Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Технологическая карта по внеурочному занятию «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatiie_andersen.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по внеурочному занятию
3. Тема «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».
4. Цель: расширение кругозора детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена
5.Задачи: -Воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение к положительным героям произведений.
-Расширять кругозор в области зарубежной литературы, истории, развивать любознательность.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. момент. | -Здравствуйте, ребята… -Добрую сказку помню я с детства, Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Пусть подкрадется к самому сердцу, И зародится в нем зерно доброты. -Ребята, потрите свои ладони, а теперь передайте ваше тепло и радость соседу по парте. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего занятия. | Приветствие учителя. |
Подготовка к основному этапу занятия | - Посмотрите на выставку книг. Что общего в этих книгах? На слайде - Какие бывают сказки? - Что значит авторские? - Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но чьи сказки нас будут интересовать, мы пока не знаем. Для этого я предлагаю посмотреть изображения и попробовать определить: названия сказок и по возможности, их автора. - Как называются? Кто автор? - Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия. - Цель занятия – расширить кругозор по сказкам Андерсена и его биографии. -Сопровождать нас в путешествии будет гадкий утенок. | - Все эти книги – сказки -Авторские и народные -Есть автор -Мы совершим путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена Формируют тему и цель урока. |
Основной этап. | - Сегодня у нас играют две команды по 3 человека, которые будут соревноваться в течение всего занятия. Выберите капитана. Вспомните правила работы в группе (ПАМЯТКА) - У вас на столах листы-маршруты, на которых указаны названия конкурсов. Выполняя задания вы будете оценивать свою работу, рисуя кружок . - За каждый правильный ответ, команда зарабатывает 1 жетон. Названия команд узнаем, разгадав загадки. 1команда. Девочка спит и пока что не знает Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка? Кто это девочка? (Дюймовочка). 2 команда. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай. Герда! Герда! Выручай! Вьюга кружит вправо, влево, В сказке (Снежная королева). - Автор этих сказок – великий детский писатель Ганс. Христиан Андерсен (СЛАЙД 1) - Сегодня мы совершим путешествие не только по сказкам великого детского сказочника Г. Х. Андерсена, но и узнаем о его жизни и творчестве. На столах карточки с вопросами по биографии писателя. Ваша задача не только смотреть и слушать, но и постараться письменно ответить на эти вопросы -Познакомьтесь с вопросами… В какой стране родился Г.Х. Андерсен? Чем увлекался Г.Х.Андерсен? Какая сказка сделала Г. Х. Андерсена всемирно известным? ( проверка ответов на документ камере) Оцените свою работу в таблице «РАЗМИНКА» ____________ Переходим к следующему конкурсу За каждый правильный ответ вы получаете ЖЕТОН... 1 конкурс «Назови героя сказки» 1.Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней – мальчик Кай, У него была подруга. Кто в беде не бросил друга ? (Герда). ЖЕТОН 2.Нежная девочка с рыбьим хвостом, Пеной морскою станет потом. Всё потеряет, любви не предав, Жизнь за неё отдав.(Русалочка). ЖЕТОН 2 конкурс капитанов «Продолжи сказку» - Наступило время показать свои знания нашим отважным капитанам. Капитаны, прошу выйти….У вас карточки с отрывком из сказки. ваша задача прочитать и вспомнить продолжение.. 1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...» (Продолжение на следующей карточке: «...он увидел собственное отражение. Но теперь он уже был не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем».) 2. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...» (Продолжение: «Он пришел свататься к Дюймовочке».) А пока капитаны думают над заданием с остальными участниками проводится…. Девочки выходите к интерактивной панели, вам нужно дополнить название сказок. Каждый человек должен дополнить название. 3 «Конкурс-дополнялка».. - Дополните название сказок. «Гадкий …(утенок)» «Дикие … (лебеди)» «Жених и …(невеста)» «Стойкий …(оловянный солдатик)» «Снежная …(королева)» «Принцесса …(на горошине)» ЖЕТОНЫ - Капитаны оцените работу девочек. - Проверим работу капитанов по докумен-камере! Правильный ответ 1 жетон. | Формируют команды, выберают капитана. Определяют названия команд Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют задания. |
Подведение итогов. Рефлексия. | - В течение игры вы зарабатывали жетоны. Посчитайте их. Чья команда победила? Награждение участников игры.
- Покажите какое у вас настроение… солнце, туча, облако Наше путешествие закончилось. И я надеюсь, вам захотелось перечитать сказки замечательного сказочника Г.К.Андерсена. -Спасибо за работу. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"
Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"...
Технологическая карта внеурочного занятия: "Воплощение сказки в жизнь" 2 класс
Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс
Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...
Технологическая карта урока «Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»
Класс:4 УМК «Школа России»Предмет: «Литературное чтение»Тема: «Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»Тип урока: Урок р...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс
В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России».
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России»....