Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта по внеурочному занятию «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatiie_andersen.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по внеурочному занятию

3. Тема «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена».

4. Цель: расширение кругозора детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена

5.Задачи: -Воспитывать у обучающихся доброжелательное отношение к положительным героям произведений.
-Расширять кругозор в области зарубежной литературы, истории, развивать любознательность.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята…

-Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

-Ребята, потрите свои ладони, а теперь передайте ваше тепло и радость соседу по парте. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего занятия.

Приветствие учителя.

Подготовка к основному этапу занятия

- Посмотрите на выставку книг. Что общего в этих книгах?  На слайде

- Какие бывают сказки? 

- Что значит авторские?

- Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Но чьи сказки нас будут интересовать, мы пока не знаем. Для этого я предлагаю посмотреть изображения и попробовать определить: названия сказок и по возможности, их автора.

- Как называются? Кто автор?

- Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия. 

Цель занятия – расширить кругозор по сказкам Андерсена и его биографии.

-Сопровождать нас в путешествии будет гадкий утенок.

- Все эти книги – сказки

-Авторские и народные

-Есть автор

-Мы совершим путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена

Формируют тему и цель урока.

Основной этап.

- Сегодня у нас играют две команды по 3 человека, которые будут соревноваться в течение всего занятия. Выберите капитана. Вспомните правила работы в группе (ПАМЯТКА)

У вас на столах листы-маршруты, на которых указаны названия конкурсов. Выполняя задания вы будете оценивать свою работу, рисуя кружок .

- За каждый правильный ответ, команда зарабатывает 1 жетон.

Названия команд узнаем, разгадав загадки.

1команда.

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?

Кто это девочка? (Дюймовочка).

2 команда.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево,

В сказке (Снежная королева).

- Автор этих сказок – великий детский писатель Ганс. Христиан Андерсен (СЛАЙД 1)

- Сегодня мы совершим путешествие не только по сказкам великого детского сказочника Г. Х. Андерсена, но и узнаем о его жизни и творчестве.

На столах карточки с вопросами по биографии писателя. Ваша задача не только смотреть и слушать, но и постараться письменно ответить на эти вопросы  -Познакомьтесь с вопросами…

В какой стране родился Г.Х. Андерсен?

Чем увлекался Г.Х.Андерсен?

Какая сказка сделала Г. Х. Андерсена всемирно известным?

( проверка ответов на документ камере)

Оцените свою работу в таблице «РАЗМИНКА» ____________

Переходим к следующему конкурсу 

За каждый правильный ответ вы получаете ЖЕТОН...

1 конкурс «Назови героя сказки»

1.Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней – мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга ? (Герда). ЖЕТОН

2.Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав.(Русалочка). ЖЕТОН

2 конкурс капитанов «Продолжи сказку»

- Наступило время показать свои знания нашим отважным капитанам.

Капитаны, прошу выйти….У вас карточки с отрывком из сказки. ваша задача прочитать и вспомнить продолжение..

1. «Утенок опустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя его, тоже поплыли к нему. - Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде...» (Продолжение на следующей карточке: «...он увидел собственное отражение. Но теперь он уже был не гадким темно-серым утенком, а белым лебедем».)

2. «Дюймовочка осталась в мышиной норе. Теперь ей жилось очень плохо. Ей совсем не позволяли выходить на солнышко. И вот однажды пришел старый крот...» (Продолжение: «Он пришел свататься к Дюймовочке».)

А пока капитаны думают над заданием с остальными участниками проводится….

Девочки выходите к интерактивной панели, вам нужно дополнить название сказок. Каждый человек должен дополнить название.

3 «Конкурс-дополнялка»..

- Дополните название сказок.

«Гадкий …(утенок

«Дикие … (лебеди

«Жених и …(невеста

«Стойкий …(оловянный солдатик

«Снежная …(королева)»

«Принцесса …(на горошине)» ЖЕТОНЫ

- Капитаны оцените работу девочек.

- Проверим работу капитанов по докумен-камере! Правильный ответ 1 жетон.

Формируют команды, выберают капитана.

Определяют названия команд

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют задания.

Подведение итогов. Рефлексия.

- В течение игры вы зарабатывали жетоны. Посчитайте их. Чья команда победила? Награждение участников игры.

  • Как вы поняли, зачем мы проводили игру «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена?
  • Что прошло наиболее удачно?
  • Что было самое интересное?
  • Доволен ли ты своей работой на занятии?

- Покажите какое у вас настроение… солнце, туча, облако

Наше путешествие закончилось. И я надеюсь, вам захотелось перечитать сказки замечательного сказочника Г.К.Андерсена.

-Спасибо за работу.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"

Технологическая карта внеурочного занятия "Пластилиновая сказка" по ФГОС "Посуда Кубани"...

Технологическая карта внеурочного занятия: "Воплощение сказки в жизнь" 2 класс

Конспект внеурочного занятия разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Путешествие в Цветочный город». 1 класс

Внеурочное занятие по теме "Путешествие в Цветочный город" знакомит юного читателя с произведение Н. Носова "Приключения Незнайки". Дети учатся саомстоятельно искать нужную им инфо...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Технологическая карта урока «Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Класс:4       УМК «Школа России»Предмет: «Литературное чтение»Тема: «Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»Тип урока: Урок р...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России».

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России»....