Конспект по внеурочной деятельности. «Моя малая Родина», 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Курс: «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 лет

Планируемые результаты: 

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.

Предметные:

- обучение учащихся различать, что такое Родина, малая Родина.

Познавательные:

- умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.

 

Цель: формирования представление о малой родине.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «малая Родина», с ее символикой;

- развивать внимание, восприятие, мышление, умение сотрудничать, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- прививать чувства гордости и любви к своей малой Родине – Челябинску и бережного отношения к её природе.

Форма проведения: беседа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Учитель: Ершова С.В.                

Оценка за проведение: ________        

                   Студентка: Тачилкина Екатерина

                   Методист: Гарбуз О.А.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 лет

Тема: «Моя малая родина»

Планируемые результаты: 

Личностные:

- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю

Предметные:

- обучение учащихся различать, что такое Родина, малая Родина

Познавательные:

- умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления

Цель: формирования представление о малой родине

Задачи: - познакомить детей с понятием «малая Родина», с ее символикой;

- развивать внимание, восприятие, мышление, умение сотрудничать, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- прививать чувства гордости и любви к своей малой Родине – Челябинску и бережного отношения к её природе.

Форма проведения: беседа

Дата проведения: 11.10.2021 г.

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу занятие. Пожалуйста, присаживайтесь.

- Ребята, мне хочется начать урок со слов русского советского писателя Александра Трифоновича Твардовского: «Какое это счастье дорогое — иметь свою родную сторону!» 

- Как понимаете слова?

- Давайте сейчас все вместе повторим эти слова: Какое это счастье дорогое — иметь свою родную сторону!

Садятся на места

- Хорошо, что мы живём в Челябинске

- Какое это счастье дорогое — иметь свою родную сторону!

П: строить сообщения в устной форме

К: общение и взаимодействие

Презентация

Актуализация знаний, введение в ситуацию

7 мин.

- У нас всех есть один общий дом. Как он называется?

- На этой планете есть место, где мы с вами живём, живут наши близкие и друзья.

- Это слово предлагаю составить по буквам.

Составьте слово: о р д и а н

Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем.

- Так что же такое Родина? (Ответы)

- Прочитайте значение понятия РОДИНА из толкового словаря.

- Сколько значений имеет Родина?

- А как ещё ее называют?

- Составьте словосочетание со словом РОДИНА? Она какая?

- А что мы называем «малой родиной»?

- Почему вы затруднились при ответе на вопрос?

- Вы сами того не заметили, как определили тему урока. Прочитайте.

- Знакома ли вам тема?

- Всё ли вы знаете?

- Сформулируйте цель урока.

- Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая родина у каждого своя!

- Планета Земля

- Родина

- Место где я родился

- Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

- Родина – это то место, где мы родились и живем. Родина – государство.

- Наша страна – это Россия

- Наш город

- Не изучали не знаем

- Моя малая родина

- Да

- Нет

- Узнать, что такое малая родина

Р: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся;

П: строить сообщения в устной форме

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Прикрепляю карточку «Родина»

На доске слова:

Сладкая, полосатая, воздушная, малая

Основной

20-25

мин.

- Что называют малой родиной?

- Назовите нашу малую родину.

- Назовите и покажите на карте.

- Встаньте те, кто родился в г. Челябиинск.

- Предлагаю вам узнать побольше о своем крае!

- Для этого разобьёмся на группы.

- Те, у кого карточки красного цвета, подойдите ко мне. Вы ЭКОЛОГИ. Это люди, которые контролируют экологическое состояние нашей планеты. Займете место за этим рабочим столом.

- Подойдите те, у кого карточка жёлтого цвета, вы «АРХЕОЛОГИ». Это люди, которые раскрывают тайны недр земли. Это люди, которые заботятся о природе, об окружающей среде. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка зелёного цвета, вы «АКАДЕМИКИ». Это люди, которые хорошо знают растения и животный мир. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка синего цвета, вы «СИНОПТИКИ». Это специалисты, предсказатели погоды. Займите рабочее место.

- Подойдите те, у кого карточка розового цвета, вы «ПОЭТЫ». Это люди, создающие произведения в стихах. Займите рабочее место.

- Вспомните правила работы в группах.

- Ваша задача:

1) Прочитать текст-справку.

2) Выбрать в конверте слова и картинки, которые будут ответом на задание и наклеить на лист.

1 группа: музеи Челябинска.

2 группа: театры Челябинска

3 группа: парки Челябинска

4 группа: памятники Челябинска

5 группа: улицы Челябинска

- На столах конверты с заданием и текст-справка. На работу отводится 5 минут.

- Всё ребята, закончили выполнять задание. Давайте с вами немного попутешествуем.

- Теперь давайте посмотрим, что у каждой группы получилось. Сейчас к доске приглашается группа Синоптики.

- Следующие археологи

- Следующие академики

- Следующие экологи

- Следующие поэты

(На доске дети крепят листы с заданиями)

- Это город, село, край, в котором человек родился

- Челябинск

Показывают на карте г. Челябинск

Распределяются на 5 групп

Рассаживаются на свои места

Рассаживаются на свои места

Рассаживаются на свои места

Рассаживаются на свои места

Рассаживаются на свои места

- Проявляй активность

Слушай друга, не перебивая

Говори спокойно и ясно

Говори только по делу

Говори по очереди

Выполняют динамическую паузу

Рассказывают, что получилось в ходе работы

П: осуществлять поиск необходимой информации

П: строить сообщения в устной форме

К: работа в команде – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

К: общение и взаимодействие  – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Работа по карте.

Ставлю на стол карточку с названием «ЭКОЛОГИ»

«АРХЕОЛОГИ»

 «АКАДЕМИКИ»

 «СИНОПТИКИ»

 «ПОЭТЫ»

Рефлексия

2-3

мин.

- Рассаживайтесь на свои места. Предлагаю вам закончить три предложения:

1. Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за …

3. Я хочу пожелать ей …

- Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

- Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтобы он любил её, не забывал и приносил ей пользу!

- Сегодня вы здорово поработали на уроке! Молодцы! Скажите мне вам понравилось сегодняшнее занятие? Если да, то поднимите свои пальцы вверх, если нет, то опустите свои пальцы вниз.

- Хочу подарить вам каждому «солнышко». Пусть оно всегда светит, греет вашу душу, чтобы настроение было «солнечное».

-Урок занятие окончено.

Ответы на вопросы

- Челябинск

- Красоту

- Богатсва

П: рефлексия результатов деятельности

Л: нравственно-этическая ориентация


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Данная программа способствут формированию осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющ...

Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Соответствует ФГОС. Носит проекно - поисковый характер....

Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"

Программа «Моя малая родина» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она актуальна тем, что прививает любовь к поселку, интерес и уважение к старшему поколению, бережное отношение ...

Внеурочная деятельность "Моя малая Родина"

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя малая Родина", 2 класс

Данная модифицированная программа составлена на основе курса "Культура, литература и история родного края". Формирует интерес к историческим и культурным ценностям Республики Хакасия....

Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для учащихся начальных классов

Программа внеурочной деятельности«Моя малая Родина»для учащихся начальных классов...