Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Глушкова Светлана Владимировна
Цель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Тип занятия: итоговое занятие – викторина.
Цели деятельности учащихся:
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные:
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения
- Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Задачи:
- Обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.
Составила воспитатель ГПД№4
ГБОУ СОШ № 277
Глушкова Светлана Владимировна
Цель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Тип занятия: итоговое занятие – викторина.
Цели деятельности учащихся:
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные:
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения
- Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Задачи:
- Обобщить знания учащихся по разделу «Сказки»;
- Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
- Развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
- Продолжать формировать умение работать в команде, выслушивать мнение других, обобщать высказывания, выбирать правильный ответ.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Создать условия для сохранения психологического и физического здоровья детей.
Оборудование: Презентация урока, ПК, мультимедийный проектор, экран, корзинка с массажными мячами, эмблемы команд, жетоны для награждения команд за правильные ответы, пазлы с изображением сказочных героев, наглядный материал для дыхательной гимнастики, грамоты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. Положительный эмоциональный настрой. | Здравствуйте, ребята! Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения, а вы его послушайте, подумайте и скажите, что мы будем делать на нашем занятии. Ю. Мориц - Сказка по лесу идет- Сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Кто догадался, что мы будем делать на нашем занятии? А кто скажет кто автор этих строчек? Сегодня у нас с вами не простое занятие, а ВОЛШЕБНОЕ!! Мы отправимся в путешествие по страницам русских народных сказок. Нас ждут трудные задания. Поэтому вам следует быть очень дружными, внимательными и использовать все ваши знания о сказках. А вот и первое задание. (Достает корзинку с пазлами, на которых изображены сказочные герои, а на обратной стороне цифра 7-39). У меня волшебная корзина с пазлами. Выберите каждый по одному понравившемуся вам пазлу.(подходит с корзинкой, к каждому ребенку). Перед вами два стола с цифрами. Каждый подходит к тому столу, на котором такая же цифра, как на пазле. Ну, что улыбнулись друг другу, пожелали удачи и отправляемся в гости к сказкам. | Дети стоят полукругом около воспитателя. . Отвечают на вопросы. Называют автора стихотворения. Выбирают пазл, рассматривают его. Дети под музыку рассаживаются за столы, делятся на две команды. | Самоопределение (Л) (Р) (К) |
2. Знакомство с правилами викторины | Вы разбились на две команда, но названия у них нет, чтобы определить название команды, нужно собрать пазл и назвать сказку. Начинаем. Названия у команд есть. Можно отправляться в путешествие по страницам сказок. По очереди командам будут задаваться вопросы. Если команда готова отвечать, она поднимает зеленый квадрат. Если ответа нет, то поднимает синий треугольник. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда шумит, перебивает других ребят, вам будут показывать желтую карточку-это первое предупреждение. Второе замечание- команда получает красную карточку. И у нее один жетон забирается. Команда, набравшая больше всех очков, выигрывает. В конце путешествия вас ждут подарки. | Собирают пазл. Определяют название команды. ( «Лиса и журавль», «Гуси-Лебеди») Знакомятся с правилами игры, которые необходимо соблюдать. Готовятся к игре. | Самоопределение (Л) Целеполагание (Р) Постановка и формулирование проблемы (П) Работа в группах (К) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Постановка и решение проблем (П) Классификация (П) Самоопределение (Л) Целеполагание (Р) |
3. Актуализация знаний. | Команды готовы: - Почему сказки, «Лиса и журавль», «Гуси-Лебеди», «Каша из топора» называются русскими народными? - Как передавались сказки?
-А может у них зрение было плохое, и поэтому они перепутали зайца с другими животными? Чтобы у нас с вами зрение не испортилось, сделаем гимнастику для глаз. Встаньте так, чтобы друг другу не мешать Внимательно на экран, следите за движением фигур глазами, не поворачивая головы и туловища. | Чтение вопроса, обсуждение командой ответа, выбор правильного ответа, который будет отвечать на вопрос. Ответ на поставленный вопрос. - Потому что их придумал народ. - Люди их пересказывали друг другу, добавляли что-то свое. - Мы знаем три вида сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. - Герои сказки испугались зайца. Рассуждения и ответы детей. Дети выполняют гимнастику для глаз. | Общение и взаимодействие с партнёрами по команде (К) Целеполагание (Р) Самоопределение (Л) Работа в группах (К) Постановка и решение проблемы (П) Классификация (П) Общение и взаимодействие с партнёрами (К) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
4. Повторение, обобщение материала по теме. | - А сейчас «Блиц опрос» Посмотрите на экран и назовите сказку, которая начинается со слов, появившихся на экране. Обсуждать командой нельзя. Ответ даем, поднимая зеленый квадрат. Отвечаем быстро. 1) Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: – Петя, не торопись. Петя, не торопись. 3) Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек. – Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. 4) Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу: – Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: – Заходи, служивый. – А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. 5) Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! | Слушают текст, отвечают на вопросы. Ответы детей: «Петушок и бобовое зернышко» «Гуси лебеди» «Каша из топора» «Лиса и журавль» | Общение и взаимодействие с партнёрами (К) Извлечение необходимой информации из текста (П) Самоопределение (Л) Целеполагание (Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
5.Физкультминутка | «В темном лесу». (профилактика искривления позвоночника) В темном лесу избушка есть (ходьба по кругу, руки на поясе мешочек с крупой на голове) Стоит задом наперед. (ходьба со сменой направления, с мешочком на голове) В той избушке Баба Яга живет, Нос крючком (ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями, мешочек перед собой на вытянутых руках) Волосы торчком (ходьба по кругу на носочках, мешочек над головой на вытянутых руках) |
Повторяют движения ведущего под музыку. | Самоопределение (Л) Работа в группе (К) Способность действовать с учётом позиций других (К) Контроль за выполнением движений (Р) Коррекция (Р) |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
| Эстафета «Составь схему волшебной сказки». Части схемы находятся вот в этих коробочках. Участники каждой команды разбиваются на пары. Строятся в колонну. Первая пара берет мяч, перекидывая его друг другу, бежит к коробке, забирает, необходимую часть схемы, возвращается, взявшись за руки, обратно. Передает мяч другой паре. Когда все части будут собраны, команда восстанавливает схему. И озвучивают свой ответ.
Релаксация с элементами дыхательной гимнастики. «Ветер» Ребята, а кто из вас знает, что такое ветер? А кто из вас сможет подобрать синонимы к этому слову? (показывает слайд с синонимами) Я предлагаю вам отдохнуть и побыть в роли ветра. Возьмите в руки тучки. Сядьте поудобней, расслабьтесь, звуки ветра.. Она звучит, как легкое дуновение ветра. Делаем вдох глубокий через нос, легкий долгий выдох через рот. Вдох глубокий через нос легкий прерывистый выдох через рот. Повторить два раза. -Как вы думаете, для чего мы с вами делали эти упражнения? - А они полезны для здоровья человека? | Командой рассматривают материал, который находится в корзинах. Договариваются, разбиваются на пары. Строятся в колонну Выполняют задание. Выбирают учащегося, который будет объяснять схему волшебной сказки. -Движение воздуха в горизонтальном направлении. - Буря, ураган, дуновение. Дети садятся на стульчики, слушают звуки ветра и выполняют упражнения для дыхания. -Чтобы восстановить силы, дыхание после бега. -Профилактика простудных заболеваний. | Общение и взаимодействие с партнёрами (К) Классификация (П) Работа в группах (К) Способность действовать с учётом позиций других (К) Целеполагание (Р) Выполнение действий по алгоритму (П) Коррекция (Р) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
8. Подведение итогов. Рефлексия. | Подведение итогов. Вручение грамот командам. -Ребята, мы с вами побывали в гостях у русских народных сказок. Выявили команду победителей. Получили грамоты. Пора в путь дорогу собираться, да домой возвращаться. Но домой мы не сможем попасть, пока не исполним желание яблоньки из сказки «Гуси-Лебеди». Посмотрите, вот там она стоит, вдалеке. (Появляется на экране яблонька. Над ней надпись: «Поиграйте с моими волшебными яблочками. А я вам за это укажу путь домой, да по царски награжу.) Упражнение на развитие мелкой моторики с массажными мячиками. Яблочко в руках катаю, Взад-вперед его гоняю, Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну. (Яблонька указывает путь домой при помощи волшебного клубочка) Посмотрите, как мы близко подошли к яблоньке. Что вы заметили, разглядываю ее? Правильно, на ней совсем нет яблок. И ей от этого очень грустно. Давайте порадуем яблоньку плодами. - Наше занятие подошло к концу. Закончим его словами: Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро на веки побеждает зло! Если мы будем по -доброму относиться к друг другу, помогать и любить друг друга, заботится о своем здоровье и о здоровье ближних, то все наши мечты сбудутся. | Вручение грамот. .
. Читаю надпись. Выполняют упражнение с массажным мячиком за воспитателем. Идут за клубочком. Рассматривают картинку. Замечают, что на яблоне совсем нет яблок. Дети с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; принимать решение, берут ответственность на себя | Самоопределение (Л) (Р) (К) Самоопределение (Л) Работа в группе (К) Способность действовать с учётом позиций других (К) Контроль за выполнением движений (Р) Коррекция (Р) Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
*(Р)-регулятивные, ( П)- познавательные, (Л)- личностные, (К)-коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
"Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках" ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ...
КВН «Путешествие в страну сказок» 1-2 класс
КВН «Путешествие в страну сказок» 1-2 класс...
Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ.
Цель :Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.Способствование развитию навыков взаимного общения.Развитие толерантности отношения...
Игра - путешествие Путешествие в страну сказок
Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректироват ь поведение ребенка, решать его психологические проблемы...
Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...
Технологическая карта занятия "Путешествие в страну сказок"
Форма проведения: занятие-практикумЦель: создание условий для расширения и закрепления представления детей о понятиях «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»Учебно...