Программа внеурочной деятельности "Бумажные фантазии",7-10 лет
рабочая программа
Программа внеурочной деятельности "Бумажные фантазии",7-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_bumazhnye_fantazii.docx | 85.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена на заседании Утверждаю:
педагогического совета Директор МБОУ СОШ №2
от «__» ___ 2022 г _________________ П.В. Загарюк
Протокол № Приказ №
От «__» _________2022г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Направленность: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 7 – 10 лет
Срок реализации программы: 12 месяцев (68 часов)
Автор-составитель:
Сваткова Олеся Юрьевна
Учитель начальных классов
Карасук 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» направлена на создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Программа разработана в соответствии с нормативными актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №882, Министерства просвещения Российской Федерации №391 от 05.08.2020 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
- Устав МБОУ СОШ №2 и иные локальные нормативные акты.
Актуальность программы
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Данное направление всегда востребовано у родителей и детей, так как бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, позволяет развивать моторику, воспитывает усидчивость, а бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком.
Направленность программы
Предлагаемая программа имеет техническую направленность, предусматривает развитие у детей начальных конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность.
Уровень освоения программы – стартовый.
Программа написана с опорой на знания, умения, навыки автора-составителя, имеет следующие принципы построения:
- Доступность – простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей.
- Наглядность – иллюстративность, наличие дидактического материала.
- Демократичность и гуманизм – взаимодействие педагога и обучающегося в социуме, реализация собственных творческих способностей.
- Научность – обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы.
- «От простого к сложному» - научившись элементарным навыкам работы, ребенок переходит к выполнению сложных творческих работ.
Адресат программы
Программа рассчитана для школьников в возрасте 7-10 лет.
При составлении программы учитывались психологические особенности детей этого возраста.
Так, младшие школьники ещё не вполне способны контролировать своё внимание, а понятие волевого усилия им ещё не совсем знакомы. Детей затягивает процесс, а не будущий результат. Поведению обучающихся этого возраста характерна некоторая импульсивность, упрямство и стремление отстаивать свою точку зрения. Сохраняется стремление к подражанию, к которому добавляется желание занять определённое положение в детском социуме. К психологическим особенностям детей младшего школьного возраста можно отнести формирование силы воли, расширение круга общения, появление новых авторитетов вне семьи, осознание собственного «я» с точки зрения своего места в социуме, приобщение к труду, сокращение времени на игровую деятельность, становление самооценки через мнение о себе окружающих людей, обретение уверенности, развитие самостоятельности и ответственности.
Воспитание и обучение по программе, где основной формой обучения является творческая работа, осуществляется «естественным путем». Участие преподавателя в создании поделок и композиций ребенком является минимальным, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Цель программы – формирование основ технического конструирования и моделирования, раскрытие творческого потенциала и самореализации ребенка.
Задачи:
- обучить приемам работы с бумагой, формируя навыки работы с инструментами, умения следовать устным и письменным инструкциям;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- воспитывать эстетический вкус, интерес к изучаемым техникам бумагопластики;
- выявлять и содействовать развитию творческих способностей обучающегося, создавая условия, способствующие успешности каждого обучающегося, в соответствии с его возможностями.
Условия реализации
Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения, продолжительность программы 68 часов.
Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа – 40 минут).
Условия набора и формирования групп. На обучение зачисляются все желающие.
Ожидаемое минимальное число детей, обучающееся в одной группе – 15 человек.
Ожидаемое максимальное число детей, обучающееся в одной группе – 15 человек.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- проявляют уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира в целом;
- проявляют интерес к техническому творчеству;
- умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умеют обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу товарищей. Метапредметные результаты
- умеют сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- умеют вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умеют планировать и грамотно осуществлять деятельность в соответствии с поставленной задачей.
Предметные результаты
- знают и умеют применять техники работы с бумагой (аппликация, мозаики, квиллинг, торцевание, декупаж, айрис фолдинг, оригами, плетение, скрапбукинг, моделирование объемных поделок);
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
№ п/п | Наименование раздела | Общее количество часов | Формы промежуточной аттестации | |
1. | Плоскостные формы | 32 | Творческая работа | |
2. | Объемные формы | 36 | Творческая работа, викторина | |
ВСЕГО | 68 |
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Виды и формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Плоскостные формы – 32 часа | |||||
1.1. | Введение. Проведение ТБ на занятиях | 1 | 0,5 | 0,5 | фронтальный опрос |
1.2. | История зарождения бумаги. Основные приемы работы | 1 | 0,5 | 0,5 | Текущий: фронтальный опрос, практикум |
1.3. | Аппликация | 4 | 1 | 3 | Текущий: практикум |
1.4. | Мозаика | 4 | 1 | 3 | Текущий: практикум |
1.5. | Квиллинг | 10 | 1 | 9 | Текущий: опрос, практикум. Творческая работа |
1.6. | Торцевание | 4 | 1 | 3 | Текущий: практикум. Творческая работа |
1.7. | Айрис фолдинг | 4 | 1 | 3 | Текущий: практикум |
1.8. | Проектная деятельность | 4 | 0 | 4 | Творческая работа |
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Виды и формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Всего по разделу | 32 | 6 | 26 |
| |
Раздел 2. Объемные формы – 36 часов | |||||
2.1. | Плетение | 6 | 1 | 5 | Текущий: фронтальный опрос, практикум |
2.2. | Оригами | 8 | 1 | 7 | Текущий: практикум |
2.3. | Объемные поделки | 10 | 1 | 9 | Текущий: устный опрос, практикум |
2.4. | Декорирование предметов | 11 | 1 | 10 | Творческая работа |
2.5. | Итоговое занятие по программе | 1 | 0 | 1 | Выставка работ, викторина |
Всего по разделу | 36 | 4 | 32 |
| |
ИТОГО | 68 | 10 | 58 |
|
СОДЕРЖАНИЕ
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
Раздел 1. Плоскостные формы – 32 часа
Тема 1.1. Введение. ОТ и ТБ. Входной контроль – 1 час
Теория. Введение: права и обязанности обучающихся в МБОУ СОШ №2, режим труда и отдыха, ОТ и ТБ, знакомство с целями и задачами программы, организация рабочего места на теоретических и практических занятиях. Требования, предъявляемые к учащимся при прохождении данной программы. Материально-техническое обеспечение программы.
Практика. Предварительная проверка знаний обучающихся – самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой будут выявлены: художественные способности учащихся, умения, навыки работы с бумагой.
Тема 1.2. История зарождения бумаги. Основные приемы работы – 1 час
Теория. История появления бумаги, ее состав и разновидность. Основные приемы работы:
разметка, нарезка, сгибания, соединение.
Практика. Отработка навыков работы с бумагой
Тема 1.3. Аппликация – 4 часа
Теория. История аппликации, виды. Основные приемы работы.
Практика. Работа по созданию аппликации по образцу, свободной аппликации.
Тема 1.4. Мозаика – 4 часа
Теория. История появления мозаики. Виды мозаики. Основные приемы работы. Практика. Работа по созданию контурной мозаики, сплошной мозаики.
Тема 1.5. Квиллинг – 10 часов
Теория. Техника квиллинг – история, основные течения и приемы техники. Примеры применения форм. Приемы изготовление простых цветов (вариации спирали). Особенности изготовления бахромчатых и двойных бахромчатых цветов. Варианты изготовления розочек.
Практика. Отработка навыков создания основных форм квиллинга закрытой и открытой формы (задание повышенного уровня – создание новых вариаций основных форм).
Создание на выбор композиции из основных форм квиллинга (самостоятельная практическая работа).
Отработка навыков изготовления простых и бахромчатых цветов, розочек. Творческая работа.
Тема 1.6. Торцевание – 4 часа
Теория. Техника торцевания, материалы и приспособления, используемые в данной технике, примеры работ.
Практика. Заготовка бумаги для работы, выбор шаблона. Отработка навыков выполнения контурного торцевания. Творческая работа по созданию объемной поделки.
Тема 1.7. Айрис фолдинг – 4 часа
Теория. Айрис фолдинг – радужное складывание: история возникновения техники, материалы и приспособления, приемы создания схем, примеры работ.
Практика. Выбор шаблона, создание схемы работы. Заготовка бумаги для работы. Работа по созданию поделки в технике айрис фолдинг.
Тема 1.8. Проектная деятельность – 4 часа
Практика. Обобщающая творческая работа по разделу. Промежуточный контроль по программе.
Раздел 2. Объемные формы – 36 часов
Тема 2.1. Плетение – 6 часов
Теория. Техника «Плетение»: история, национальные особенности, приемы работы, материалы и принадлежности.
Практика. Индивидуальная работа в технике плетения – создание картины (повышенный уровень – создание объемной поделки)
Тема 2.2. Оригами – 8 часов
Теория. Оригами: история, направления, примеры, приемы работы со схемами. Модульное оригами – модули, схемы, приемы работы. Практика. «Чтение» схем, создание работ в технике оригами. Модульное оригами.
Тема 2.3. Объемные поделки – 10 часов
Теория. Правила и приемы выполнения объемных работ из бумаги, картона, гофрированной бумаги. Работа с технологическими картами, инструкциями.
Практика. Выполнение работ согласно тематики занятия (повышенный уровень – создание собственных работ на заданную тему).
Тема 2.4. Декорирование предметов – 11 часов
Теория. Декупаж, скрапбукинг. Композиционное и цветовое оформление предметов.
Практика. Творческие работы по декорированию предметов (фоторамка, альбомы, шкатулки, вазы и др.) в техниках: декупаж, скрапбукинг, мозаика, аппликация, квиллинг, торцевание, айрис фолдинг, оригами, плетение (выбор техник по выбору, соединение нескольких техник в одной работе).
Тема 2.5. Итоговое занятие – 1 час
Практика.Итоговый контроль. Обобщение изученного за год - викторина. Выставка работ учащихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Форма обучения – очная. В период приостановления образовательной деятельности в очной форме по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям реализация программы может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Одно из условий освоения программы – стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Основные методы обучения
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучюащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для определения результативности обучения по программе разработана карта достижения учащихся, определены уровни критериев оценивания (Приложение 1).
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Первичный | Сентябрь | Определение уровня развития детей | Педагогическое наблюдение, практическая работа | Карта достижений |
Текущий | В течение всего учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала | Практическая работа, анализ работы | Цветовая фиксация уровней усвоения темы |
Промежуточный | Декабрь | Определение промежуточных результатов обучения | Педагогическое наблюдение, практическая работа | Карта достижений |
Итоговый | Май | Определение степени усвоения программы | Педагогическое наблюдение, практическая работа | Карта достижений |
Формы подведения итогов реализации программы:
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ в группе, в межшкольном учебном комбинате. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для дорогих и близких людей, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д. Участие в конкурсах.
Итоговое занятие предполагает проведение викторины на выявление знаний по программе.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Персональный компьютер преподавателя с доступом в сеть Интернет.
- Телевизор
- Карандаши, линейки, ножницы, клей карандашный, клей ПВА, резак, приборы для квилинга и торцевания, скотч, картон, бумага цветная, гофрированная и перфорированная бумага,
Методические материалы:
- методические комплексы по темам программы (дидактический и лекционной материал, материал для учащихся, тестовые задания, практические работы);
- демонстрационные слайды, презентации по темам программы;
- наглядные пособия по темам программы;
- Интернет-ресурсы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Айрис фолдинг. – Текст: электронный // КлубРукоделия.рф: [сайт]. URL: http://hobby.ucoz.es/index/0-4 (дата обращения 30.04.2020). 2. Айрис фолдинг – радужное складывание. – Текст: электронный: Народная жизнь. Народная культура: [сайт]. URL: http://www.hnh.ru/handycraft/2011-01-22-15 (дата обращения 30.04.2020).
- Все о декупаже. – Текст: электронный // Фабрика товаров для творчества Чип-Арт:
официальный сайт. – 2009. – URL: http://cheap-art.ru/dekupag.html (дата обращения 30.04.2020).
- Декупаж. – Текст: электронный // Сайт любителей декупажа: [сайт]. URL: http://dcpg.ru/
(дата обращения 30.04.2020).
- Зайцева, А.А. Квиллинг и другие бумажные техники. Техники работы с бумагой: Большая энциклопедия / А.А.Зайцева. – Москва: Эксмо, 2010. – 192 с.: ил. – Текст:
непосредственный. 6. Искусство бумагокручения (квиллинг). – Текст: электронный // Всё для детей: [сайт].
URL: http://allforchildren.ru/article/quilling.php (дата обращения 30.04.2020).
- История и разновидности декупажа. – Текст: электронный : [сайт]. URL: http://razuznai.ru/dekupazh.html (дата обращения 30.04.2020).
- Мастер-классы по квиллингую. – Текст: электронный // «Бумагия» курсы бумажного дизайна: [сайт]. URL: http://www.bu-magia.ru/master.html (дата обращения 30.04.2020).
- Мастер-класс: торцевание. – Текст: электронный // Скрапбукинг для всех: [сайт]. URL: http://rus-scrap.ru/ideas/master-klass-tortsevanie.html (дата обращения 04.05.2020).
- Открытка своими руками. – Текст: электронный // Трозо.Ру - Абсолютная индивидуальность. Интернет-журнал о рукоделии и хобби: [сайт]. – 2014. – 25 апреля. - URL: http://www.trozo.ru/tag/otkrytka (дата обращения 30.04.2020).
- Поделки в технике торцевание. – Текст: электронный // Академия поделок: [сайт]. URL: http://detpodelki.ru/forum/9-26-1 (дата обращения 04.05.2020).
- Пушистые украшения в технике торцевание. – Текст: электронный // Новости Скрапбукинга: [сайт]. URL: http://scrapnews.net/master_class/97-pushistye-ukrasheniya-vtehnike-torcevanie.html (дата обращения 04.05.2020).
- Техника торцевания. – Текст: электронный // МААМ.RU Международный образовательный портал: [сайт]. URL: http://www.maaam.ru/detskijsad/tehnikatorcevanija.html (дата обращения 05.05.2020).
- Торцевание из бумаги. – Текст: электронный // Страна Советов: [сайт]. URL: http://stranasovetov.com/hobbies/rukodelie/5474-paper-trimming.html (дата обращения 04.05.2020).
- Шаблоны айрис фолдинг. – Текст: электронный // Бумаготворчество: [сайт]. URL: http://swetoschka.blogspot.com/2011/06/blog-post_10.html (дата обращения 04.05.2020).
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
по дополнительной общеразвивающей программе
«БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ»
№ п/п | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||||
Раздел 1. Плоскостные формы – 32 часа | ||||||||||||||
1. | Пятница 16.00-16.40 16.50-17.30 | Комбинированное | 1 | Введение. ОТ и ТБ. Входной контроль | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Предварительный | ||||||||
Комбинированное | 1 | История зарождения бумаги. Основные приемы работы | Фронтальный опрос, практикум | |||||||||||
2. |
| Комбинированное | 2 | Аппликация | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
3. |
| Практическое | 2 | Аппликация | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
4. |
| Комбинированное | 2 | Мозаика | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
5. |
| Практическое | 2 | Мозаика | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
6. |
| Комбинированное | 2 | Квиллинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Опрос, практикум | ||||||||
7. |
| Практическое | 2 | Квиллинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
8. |
| Практическое | 2 | Квиллинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
9. |
| Комбинированное | 2 | Квиллинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Опрос, практикум | ||||||||
10. |
| Практическое | 2 | Квиллинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
11. |
| Комбинированное | 2 | Торцевание | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
12. |
| Практическое | 2 | Торцевание | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
13. |
| Комбинированное
| 2 | Айрис фолдинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
14. |
|
Практическое | 2 | Айрис фолдинг | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
15. | Практическое | 2 | Проектная деятельность | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Творческая работа | |||||||||
16. | Практическое | 2 | Проектная деятельность | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Творческая работа | |||||||||
Раздел 2. Объемные формы – 36 часов | ||||||||||||||
17. |
| Комбинированное | 2 | Плетение | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Фронтальный опрос, практикум | ||||||||
18. |
| Практическое | 2 | Плетение | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
19. |
| Практическое | 2 | Плетение | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
20. |
| Комбинированное | 2 | Оригами | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
21. |
| Практическое | 2 | Оригами | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
22. |
| Комбинированное | 2 | Оригами | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
23. |
| Практическое | 2 | Оригами | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
24. |
| Комбинированное | 2 | Объемные поделки | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Устный опрос, практикум | ||||||||
25. |
| Практическое | 2 | Объемные поделки | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
26. |
| Практическое | 2 | Объемные поделки | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Устный опрос, практикум | ||||||||
27. |
| Практическое | 2 | Объемные поделки | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
28. |
|
Практическое | 2 | Объемные поделки | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
29. |
| Комбинированное | 2 | Декорирование предметов | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
30. |
| Практическое | 2 | Декорирование предметов | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
31. |
| Практическое | 2 | Декорирование предметов | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | ||||||||
32. | Практическое | 2 | Декорирование предметов | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | |||||||||
33. | Практическое | 2 | Декорирование предметов | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Практикум | |||||||||
34. | Практическое | 2 | Итоговое занятие по программе | МБОУ СОШ №2 Кабинет №7 | Выставка работ, фронтальный контроль | Практикум | ||||||||
Выставка работ, фронтальный контроль | ||||||||||||||
Всего | 68 |
4
Приложение 1 Карта достижений учащихся
ФИО учащихся
| Учащиеся знают правила техники безопасности при работе по программе, выполняют все этапы работы с соблюдением правил техники безопасности. | Умение следовать устным, письменны м инструкция м, наглядным пособиям, «читать» схемы, технологич еские карты
| Выполнение творческих работ | Технология выполнения работ (аккуратнос ть, качество, экономично сть расходован ия материалов) . | Умение довести выполняе мую работу до конца | Активно включается в общение и взаимодейств ие со сверстниками , проявляя уважение и доброжелател ьность, готов к взаимопомощ и, умеет сопереживать | ||||||||||||||||
Умеют выполнять работы по заданным параметрам: работа по образцу, работа с использова нием заданных параметров. | Выбирают оптимальны й вариант из нескольких предложенн ых или созданных самостоятель но, используя творческий подход. | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели критериев определяются уровнем:
(красный) 1 уровень – низкий (нужна помощь);
(желтый) 2 уровень – средний (сомневается, периодически требует одобрения своих действий); (зеленый) 3 уровень – высокий (полная самостоятельность).
Промежуточный контроль проводится по результатам изучения первого раздела «Плоскостные формы». Предложенные критерии оценивания могут использоваться при тематическом контроле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося....
программа внеурочной деятельности Студии творчества "Бумажные фантазии
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования....
авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн...
Программа внеурочной деятельности "Детская фантазия"
Программа расчитана на учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"
Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....
рабочая программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
Программа для учащихся 1-4 классов...
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазии из бумаги» .
Программа внеурочной деятельности "Фантазии из бумаги" художественно-эстетического направления....