Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - конференция в 3 классах по гигиене.
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-конференция в 3а, 3б классах по гигиене в кабинете биологии с элементами исследования, сюжетно-ролевой игры, работы с иллюстративно-дидактическим материалом, натуральными объектами, с использованием проектной деятельности учащихся, ауди-видеоматериалов и мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-конференция в 3а, 3б классах по гигиене в кабинете биологии с элементами исследования, сюжетно-ролевой игры, работы с иллюстративно-дидактическим материалом, натуральными объектами, с использованием проектной деятельности учащихся, ауди-видеоматериалов и мультимедиа.
Тема:
«Здоровье – твое богатство». Многообразие паразитических червей-гельминтов, паразитических паукообразных – клещей и насекомых паразитов – вшей, вызывающих паразитарные заболевания: гельминтоз, педикулез, чесотку. Их причины, источники заражения и профилактика. Основные правила личной гигиены.
Применяемые технологии:
- Здоровьесберегающие
- Интегрированные
- Информационно-коммуникативные
- Игровые
- Технология коммуникативного обучения.
- Проектно-исследовательские технологии
Цели:
Поддерживать интерес к изучению английского языка и показать практическую пользу владения им для общения с людьми разных национальностей.
Продолжать развивать представления учащихся о здоровом образе жизни. Познакомить учащихся с многообразием паразитических червей – гельминтов, паразитических паукообразных – клещей и насекомых паразитов – вшей, с особенностями их строения и приспособленностью к паразитическому образу жизни.
Познакомить учащихся с источниками заражения гельминтозом, педикулезом, чесоткой и серией гигиенических мероприятий, направленных на сохранение здоровья.
Задачи:
Познавательные:
- показать практическую пользу владения английским языком для общения людей разных национальностей;
- актуализировать знания о здоровом образе жизни;
- расширить знания учащихся о достижении медицины в области паразитологии для понимания причин и факторов риска возникновения заболеваний органов пищеварительной системы и покровных органов;
- понимать и уметь объяснять отрицательное влияние несоблюдения основных гигиенических норм на физиологические процессы органов пищеварительной системы и покровных органов;
- продолжать формирование убежденности ценности здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью;
Обучающие:
- развивать творческое воображение и мышление, формировать межпредметные навыки и умения;
- закрепить знание активной лексики по теме «Части тел»;
- стимулировать желание учащихся общаться, высказывать свои мысли на английском языке;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
Развивающие и воспитывающие:
- развивать языковую догадку с опорой на картинку;
- формирование готовности к коммуникации и мотивации в изучении иностранного языка - продолжать формирование навыков личной гигиены;
- воспитывать умение работать в парах, взаимодействовать и приходить к общему решению;
- воспитывать ответственность друг за друга;
- формировать уважительное отношение к иностранному языку как средству межкультурного государственного общения;
- приобщать к иноязычной культуре;
- развивать широту взглядов; формировать у учащихся умения и навыки самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;
- развивать интеллектуальные способности.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- ноутбук
- презентации PowerPoint
- диск с видеоклипами «Wash your hands», «Head and shoulders»
- иллюстративно-дидактические карточки с заданиями
- индивидуальные дидактические карточки с заданиями, рабочие листы
- объёмная схема строения пищеварительной системы, муляжи желудка, печени, кишечника, кожи
- влажные препараты гельминтов
- микроскоп;
Ход мероприятия-беседы:
(слайд 1) Татьяна Васильевна приветствует всех присутствующих в кабинете биологии и объявляет о начале работы.
Учитель анг.яз.: Good morning, children, parents and our guests. I am glad to see you here (Доброе утро, дети, родители и наши гости. Я рада вас видеть здесь).
Татьяна Васильевна знакомит всех присутствующих.
Учитель биологии, обращаясь к учащимся: Вы первый раз в этом кабинете?
Учащиеся: Нет.
Учитель биологии: Тем не менее, я предлагаю вам 1 минутку осмотреться, посмотреть по сторонам, вспомнить этот кабинет.
Учащиеся осматривают кабинет биологии.
Учитель биологии: А теперь, внимание! Вы осмотрелись и, наверно, вспомнили в каком кабинете находитесь?
Учащиеся: В кабинете биологии.
Учитель биологии: Какую науку здесь изучают?
Учащиеся: Биологию.
Учитель анг.яз.: (слайд 2) На английском языке название этой науки звучит “biology”.
Our lesson is running by biology teacher Tatjana Vasilievna…
Учитель биологии: И вашем учителем английского языка Инной Алексеевной. Какой предмет вы изучаете вместе с Инной Алексеевной?
Учащиеся: Английский язык.
Учитель анг.яз.: (слайд 3) English.
Учитель анг.яз.: Very well. And now I want you to greet Tatjana Vasilievna and say your name (Хорошо. А теперь поприветствуйте Татьяну Васильевну и назовите ваше имя)
Учащиеся: Hello! My name is… (Здравствуйте! Меня зовут …)
Учитель биологии: Хорошо! Какие вы молодцы! Сегодня у нас еще более необычная встреча, чем в прошлый раз. И называется она – конференция (слайд 4).
Учитель анг.яз.: Conference.
Учитель биологии: Конференция – это обмен знаниями, мыслями, опытом и приобретение новых знаний.
Учитель анг.яз.: The theme of our lesson…No, I don’t want to tell you our topic. Try to guess. Listen at me and look at the pictures. (слайд 5)
Eyes — глаза, a ears — уши.
Ты гляди и молча слушай:
Кто не моет шею, neck,
'Тот пропащий человек.
Чтобы быть для всех примером,
Волосы расчешем, hair
Улыбайся, как артист,
Если чистишь зубы, teeth!
Учитель биологии: А сейчас я хочу обратить ваше внимание на эти предметы. Что это?
На кафедре учащиеся видят полотенце, мыло, щетка.
Учитель анг.яз.: And how do we say them in English? (А как они называются по-английски?)
Учащиеся: towel, soap, brush (полотенце, мыло, щетка)
Учитель биологии: Я думаю, вы уже догадались, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
Учащиеся: О чистоте, о чистоте тела.
Учитель биологии: А сейчас мы с Инной Алексеевной хотели бы чтобы вы вспомнили о какой науке мы будем говорить сегодня. В прошлый раз мы называли ее…
Учащиеся: Гигиена (слайд 6) .
Учитель биологии: А что изучает гигиена?
Учащиеся: Чистоту, наше здоровье и т.д.
Учитель биологии: Итак, гигиена – это наука о правилах сохранения здоровья. Скажите, а что на ваш взгляд является главным или главной составляющей в жизни любого человека?
Учащиеся: Здоровье.
Учитель биологии: Правильно! Здоровье! И вот сегодня наша главная задача - еще раз поговорить, как сохранить наше здоровье. Будем продолжать учиться, как его сохранять. И вот сейчас я хочу представить наших помощников. Это ученица 8а класса Гусева Виктория, ученица 3а Живцова Алена и ученик 3б класса Шлевич Иван.
Нас повсюду подсерегает множество различных заболеваний. И есть такие, в которых человек сам виноват. И с этими заболеваниями нас сейчас познакомит наш исследователь – Гусева Виктория.
Ученица рассказывает о паразитарных заболеваниях (слайд 7).
Учитель биологии: Подскажите, пожалуйста, какое главное слово здесь?
Учащиеся: Паразит (слайд 8).
Учитель биологии: Кто же это? Вот об этом мы и будем сегодня говорить.
Посмотрите внимательно, о каком заболевании из этих трех мы говорили на прошлой нашей встрече.
Учащиеся: Глисты, или глисты-паразиты.
Учитель биологии: Где они поселяются?
Учащиеся: В органах пищеварительной системы.
Ученица 8 класса еще раз называет и показывает органы (желудок, тонкий и толстый кишечник)
Учитель биологии: (слайд 9) Итак, первый гельминт – аскарида. Что необходимо делать, чтобы не заразиться? Что вы видите на столе?
Татьяна Васильевна обращает внимание учащихся на две вазы на столе: одна ваза с фруктами, вторая – с овощами.
Учащиеся: Овощи и фрукты.
Учитель анг.яз.: So let us remember their names (итак, давайте вспомним их названия на английском языке)
Учащиеся: an orange, an apple, a pear and banana and some vegetables: a cucumber, a tomato and a carrot here (апельсин/мандарин, яблоко, груша, банан и овощи: огурец, помидор и морковь).
Учитель биологии: А что надо с ними делать перед едой?
Учащиеся: Мыть их.
Учитель биологии: А что еще?
Учащиеся: Мыть руки.
Учитель анг.яз.: Давайте послушаем песенку “Wash your hands” («мойте ваши руки») и вспомним как правильно мыть руки.
Учащиеся смотрят видео”Wash your hands”.
Вывод: Чистые руки, чистые овощи и фрукты – основные правила личной гигиены.
Учитель биологии: Итак, следующий гельминт - бычий цепень. Как нам уберечься от него?
Учащиеся: Нужно употреблять в пищу только хорошо проваренные и прожаренные мясо и рыбу.
Учитель анг.яз.: (слайд 10) А сейчас давайте вспомним, как мы называем мясо и рыбу по-английски.
Учащиеся: Fish, meat (рыба, мясо).
Учитель анг.яз.: А сейчас давайте вспомним, какие домашние животные могут быть носителями возбудителей гельминтоз. Давайте назовем их по-английски.
Учащиеся: (слайд 11)a dog, a cat (собака, кошка).
Татьяна Васильевна напоминает учащимся об еще одном гельминте: эхинококк (слайд 12).
Учитель биологии: Необходимо правильно общаться с домашними животными. А давайте вспомним источники заражения.
(слайд 13)Учащиеся вспоминают источники заражения.
Учитель биологии: Итак, мы вспомнили, кто такие глисты-гельминты и какие основные правила личной гигиены необходимо соблюдать.
Учитель биологии: А сейчас я предоставляю слово нашим маленьким исследователям из 3а и 3б классов. Они провели исследование и нас познакомят с их результатами. И не просто исследование, а свой первый проект по биологии.
Татьяна Васильевна предлагает взять в руки правую дидактическую карточку.
Учитель биологии: Кто это? (слайд 14)
Учащиеся читают «вши».
Учащаяся 3а класса Живцова Алена рассказывает о строении и размерах паразитов, приспособлениях к паразитическому образу жизни и мерах профилактики педикулеза.
Учитель биологии: Вши паразитируют в волосах головы человека. Нельзя пользоваться чужой шапкой, шарфом, расческой и шкафчиком.
Учитель анг.яз.: Our today’s topic is difficult. I see you are tired a little. So let’s relax and move (У нас сегодня сложная тема беседы. Вы устали, поэтому давайте немного отдохнем и подвигаемся).
Учащиеся смотрят видео “Heads and shoulders” и повторяют движения.
Учитель биологии: А сейчас слово нашему второму исследователю, ученику 3б класса.
Учащиеся открывают вторую дидактическую карточку и читают «чесотка» (слайд 15).
Учащийся 3б класса Шлевич Иван рассказывает о строении, размерах клещей, о паразитизме, приспособлениях к паразитическому образу жизни и мерах профилактики чесотки.
Учитель биологии: Итак, клещ паразитирует на коже человека.
Вывод: нельзя пользоваться чужим полотенцем, пастельным бельем.
Учитель анг.яз.: Сегодня во время нашей беседы вы не раз слышали слова «волосы», «голова», «руки», «ноги» и др. Как одним словом их можно назвать?
Учащиеся: Части тела.
Учитель анг.яз.: Yes, parts of the body. Let’s remember their names in English Look at the slide, pronounce the words correctly and match them with the transcription (слайд 16).
Учащиеся вспоминают названия частей тела на английском язык, правильно произносят слова и соотносят их с транскрипцией.
Учитель анг.яз.: (слайд 17)And now let’s work with the worksheet. Your task is to draw a line from each label to the right part of the body.
Учащиеся работают с рабочим листом: соединяют надпись с частью тела).
Учитель биологии: Итак, давайте еще раз вспомним основные правила личной гигиены, которые помогают нам не заразиться педикулезом, чесоткой, гельминтозом.
Учитель анг.яз.: А сделаем мы это на английском языке (слайд 18) И поможет нам в этом модальный глагол should. Прежде всего, давайте вспомним, что такое модальные глаголы.
Учащиеся: Это глаголы, которые выражают не действие или состояние, а отношение говорящего к действию или состоянию.
Учитель анг.яз.: Совершенно верно. А какие модальные глаголы вы уже знаете?
Учащиеся: can, must.
Учитель анг.яз.: С помощью глагола should мы даем совет, рекомендацию сделать что-то. Например, you should clean your teeth twice a day. Тебе следует чистить зубы дважды в день.
А сейчас давайте сформулируем правила личной гигиены и найдем соответствующую картинку(слайды 19-20):
- You should wash your hair.
- You should wash your body.
- You should use only your hair brush.
- You should wear only your hat/cap and scarf .
- You should use only your locker.
Учащиеся строят предложения с модальным глаголом should и соотносят их с картинками.
(слайд 21) Татьяна Васильевна и Инна Алексеевна подводят итоги, оценивают ответы учащихся, благодарят всех присутствующих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное внеклассное мероприятие в 4 классах по английскому языку и музыке на тему «С.Я. Маршак – в поэзии, музыке, жизни».
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПОСВЯЩЕНО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА....
Внеклассное мероприятие по английскому языку «The party «Enjoy English» во втором классе.
По учебнику Биболетовой М.З....
Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - беседа о гигиене с учащимися 2 класса
Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и учителями начальной школы по гигиене в кабинете биологии...
Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "В мире животных" 2 класс
Интересное, интеллектуально-развлекательное внеклассное мероприятие по английскому языку "В мире животных" для обучающихся 2 класса, основанное на групповой работе с применением ТСО и раздаточного мат...
Самоанализ внеклассного мероприятия во 2 классе по английскому языку «Праздник алфавита»
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения анг...
внеклассное мероприятие для 4 классов по английскому языку "Путешествие в страну знаний (Knowledgeland)"
внеклассное мероприятие для 4 классов по английскому языку "Путешествие в страну знаний (Knowledgeland)"...
Внеклассное мероприятие для 4 класса слабослышащих учащихся речевая конференция «Для чего нужна библиотека?»
Цель речевой конференции закрепление знаний о библиотеке, формирование интереса к книге и чтению, активизация устной коммуникации учащихся 4 класса....