Классный час на тему " Познакомтесь с гигиеной"
классный час (3 класс) на тему

В преоритетном направлении здоровьесбережения очень актуальна работа с младшими школьниками по предупреждению заболеваний. Поэтому очень важно познакомить детей с гигиеной организма. Целями проведения такого классного часа являются: ознакомление детей с правилами гигиены; формирование навыков здорового образ жизни учащихся. Данное мероприятие проводиться в форме спектакля. Главные действующие лица: ведущий, мальчик Коля, древнегреческая богиня здоровья Гигея и две её подружки, Чистота и Грязь, Мальчик-грязнуля, Девочка –неряха, Учёный. Участники учащиеся 3 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_gigiena.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе

по теме «Познакомьтесь с Гигией!»

Цели:

-познакомить детей с правилами гигиены;

-формировать здоровый образ жизни учащихся.

Действующие лица: ведущий, мальчик Коля, древнегреческая богиня здоровья Гигея и две её подружки, Чистота, Грязь, Мальчик-грязнуля, Девочка –На сцену выходят ведущий и мальчик Коля.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о гигиене.

Коля. А что такое гигиена? Это когда «мой руки перед едой» и «чисть зубы каждый день»?

Ведущий. Коля, не перебивай меня, пожалуйста. Итак, ребята, гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье.

Коля. А, всё понятно. Только непонятно, почему она так называется.

Ведущий. Ну тогда слушай. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий превзошёл в этом искусстве и своего божественного отца, и воспитателя.

Он мог не только лечить больных, но и воскрешать мёртвых. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог  Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления), врачеватель Махаон и другие.

Может быть, потому что Гигея всегда помнила завет отца:<<"Легче предупредить болезнь, чем вылечить", в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

            На сцену выбегают три девочки в греческих туниках.

           Они играют в мяч, смеются.

Ведущий. А вот и сама Гигея. Давай позовём её.

Две девочки уходят за кулисы. Гигея подходит к ведущему и Коле.

Коля. Расскажи нам, пожалуйста, какие правила гигиены существовали в Древней Греции?

Гигея. В наше время правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание.

А вот вам сохранить здоровье гораздо сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена!

На сцену выходит чистота.

Чистота. Здраствуйте, дети! Я чистота.

                      Я пришла вас научить,

                      Как здоровье сохранить.

                      Много грязи вокруг нас,

                      Иона в недобрый час

                      Принесёт нам вред, болезни.

                      Но ядам совет полезный.

                      Мой совет совсем несложный:

                      С грязью будьте осторожны!

На сцену выбегает грязь.

Грязь.         Вы про грязь? И я у вас!        

Гигея.         Ты ко мне не приближайся!                     

Чистота. И ко мне не прикасайся!

.          Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

                      Да ведь не на что смотреть!

                      Я б такое не надела.

                      У меня-другое дело:

                      От борща-пятно большое,

                      Вот сметана, вот жаркое,

                      Вот мороженое ела.

                      Это-в луже посидела.

                      Это клейма здесь чернила.

                      Согласитесь-очень мило!

Гигея.         Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь.         Для чего нужны нам пальцы?

                      Чтоб в носу поковырять

                     Или вместо зубочистки

                     Мясо из зубов достать.

Чистота. Пальцем ковырять в носу-

                      Это очень дурно.

                     Можно выпачкать костюм,

                     Да и некультурно.

Гигея.        Гигиену очень строго

                     Надо соблюдать всегда

                     Под ногтями грязи много,

                     Хоть она и не видна

Грязь.        Вы не вымыли посуду?

                      Значит, скоро я прибуду.

                     Если пол вы не помыли-

                     Меня в гости пригласили.

                     Перестаньте убираться,

                     Окна мыть, пол подметать!

                     Ненавижу тряпки, щётки:

                     Я, друзья, боюсь щекотки!

                        Забираюсь в уголки-

                        Туда, где пыль и пауки.

                        Чистоту я не терплю-

                        Тараканов, мух люблю!

Коля.             Если я буду соблюдать чистоту,

                         Мне не страшны мухи и тараканы.

Грязь поёт на мелодию песни «Ты говоришь мне о любви»(слова Л.Дербенева,

Музыка Э.Колмановского)из кинофильма «Три дня в Москве».

                  Ты говоришь о чистоте,

                  А разговор напрасно начат.

                  Слова я слушаю твои,

                  Но ничего они не значат.

ПРИПЕВ:

       А ведь я на свете лучше всех.

       Только сразу это не поймёшь.

       Одна пылинка-ещё не грязь, ещё не грязь.

       Одна соринка-ещё не сор.

 Когда-нибудь, а может быть, сейчас

 Микробы ввалятся гурьбою.

 Придут как ливень, как метель,

Всё заслонят вокруг собою.

ПРИПЕВ:

Чистота.     Грязь микробами пугает-

                          Ох, коварные они!

                          Ведь от них заболевают

                          Люди в считанные дни.

Коля.              Если руки моешь с мылом,

                          То микробы поскорей

                          Прячут под ногтями силу

                          И глядят из под ногтей.

Чистота.     И бывают же на свете,

                          Словно выросли в лесу,

                          Непонятливые дети-

                          Ногти грязные грызут.

                          Не грызите ногти, дети,

                          Не тяните пальцы в рот!

                          Это правило поверьте,

                          Лишь на пользу вам пойдёт.

Грязь. Вот видите: у меня много друзей. Например, этот мальчик и эта девочка.

На сцену выходят Мальчик-грязнуля и Девочка неряха.

Грязнуля.

                       Утром вымыл, как всегда,

                      Руки, уши и глаза.

                      А под вечер всё опять

                      Надо с мылом оттирать

                      Только вымоешь лицо,

                      Смотришь-грязное оно.

                      Постоянно всё пылится.

                      Так зачем нам часто мыться?

                      Лучше в парке погулять,

                      Или танк нарисовать,

                      Или съесть кусочек пиццы.

                      Ну, зачем мне снова мыться?

                      Нет, ребята, не старайтесь,

                      Часто так не умывайтесь.

Неряха.      Мне говорят:<<Помой посуду>>.

                      Я не кричу родным:<<Не буду!>>

                      Я просто уши затыкаю

                      И преспокойно отдыхаю.

                      Но раз ужасный случай вышел,

                      Несчастье, что и говорить:

                      Что ни скажу, меня не слышат-

                      Пришлось идти посуду мыть.

Ведущий.  Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Грязь (уходя).

                      Плохи совсем мои дела:

                      Здесь друзей я не нашла.

Ведущий.  Ребята, к нам в гости прибыл Учёный. Он расскажет о правилах гигиены.

Учёный.     Получен от природы дар-

                      Не мяч и не воздушный шар.

                      Не глобус это, не арбуз-

                      Здоровье. Очень хрупкий груз!

                      Чтоб жизнь счастливую прожить,

                      Здоровье нужно сохранить.

                      А как? Сейчас я вам скажу,

                      Что знаю сам-всё расскажу.

На наше здоровье влияет всё, что нас окружает: Воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому я хочу дать вам несколько полезных советов.

Работающие телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным.

Совет: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания-

-утро.

Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть множество фильтров, которые очищают воду, делают её вкусной и полезной. Пользуйтесь ими! Не пейте сырую воду из-под крана.

Есть всё подряд, тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Причина многих болезней - искривлённый позвоночник. Держите спину прямо!

И конечно, не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется –«болезни грязных рук».

Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов.

Чистота. Ребята, а теперь давайте споём. Я буду запевать, а вы-подпевать вот такие слова: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».

Чистота и дети поют.

              Как проснулся, так вставай-

              Лени волю не давай.

              Припев:

              Чтобы это не забыть,

              Надо снова повторить.

              Подружись ты с чистотой-

              Руки мой перед едой.

                        Припев.

              Зубы щёткой лучше три-

              И снаружи и внутри.

                        Припев.

              Волосок за волоском

              Расчеши ты гребешком.

                        Припев.

              Утром делай по порядку

             Физкультурную зарядку.

                        Припев.

             Свежий воздух не вредит;

             Человека он бодрит.

                        Припев.

              Солнце, воздух и вода-

              Наши лучшие друзья.

                        Припев.

Гигея. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.

Мыть руки, ноги, принимать душ. (Ответы детей).

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Сидеть долго перед включённым телевизором, компьютером.

Гулять на свежем воздухе.

Ковырять пальцем в носу.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.

Чистота. А теперь-загадки.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец-глупца, баран-барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну-обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало)

                       Говорит дорожка-

                       Два вышитых конца:

                       «Помылся хоть немножко,

                       Чернила смой с лица.

                       Иначе ты в полдня

                       Испачкаешь меня».

                       (Полотенце.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

                     Костяная спинка.

                     Жёсткая щетинка,

                     С мятной пастой дружит,

                     Нам усердно служит.

                     (Зубная щётка).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска.)

                     Вроде ёжика на вид,

                     Но не просит пищи.

                     По зубкам нашим пробежит-

                     И зубки станут чище.

                     (Зубная щётка)

Посмотрите, посмотрите-

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

(Мыло.)

Чистота. Молодцы, ребята! Хорошо усвоили наш урок. А сейчас пришла пора прощаться.

Гигея.         Мы желаем вам, ребята,  

                      Быть здоровыми всегда.

                      Но добиться результата

                      Невозможно без труда.

                      Постарайтесь не лениться-

                      Каждый раз перед едой,

                      Прежде чем за стол садиться,

                      Руки вымойте водой.

Чистота. И зарядкой занимайтесь

                      Ежедневно по утрам.

                      И конечно, закаляйтесь-

                      Это так поможет вам!

                      Свежим воздухом дышите

                      По возможности всегда.

                      На прогулки в лес ходите-

                      Он вам силы даст, друзья!

Гигея.         Мы открыли вам секреты,

                      Как здоровье сохранить.

                      Выполняйте все советы,

                      И легко вам будет жить!

                      До свидания ребята!

                      Приходите в гости к нам.

                      Приходите поскорее-

                      Будем очень рады вам!

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...

Классный час "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать"

Данный классный час познакомит детей с понятиями "гигиена" и "личная гигиена". Направлен  на формирование верных представления о гигиене у младших школьников; содействует разв...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...