Конспект по внеурочной деятельности. «Моя малая Родина», 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)
Курс: «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 лет
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю.
Предметные:
- обучение учащихся различать, что такое Родина, малая Родина.
Познавательные:
- умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления.
Цель: формирования представление о малой родине.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «малая Родина», с ее символикой;
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение сотрудничать, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- прививать чувства гордости и любви к своей малой Родине – Челябинску и бережного отношения к её природе.
Форма проведения: беседа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Учитель: Ершова С.В. Оценка за проведение: ________ | Студентка: Тачилкина Екатерина Методист: Гарбуз О.А. Подпись__________ |
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 лет
Тема: «Моя малая родина»
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание уважительного отношения, любви к родному краю
Предметные:
- обучение учащихся различать, что такое Родина, малая Родина
Познавательные:
- умение обобщать и анализировать информацию путём наблюдения, сопоставления
Цель: формирования представление о малой родине
Задачи: - познакомить детей с понятием «малая Родина», с ее символикой;
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение сотрудничать, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- прививать чувства гордости и любви к своей малой Родине – Челябинску и бережного отношения к её природе.
Форма проведения: беседа
Дата проведения: 11.10.2021 г.
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу занятие. Пожалуйста, присаживайтесь. - Ребята, мне хочется начать урок со слов русского советского писателя Александра Трифоновича Твардовского: «Какое это счастье дорогое — иметь свою родную сторону!» - Как понимаете слова? - Давайте сейчас все вместе повторим эти слова: Какое это счастье дорогое — иметь свою родную сторону! | Садятся на места - Хорошо, что мы живём в Челябинске - Какое это счастье дорогое — иметь свою родную сторону! | П: строить сообщения в устной форме К: общение и взаимодействие | Презентация |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 7 мин. | - У нас всех есть один общий дом. Как он называется? - На этой планете есть место, где мы с вами живём, живут наши близкие и друзья. - Это слово предлагаю составить по буквам. Составьте слово: о р д и а н Великую землю, любимую землю, где мы родились и живем, мы Родиной светлой, мы Родиной милой, мы Родиной нашей зовем. - Так что же такое Родина? (Ответы) - Прочитайте значение понятия РОДИНА из толкового словаря. - Сколько значений имеет Родина? - А как ещё ее называют? - Составьте словосочетание со словом РОДИНА? Она какая? - А что мы называем «малой родиной»? - Почему вы затруднились при ответе на вопрос? - Вы сами того не заметили, как определили тему урока. Прочитайте. - Знакома ли вам тема? - Всё ли вы знаете? - Сформулируйте цель урока. - Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя! | - Планета Земля - Родина - Место где я родился - Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. - Родина – это то место, где мы родились и живем. Родина – государство. - Наша страна – это Россия - Наш город - Не изучали не знаем - Моя малая родина - Да - Нет - Узнать, что такое малая родина | Р: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся; П: строить сообщения в устной форме К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Прикрепляю карточку «Родина» На доске слова: Сладкая, полосатая, воздушная, малая |
Основной | 20-25 мин. | - Что называют малой родиной? - Назовите нашу малую родину. - Назовите и покажите на карте. - Встаньте те, кто родился в г. Челябиинск. - Предлагаю вам узнать побольше о своем крае! - Для этого разобьёмся на группы. - Те, у кого карточки красного цвета, подойдите ко мне. Вы ЭКОЛОГИ. Это люди, которые контролируют экологическое состояние нашей планеты. Займете место за этим рабочим столом. - Подойдите те, у кого карточка жёлтого цвета, вы «АРХЕОЛОГИ». Это люди, которые раскрывают тайны недр земли. Это люди, которые заботятся о природе, об окружающей среде. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка зелёного цвета, вы «АКАДЕМИКИ». Это люди, которые хорошо знают растения и животный мир. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка синего цвета, вы «СИНОПТИКИ». Это специалисты, предсказатели погоды. Займите рабочее место. - Подойдите те, у кого карточка розового цвета, вы «ПОЭТЫ». Это люди, создающие произведения в стихах. Займите рабочее место. - Вспомните правила работы в группах. - Ваша задача: 1) Прочитать текст-справку. 2) Выбрать в конверте слова и картинки, которые будут ответом на задание и наклеить на лист. 1 группа: музеи Челябинска. 2 группа: театры Челябинска 3 группа: парки Челябинска 4 группа: памятники Челябинска 5 группа: улицы Челябинска - На столах конверты с заданием и текст-справка. На работу отводится 5 минут. - Всё ребята, закончили выполнять задание. Давайте с вами немного попутешествуем. - Теперь давайте посмотрим, что у каждой группы получилось. Сейчас к доске приглашается группа Синоптики. - Следующие археологи - Следующие академики - Следующие экологи - Следующие поэты (На доске дети крепят листы с заданиями) | - Это город, село, край, в котором человек родился - Челябинск Показывают на карте г. Челябинск Распределяются на 5 групп Рассаживаются на свои места Рассаживаются на свои места Рассаживаются на свои места Рассаживаются на свои места Рассаживаются на свои места - Проявляй активность Слушай друга, не перебивая Говори спокойно и ясно Говори только по делу Говори по очереди Выполняют динамическую паузу Рассказывают, что получилось в ходе работы | П: осуществлять поиск необходимой информации П: строить сообщения в устной форме К: работа в команде – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; | Работа по карте. Ставлю на стол карточку с названием «ЭКОЛОГИ» «АРХЕОЛОГИ» «АКАДЕМИКИ» «СИНОПТИКИ» «ПОЭТЫ» |
Рефлексия | 2-3 мин. | - Рассаживайтесь на свои места. Предлагаю вам закончить три предложения: 1. Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за … 3. Я хочу пожелать ей … - Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. - Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтобы он любил её, не забывал и приносил ей пользу! - Сегодня вы здорово поработали на уроке! Молодцы! Скажите мне вам понравилось сегодняшнее занятие? Если да, то поднимите свои пальцы вверх, если нет, то опустите свои пальцы вниз. - Хочу подарить вам каждому «солнышко». Пусть оно всегда светит, греет вашу душу, чтобы настроение было «солнечное». -Урок занятие окончено. | Ответы на вопросы - Челябинск - Красоту - Богатсва | П: рефлексия результатов деятельности Л: нравственно-этическая ориентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Данная программа способствут формированию осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющ...
Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя Малая Родина"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Соответствует ФГОС. Носит проекно - поисковый характер....
Программа внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Программа «Моя малая родина» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Она актуальна тем, что прививает любовь к поселку, интерес и уважение к старшему поколению, бережное отношение ...
Внеурочная деятельность "Моя малая Родина"
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя малая Родина", 2 класс
Данная модифицированная программа составлена на основе курса "Культура, литература и история родного края". Формирует интерес к историческим и культурным ценностям Республики Хакасия....
Программа внеурочной деятельности «Моя малая Родина» для учащихся начальных классов
Программа внеурочной деятельности«Моя малая Родина»для учащихся начальных классов...