Конспект урока "Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!"
план-конспект урока (4 класс) на тему
Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, здоровье других.Прививать навык соблюдения личной гигиены.
Данный урок проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_est_obychay_u_rebyat_gigienu_soblyudat.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
В 4 КЛАССЕ
Игровой практикум « Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!»
Составила воспитатель
ОГСКОУ « С(К) Ш-И VIII вида №33»
Лукашенко Людмила Михайловна
Братск-2013
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, здоровье других. Прививать навык соблюдения личной гигиены.
Материал: мыло, зубная щетка, полотенце, тазик, кувшин с водой, носовой платок, расческа, элементы костюмов для разыгрывания сценок.
ХОД.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посвящен он личной гигиене. А кто из вас знает, что означает слово «гигиена»? Ответы детей.
В словарях «гигиена» означает:
1. Система действий и мероприятий, направленных на поддержание чистоты и здоровья.
2. В разделе медицины: гигиена- сохранение здоровья.
3. В энциклопедическом словаре: от греч. «гигиенос»- здоровый.
Таким образом, гигиена- мероприятия направленные на сохранение здоровья.
А какие вы знаете действия, которые помогают сберечь наше здоровье? Ответы детей: мыть руки, чистить зубы, умываться каждое утро, стирать свою одежду и т.д.
Какие предметы личной гигиены помогают нам? Ответы детей: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце.
Сейчас я предлагаю разыграть небольшую сценку « Девочка чумазая».
Приглашаются двое учеников, читая текст, обыгрывают действиями.
Мойдодыр. Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки к верху я держала,
Вот они и загорели!
Мойдодыр. Ах, ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Носик к верху я держала.
Вот он и загорел.
Мойдодыр. Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло!
Умывальник поливает водой руки девочки и моет их мылом.
Вопросы к детям: какая опасность в грязных руках? Ответы детей.
Игра «Три движения»
1 – моем руки, 2 – умываем лицо, 3- чистим зубы.
Разыгрывание сценки «Ваня и его карманы»
Выходит Ваня. Он небрежно одет, карманы у него оттопырены.
Все карманы Ваня тащит,
И набит карман, как ящик.
Ваня вынимает из карманов вещи, называет.
Медяшку- в карман, деревяшку- в карман!
Побрякушку- в карман и катушку в карман!
Все, что надо, в карман.
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит, разыскивает платок по дороге.
Нет в кармане пустячка,
Носового нет платка.
Помните, ребята, карман- это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нем должен лежать чистый носовой платок.
Вопросы детям: Для чего нужен носовой платок? Как носовой платок относится к личной гигиене?
Появляется Петрушка –санитар .
Здравствуйте, ребята! Я Петрушка-санитар. Я загадаю вам санитарные загадки. Отгадывать будем хором.
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? Мыло.
Костяная спинка,
На брюшке-щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь по вымыла. Щетка.
Зубаст, а не кусается
Как он называется? Гребешок.
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится
Можно мыться без хлопот.
Если есть… водопровод
Чтоб быть здоровым, сильным,
Мой, лицо и руки с ….мылом.
Рано утром, не ленись,
На зарядку….становись.
Оздоровительная минутка.
Шагом марш – и в разных видах.
Левой! Левой! Вдох и выдох!
Раз – присели! Два – привстали.
Чтоб задержки никакой.
Три согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй, не спи!
Давай-ка вместе на длину упругих рук
Встанем тут
И… бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла,
Шагом марш вокруг стола!
Точно стать у каждой парты,
Тихо сесть и за дела.
Петрушка. Ребята, я желаю вам всегда следить за своим здоровьем! А чтобы быть здоровым, нужно соблюдать личную гигиену. Помните, ЧИСТОТА- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! До свидания!
Вот и заканчивается наш урок. Я надеюсь, что вы все будете соблюдать личную гигиену и навсегда запомните:
1. Чистота – залог здоровья.
2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежительное отношение к своему здоровью.
3. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Есть обычай у ребят-гигиену соблюдать.
Клубный час в ГПД....
Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать
Клубный час...
Классный час "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать"
Данный классный час познакомит детей с понятиями "гигиена" и "личная гигиена". Направлен на формирование верных представления о гигиене у младших школьников; содействует разв...
Конспект логопедического занятия на тему «Соблюдай правила дорожного движения!»
Коррекционный урокКоррекционные цели :Развитие речевого выдохаУкрепление артикуляционной моторикиРазвитие умения контролировать в речи произношение звука [р]Формировать граммотическое оформление речиП...
Конспект классного часа: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Тема: «Знай и соблюдай Правила дорожного движения»Цели: расширение представлений учащихся о безопасности дорожного движения; формирование потребности в новых знаниях; развитие умения быстр...
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...