Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_puteshestvie_po_rossii.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема внеурочного занятия «Путешествие по России».

Цель: воспитание чувства патриотизма, уважение к малой родине;

Задачи:         

  • способствовать знаниям своей страны: крупных рек и городов;
  • развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего государства;
  • прививать интерес к традициям и обычаям русского народа;
  • воспитывать любовь к родине, гражданско-патриотические чувства;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • способствовать формированию способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

Формируемые  УУД:

Личностные (Л):

  • формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности (Л1);

Регулятивные (Р):

  • уметь работать по предложенным инструкциям (Р1);
  • отстаивать свою точку зрения (Р2);
  • проводить рефлексию (Р3);

Познавательные (П):

  • строить сообщения в устной и письменной форме (П1);
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П2).

Коммуникативные (К):

  • уметь работать в коллективе, уметь рассказывать свои результаты (К1);
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (К2);
  • формулировать собственное мнение и позицию (К3);
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К4);

Планируемый результат: знают символы своей страны, нормы гражданской идентичности.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование занятия: презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на сегодняшнем занятии! И начало занятия у нас пройдет в интересной форме, мы будем слушать песню.

(Играет песня о России)

-Ребята, о чем же эта песня?

-Верно. О нашей стране.

Приветствуют учителя.

-Песня о России.

Вводная часть.

 

-Ребята, на планете много стран, но мы живем в самой большой – В России.

-Вы уже догадались, какая будет тема занятия?

-Уточним, разгадав ребус.

-Какую поставим цель?

-Путешествие… Но ведь Россия такая большая! Пешком не обойдешь…А на чем можно путешествовать?

- Да, ребята, совершенно верно! Ну что, начнем?

-Сегодня мы отправимся в путешествие на самолете.

-Россия?

-Путешествие по России.

-отправиться в путешествие по России.

-На самолете.

3.

Основной этап.

 

-На самолете мы будем делать остановки. И первая станция «Государственная».

-Назовите столицу России.

-А кто правит нашей страной?

-Назовите государственные символы. Посмотрим на слайде.

-Найдите флаг России среди других флагов.

-А кто-нибудь знает, что обозначают цвета флага?

-В императорское время красный означал державность, синий — цвет Богоматери, белый — свободу и независимость. В наше время значения поменялись, но неофициально. Цвета теперь чаще трактуют так: белый — мир и чистота, синий — вера и постоянство, красный — энергия, сила и кровь, которая была пролита за Отечество.

-А что же такое гимн?

-Прослушаем отрывок гимна.

-Пора отправляться дальше.

 Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. 

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. 

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? 

3. Эта река названа женским именем. 

- Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? 

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете?  Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

-Ребята, отправляемся на следующую станцию «Историческая».

-  Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это?

-Да, а в чем особенность матрешки? В чем секрет?

  1. - Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. 
    -Посмотрите, как она выглядит. Где ее можно увидеть?

 Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Ручеек».

-И мы летим на станцию «Праздничная».

-Какой великий день мы всегда отмечаем в мае?

-Да. Это день Победы.

-Что вы можете рассказать об этом дне?

-Москва.

-Путин В.В.

Гимн, герб, флаг.

-Самая главная песня страны.

-Река.

-Нева

-Москва.

-Лена.

-Обь, Ангара, Иртыш.

-Новосибирск, Омск, Тюмень.

-Матрешка.

-В одной прячется много.

-Хохлома.

Ответы детей.

    4.

Итог занятия.

-Подводя итоги занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы. А Настя в это время будет выполнять индивидуальное задание (на карточке соотнести цвета флага и обозначение)

1. Столица России –

2. президент страны –

3.символы нашей сраны –

Проверим Настю по документ-камере.

    5.

Рефлексия

-Занятия подошло к концу, поместите на блюдце роспись синего цвета, если вы не были активны на занятии, роспись красного цвета, если вы были активны.

Мне хотелось бы, чтобы вы всегда поняли, что важно уважать традиции своей страны, знать историю родины, быть достойным гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Горы и равнины России"

Эта технологическая карта поможет организовать внеурочное занятие с использование возможностей проектно-исследовательской среды ГлобалЛаб (проект «Горы – к небу, вдаль – равнины&raqu...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Технологическая карта внеурочного занятия "Весёлое путешествие по планете "Правильное питание"

Очень важно формировать у детей представление о важности правильного питания ,как составной части сохранения и укрепления здоровья, закреплять знания о полезных продуктах и витаминах. содержащихся в н...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"

Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Технологическая карта по внеурочному занятию «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»....