Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.
календарно-тематическое планирование по зож (3 класс) на тему
Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.
Составитель: Сюникова А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gigiene_samoobsluzhivaniyu.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 2124» «Центр развития и коррекции»
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ГИГИЕНА И САМООБСЛУЖИВАНИЕ»
Класс 3
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов____ , кол-во часов в неделю 2
Учитель Сюникова А.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
Гигиена и самообслуживание. (2 часа в неделю)
I четверть
Дата | к/ч | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Инд.работа |
01.09. 03.09. | 2 | Человек, строение человека. Гигиенические навыки | -повторить части тела -повторить правилах личной гигиены | -называние частей тела человека -игра «Покажи где у тебя..?» -чтение фрагмента “Мойдодыр”. | Картинки с изображением частей тела человека Чтение фрагмента “Мойдодыр” | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
08.09. | 1 | Правила личной гигиены в течение дня. Выбор мыла для гигиенических процедур. | -формировать умение самостоятельного выбора и использования мыла. | -называние видов мыла (кусковое, жидкое). -практикум по мытью рук. | Мыло (жидкое, кусковое), раковина, полотенце | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
10.09. | 1 | Уход за руками. Выбор полотенца (банного, для рук, для ног). | - формирование умения самостоятельного выбора и использования полотенца. | -называние видов полотенец по назначению, определение назначения полотенец -уход за полотенцем (сушка, стирка). | Различные полотенца. Сушилка для полотенец | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
15.09. 17.09. | 2 | Предметы личной гигиены. Стрижка ногтей на руках. | - формирование понятий о предметах личной гигиены. Учить ухаживать за ногтями. | - беседа на тему -практические действия | Плакат «Рабочее место ученика» | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
22.09. 24.09. | 2 | Мытье рук. | - формирование умения самостоятельного мытья рук. | -составление алгоритма по мытью рук -выполнение составленного алгоритма. | Мыло, полотенце, раковина | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
29.09 | 1 | Нанесение крема на руки. | -учить самостоятельному уходу за руками. | -выбор крема, нанесение на руки. Растирание. | Крем для рук | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
01.10. | 1 | Гигиенический уход за руками | - повторить правила с предметами санитарии и гигиены. | Беседа о гигиене рук. Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, полотенце, раковина. Практические упражнения. | Мыло, мыльница, полотенце | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
06.10. 08.10. | 2 | Уход за предметами личной гигиены: расческой, зубной щеткой, мочалкой. | -учить ухаживать за предметами личной гигиены. | -мытье и сушка мочалки, - очищение от волос и мытье расчёски -уход за зубной щеткой. | Расческа, мочалка, зубная щетка | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
13.10. | 1 | Выбор предметов личной гигиены для индивидуального использования. | -учить самостоятельно выбирать предметы личной гигиены. | -беседа о предметах личной гигиены -индивидуальное использование различных предметов. | Предметы личной гигиены | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
15.10. | 1 | Нижнее белье. Трусы. Майка. | - повторить тему одежда - повторить виды нижнего белья, колготки, понятия лицевая и изнаночная сторона - отработать навык самостоятельного одевания и снимания майки | - повторение темы "Одежда", виды нижнего белья, - Игра «Одень Мишу и Машу», - практически упражнения по теме "Навык одевания колготок". - игра исправь ошибку. | Предметные картинки «одежда», «белье» Одежда для куклы и личное нижнее белье | |
20.10. | 1 | Лицевая и изнаночная сторона одежды. | - повторить тему одежда - повторить понятия лицевая и изнаночная сторона | - повторение темы "Одежда", - знакомство с понятиями "изнанка" и "лицевая сторона". - практические упражнения с рубашкой и футболкой. | Предметные картинки «одежда» Одежда для куклы | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
22.10. 27.10. | 2 | Учимся складывать одежду. | -обучить аккуратному складыванию одежды -уход за одеждой. | Складываем одежду по образцу. Повторение темы одежды. | Одежда, белье Иллюстрации | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
29.10. | 1 | Гигиена одежды и обуви | - повторить названия одежды и их детали - повторить об одежде для девочек и мальчиков, - повторить об уходе за одеждой . - повторить ухаживать за одеждой | - Беседа на тему «Одежда. Виды одежды» - Практические действия - Игра «Одень куклу» | Изображение одежды Набор кукольной одежды и куклы Щетки для обуви и верхней одежды | Новиков, Позин – самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
II четверть
Дата | к/ч | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Инд.работа |
10.11. 12.11. | 2 | Инвентарь и приспособления для уборки класса. | -формировать представления о инвентаре для уборки классной комнаты. | -показ приспособлений для уборки -определение назначения каждого предмета -игра «4 лишний» | Веник, совок, мусорное ведро, тряпочка для доски, протирания пыли, мытья полов | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
17.11. | 1 | Ежедневная уборка помещения для занятий. Проветривание класса. | -формировать понятия «ежедневная уборка», «проветривание». -учить убирать и проветривать класс. | -беседа о ежедневной уборке и проветривании -практические упражнения по уборке и проветриванию. | Инвентарь для уборки | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
19.11. 24.11. | 2 | Гигиенические требования к помещению, где проходят занятия. Мытье классной доски. | -формировать представления о требованиях к классной комнате. -формировать навык мытья классной доски. | -беседа о освещении класса, расстановке парт -упражнение в мытье доски. | Доска, тряпочка | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
26.11. 01.12. | 2 | Сбор и вынос мусора из класса. | -учить убирать мусор в классе, выносить мусор. | -практически упражнения по сбору и выносу мусора. | Корзина для мусора, мешки для мусора | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
03.12. 08.12. | 2 | Влажная уборка поверхности предметов мебели. | -формировать навык вытирания пыли | -составление алгоритма по протиранию пыли -практические упражнения по протиранию пыли. | Тазик с водой, тряпочка | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
10.12. 15.12. | 2 | Инвентарь и приспособления для ухода за подоконниками и дверью. Влажная уборка подоконника и двери. | - учить вытирать пыль с подоконника и двери. | - упражняться в вытирании пыли с подоконника и двери | Тазик с водой, тряпочка | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
17.12. 22.12. | 2 | Инвентарь и приспособления для подметания пола. Подметание пола. | -учить подметать пол | -составление алгоритма по подметанию пола –практические упражнения по протиранию пыли. | Веник, совок | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
24.12 29.12. | 2 | Готовимся к празднику. Уборка классной комнаты Украшаем комнату, класс. | - подготовиться к празднику «Новый год»: подбор наряда, новогоднего костюма, украшения для класса, украшения для елки. - повторить правила поведения в общественном месте - песни, хороводы, игры | - беседа о празднике «Новый год», - игра «Хоровод у елки», - как вести себя на празднике, - письменное упражнение «Что нам нужно для праздника?» | - новогодние атрибуты | Новиков, Позин – самостоятельные ответы, показ картинок, предметов Дудко – показ и выполнение заданий с незначительной подсказкой и помощью со стороны учителя Виноградова, Шмаков – показ и выполнение всех заданий совместно и с помощью учителя |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
- Части тела человека.
- Предметы личной гигиены.
- Названия предметов повседневной одежды.
- Верхнюю и нижнюю одежду.
- Лицевую и изнаночную сторону.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.
- Выполнять чистку зубов под контролем взрослого.
- Выполнять элементарные хозяйственно-бытовые поручения (под контролем учителя).
- Различать верхнюю и нижнюю одежду.
- Различать лицевую и изнаночную сторону одежды.
- Различать хозяйственные предметы для уборки пола, парт, шкафчиков и столов.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Демонстрационный материал по темам.
Расчёски, зубные щётки, тюбики с зубной пастой, мыльницы, мыло, полотенца.
Одежда.
Крем для рук, ножницы, пилочка.
Веники, совки, швабры, тряпки, тазики по количеству детей.
Список литературы.
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта). Владос, М.2010
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР,Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по самообслуживанию 3 класс со сложной структурой дефекта
Предмет "Самообслуживание" для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей....
Рабочая программа по самообслуживанию.
Программа направлена на удовлетворение потребностей каждого ребёнка в формировании жизненно важных практических навыков....
Рабочая программа по предмету "Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд» образовательной области «Труд» составлена в соответствии с учебным план...
Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образ...
Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Гигиена и самообслуживание» составлена основании следующих документов:1. Федеральный закон Россий...
Рабочая программа по предмету "Гигиена и самообслуживание" для обучающихся 1 класса с ОВЗ
Основные воспитательные задачи по данному разделу работы:· прививать детям навыки самостоятельности,· изживать тен...
Рабочая программа по привитию навыков самообслуживания
Пояснительная записка Предлагаемая программа по предмету «Привитие навыков самообслуживания» в 3-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида направлена на...