Презентация "Страна Гигиения"
презентация к уроку (1 класс)

Марченко Ирина Гаврииловна

Красочный рассказ о гигиене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку1.21 МБ
Файл Конспект урока28.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марченко Ирина Гаврииловна учитель класса кадетского воспитания Муниципального общеобразовательного учреждения города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №1 им. А.А. Драгомировой» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГИГИЕНИЮ

Слайд 2

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Слайд 3

ГОРОД КОЖИ ТЕЛА

Слайд 4

Чтобы микробов всех убить, надо правильно руки мыть. Сильно намочите руки. Возьмите мыло. Намыливайте руки с обеих сторон. Прополощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем.

Слайд 6

ГОРОД ПОЛОСТИ РТА

Слайд 7

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Слайд 8

Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать их отваром ромашки или крапивы. ГОРОД ВОЛОС

Слайд 9

Очень полезен массаж головы. Можно делать его перед каждым мытьем.

Слайд 10

Не ленитесь расчесывать волосы утром и вечером.

Слайд 11

ГОРОД СПОРТА ЗАРЯДКА Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами – бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться, усиливает деятельность всех систем и организовано начать день. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Слайд 12

Подведём итоги, друзья! Надо, надо умываться… по утрам и вечерам. Зубы тоже надо чистить… по утрам и вечерам. Чтоб микробы все убить, надо руки… с мылом мыть. Ручки, ножки, чтобы не болели, для них… гимнастику ты делай. Волосы в чистоте содержи – чаще расчёской… их чеши.

Слайд 13

Сегодня я… Научился … Узнал… Понял, что… Теперь я знаю… Я доволен, потому что… Я не доволен, потому что…

Слайд 14

Желаю всем здоровья И Хорошего настроения!!!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Гигиению»

Класс: 2

Учитель: Марченко Ирина Гаврииловна

 

Цели:

Образовательные:

Вызвать у обучающихся интерес к ЗОЖ.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Формировать у обучающихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки.  

Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

Развивающие:

Развиваем умение применять правила гигиены в каждодневной жизни.

Развиваем образное мышление.

Развиваем слуховое внимание.

Развиваем зрительное восприятие.

 

Воспитательные

Воспитывать желание быть здоровым человеком.

Воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

Воспитывать культурное поведение на занятии.

 

Оборудование:

Презентация

Музыка

Демонстрационный материал:

Зубная паста и щетка

Мыло, шампунь, полотенце

Расческа

 

Для участия в мероприятии привлечены обучающиеся старшеклассники, участники школьного театра «Театральные подмостки».

Структура занятия:

Оргмомент- 5минут

Основная часть -30 минут

Заключительная часть – 5 минут

 

Ход занятия:

 

I.  Оргмомент:

 

1.Приветствие детей.

2.Психологическая разминка «Чашка доброты»

У каждого человека есть любимая чашка.

Закройте глаза, представьте в своих руках эту чашку. Я наливаю в вашу чашку самый любимый ваш напиток. Напейтесь, но чашка волшебная, в ней напитка осталось также много. Угостите всех, кого хотите, напитка  хватит. При этом пожелайте всем здоровья!

 

3. Знакомство с темой занятия.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без ежедневного соблюдения правил личной гигиены. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Мы побываем с вами в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам. Жители этих городов очень любят чистоту, порядок, спорт и соблюдают правила личной гигиены.

Вы готовы к путешествию?

А чтобы путешествие удалось, возьмем с собой в дорогу хорошее настроение.

А что поднимает утром настроение? Правильно –  хорошая песня. Скажем друг другу  – Доброе утро и споем нашу веселую песенку.

(дети исполняют песню «Доброе утро»)

II. Основная часть.

Учитель: Еще раз с Добрым утром, ребята! Здравствуйте! Ведь слово «здравствуйте» — это пожелание здравия, то есть здоровья. Своим приветствием я желаю всем вам быть здоровыми. А чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня.

Режим дня – это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и правильное питание. И наш день мы начинаем с выполнение гигиенических правил по уходу за телом. А какие это правила, мы узнаем с вами в первом городе под названием «Город кожи тела» и нас встречают его жители.

(выходят обучающиеся старшеклассники, участники школьного театра)

1 обучающийся: Здравствуйте ребята! Мы вас приветствуем в необычном городе Кожи тела. Кожа — это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ. Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте. Скажите, какие предметы помогают нам в этом?

Правильно, это мыло и полотенце.

2 обучающийся: А вы знаете, ребята, как надо правильно умываться?

(старшеклассники объясняют детям правила, а дети повторяют за ними)

Правила умывания:

1. Закатали рукава.

2. Открыли кран.

3. Взяли мыло.

4. Смочили руки и мыло.

5. Намылили руки.

6. Положили мыло.

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

8. Смыли пену.

9.Закрыли кран.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

11. Повесили полотенце.

12. Опустили закатанные рукава.

1 обучающийся: Молодцы ребята. Хотим подарить вам подарок о нашем городе – это мыло. А мы с вами прощаемся и желаем вам увлекательного путешествия по нашей стране Гигиении.

Учитель: Наш путь лежит в следующий город, город Полости рта.  И нас встречают его жители.

(выходят обучающиеся старшеклассники, участники школьного театра)

1 обучающийся: Здравствуйте, ребята, наш город очень важен, для вашего здоровья. Мы следи за нашими зубами, чтобы они были красивыми, крепкими, а для этого надо за ними правильно ухаживать.

2 обучающися: 

Зубы помогают нам переваривать пищу, поэтому их надо чистить зубной щёткой.  А как правильно выбрать зубную щётку? У щётки щетина должна быть мягкой, а волоски одинаковой длины. Если у щётки волоски жёсткие и очень длинные, то они могут поранить дёсны. Рекомендуется менять зубную щётку раз в 3-4 месяца, и обязательно — после инфекционной болезни.

1 обучающийся: А что делает наши зубы крепкими? (Зубная паста)

А какой пастой лучше чистить зубы?

Надо чистить зубы пастой, которая содержит фтор, обладает лучшими профилактическими и лечебными свойствами. Фтор предупреждает разрушение эмали зубов. Детям до 12 лет рекомендуются пасты, в состав которых, кроме фтора, входит и кальций.

2 обучающийся: Сейчас мы познакомим вас с правилами чистки зубов.

1.Зубы чистят два раз в день. Утром и вечером.

2.Под краном смачивают зубную щетку и наносят на нее зубную пасту.

3.Зубы чистят сверху вниз и круговыми.

4.Прополаскивают рот.

5.Зубы чистят не менее 5 минут.

1 обучающийся: Молодцы ребята, вы освоили правила чистки зубов, а за вашу активность и внимательность хотим подарить вам подарки – зубную щетку и зубную пасту.

Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. И перед нами город Волос.  Нас встречают его жители.

(выходят обучающиеся старшеклассники, участники школьного театра)

1 обучающийся: Здравствуйте ребята. Мы приветствуем вас в нашем городе. Чтобы волосы были густые и красивые за ними надо правильно ухаживать.

2 обучающийся: Как вы думаете, волосы нужно мыть?

Как часто нужно мыть голову? (2 раза в неделю)

Чем моют голову? (шампунем)

От чего зависит выбор средств гигиены для волос? (от типа волос)

У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами. Уход за жирными волосами Уход за сухими волосами Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др. Волосы нуждаются в питании. Их полезно мыть простоквашей или яичными желтками. Когда помыл шампунем волосы их следует тщательно выполаскивать, так как оставшаяся пена от шампуня разрушает волосы. После мытья волосы надо вытирать сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор.

1 обучающийся: Ребята, с вами было очень интересно, но нам пора прощаться. А на память о нашей встрече мы хотим подарить вам подарок – расческу, которая поможет вашем волосам выглядеть аккуратно.

 

Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. И перед нами город Спорта.  Нас встречают его жители. Они не идут, они бегут к нам.

(выходят обучающиеся старшеклассники, участники школьного театра)

1 обучающийся: Здравствуйте ребята! Физкульт Ура! Мы рады вас приветствовать в нашем городе Спорта. Ведь спорт – это жизнь. Ребята, а вы занимаетесь спортом?

2 обучающийся: Я предлагаю сейчас всем нам  размяться и сделать зарядку. Готовы?

(дети делают зарядку, которую им показывают обучающиеся старшеклассники). 

1 обучающийся: Прекрасно позанимались спортом. Пора прощаться, но без подарка мы вас не оставим. Дарим вам нашу веселую зарядку, занимайтесь каждое утро и будьте здоровы.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов занятия.

Учитель: На этом наше путешествие подошло концу. Ребята, давайте повторим все правила личной гигиены, с которыми сегодня познакомили нас жители страны Гигиении.

1.Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2.Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.

3.Перед сном надо умываться, чистить зубы и хорошо проветривать комнату.

4.Мыть руки нужно всегда перед едой, после школы и посещения туалета.

5.Пользуйся носовым платком, следи, что бы нос у тебя всегда был чистым.

6.Пользуйся только своей расческой.

Ребята, вы большие молодцы! Я надеюсь, что вы всегда будете помнить и выполнять все правила, о которых сегодня узнали.

2. Рефлексия.

Сегодня я научился:

Научился …

Узнал…

Понял, что…

Теперь я знаю…

Я доволен, потому что…

Я не доволен, потому что…

3.Заключение.

Учитель: Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы сегодня с ребятами старшеклассниками рассказали. Желаю вам счастья, крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по гигиене на тему: "Расстегивание и застегивание пуговиц"

Тема: «Расстегивание и застегивание пуговиц»Класс: 2бУчитель: Богдан М.А. Цели: - учить расстегивать и застегивать пуговицы;           - уч...

Конспект урока "Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!"

Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, здоровье других.Прививать навык соблюдения личной гигиены. Данный урок проходит в игровой форме....

Классный час "Познакомьтесь с гигиеной"

Тема: Познакомьтесь с гигиеной. Цели:- познакомить детей с правилами гигиены;- прививать учащимся любовь к чистоте и порядку;- формировать здоровый образ жизни учащихся....

Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - беседа о гигиене с учащимися 2 класса

Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и  учителями  начальной школы по гигиене в кабинете биологии...

Классный час на тему " Познакомтесь с гигиеной"

В преоритетном направлении здоровьесбережения очень актуальна работа с младшими школьниками по предупреждению заболеваний. Поэтому очень важно познакомить детей с гигиеной организма. Целями прове...

Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.

Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.Составитель: Сюникова А.В....

Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - конференция в 3 классах по гигиене.

Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное  мероприятие-конференция в 3а, 3б классах по гигиене в кабинете биологии с элементами исследования, сюжетно-ролевой игры, работы с иллюс...