Урок по гигиене на тему: "Расстегивание и застегивание пуговиц"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Тема: «Расстегивание и застегивание пуговиц»
Класс: 2б
Учитель: Богдан М.А.
Цели: - учить расстегивать и застегивать пуговицы;
- учить запоминать последовательность действий;
- развивать самостоятельность;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие тактильного восприятия;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание аккуратности.
Оборудование: рамки с пуговицами, сказочный герой (Медведь), письмо, предметные картинки (мальчик, доктор Айболит), волшебный мешочек, пуговицы разного цвета, геометрические фигуры, пуговица на картоне.
Ход урока.
I. Орг.момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, подравняемся. Тихонько садитесь.
II. Актуализация знаний.
- Посмотрите, ребята, кто же к нам сегодня пришёл?
- Сегодня Медведь к нам в гости пришёл, а с собой принес мешочек, да непростой, а волшебный.
Всем конечно интересно
Что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать
Стоит только в руки взять!
- Сейчас мы с Медведем будем подходить к каждому из вас с волшебным мешочком. Вы будете опускать в него руку, и доставать из мешка один предмет.
- Что ты достал?
- Посмотрите на свои пуговицы, они одинаковые или разные?
- Посмотрите, ребята, а у Медведя ведь тоже есть пуговица.
- Какая она?
- Какого цвета?
- Давайте сравним её с вашей пуговицей. А чтобы всем было видно разницу между пуговицами, я приготовила такую же по размеру пуговицу как у вас, только приклеенной на картоне.
- Сравните их.
- Чем они различаются?
- На столах у вас лежат геометрические фигуры.
Назовите их.
- Давайте посмотрим на фигуры и выберем ту фигуру, на которую похожа пуговица.
Поднимите эту фигуру вверх.
Назовите её.
- Ребята, как вы уже увидели, пуговицы бывают разные по цвету и размеру.
III. Динамическая пауза.
Руку левую вперед,
А теперь ее назад
Руку правую вперед,
А теперь ее назад.
Мы покрутимся чуть-чуть
И начнем опять.
IV. Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня, когда Медведь шел к нам в гости, он нашел письмо!
Посмотрите, какое оно большое.
- Сейчас мы с вами его откроем и узнаем, кто же потерял это письмо.
Тут есть загадка, попробуем её отгадать:
Для зверей и всякой птицы
Он открыл в лесу больницу
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
(Айболит)
- Неужели это доктор Айболит потерял это письмо? Что же случилось, может кто-то заболел? Здесь есть еще и картинка.
- Давайте посмотрим, почему же мальчик заболел?
Правильно, ребята мальчик не застегнул пуговицы на куртке и поэтому он заболел. - Сейчас на улице холодно и нужно заботиться о своем здоровье, нужно застегивать пуговицы на куртке, когда вы выходите на улицу.
V. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке гигиену мы с вами будем учиться расстегивать и застегивать пуговицы. А в этом нам помогут вот такие рамки.
VI. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте подготовим наши пальцы к работе.
Взяли карандаш – покатайте его в руке, что бы погреть наши руки.
Сложили руки в замок, делаем замок – домик…
VII. Новый материал.
- Сейчас мы будем с вами учиться расстегивать пуговицы.
Посмотрите на доску, я показываю, как расстегивать пуговицу, а вы слушайте, потом будете делать сами.
- Правой рукой мы берем пуговицу, а левой рукой край ткани. Тянем ткань левой рукой в сторону, а пуговицу слегка наклоняем и вставляем в прорезь.
Пуговица расстегнута.
- Давайте попробуем на своих рамках расстегнуть пуговицы.
VIII. Динамическая пауза.
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать
Шесть за парту тихо сесть.
IX. Продолжение.
- Мы с вами отдохнули немного, а теперь попробуем застегнуть пуговицы.
Я сначала покажу на доске, а потом вы будете делать сами.
- Я правой рукой беру за ткань, а левой пуговицу. Вставляем в прорезь пуговицу, правой рукой отпускаем ткань и берем пуговицу, а левой тянем ткань влево.
Пуговица застегнута.
- А теперь попробуйте сделать вы.
X. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на себя, а есть ли на вашей одежде пуговицы?
Назовите эту одежду.
- А все ли пуговицы у вас на одежде застегнуты?
Тогда про вас можно сказать, что вы аккуратные дети.
XI. Итог урока.
- Что сегодня учились делать?
Оценка деятельности детей.
- Встали. Урок окончен, можно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
:Отделка изделия (детали) пуговицами. Пришивание пуговиц.
Конспект урока с презентацией...
Конспект урока по технологии "История пуговицы. Пришивание пуговиц с четырьмя дырочками (отделка)"
Конспект + презентация...
Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»
Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные: - формирование...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...
Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результа...