Программа внеурочной деятельности "Бумажные фантазии",7-10 лет
рабочая программа

Сваткова Олеся Юрьевна

Программа внеурочной деятельности "Бумажные фантазии",7-10 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Рассмотрена на заседании                                                                                     Утверждаю:

 педагогического совета                                                                             Директор МБОУ СОШ №2

от «__» ___ 2022 г                                                                      _________________ П.В. Загарюк

 Протокол №                                                                                                    Приказ №

                                                                                                                         От «__» _________2022г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации программы: 12 месяцев (68 часов)

Автор-составитель:

Сваткова Олеся Юрьевна

Учитель начальных классов

                                                 

                                               

Карасук 2022

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» направлена на создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Программа разработана в соответствии с нормативными актами:  

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №882, Министерства просвещения Российской Федерации №391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  • Устав МБОУ СОШ №2  и иные локальные нормативные акты.

 Актуальность программы

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Данное направление всегда востребовано у родителей и детей, так как бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, позволяет развивать моторику, воспитывает усидчивость, а бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.  

Направленность программы

Предлагаемая программа имеет техническую направленность, предусматривает развитие у детей начальных конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.

Уровень освоения программы – стартовый.

Программа написана с опорой на знания, умения, навыки автора-составителя, имеет следующие принципы построения:

  • Доступность – простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.  
  • Наглядность – иллюстративность, наличие дидактического материала.
  • Демократичность и гуманизм – взаимодействие педагога и обучающегося в социуме, реализация собственных творческих способностей.
  • Научность – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.
  • «От простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы, ребенок переходит к выполнению сложных творческих работ.

Адресат программы

Программа рассчитана для школьников в возрасте 7-10 лет.

При составлении программы учитывались психологические особенности детей этого возраста.   

Так, младшие школьники ещё не вполне способны контролировать своё внимание, а понятие волевого усилия им ещё не совсем знакомы. Детей затягивает процесс, а не будущий результат. Поведению обучающихся этого возраста характерна некоторая импульсивность, упрямство и стремление отстаивать свою точку зрения. Сохраняется стремление к подражанию, к которому добавляется желание занять определённое положение в детском социуме.  К психологическим особенностям детей младшего школьного возраста можно отнести формирование силы воли, расширение круга общения, появление новых авторитетов вне семьи, осознание собственного «я» с точки зрения своего места в социуме, приобщение к труду, сокращение времени на игровую деятельность, становление самооценки через мнение о себе окружающих людей, обретение уверенности, развитие самостоятельности и ответственности.  

Воспитание и обучение по программе, где основной формой обучения является творческая работа, осуществляется «естественным путем». Участие преподавателя в создании поделок и композиций ребенком является минимальным, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Цель программы – формирование основ технического конструирования и моделирования, раскрытие творческого потенциала и самореализации ребенка.

Задачи:

  • обучить приемам работы с бумагой, формируя навыки работы с инструментами, умения следовать устным и письменным инструкциям;  
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • воспитывать эстетический вкус, интерес к изучаемым техникам бумагопластики;  
  • выявлять и содействовать развитию творческих способностей обучающегося, создавая условия, способствующие успешности каждого обучающегося, в соответствии с его возможностями.  

Условия реализации

Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения, продолжительность программы 68 часов.  

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа – 40 минут).

Условия набора и формирования групп. На обучение зачисляются все желающие.  

Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 15 человек.  

Ожидаемое максимальное число детей, обучающееся в одной группе – 15 человек.  

Планируемые результаты

 Личностные результаты  

  • проявляют уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом;  
  • проявляют интерес к техническому творчеству;  
  • умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  
  • умеют обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу товарищей.  Метапредметные результаты  
  • умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  
  • умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  
  • умеют планировать и грамотно осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты  

  • знают и умеют применять техники работы с бумагой (аппликация, мозаики, квиллинг, торцевание, декупаж, айрис фолдинг, оригами, плетение, скрапбукинг, моделирование объемных поделок);
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей).

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  

художественной направленности

 «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

Формы промежуточной аттестации

1. 

 Плоскостные формы

32

Творческая работа

2. 

Объемные формы

36

Творческая работа, викторина

ВСЕГО

68

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  

художественной направленности

 «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Виды и формы контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Плоскостные формы – 32 часа

1.1. 

Введение. Проведение ТБ на занятиях  

1

0,5

0,5

фронтальный опрос

1.2. 

История зарождения бумаги. Основные приемы работы

1

0,5

0,5

Текущий:

фронтальный опрос, практикум

1.3. 

Аппликация

4

1

3

Текущий: практикум

1.4. 

Мозаика

4

1

3

Текущий: практикум

1.5. 

Квиллинг  

10

1

9

Текущий: опрос, практикум.

Творческая работа

1.6. 

Торцевание

4

1

3

Текущий: практикум.  Творческая работа

1.7. 

Айрис фолдинг

4

1

3

Текущий: практикум

1.8. 

Проектная деятельность

4

0

4

Творческая работа

п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Виды и формы контроля

Всего

Теория

Практика

Всего по разделу

32

6

26

 

Раздел 2. Объемные формы – 36 часов

2.1. 

Плетение

6

1

5

Текущий:

фронтальный опрос, практикум

2.2. 

Оригами

8

1

7

Текущий: практикум

2.3. 

Объемные поделки

10

1

9

Текущий: устный опрос, практикум

2.4. 

Декорирование предметов

11

1

10

Творческая работа

2.5. 

Итоговое занятие по программе

1

0

1

Выставка работ, викторина

Всего по разделу

36

4

32

 

ИТОГО  

68

10

58

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  

художественной направленности  «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»

 

Раздел 1. Плоскостные формы – 32 часа

 

Тема 1.1. Введение. ОТ и ТБ. Входной контроль – 1 час

Теория. Введение: права и обязанности обучающихся в МБОУ СОШ №2, режим труда и отдыха, ОТ и ТБ, знакомство с целями и задачами программы, организация рабочего места на теоретических и практических занятиях. Требования, предъявляемые к учащимся при прохождении данной программы. Материально-техническое обеспечение программы.

Практика. Предварительная проверка знаний обучающихся – самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой будут выявлены: художественные способности учащихся, умения, навыки работы с бумагой.

 

Тема 1.2. История зарождения бумаги. Основные приемы работы – 1 час

Теория. История появления бумаги, ее состав и разновидность. Основные приемы работы:

разметка, нарезка, сгибания, соединение.

Практика. Отработка навыков работы с бумагой

 

Тема 1.3. Аппликация – 4 часа

Теория. История аппликации, виды. Основные приемы работы.  

Практика. Работа по созданию аппликации по образцу, свободной аппликации.

 

Тема 1.4. Мозаика – 4 часа

Теория. История появления мозаики. Виды мозаики. Основные приемы работы.  Практика. Работа по созданию контурной мозаики, сплошной мозаики.  

 

Тема 1.5. Квиллинг – 10 часов

Теория. Техника квиллинг – история, основные течения и приемы техники. Примеры применения форм. Приемы изготовление простых цветов (вариации спирали). Особенности изготовления бахромчатых и двойных бахромчатых цветов. Варианты изготовления розочек.

Практика. Отработка навыков создания основных форм квиллинга закрытой и открытой формы (задание повышенного уровня – создание новых вариаций основных форм).

Создание на выбор композиции из основных форм квиллинга (самостоятельная практическая работа).  

Отработка навыков изготовления простых и бахромчатых цветов, розочек.  Творческая работа. 

 

Тема 1.6. Торцевание – 4 часа

Теория. Техника торцевания, материалы и приспособления, используемые в данной технике, примеры работ.

Практика. Заготовка бумаги для работы, выбор шаблона. Отработка навыков выполнения контурного торцевания. Творческая работа по созданию объемной поделки.

 

Тема 1.7. Айрис фолдинг – 4 часа

Теория. Айрис фолдинг – радужное складывание: история возникновения техники, материалы и приспособления, приемы создания схем, примеры работ.  

Практика. Выбор шаблона, создание схемы работы. Заготовка бумаги для работы. Работа по созданию поделки в технике айрис фолдинг.  

 

Тема 1.8. Проектная деятельность – 4 часа  

Практика. Обобщающая творческая работа по разделу. Промежуточный контроль по программе. 

 

Раздел 2. Объемные формы – 36 часов

 

Тема 2.1. Плетение – 6 часов

Теория. Техника «Плетение»: история, национальные особенности, приемы работы, материалы и принадлежности.

Практика. Индивидуальная работа в технике плетения – создание картины (повышенный уровень – создание объемной поделки)

 

Тема 2.2. Оригами – 8 часов

Теория. Оригами: история, направления, примеры, приемы работы со схемами. Модульное оригами – модули, схемы, приемы работы. Практика. «Чтение» схем, создание работ в технике оригами. Модульное оригами.

 

Тема 2.3. Объемные поделки – 10 часов

Теория. Правила и приемы выполнения объемных работ из бумаги, картона, гофрированной бумаги. Работа с технологическими картами, инструкциями.

Практика. Выполнение работ согласно тематики занятия (повышенный уровень – создание собственных работ на заданную тему).

 

Тема 2.4. Декорирование предметов – 11 часов

Теория. Декупаж, скрапбукинг. Композиционное и цветовое оформление предметов.

Практика. Творческие работы по декорированию предметов (фоторамка, альбомы, шкатулки, вазы и др.) в техниках: декупаж, скрапбукинг, мозаика, аппликация, квиллинг, торцевание, айрис фолдинг, оригами, плетение (выбор техник по выбору, соединение нескольких техник в одной работе).

 

Тема 2.5. Итоговое занятие – 1 час

Практика.Итоговый контроль. Обобщение изученного за год - викторина. Выставка работ учащихся. 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  

Форма обучения – очная. В период приостановления образовательной деятельности в очной форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Основные методы обучения 

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  •   практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучюащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах.  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для определения результативности обучения по программе разработана карта достижения учащихся, определены уровни критериев оценивания (Приложение 1).

 

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля

Формы и средства

выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Первичный  

Сентябрь  

Определение уровня развития детей

Педагогическое наблюдение, практическая работа

Карта достижений

Текущий  

В течение всего учебного года

Определение степени усвоения учащимися учебного материала

Практическая работа, анализ работы

Цветовая фиксация уровней усвоения темы  

Промежуточный  

Декабрь

Определение промежуточных результатов обучения

Педагогическое наблюдение, практическая работа 

Карта достижений

Итоговый  

Май

Определение степени усвоения программы

Педагогическое наблюдение, практическая работа 

Карта достижений

 

Формы подведения итогов реализации программы:

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в группе, в межшкольном учебном комбинате. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д. Участие в конкурсах.  

Итоговое занятие предполагает проведение викторины на выявление знаний по программе.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Персональный компьютер преподавателя с доступом в сеть Интернет.  
  2. Телевизор
  3.  Карандаши, линейки, ножницы, клей карандашный, клей ПВА, резак, приборы для квилинга и торцевания, скотч, картон, бумага цветная, гофрированная и перфорированная бумага,

  Методические материалы:

  • методические комплексы по темам программы (дидактический и лекционной материал, материал для учащихся, тестовые задания, практические работы);
  • демонстрационные слайды, презентации по темам программы;
  • наглядные пособия по темам программы;
  • Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Айрис фолдинг. – Текст: электронный // КлубРукоделия.рф: [сайт]. URL: http://hobby.ucoz.es/index/0-4 (дата обращения 30.04.2020). 2. Айрис фолдинг – радужное складывание. – Текст: электронный: Народная жизнь. Народная культура:  [сайт]. URL:  http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15 (дата обращения 30.04.2020).

  1. Все о декупаже. – Текст: электронный // Фабрика товаров для творчества Чип-Арт:

официальный сайт. – 2009. – URL: http://cheap-art.ru/dekupag.html (дата обращения 30.04.2020).

  1. Декупаж. – Текст: электронный // Сайт любителей декупажа: [сайт]. URL:    http://dcpg.ru/ 

(дата обращения 30.04.2020).

  1. Зайцева, А.А. Квиллинг и другие бумажные техники. Техники работы с бумагой: Большая энциклопедия / А.А.Зайцева. – Москва: Эксмо, 2010. – 192 с.: ил. – Текст:

непосредственный. 6. Искусство бумагокручения (квиллинг). – Текст: электронный // Всё для детей: [сайт].

URL: http://allforchildren.ru/article/quilling.php (дата обращения 30.04.2020).

  1. История и разновидности декупажа. – Текст: электронный :  [сайт]. URL: http://razuznai.ru/dekupazh.html (дата обращения 30.04.2020).
  2. Мастер-классы по квиллингую. – Текст: электронный // «Бумагия» курсы бумажного дизайна: [сайт]. URL: http://www.bu-magia.ru/master.html  (дата обращения 30.04.2020).
  3. Мастер-класс: торцевание. – Текст: электронный // Скрапбукинг для всех: [сайт]. URL:  http://rus-scrap.ru/ideas/master-klass-tortsevanie.html (дата обращения 04.05.2020).
  4. Открытка своими руками. – Текст: электронный // Трозо.Ру - Абсолютная индивидуальность. Интернет-журнал о рукоделии и хобби: [сайт]. – 2014. – 25 апреля. - URL: http://www.trozo.ru/tag/otkrytka (дата обращения 30.04.2020).
  5. Поделки в технике торцевание. – Текст: электронный // Академия поделок: [сайт]. URL:   http://detpodelki.ru/forum/9-26-1 (дата обращения 04.05.2020).
  6. Пушистые украшения в технике торцевание. – Текст: электронный // Новости Скрапбукинга:  [сайт]. URL:  http://scrapnews.net/master_class/97-pushistye-ukrasheniya-vtehnike-torcevanie.html (дата обращения 04.05.2020).
  7. Техника торцевания. – Текст: электронный // МААМ.RU Международный образовательный портал: [сайт]. URL:  http://www.maaam.ru/detskijsad/tehnikatorcevanija.html (дата обращения 05.05.2020).
  8. Торцевание из бумаги. – Текст: электронный // Страна Советов: [сайт]. URL: http://stranasovetov.com/hobbies/rukodelie/5474-paper-trimming.html (дата обращения 04.05.2020).
  9. Шаблоны айрис фолдинг. – Текст: электронный // Бумаготворчество: [сайт]. URL: http://swetoschka.blogspot.com/2011/06/blog-post_10.html (дата обращения 04.05.2020). 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

по дополнительной общеразвивающей программе

«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»  

 

п/п

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Раздел 1. Плоскостные формы – 32 часа

1.  

Пятница

16.00-16.40

16.50-17.30 

Комбинированное

1

Введение. ОТ и ТБ. Входной контроль 

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Предварительный

Комбинированное

1

История зарождения бумаги. Основные приемы работы 

Фронтальный опрос, практикум

2.  

 

Комбинированное

2

Аппликация

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

3.  

 

Практическое

2

Аппликация

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

4.  

 

Комбинированное

2

Мозаика

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

5.  

 

Практическое

2

Мозаика

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

6.  

 

Комбинированное

2

Квиллинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Опрос, практикум

7.  

 

Практическое

2

Квиллинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

8.  

 

Практическое

2

Квиллинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

9.  

 

Комбинированное

2

Квиллинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Опрос, практикум

10.  

 

Практическое

2

Квиллинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

11.  

 

Комбинированное

2

Торцевание

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

12.  

 

Практическое

2

Торцевание

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

13.  

 

 Комбинированное

 

 

         2

Айрис фолдинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

14.  

 

 

 Практическое

 2

Айрис фолдинг

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

15.

Практическое

2

Проектная деятельность

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Творческая работа

16.

Практическое

2

Проектная деятельность

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Творческая работа

Раздел 2. Объемные формы – 36 часов

17.  

 

Комбинированное

2

Плетение

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Фронтальный опрос, практикум

18.  

 

Практическое

2

Плетение

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

19.  

 

Практическое

2

Плетение

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

20.  

 

Комбинированное

2

Оригами

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

21.  

 

Практическое

2

Оригами

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

22.  

 

Комбинированное

2

Оригами

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

23.  

 

Практическое

2

Оригами

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

24.  

 

Комбинированное

2

Объемные поделки

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Устный опрос, практикум

25.  

 

Практическое

2

Объемные поделки

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

26.  

 

Практическое

2

Объемные поделки

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Устный опрос, практикум

27.  

 

Практическое

2

Объемные поделки

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

28.  

 

 

 Практическое

2

Объемные поделки

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

29.  

 

Комбинированное

2

Декорирование предметов

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

30.  

 

Практическое

2

Декорирование предметов

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

31.  

 

Практическое

2

Декорирование предметов

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

32.  

Практическое

2

Декорирование предметов

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

33.  

Практическое

2

Декорирование предметов

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Практикум

34.  

Практическое

2

Итоговое занятие по программе

МБОУ СОШ №2

Кабинет №7

Выставка работ, фронтальный контроль

Практикум

Выставка работ, фронтальный контроль

Всего

68

 

 

 

4

 

 

 

Приложение 1 Карта достижений учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

учащихся

 

Учащиеся знают правила техники безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности. 

Умение следовать устным, письменны м инструкция

м,

наглядным пособиям, «читать» схемы, технологич

еские карты 

 

         

Выполнение творческих работ

Технология выполнения работ

(аккуратнос

ть,

качество,

экономично

сть

расходован ия

материалов)

. 

Умение довести выполняе мую

работу до конца

Активно включается в общение и взаимодейств ие со сверстниками , проявляя уважение и доброжелател ьность, готов к

взаимопомощ и, умеет сопереживать

Умеют выполнять работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использова нием заданных параметров.

Выбирают

оптимальны й вариант из нескольких предложенн ых или созданных

самостоятель но, используя творческий подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели критериев определяются уровнем:   

(красный)   1 уровень – низкий (нужна помощь);          

 (желтый)   2 уровень – средний (сомневается, периодически требует одобрения своих действий); (зеленый)   3 уровень – высокий (полная самостоятельность).

Промежуточный контроль проводится по результатам изучения первого раздела «Плоскостные формы». Предложенные критерии оценивания могут использоваться при тематическом контроле.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"

Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....

программа внеурочной деятельности Студии творчества "Бумажные фантазии

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования....

авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн...

Программа внеурочной деятельности "Детская фантазия"

Программа расчитана на учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазии из бумаги» .

Программа внеурочной деятельности "Фантазии из бумаги" художественно-эстетического направления....