Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Секреты русского языка" 2 класс. "Путешествие с Алладином"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Разработка увлекательного занятия для второклассников при изучении темы "Предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._2_klass._predlozhenie.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ануфриева Галина Георгиевна
учитель начальных классов ГБОУ школы № 476 Санкт-Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятие внеурочной деятельности по курсу «Секреты русского языка»
Тема: «Предложение»
«Путешествие с Алладином»
Класс: 2
Санкт-Петербург
2021
Технологическая карта внеурочного занятия
Класс | 2 | |
Тема | Развивающее занятие «Предложения» | |
Цели обучения |
| |
Основное содержание темы | Особенности предложения | |
Термины и понятия | Предложение, слово | |
Примерные результаты обучения | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
Л1: проявлять самостоятельность; Л2: испытывать потребность в получении новых знаний; Л3: сохранять концентрацию на протяжении занятия. | М1: следовать инструкции; М2: оценивать свою деятельность; М3: выполнять общую задачу со сверстниками. | П1: составлять предложения; П2: определять границы предложения; П3: понимать роль знаков препинания в конце предложения. |
Ход занятия
Этап занятия | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
Вводная часть | Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. А что бы занять свои места выполним небольшое задание. Вы готовы? Сейчас сядут те ребята, у кого полное имя начинается с гласного звука Е, А. Теперь сядут те ребята, чьи имена начинаются на согласные звуки П, Д, В, Н, М. Отлично! Все заняли свои места, значит, мы можем начинать наше занятие. | Приветствуют учителя Улыбаются друг другу Садятся на свою букву имени | |
Основная часть | Посмотрите на презентацию. Что изображено на картинках? С помощью чего вы смогли описать эти иллюстрации? Действительно, очень важно уметь говорить хорошими полными предложениями, чтобы четко доносить свою мысль до собеседника. Вы уже догадались, о чем мы будем говорить? Все верно! Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем, мы говорим предложения. А вы видели этих персонажей раньше? Вместе с ними мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. «Мы отправляемся в путь.» Это предложение? Почему? Вы абсолютно правы. Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы… Перед тем, как начать работу с предложениями мы сделаем артикуляционную разминку. Для чего мы ее делаем? Отлично, повторяйте за мной: ЧА-ЧА-ЧА - сидит зайчик у врача ЖА-ЖА-ЖА - я нашел в лесу ежа ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - есть хотят птенцы ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - суп соленый не соли КО-КО-КО - кошка любит молоко ОМ-ОМ-ОМ - мы построим новый дом АФ-АФ-АФ - мы поставим в угол шкаф РА-РА-РА - мы поем с утра БЫ-БЫ-БЫ - идет дым из трубы ОЙ-ОЙ-ОЙ - зайке холодно зимой ЗУ-ЗУ-ЗУ - зайку моем мы в тазу У вас прекрасно получилось! Теперь мы готовы четко и громко читать и составлять предложения. Мы идем по пустыне и на нашем пути встречаются предложения. Давайте попробуем их прочесть. (См прил. 2) Помогут ли нам эти предложения в путешествии или будут только мешать? А можем ли мы как-то так их изменить, чтобы эти предложения нам помогли? Хорошо, давайте попробуем: один ученик читает предложение так, как оно должно звучать, а остальные ребята говорят какой же знак мы поставим в этом предложении. Если мы назовем все верно – магия джинни сработает. Отлично! С такими прекрасными предложениями мы обязательно найдем злодея, который попытался нас запутать. Вы готовы продолжить путь? Отлично, тогда на ковре самолете мы долетаем до следующей остановки. Мы прибыли на следующую остановку. Посмотрите карточки на своей парте. Злодей был здесь до нас – он сломал напополам все предложения, но осталось задание, которое поможет все исправить …, Прочитай задание. (см. прил. 1) Спасибо. Всем ли понятно задание? Давайте вместе соберем одно предложение. Итак, теперь можете приступать к самостоятельной работе. Вижу, что вы все закончили, значит, нам нужно всем вместе собрать предложения. Поможет нам в этом Джин. Вы его уже видели? Возьмите зеленые ручки и по цепочке будем называть те предложения, которые получились. Если предложение прочитано правильно, громко и четко – Джинни соединит его на волшебном экране. Мы вместе все исправили, можем двигаться дальше Ребята, смотрите, а вот и злодей! Кто это? Что у него в руках? Все верно. Джафар украл все знаки препинания из текста. (см. прил. 3) Сможем ли мы вернуть их на свои места? Тогда поступим так. Будем разделять текст на предложения и говорить, где же должна стоять точка. Будьте внимательны. Мы отлично справились. О чем был текст, который мы восстановили? Как мы можем его озаглавить? Прекрасное название! Мы справились со всеми заданиями и наше путешествие подошло к концу, но что же нам делать с Джафаром, ведь он мешал нам во всем путешествии? | Девочка расчесывает волосы. Мальчик смотрит в окно.
О предложениях Да, в мультике «Алладин» Да. Законченная мысль, написано с большой буквы, в конце стоит точка Чтобы четко и ясно говорить Будут мешать Нужно изменить знак препинания в конце предложения Выполняют упражнение Да Соедините словосочетания так, чтобы получились предложения. Выполняют задание, взаимопроверку Джафар Знаки препинания Да О зиме Простим его и объясним, что нельзя так поступать. Объясним для чего нужны предложения | |
Заключительная часть | Ребята, это прекрасная идея. Вы поступили очень мудро! Нельзя отвечать злом на зло. Хорошие поступки приносят нам радость, а от злых поступков тяжело на душе. Так для чего нам нужны предложения? Как понять, что перед нами предложение? Вы большие молодцы! Самое время оценить свою работу на уроке. Закрасьте лампу джина красным цветом, если у вас все получилось. Желтым – если были трудности, не все получалось. Синим – было очень сложно, нужна помощь, чтобы разобраться Спасибо за занятие | Отвечают на вопросы |
Приложение 1
злая собака юные спортсмены пушистые снежинки разноцветные огоньки грозовые тучи скорый поезд | приняли участие в соревнованиях зажглись на новогодней елке заслонили солнце сторожит сад кружатся в воздухе прибыл на станцию без опоздания |
Приложение 2
У нас все получится?
Мы обязательно найдем решение…
Ты хотел меня обидеть!
Главное – верить в свои силы.
Приложение 3
Наступила зима задул холодный ветер затрещали морозы зайцы переоделись в светлые зимние шубки все вокруг покрылось белым снегом как замечательно в зимнем лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия интеллектуальная игра по русскому языку
Форма работы: интеллектуальная играЦель: привить любовь к великому русскому языку.Планируемые результаты:• повысят общую языковую культуру;•...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...
Технологическая карта внеурочного занятия «Волшебный карандаш» "Краски природы в русском народном костюме".
Занятие представлено в виде технологической карты, с опорой на системно-деятельностный подход.На занятии применяется гендерный подход: девочки изображают сарафан для девочки, а мальчики- рубашку для м...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Синонимы в русском языке»
Технологическая картавнеурочного занятияв 3 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку ТЕМА: «Слово одно, а значений несколько. Различие прямого и переносного значения слов»
Внеурочное занятие по русскому языку во 2 классе...
презентация и технологическая карта внеурочного занятия «Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийским проверочным работам по русскому языку»(4 класс)
материалы отражают работу педагога по подготовке учащихся для выполнения ВПР по русскому языку...