Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему

Сюникова Анна Валерьевна

Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.

Составитель: Сюникова А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_gigiene_samoobsluzhivaniyu.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»

 РАССМОТРЕНО на заседании                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей ……………………                                                                                       Директор школы

 протокол № ……….                                                                                                      ________________   Л.Л. Рыжих

  «____» ____________ 20__ г.                                                                               «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ГИГИЕНА И САМООБСЛУЖИВАНИЕ»

Класс  3

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2

Учитель Сюникова А.В.

                                                                                   СОГЛАСОВАНО

                                                                                   Зам. директора по УВР

                                                                                   __________________________

                                                                                   «____» _____________ 20__ г.

Гигиена и самообслуживание. (2 часа в неделю)

I четверть

Дата

к/ч

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Инд.работа

01.09.

03.09.

2

Человек, строение человека.

Гигиенические навыки

-повторить части тела

-повторить правилах личной гигиены

-называние частей тела человека

-игра «Покажи где у тебя..?»

-чтение фрагмента “Мойдодыр”.

Картинки с изображением частей тела человека

Чтение фрагмента “Мойдодыр”

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

08.09.

1

Правила личной гигиены в течение дня.

Выбор мыла для гигиенических процедур.

-формировать умение самостоятельного выбора и использования мыла.

-называние видов мыла (кусковое, жидкое). -практикум по мытью рук.

Мыло (жидкое, кусковое), раковина, полотенце

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

10.09.

1

Уход за руками.

Выбор полотенца (банного, для рук, для ног).

- формирование умения самостоятельного выбора и использования полотенца.

-называние видов полотенец по назначению, определение назначения полотенец

-уход за полотенцем (сушка, стирка).

Различные полотенца. Сушилка для полотенец

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

15.09.

17.09.

2

Предметы личной гигиены.

Стрижка ногтей на руках.

- формирование понятий о предметах личной гигиены. Учить ухаживать за ногтями.

- беседа на тему

 -практические действия

Плакат «Рабочее место ученика»

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

22.09.

24.09.

2

Мытье рук.

- формирование умения самостоятельного мытья рук.

-составление алгоритма по мытью рук

-выполнение составленного алгоритма.

Мыло, полотенце, раковина

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

29.09

1

Нанесение крема на руки.

-учить самостоятельному уходу за руками.

-выбор крема, нанесение на руки. Растирание.

Крем для рук

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

01.10.

1

Гигиенический уход за руками

- повторить правила с предметами санитарии и гигиены.

Беседа о гигиене рук.

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, полотенце, раковина.

Практические упражнения.

Мыло, мыльница, полотенце

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

06.10.

08.10.

2

Уход за предметами личной гигиены: расческой, зубной щеткой, мочалкой.

-учить ухаживать за предметами личной гигиены.

-мытье и сушка мочалки, - очищение от волос и мытье расчёски

-уход за зубной щеткой.

Расческа, мочалка, зубная щетка

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

13.10.

1

Выбор предметов личной гигиены для индивидуального использования.

-учить самостоятельно выбирать предметы личной гигиены.

-беседа о предметах личной гигиены

-индивидуальное использование различных предметов.

Предметы личной гигиены

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

15.10.

1

Нижнее белье. Трусы. Майка.

- повторить тему одежда

- повторить виды нижнего белья, колготки, понятия лицевая и изнаночная сторона

- отработать навык самостоятельного одевания и снимания майки

- повторение темы "Одежда", виды нижнего белья,

- Игра «Одень Мишу и Машу»,

- практически упражнения по теме "Навык одевания колготок".

- игра исправь ошибку.

Предметные картинки «одежда», «белье»

Одежда для куклы и личное нижнее белье

20.10.

1

Лицевая и изнаночная сторона одежды.

- повторить тему одежда

- повторить  понятия лицевая и изнаночная сторона

- повторение темы "Одежда",

 - знакомство с понятиями "изнанка" и "лицевая сторона".

- практические упражнения с рубашкой и футболкой.

Предметные картинки «одежда»

Одежда для куклы

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

22.10.

27.10.

2

Учимся складывать одежду.

-обучить аккуратному  складыванию одежды

-уход за одеждой.

Складываем одежду по образцу.

Повторение темы одежды.

Одежда, белье

Иллюстрации

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

29.10.

1

Гигиена одежды и обуви

- повторить названия одежды  и их детали

- повторить об одежде для девочек и мальчиков,

- повторить об уходе за одеждой .

- повторить ухаживать за одеждой

 - Беседа на тему «Одежда. Виды одежды»

 - Практические действия

 - Игра «Одень куклу»

Изображение одежды

Набор кукольной одежды и куклы

Щетки для обуви и верхней одежды

Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

II четверть

Дата

к/ч

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Инд.работа

10.11.

12.11.

2

Инвентарь и приспособления для уборки класса.

-формировать представления о инвентаре для уборки классной комнаты.

-показ приспособлений для уборки

-определение назначения каждого предмета

-игра «4 лишний»

Веник, совок, мусорное ведро, тряпочка для доски, протирания пыли, мытья полов

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

17.11.

1

Ежедневная уборка помещения для занятий.

Проветривание класса.

-формировать понятия «ежедневная уборка», «проветривание». -учить убирать и проветривать класс.

-беседа о ежедневной уборке и проветривании

-практические упражнения по уборке и проветриванию.

Инвентарь для уборки

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

19.11.

24.11.

2

Гигиенические требования к помещению, где проходят занятия. Мытье классной доски.

-формировать  представления о требованиях к классной комнате.

-формировать навык мытья классной доски.

-беседа о освещении класса, расстановке парт

-упражнение в мытье доски.

Доска, тряпочка

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

26.11.

01.12.

2

Сбор и вынос мусора из класса.

-учить убирать мусор в классе, выносить мусор.  

 -практически упражнения по сбору и выносу мусора.

Корзина для мусора, мешки для мусора

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

03.12.

08.12.

2

Влажная уборка поверхности предметов мебели.

-формировать навык вытирания пыли

-составление алгоритма по протиранию пыли

 -практические упражнения по протиранию пыли.

Тазик с водой, тряпочка

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

10.12.

15.12.

2

Инвентарь и приспособления для ухода за подоконниками и дверью. Влажная уборка подоконника и двери.

- учить вытирать пыль с подоконника и двери.

- упражняться в вытирании пыли с подоконника и двери

Тазик с водой, тряпочка

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

17.12.

22.12.

2

Инвентарь и приспособления для подметания пола.

Подметание пола.

-учить подметать  пол

-составление алгоритма по подметанию пола

–практические упражнения по протиранию пыли.

Веник, совок

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

24.12

29.12.

2

Готовимся к празднику. Уборка классной комнаты

Украшаем комнату, класс.

- подготовиться к празднику «Новый год»: подбор наряда, новогоднего костюма, украшения для класса, украшения для елки.

- повторить правила поведения в общественном месте

- песни, хороводы, игры

- беседа о празднике «Новый год»,

- игра «Хоровод у елки»,

- как вести себя на празднике,

- письменное упражнение «Что нам нужно для праздника?»

- новогодние атрибуты

Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов

Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной  подсказкой и помощью со стороны учителя

Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя

Предполагаемые результаты обучения.

    Предполагается то, что учащиеся будут знать:

  1. Части тела человека.
  2. Предметы личной гигиены.
  3. Названия предметов повседневной одежды.
  4. Верхнюю и нижнюю одежду.
  5. Лицевую и изнаночную сторону.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  1. Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.
  2. Выполнять чистку зубов под контролем взрослого.
  3. Выполнять элементарные хозяйственно-бытовые поручения (под контролем  учителя).
  4. Различать верхнюю и нижнюю одежду.
  5. Различать лицевую и изнаночную сторону одежды.
  6. Различать хозяйственные предметы для уборки пола, парт, шкафчиков и столов.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Демонстрационный материал по темам.

Расчёски, зубные щётки, тюбики с зубной пастой, мыльницы, мыло, полотенца.

Одежда.

Крем для рук, ножницы, пилочка.

Веники, совки, швабры, тряпки, тазики по количеству детей.

Список литературы.

  1. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта). Владос, М.2010
  2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР,Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
  5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта

Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей....

Рабочая программа по самообслуживанию.

Программа направлена на  удовлетворение потребностей каждого ребёнка в формировании жизненно важных практических навыков....

Рабочая программа по предмету "Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд" (2 класс)

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд» образовательной области «Труд»  составлена в соответствии с учебным план...

Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:1.      Федеральный закон Российской Федерации «Об образ...

Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 2 класса с ОВЗ

Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:1.           Федеральный закон Россий...

Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 1 класса с ОВЗ

Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:·       прививать детям навыки самостоятельности,·       изживать тен...

Рабочая программа по привитию навыков самообслуживания

Пояснительная записка Предлагаемая программа по предмету «Привитие навыков самообслуживания» в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида направлена на...