные жетоны – команда №1. Те, кто получил жёлтые жетоны – команда №2. Сядьте, пожалуйста, по командам. Помните, что передвигаться по кабинету мы должны аккуратно. Каждой команде я раздаю маршрутные листы. В ходе всего мероприятия мы будем отмечать в нём выполненные задания.

У меня на флипчарте тоже появились сыщики. В ходе сегодняшнего мероприятия наши сыщики будут перемещаться, как только мы выполним задание. Команда зелных жетонов – злёный сыщик, команда синих – синий сыщик. В ходе занятия команды будут получать дополнительные жетоны за скорость. В конце занятия мы сравним, кто набрал больше жетонов.

Вспомните, каким был сыщик? Как он себя называл? «Я гениальный сыщик». Мы знаем, что каждый сыщик – настоящий мастер своего дела. Поэтому, уважаемые сыщики, вам нужно придумать себе название команды.

Итак сыщики, вы получаете таинственные конверты – это ваше первое здание. Откройте их. Что внутри? Вам необходимо собрать этот пазл. Время на выполнение 0,5 минуты. Я напоминаю про правила работы в группах. После выполнения – знак готовности – руки домиком. Что вы собрали? Семью. Что такое семья? Почти в каждой крепкой и дружной семье есть определённые традиции. Но что такое семейные традиции?

Что мы сегодня будем расследовать? Сформулируйте тему занятия. (Семья и её традиции).

Сформулируйте цель занятия. (Узнать, что такое семья и семейные традиции).

В маршрутном листе отметьте 1 задание собранным. И каждая из команд уже сейчас получает по одному таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Сыщики продвигаются вперёд. Команда № получает жетоны за скорость.  

Что такое семейные традиции?

Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была.

О том, какие семейные традиции вы знаете, мы узнаём, когда выполним задание.

Теперь, уважаемые сыщики, нам необходимо взять планшеты и отсканировать код. Переходим на интерактивное упражнение.  Напоминаю, что при работе с планшетом наши руки должны быть сухими, по экрану планшета мы не стучим, а аккуратно листаем. Прочитайте задание. Что нужно сделать? В этом задании вам необходимо найти семейные традиции и соединить их. После выполнения – знак готовности.  

Все закончили? В табличке в колонке «Найди пару» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.

Так как мы с вами в начале занятия уже решили одно задание – каждая команда получает по  таинственному конверту, которые мы откроем в конце занятия. Сыщики на доске продвигаются вперёд.  Команда № получает доп жетоны за скорость.

Скажите, какие семейные традиции вы знаете? Какие есть в ваших семьях?

Пришла очередь нового задания, дорогие сыщики. Вам нужно в группах решить кроссворд. После выполнения – знак готовности.

Все закончили? А теперь команды обменяйтесь кроссвордами и маршрутными листами, проверьте друг друга по эталону на слайде. В табличке в колонке «Кроссворд» поставьте галочку, если выполнили задание правильно с 1 попытки, поставьте крестик, если получилось не сразу.

Важно ли семье быть дружной? Почему? Как проявляется эта «дружность»?

И обе команды находят конверты. Команда № получает ддоп жетоны за скорость. Наши сыщики продвигаются вперёд и посмотрите – они достигли вершины.

Но это ещё не всё: в ходе занятия мы получали конверты. Как вы думаете, что в них? Верно, это детали робота. Давайте подумаем, как этот робот может помочь нам в расследовании? (Он поможет нам

Обратите внимание, сыщики, что всё время соревновались – дошли до конверта с секретом. И призом, который лежал в нашем секретом конверте, является инструкция!  Сейчас я раздаю каждой команде инструкцию по сборке. Ваша задача – собрать робота и запрограммировать его.  Я напоминаю, что мы работаем с конструктором аккуратно и только на рабочих панелях.  После выполнения – знак готовности.

Для того, чтобы приступить к программированию, вам необходимо открыть программу lego vedu на своих планшетах (далее – процесс программирования). Я напоминаю, что мы работаем с планшетом аккуратно, только сухими руками. Отлично справились, молодцы! Давайте же проверим, работает ли наш робот? Чтобы наш робот заработал, ему нужно что-то показать. В начале занятия мы собирали пазл. Группа № поднесите робота к пазлу, он должен что-то сделать. Как только он увидит дружную семью, он должен издать звук. Ура, мы отлично справились!

Наше занятие подходит к концу. Скажите, какой была наша тема? Какую цель мы ставили? Мы достигли нашей цели?

Сегодня мы с вами собирали и программировали робота. Скажите, где нам в будущем может пригодиться это умение? Посмотрите внимательно на флипчарт. Наш сыщик сегодня забрался на самый верх, а это значит, что вы поработали отлично. В ходе занятия вы получали жетоны за быстро выполненное задание. Сколько жетонов собрали? Ребята, я уверена, что в каждой крепкой и дружной семье есть традиция чествования победителей. Давайте все вместе похлопаем команде № за быструю работу на занятии. Команда другая, вы сегодня тоже молодцы.

Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы высказались о нашем занятии одной фразой: это может быть что-то, что запомнилось вам больше всего или больше всего удивило.

Вы сегодня большие молодцы, всем спасибо, занятие окончено, демонстрацию завершила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное

Внеурочное занятие –фолклорный  праздник,  целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....