Технологическая карта внеурочного занятия "Весёлое путешествие по планете "Правильное питание"
материал по зож (1 класс)

Шутова Елена Анатольевна

Очень важно формировать у детей представление о важности правильного питания ,как составной части сохранения и укрепления здоровья, закреплять знания о полезных продуктах и витаминах. содержащихся в них.

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться,

Песни петь, дружить ,смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровейка» по теме «Весёлое путешествие по планете «Правильное питание» в 1 А классе

Ф.И.О. педагога:

Шутова Елена Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Ельнинская СШ

 № 1 им. М. И. Глинки

Предмет:

Внеурочная деятельность «Здоровейка"

Класс:

1 класс

Тип урока:

Открытие нового знания

Тема урока:

Правильное питание

Цель урока:

Формирование представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака

-расширить представления о вредных и полезных продуктах питания; о роли витаминов для здоровья и жизнедеятельности организма человека;

расширить знания об овощах и фруктах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

-формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД

-развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

-учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД

-формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

-создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека;

-развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Методы обучения

словесный (беседа, диалог);

наглядный (наблюдение, презентация);

репродуктивный;

творческий

Оборудование

Интерактивная доска;

компьютер;

презентация, выполненная в программе «Power Point»;

печатные дидактические материалы;

учебно-методическое пособие «Разговор о правильном питании»;

технологическая карта урока.

Формы работы

Диалог, индивидуальная, групповая, фронтальная, внутриклассная дифференциация

                                                                           

                                                                               

                                                                     Организационная структура занятия

Этапы занятия

Обучающие

и развивающие компоненты,

задания, упражнения

Содержание

деятельности учителя

Содержание деятель-ности обучающихся

Формы взаимодей-

ствия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Организационный этап.

 Мотивирование к учебной деятельности

Эмоциональ-ная. психологическая и мотивацион-ная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствие обучающихся.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам.

-Проверим готовность к уроку.

Слайд 1.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели занятия после предварительного обсуждения.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других: оформляют свои мыслив устной речи с учётом своего жизненного опыта

Устные ответы

II. Актуализация знаний и  пробное учебное действие

Беседа на тему

« Зачем нужно правильно питаться?»

-Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает сам.

Как вы считаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

-А один сказочный герой не заботился о своём здоровье.

Слайд 2

-Почему заболел Вини-Пух?

-Правильно. А главное правильно питаться. Значит о чём мы сегодня будем говорить?

-Что значит правильно питаться?

-Важна ли эта тема? Почему?

-А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете угадав загадку (самолёт)

-Надо заниматься спортом, соблюдать правила гигиены.

-Он неправильно питался.

-О правильном питании.

-Разнообразие пищи. режим питания.

-Нужно правильно питаться. чтобы быть здоровыми и активными.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Устные ответы

lll. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Работа с интерактивной доской.

Беседа о каше.

2.Работа в парах.

3. Беседа о витаминах.

4.Физкультми-нутка

-Угадайте в какой стране мы сейчас побываем?

Слайд 3.

-Как называется страна?

-О каком блюде пойдёт речь?

-Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят « Он мало каши ел?»

- Но причём здесь каша? Каша-это полезная еда, которая помогает вам стать здоровыми и сильными. лучше думать. запоминать. Как вы считаете, какое блюдо для завтрака является наиболее важным?

-Каша содержит необходимое количество питательных веществ. К тому же они легко усваиваются, что очень важно утром, когда организм ваш только просыпается.

-А какие каши бывают?

-А из чего готовят каши-

-Соедините название каши с названием зерна

-Какая каша самая полезная?

Наиболее полезная –гречневая каша. Ведь в гречневой крупе много растительных белков. жиров., углеводов(крахмала)

-А как любую кашу сделать вкусней?

-Всем хороша каша, да на витамины скудна.

- А как вы думаете, в каких продуктах содержится большое количество витаминов?

-Отправляемся в Страну овощей и фруктов.

Слайд 4.

-Кашка-Малашка

-О каше.

-Наверное. о слабых.

- Я ,считаю. что это каша.

-Манная. перловая пшённая, гречневая.

-Из крупы

-Просо- пшённая. пшеница-манная. овёс-овсяная. гречиха-гречневая. рис-рисовая, кукуруза-кукурузная.

-Добавить ягоды. фрукты, изюм.

-В овощах и фруктах.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Фронтальная.

Индивидуальная

Фронтальная.

Индивидуальная

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы. народов, культур; самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения, делают выбор . какой поступок совершить.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, исправляют ошибки с помощью учителя ; в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные: самостоятельно предполагают. Какая информация нужна для решения учебной задачи. перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты.

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других: оформляют свои мыслив устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают мнения других.

Устные ответы

lV. Первичное осмысление и закрепление

1.Работа с интерактивной доской

Инсценировка

Работа в группах.

Слайд 5.

-Проверим, знаете ли вы жителей этой страны. Угадайте их по описанию.

Слайд 6.

1.Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей я не намокла.

Крупна. ,кругла., сладка на вкус.

Узнали вы ? Я…

Слайд 7.

2.На ветвях они висят.

Словно солнышко, горят.

А возьмёшь их на зубок-

Сразу брызнет сладкий сок.

Слайд 8.

3. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Слайд 9.

4.Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски….

Слайд 10.

5.Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он.

А зовут его….

Слайд 11.

6.Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена-

Вся на солнышке она.

Слайд 12.

7.Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ….

Слайд 13.

8.Золотая голова велика. Тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика. Только шея тонка.

-Чтобы ещё больше узнать о пользе овощей. Фруктов. Ягод. Я хочу познакомить вас с моими помощниками-витаминами. которые в них содержатся.

-Витамины повышают ваше настроение и укрепляют здоровье. А это-самое главное.

-Отправляемся на волшебном самолёте в страну Кулинарию.

-Здесь вы будете работать в группах. Каждая группа получает конверт с заданием. Работайте дружно. помогайте друг другу. У вас получится одна общая работа.

Слайд 14.

-свёкла

вишня

картофель

баклажан

лимон

редиска

виноград

тыква

(каждый ученик при чтении прикрепляет на доску картинки с примерами продуктов. Где есть витамины А,В.С)

1.Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам. Как дважды два.

В рябине. Луке. Облепихе

Есть витамины группы А.

2. Меня можно найти в продуктах:

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамины группы В.

3. А я витамин С- аскорбиновая кислота! Меня можно найти в лимоне, апельсине. грейпфруте.

Задания:

1.группа. Что из этого не годится для супа? (Банан, лук, картофель, капуста, помидор)

2 группа. Где здесь овощ? (Арбуз. виноград. помидор. лимон)

3 группа. Какой из овощей нельзя есть сырым? (Картофель ,чеснок. огурец, горох, сладкий перец)

Звучит музыка, дети работают, потом представляют свои ответы. Результат вывешиваем, потом проверяем по слайдам.

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей, правила поведения, делают выбор . какой поступок совершить.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные:

доносят свою позицию до других: оформляют свои мыслив устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, слушают мнения других.

Устные ответы

V.Итоги уроки.

Рефлексия.

Продолжим фразы.

-Чтобы быть здоровым, надо…

-На завтрак рекомендуется кушать…

-Самая полезная каша…

-Больше всего витаминов содержится …

-Правильное питание- это

-Если .вам понравилось на занятии – то поднимите весёлого смайлика.

-Если вам ,что-то не понравилось – то грустного.

-Спасибо за работу! Будьте здоровы!

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала.

Личностные понимают значение знаний для человека и принимают его

Оценива-ние работы на занятии самими обучаю-щимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"

Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Технологическая карта по внеурочному занятию «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»....

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России».

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России»....

Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.

ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...