Классный час на тему " Познакомтесь с гигиеной"
классный час (3 класс) на тему
В преоритетном направлении здоровьесбережения очень актуальна работа с младшими школьниками по предупреждению заболеваний. Поэтому очень важно познакомить детей с гигиеной организма. Целями проведения такого классного часа являются: ознакомление детей с правилами гигиены; формирование навыков здорового образ жизни учащихся. Данное мероприятие проводиться в форме спектакля. Главные действующие лица: ведущий, мальчик Коля, древнегреческая богиня здоровья Гигея и две её подружки, Чистота и Грязь, Мальчик-грязнуля, Девочка –неряха, Учёный. Участники учащиеся 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_gigiena.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
по теме «Познакомьтесь с Гигией!»
Цели:
-познакомить детей с правилами гигиены;
-формировать здоровый образ жизни учащихся.
Действующие лица: ведущий, мальчик Коля, древнегреческая богиня здоровья Гигея и две её подружки, Чистота, Грязь, Мальчик-грязнуля, Девочка –На сцену выходят ведущий и мальчик Коля.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о гигиене.
Коля. А что такое гигиена? Это когда «мой руки перед едой» и «чисть зубы каждый день»?
Ведущий. Коля, не перебивай меня, пожалуйста. Итак, ребята, гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье.
Коля. А, всё понятно. Только непонятно, почему она так называется.
Ведущий. Ну тогда слушай. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий превзошёл в этом искусстве и своего божественного отца, и воспитателя.
Он мог не только лечить больных, но и воскрешать мёртвых. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления), врачеватель Махаон и другие.
Может быть, потому что Гигея всегда помнила завет отца:<<"Легче предупредить болезнь, чем вылечить", в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.
На сцену выбегают три девочки в греческих туниках.
Они играют в мяч, смеются.
Ведущий. А вот и сама Гигея. Давай позовём её.
Две девочки уходят за кулисы. Гигея подходит к ведущему и Коле.
Коля. Расскажи нам, пожалуйста, какие правила гигиены существовали в Древней Греции?
Гигея. В наше время правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание.
А вот вам сохранить здоровье гораздо сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена!
На сцену выходит чистота.
Чистота. Здраствуйте, дети! Я чистота.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
Иона в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни.
Но ядам совет полезный.
Мой совет совсем несложный:
С грязью будьте осторожны!
На сцену выбегает грязь.
Грязь. Вы про грязь? И я у вас!
Гигея. Ты ко мне не приближайся!
Чистота. И ко мне не прикасайся!
. Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня-другое дело:
От борща-пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела.
Это-в луже посидела.
Это клейма здесь чернила.
Согласитесь-очень мило!
Гигея. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?
Грязь. Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.
Чистота. Пальцем ковырять в носу-
Это очень дурно.
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
Гигея. Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна
Грязь. Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать!
Ненавижу тряпки, щётки:
Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки-
Туда, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю-
Тараканов, мух люблю!
Коля. Если я буду соблюдать чистоту,
Мне не страшны мухи и тараканы.
Грязь поёт на мелодию песни «Ты говоришь мне о любви»(слова Л.Дербенева,
Музыка Э.Колмановского)из кинофильма «Три дня в Москве».
Ты говоришь о чистоте,
А разговор напрасно начат.
Слова я слушаю твои,
Но ничего они не значат.
ПРИПЕВ:
А ведь я на свете лучше всех.
Только сразу это не поймёшь.
Одна пылинка-ещё не грязь, ещё не грязь.
Одна соринка-ещё не сор.
Когда-нибудь, а может быть, сейчас
Микробы ввалятся гурьбою.
Придут как ливень, как метель,
Всё заслонят вокруг собою.
ПРИПЕВ:
Чистота. Грязь микробами пугает-
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Коля. Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из под ногтей.
Чистота. И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети-
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот!
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
Грязь. Вот видите: у меня много друзей. Например, этот мальчик и эта девочка.
На сцену выходят Мальчик-грязнуля и Девочка неряха.
Грязнуля.
Утром вымыл, как всегда,
Руки, уши и глаза.
А под вечер всё опять
Надо с мылом оттирать
Только вымоешь лицо,
Смотришь-грязное оно.
Постоянно всё пылится.
Так зачем нам часто мыться?
Лучше в парке погулять,
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
Неряха. Мне говорят:<<Помой посуду>>.
Я не кричу родным:<<Не буду!>>
Я просто уши затыкаю
И преспокойно отдыхаю.
Но раз ужасный случай вышел,
Несчастье, что и говорить:
Что ни скажу, меня не слышат-
Пришлось идти посуду мыть.
Ведущий. Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!
Грязь (уходя).
Плохи совсем мои дела:
Здесь друзей я не нашла.
Ведущий. Ребята, к нам в гости прибыл Учёный. Он расскажет о правилах гигиены.
Учёный. Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам-всё расскажу.
На наше здоровье влияет всё, что нас окружает: Воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому я хочу дать вам несколько полезных советов.
Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным.
Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания-
-утро.
Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть множество фильтров, которые очищают воду, делают её вкусной и полезной. Пользуйтесь ими! Не пейте сырую воду из-под крана.
Есть всё подряд, тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Причина многих болезней - искривлённый позвоночник. Держите спину прямо!
И конечно, не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется –«болезни грязных рук».
Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов.
Чистота. Ребята, а теперь давайте споём. Я буду запевать, а вы-подпевать вот такие слова: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».
Чистота и дети поют.
Как проснулся, так вставай-
Лени волю не давай.
Припев:
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Подружись ты с чистотой-
Руки мой перед едой.
Припев.
Зубы щёткой лучше три-
И снаружи и внутри.
Припев.
Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
Припев.
Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Припев.
Свежий воздух не вредит;
Человека он бодрит.
Припев.
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
Припев.
Гигея. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.
Мыть руки, ноги, принимать душ. (Ответы детей).
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Проветривать комнату.
Сидеть долго перед включённым телевизором, компьютером.
Гулять на свежем воздухе.
Ковырять пальцем в носу.
Есть много сладкого.
Есть ягоды и фрукты.
Делать зарядку.
Чистота. А теперь-загадки.
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну-обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
«Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Костяная спинка.
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щётка).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска.)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит-
И зубки станут чище.
(Зубная щётка)
Посмотрите, посмотрите-
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
(Мыло.)
Чистота. Молодцы, ребята! Хорошо усвоили наш урок. А сейчас пришла пора прощаться.
Гигея. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Чистота. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите-
Он вам силы даст, друзья!
Гигея. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания ребята!
Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее-
Будем очень рады вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...
Классный час "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать"
Данный классный час познакомит детей с понятиями "гигиена" и "личная гигиена". Направлен на формирование верных представления о гигиене у младших школьников; содействует разв...
МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"
МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...