Классный час "Познакомьтесь с гигиеной"
классный час (3 класс) на тему

Исакова Наталья Анатольевна

 

Тема: Познакомьтесь с гигиеной.

 

Цели:

- познакомить детей с правилами гигиены;

- прививать учащимся любовь к чистоте и порядку;

- формировать здоровый образ жизни учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_berutsya_gryaznuli.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Познакомьтесь с гигиеной.

Цели:

- познакомить детей с правилами гигиены;

- прививать учащимся любовь к чистоте и порядку;

- формировать здоровый образ жизни учащихся.

                    Ход мероприятия

Учитель. Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о гигиене.

Дети. А что такое гигиена? Это когда «мой руки перед едой» и «чисть зубы каждый день»?

Учитель. Ребята, гигиена - это наука о том, как сохранить здоровье.

Дети. Всё понятно. Только непонятно, почему она так называется.

Учитель. Ну тогда слушайте. Жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполлона и нимфы  Корониды. В младые годы Асклепий был отдан на воспитание кентавру Хирону, который и научил его врачеванию. Асклепий превзошёл в этом искусстве  и своего божественного отца, и воспитателя. Он мог не только лечить больных, но и воскрешать умерших. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления), врачеватель Махаон и другие. Может быть, потому, что Гигиея всегда помнила завет отца: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь её и назвали науку о здоровье гигиеной.

На сцену выходит девочка в греческой тунике.

Учитель.   А  вот и сама     Гигиея.    Расскажи     нам  , пожалуйста, какие правила гигиены существовали в Древней Греции.

Гигиея. В наше время правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. А вот вам сохранить здоровье сложнее: окружающая среда очень сильно загрязнена!

Учитель. Давайте, ребята, отправимся в путешествие, в город Чистоты и Порядка. Наш автобус отправляется. Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит чистоту и порядок!

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

Учитель. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой. Разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стих-нии «Очень правдивая история».

1.Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите –нет.

1.Руки мыл зачем –то мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

3.Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

4.Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

5.Тут к нему позвали разных,

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Учитель. Как вы думаете. Ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

На сцену выходит Чистота.

Чистота. Здравствуйте, дети! Я Чистота!

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

                Много грязи вокруг нас,

                И она в недобрый час

                Принесёт нам вред, болезни.

                Но я дам совет полезный.

                Мой совет совсем несложный:

                С грязью будьте осторожны!

На сцену выбегает Грязь.

Грязь. Вы про грязь? И я у вас!

Гигиея. Ты ко мне не приближайся!

Чистота. И ко мне не прикасайся!

Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

           Да ведь не на что смотреть!

           Я б такое не надела.

           У меня – другое дело:

           От борща – пятно большое,

           Вот сметана, вот жаркое,

           Вот мороженое ела.

           Это – в луже посидела.

           Это клей, а здесь чернила.

           Согласитесь – очень мило!

Учитель. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь. Для чего нужны нам пальцы?

            Чтоб в носу поковырять

            Или вместо зубочистки

            Мясо из зубов достать.

Чистота. Пальцем ковырять в носу –

                Это очень дурно.

                Можно выпачкать костюм,

                Да и некультурно.

Гигиея. Гигиену очень строго

              Надо соблюдать всегда.

              Под ногтями грязи много,

              Хоть она и не видна.

Грязь. Вы не вымыли посуду?

           Значит, скоро я прибуду.

           Если пол вы не помыли –

           Меня в гости пригласили.

           Перестаньте убираться,

          Окна мыть, пол подметать!

          Ненавижу тряпки, щётки:

          Я, друзья, боюсь щекотки!

          Забираюсь в уголки-

          Туда, где пыль и пауки.

          Чистоту я не терплю –

           Тараканов, мух люблю!

Чистота. Грязь микробами пугает –

               Ох, коварные они!

               Ведь от них заболевают

               Люди в считанные дни.

Гигиея. Если руки моешь с мылом,

             То микробы поскорей

             Прячут под ногтями силу

             И глядят из-под ногтей.

Чистота. И бывают же на свете,

                 Словно выросли в лесу,

                 Непонятливые дети –

                 Ногти грязные грызут.

                 Не грызите ногти, дети,

                 Не тяните пальцы в рот!

                 Это правило, поверьте,

                 Лишь на пользу вам пойдёт.

Учитель. Ребята, а вы дружите с Грязью? (ответы детей)

Вот видишь, Грязь: нет у тебя друзей. Уходи!

Учитель. Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Дети читают стих –ние Э. Успенского «Страшная история».

1.Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет залил слезами.

2.Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошёл, другой проходит…

3.Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

4.-Ну и сын! – сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель. Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

Дети читают стих-ние В. Лившица «Неряха».

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться, непонятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Учитель. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких девочек и мальчиков нет. Потому что мы все хорошо знаем следующие правила:

  1. Чистота – залог здоровья.
  2. Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.
  3. Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и окружающим людям.

Город «Лентяйск».

Учитель. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск».

(Ведущий передвигает автобус по карте).

Учитель. Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди проживающие в них,- дружные соседи, потому что ме6жду ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так. Как мечтал об этом один ученик из стих –ния Б. Заходера.

              «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Учитель. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, книги и тетради должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.

      «Почему короткий день?»

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

                 Песня про лень.

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони её подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут сейчас у нас.

Гони её, гони её, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони её, гони её без жалости

И хитростям не верь!

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит ленью ты серьёзно за болел.

Ленью можно друг от друга заразиться.

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Физминутка   (У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ)

Полустанок «Угадай-ка».

Учитель. Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигает автобус по карте). Здесь живут любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы их понимаете .

  1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
  2. Чистота – лучшая красота.
  3. Чисто жить – здоровым быть.
  4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  5. Чистая вода для хворобы беда.

Учитель. А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

1.Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.   (ЗЕРКАЛО)

2.Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»        (ПОЛОТЕНЦЕ)

3.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.  (МЫЛО)

4.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

5.Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком лягут волосы рядком.  (РАСЧЁСКА)

6.ЛЁГ в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (НОСОВОЙ ПЛАТОК)

7.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж. Все ребята любят   (ДУШ)

8.Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я всегда бывайте. (АККУРАТНЫЙ ЧЕЛОВЕК)

Город Чистоты и Порядка.

Учитель. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем.

По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них чистая. Посмотрите на школу , как много вокруг зелени! Все газоны в цветах, нет нигде бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. А правит этим городом царь Чистоты и Порядка и дружит он с Гигиеей и Чистотой.

Царь. В городе у нас закон:

Вход неряхам -запрещён.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

1.Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)

2.Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (показывает гребешок)

3.Будь аккуратен. Забудь лень,

Чисти зубы каждый день. (показывает зубную щётку и пасту).

1.Если мальчик любит мыло

3.И зубной порошок

Вместе. Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Царь. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое.

3.И зубной порошок

2.И густой гребешок.

Входит чумазая девочка.

Девочка. Можно к вам?

Царь. Ах ты , девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки ,

На локтях дорожки. (оглядывает девочку)

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала – вот они и загорели.

2.Ах ты , девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала – вот он и загорел!

Царь. Ой ли . так ли? Так ли дело было?

Отмоем всё до капли. Ну-ка дайте мыло!

(моют девочку, она кричит , отбивается)

Царь. Громко девочка кричала, как увидела мочало.

Царапалась, как кошка.

Девочка. Не трогайте ладошки.

Они не будут белые – они же загорелые.

3.Где ж Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир?

Появляется мойдодыр.

2.А ладошки –то отмылись.

3.Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слёз.

Девочка (плачет) Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

1.А носик –то отмылся. Это была грязь!

Умывальник. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Царь. А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Все. Стыд и срам!

Царь. Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

ЗДОРОВЬЕ. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – всё расскажу.

На наше здоровье влияет всё, что нас окружает:

Не забывайте мыть руки! Ведь большинство болезней так и называется – «болезни грязных рук». Зачастую мы очень небрежно  относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мочалкой с кожи удаляется до полутора миллиона микробов.

Учитель. А теперь у нас творческая работа. Мы с вами побывали в разных городах, видели разных детей, узнали много интересного и познавательного о здоровье и чистоте, о правилах личной гигиены. Наша задача рассказать об этом всем жителям нашей планеты. Давайте нарисуем правила личной гигиены, которые бы всем были понятны. Если так поступать можно и нужно, то мы этот рисунок не зачёркиваем, а если так поступать нельзя, то мы зачёркиваем одной или двумя чертами.

Практическая работа. (5-10 минут)

Выставку работ. Лучшие работы на доске.

Учитель. Молодцы                    , ребята! Хорошо усвоили наш урок. А сейчас пришла пора нам  прощаться.

Гигиея. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой.

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Чистота.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Царь. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Приходите поскорее –

Будем очень рады вам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по гигиене на тему: "Расстегивание и застегивание пуговиц"

Тема: «Расстегивание и застегивание пуговиц»Класс: 2бУчитель: Богдан М.А. Цели: - учить расстегивать и застегивать пуговицы;           - уч...

Конспект урока "Есть обычай у ребят, гигиену соблюдать!"

Цель: воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, здоровье других.Прививать навык соблюдения личной гигиены. Данный урок проходит в игровой форме....

Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие - беседа о гигиене с учащимися 2 класса

Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-беседа с учащимися 2 класса, их родителями и  учителями  начальной школы по гигиене в кабинете биологии...

Классный час на тему " Познакомтесь с гигиеной"

В преоритетном направлении здоровьесбережения очень актуальна работа с младшими школьниками по предупреждению заболеваний. Поэтому очень важно познакомить детей с гигиеной организма. Целями прове...

Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.

Рабочая программа по гигиене, самообслуживанию.Составитель: Сюникова А.В....

Классный час "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать"

Данный классный час познакомит детей с понятиями "гигиена" и "личная гигиена". Направлен  на формирование верных представления о гигиене у младших школьников; содействует разв...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...