Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
рабочая программа (1 класс) по теме

Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5

Городского округа Стрежевой

Программа внеурочной деятельности классного руководителя

 «Путешествие по стране Фантазия»

учитель начальных классов

Гребенюк Оксана Николаевна

Стрежевой - 2013 г.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи:

  • создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
  • формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику;
  • формирование активной деятельностной позиции;
  • выстраивание социального партнерства школы с семьей.

               При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

                 Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

          Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Модель внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 разработана на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Координирующую роль выполняет классный руководитель. На деятельность классного руководителя выделено 2 часа в неделю.

В связи с этим возникла необходимость написания Программы внеурочной деятельности классного руководителя, которая является компонентом внеурочной деятельности школы.

Общешкольные дела являются компонентом внеурочной деятельности школы.

Цель программы:

Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.

Основные задачи программы:

  1. Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
  2. Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
  3. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
  4. Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
  5. Формировать творческое воображение, любознательность.
  6. Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
  7. Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
  8. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Реализация данной программы позволяет:

  • организовать в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
  • организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
  • формировать коллектив через основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Духовно-нравственное направление

Цель: 

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития    высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание  личности ребенка как гражданина России;
  • расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через

организацию игровой, проектной деятельности, вовлекать родителей в процесс социализации детей;

  • формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности: общение и игра;
  • развивать творческое начало, воображение ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания;
  • повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Спортивно-оздоровительное направление 

Цель: 

Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие

валеологической культуры.

Задачи:

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • формировать представление:
  • о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
  • о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • формировать:
  • навыки позитивного коммуникативного общения;
  • представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Социальное направление

Цель: 

Создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений;  развитие личностных особенностей.

Задачи: 

  • способствовать расширению кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам.
  • приобщать учащихся к общественной работе;
  • воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям;

Общеинтеллектуальное направление

     

Цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

  • создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Общекультурное направление

Цель:

            Раскрытие новых способностей обучающихся в области творчеств.

Задачи:

  • познакомить с основными направлениями эстетической культуры, развивать способность различать и видеть прекрасное;
  • развивать художественные способности;
  • воспитывать чувство любви к прекрасному.

Формы организации внеурочной деятельности

           Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная)

  • беседы
  • классный час
  • сообщения
  • встречи с интересными людьми
  • литературно – музыкальные композиции
  • просмотр и обсуждение видеоматериала  
  • экскурсии (внеурочная, внешкольная)
  • поездки, походы по историческим и памятным местам

     Практические занятия (внеурочная, внешкольная):

  • творческие конкурсы
  • выставки декоративно-прикладного искусства
  • коллективные творческие дела
  • соревнования
  • показательные выступления
  • праздники
  • викторины
  • интеллектуально-познавательные игры
  • трудовые дела
  • тренинги
  • наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
  • обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
  • заочные путешествия
  • акции благотворительности, милосердия
  • творческие проекты, презентации
  • проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
  • сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания  (внеурочная, внешкольная)

Материально-техническая база для организации досуга учащихся:

  • актовый зал со звуковой и мультимедийной аппаратурой;
  • читальный зал библиотеки;
  • классная комната с видеопроекционной аппаратурой;
  • спортивный зал;
  • АРМ педагога

Ожидаемые результаты:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  • формирование единого воспитывающего пространства;
  • развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  • активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  • использование потенциала открытого образовательного пространства.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы:

1. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

2. Батракова И.В. Игра как педагогическое средство./ Вологда, ВГПУ,  «Русь», 1998.

3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М., 1982.

4. Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., 1990.

5. Воспитание  личности  школьника  в  нравственной  деятельности:  Метод. рекомендации/ Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск: ОГПИ, 1991.

6. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе». - М: Просвещение, – 2006.

7. Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79.

8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.

9. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.

10. Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

11. Клюева Н.К., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия развития», 1997.

Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, 1997.

12. Кругляницо Т.Ф., Гаркушина Л.Е., Селивёрстова Н.А. Этика. Учебное пособие для учащихся. – М.: «СПЕКТР», 1994.

13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.

15. Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 3 – 6.

16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1999 г.

17. Миновская О.В. Организация работы классного руководителя: Документальное обеспечение воспитательного процесса в классе/ О. В. Миновская// Классный руководитель. – 2008. – №2.

18. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

19. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, 2001.

20. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.

21. Савичева И.Б. // Классный руководитель. – 2008. – №4.  

22. Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, № 11.

23. Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.

24. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М., 1997.

25. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998.

Ресурсы – Интернет:

http://cvetaeva.ouc.ru/mirok.html  

Тематическое планирование классного руководителя

1 класс

месяц

Тема

Теория

Практика

Кол-во часов

сентябрь

Классный час «Кто я и как выгляжу?»

1

1

Игра «В гостях у Мойдодыра».

1

1

Беседа «Азбука дорог».

0,5

0,5

1

Классный час «Мы болезнь победим – быть здоровыми хотим».

1

1

Беседа «Бескорыстие в дружбе».

0,5

0,5

1

Поход в парковую зону.

1

1

Изготовление газеты «Осенняя ярмарка!»

1

1

Подготовка к осенней ярмарке.

1

1

Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

1

1

октябрь

Изготовление открыток ко Дню учителя.

1

1

Игра – путешествие «Я б в спасатели пошёл».

1

1

Беседа «Кто может считаться настоящим другом?»

0,5

0,5

1

Игра «Всякому овощу своё время».

1

1

Подготовка к викторине.

0, 5

0, 5

1

Игра-викторина «Кто хочет на загадки находить отгадки?»

1

1

Конкурс рисунков «Осенние сказки лесной феи».

2

2

Защита литературного творчества. Игра-состязание «Меня зовут сказка».

1

1

ноябрь

Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

1

1

2

Игра-викторина по сказке: А. Толстой «Золотой ключик».

1

1

Беседа «Здоровое питание – хорошее настроение».

0,5

0,5

1

Кукольный спектакль «Три медведя».

1

1

Беседа «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

0,5

0,5

3

Подготовка к празднованию Дня матери.

1

1

Концертно-развлекательная программа «Моя мама лучше всех!»

1

1

декабрь

Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». Композиция «Двенадцать месяцев».

1

2

3

Беседа «Пешеходом быть наука».

0,5

0,5

1

Игра-путешествие «Мы все хотим побывать на луне».

1

1

Поход в «Ледовый дворец».

1

1

Познавательная беседа-диалог «Книжкин дом».

0,5

0,5

1

Акция «Покормите птиц зимой!».

1

1

Брей-ринг «Идёт по планете Новый год!»

1

1

январь

Игровая программа «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья».

1

1

Викторина, инсценировка по ПДД «Законы улиц и дорог».

1

1

Развлекательно-игровая программа «Счастливый случай!»

1

1

Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

1

3

4

Конкурс «Школьная звезда».

1

1

февраль

Классный час «Россия – Родина моя».

0,5

0,5

1

Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

1

2

3

Праздник для мальчиков «Рыцарский турнир».

1

1

Беседа «Что такое дружба? Как дружить в школе?».

0,5

0,5

1

Подготовка к празднику 8 марта.

2

2

Март

Экскурсия в Дом природы.

1

1

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

1

1

Организация фотовыставки о маме.

1

1

Конкурс для мам и девочек «Лучшая хозяюшка».

1

1

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».

0,5

0,5

1

Беседа «Поможет ли обман? Почему мы говорим неправду?»

1

1

Познавательная программа «Страна, которой нет на глобусе».

1

1

Неделя любимых уроков.

1

1

апрель

Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества.

2

2

«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра).

1

4

5

Экологический праздник «Мой четвероногий друг».

1

1

Интеллектуально-творческий аукцион знаний «Аукцион шуток и загадок».

1

1

май

Подготовка к Фестивалю военной песни.

0,5

2,5

3

Конкурс чтецов «Не забыть нам этой даты!»

1

1

Викторина «Королевство Маршака».

0,5

0,5

1

Беседа «Кто может считаться настоящим другом?»

0,5

0,5

1

Брейн-ринг «По сказкам В.Г. Сутеева».

1

1

Праздник «Моя семья» (посвященный Дню семьи)

1

1

Праздник «Прощание с первым классом!».

1

1

Итого:

80 ч.

Тематическое планирование классного руководителя

2 класс

месяц

Тема

Теория

Практика

Кол-во часов

сентябрь

Классный час «История школы в истории города».

1

1

Классный час «Твой режим дня».

0,5

0,5

1

Беседа «Азбука дорог».

1

1

Игра - викторина «Путешествие в школу дорожных знаков».

1

1

Классный час «Нет друга – ищи, а найдёшь - береги».

0,5

0,5

1

Классный час «Формируем службы класса».

1

1

Изготовление газеты «Ах, какая, ярмарка!».

1

1

Подготовка к осенней ярмарке.

1

1

Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

1

1

октябрь

Изготовление открыток ко Дню учителя.

1

1

Классный час «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен».

0,5

0,5

1

Поход в цирк.

1

1

Беседа «Разговор о правильном питании».

0,5

0,5

1

Подготовка к викторине.

0, 5

0, 5

Викторина «Путешествие в осеннее царство».

1

1

Подготовка к развлекательно-игровой программе «Праздник первой отметки».

2

2

Развлекательно-игровая программа «Праздник первой отметки».

1

1

ноябрь

Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

1

1

Викторина «От А до Я».

1

1

Посещение центральной библиотеки. Презентация - «Острова в книжном мире!»

0,5

0,5

1

Подготовка к празднику «Город Чистюль».

1

1

2

Час общения «Порадовать близких – это не просто!»

0,5

0,5

1

Подготовка к празднованию Дня матери.

0,5

2,5

3

Концертно-развлекательная программа «Я очень тебя люблю, мама!»

1

1

декабрь

Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». «Золотой ключик».

1

2

3

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе».

0,5

0,5

1

Литературное путешествие по рассказам М.Пришвина.

1

1

Конкурс чтецов « Новогоднее чудо».

1

1

Акция «Покормите птиц зимой!»

1

1

Брейн-ринг «С Новым годом!»

1

1

Изготовление открыток к Новому году.

1

1

январь

«К чему ведёт спортивная дорожка»  (совместный с родителями день Здоровья).

1

1

«Друзья дороги» (викторина, инсценировка по ПДД).

1

1

Развлекательно-игровая программа «Счастливый случай!»

1

1

Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

1

3

4

Конкурс «Школьная звезда».

1

1

февраль

Занятие «День Ильи Муромца».

0,5

0,5

1

Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

1

2

3

Спортивный конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умные» (с приглашением пап).

1

1

Классный час «От здоровых привычек – к здоровой жизни».

0, 5

0,5

1

Подготовка к празднику 8 марта.

2

2

Март

Классный час «Будьте добрыми и человечными».

0, 5

0,5

1

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

1

1

Организация фотовыставки о маме.

1

1

Праздник для мам и девочек «Дорогие и любимые!»

1

1

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

0,5

0,5

1

Интеллектуальная игра «Очевидное - невероятное»

1

1

Шахматный турнир

1

Неделя любимых уроков

1

1

апрель

Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества.

2

2

«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра)

1

4

5

Экологический праздник «Будем беречь нашу планету!»

1

1

Познавательная игра «В мире пернатых».

1

1

май

Подготовка к Фестивалю военной песни.

0,5

2,5

3

Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!»

1

1

Классный час «Храните солдатские письма».

0,5

0,5

1

Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков.

0,5

0,5

1

Викторина «Сто к одному».

1

1

Праздник «Моя семья» (посвященный Дню семьи).

1

1

Праздник «Прощание со вторым классом!»

1

1

Итого:

80 ч.

Тематическое планирование классного руководителя

3 класс

месяц

Тема

Теория

Практика

Кол-во часов

сентябрь

Классный час «Дом, в котором мы живём».

0,5

0,5

1

Классный час «Путешествие в страну вежливости и добра».

0,5

0,5

1

Игра-путешествие «Как Осень с зимой встречается».

1

1

Игра «Круглый стол почемучек. Вопросы – ответы».

1

1

Беседа «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

0,5

0,5

1

Классный час «Формируем службы класса».

1

1

Изготовление газеты «Осенняя ярмарка!» Подготовка к осенней ярмарке.

1

1

Познавательная экскурсия «Осенние изменения в природе».

1

1

Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

1

1

октябрь

Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя.

1

1

Беседа «Дорога к здоровью».

0,5

0,5

1

Заочное путешествие «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге».

0,5

0,5

1

Конкурс стихов «Осенняя метелица».

1

1

Познавательно-развлекательная программа «Осенняя палитра».

1

1

Беседа «Как относиться к подаркам?»

0,5

0,5

1

Игра-конкурс «Красна речь пословицей».

1

1

Постановка кукольного спектакля «Три поросёнка».

2

2

ноябрь

Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

1

1

2

Подготовка к театрализованному представлению «В гостях у Витамина Витаминовича».

1

1

Театрализованное представление «В гостях у Витамина Витаминовича».

1

1

Беседа «Бескорыстие в дружбе».

0,5

0,5

1

Классный час «Овеянный славой: флаг, герб, гимн».

0,5

0,5

3

Игра по ПДД «Три весёлых огонька».

1

1

Классный час «Русская берёза – символ Родины моей».

0,5

0,5

1

Подготовка концертных номеров для праздника.

1

1

Концертно-развлекательная программа ко Дню матери «День матери – чудесный праздник!»

1

1

декабрь

Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок» «В гостях у Снежной Королевы».

1

2

3

Классный час «Как стать счастливым?»

0,5

0,5

1

Интеллектуальная игра по математике «Звёздный час каждого из нас».

1

1

Брейн-ринг «Как встречают Новый год люди всех земных широт».

1

1

Подготовка проектов «Первые шаги в мир науки».

1

1

Фестиваль проектов «Первые шаги в мир науки».

1

1

Изготовление открыток к Новому году.

1

1

январь

Классный час «Хорошо ли быть злым?»

0,5

0,5

1

Беседа-игра «Путешествие в школу здоровья».

0,5

0,5

1

Викторина «Занимательная грамматика».

1

1

Экскурсия в музей «История карандаша».

1

1

Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

3

3

Конкурс «Школьная звезда».

1

1

Устный журнал «Мои настольные книги».

1

1

февраль

Литературный ринг.

1

1

Подготовка к празднику «День защитника Отечества».

1

2

3

Конкурсная программа «Великолепная семёрка».

1

1

Игра «Счастливый дом».

1

1

Подготовка к празднику 8 марта.

2

2

Март

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

1

1

Праздник для мам и девочек «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами».

1

1

Развлекательно-игровая программа «В стране невыученных уроков!»

1

1

Беседа «Выражение собственной точки зрения. Согласие – несогласие – частичное согласие с мнением собеседника».

0,5

0,5

1

Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши».

1

1

Беседа «Бескорыстие в дружбе».

0,5

0,5

1

Игровая программа «В гостях у старой, старой сказки…»

1

1

Неделя любимых уроков.

1

1

апрель

Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества.

2

2

«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра)

2

2

Беседа «Здоровый образ жизни, что это?»

1

1

Защита литературного творчества. Игра-состязание «Меня зовут сказка».

1

1

Экологический праздник «Знакомые незнакомцы». Кукольный спектакль «Лесные приключения».

1

1

Беседа «Как познать себя».

0,5

0,5

1

Конкурсно-игровая программа «В мире очевидного и невероятного».

1

1

май

Подготовка к Фестивалю военной песни.

0,5

2,5

3

Классный час «Хочу остаться здоровым».

1

1

Музей в чемодане.

1

1

Конкурсно-игровая программа «Азбука вежливости».

1

1

1

Виртуальное путешествие «Семейные традиции».

1

1

Праздник «Мы вместе!» (посвященный Дню семьи).

1

1

Праздник «Вот и стали мы на год взрослей!»

1

1

Всего:

80 ч.

Тематическое планирование классного руководителя

4 класс

месяц

Тема

Теория

Практика

Кол-во часов

сентябрь

Классный час «С Днём знаний!»

0,5

0,5

                1

Поход в парковую зону.

2

2

Классный час «Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций».

0,5

0,5

                1

Классный час «Формируем службы класса».

1

1

Изготовление газеты «Все на ярмарку спешите!»

1

1

Подготовка к осенней ярмарке.

1

1

Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы.

1

1

Игра «Однажды в математическом королевстве»…»

1

1

октябрь

Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя.

1

1

Беседа-диалог «Будь нетерпим к грубости и чёрствости, не будь равнодушным».

0,5

0,5

1

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено».

0,5

0,5

1

Праздник «Осень, осень в гости просим!»

1

1

Беседа «Берегите хлеб – каждую крупицу».

0,5

0,5

1

Спортивная игра-соревнование «Зов джунглей».

1

1

Игровая программа «Полный вперёд!»

1

1

Беседа-игра «Путешествие по миру здорового образа жизни».

1

1

Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»

1

1

ноябрь

Подготовка к предметной  неделе (изготовление газет «Русский язык»).

1

1

Познавательная программа «Я люблю тебя, Россия!»

1

1

Викторина-игра «Вечер занимательной математики».

1

1

«Азбука дорожная – она совсем не сложная!» (викторина, инсценировка по ПДД)

1

1

Территория игры. Игровая познавательная программа «Хочу всё знать!»

1

1

Беседа «Осторожно, огонь!»

0,5

0,5

1

Подготовка к празднованию Дня матери.

0,5

1,5

2

Концертно-развлекательная программа «Шоу-хобби наших мам».

1

1

Праздник «День именинника».

1

1

декабрь

Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок».

1

1

2

Игра-викторина «Переполох в школьном королевстве».

1

1

Поле чудес «Зимние забавы».

1

1

Предметно-ориентированный проект «Что надо сделать, чтобы каша стала вкусной?».

1

2

3

Фестиваль проектов «Первые шаги в мир науки».

1

1

Развлекательная программа «Новогодняя сказка».

1

1

январь

Деятельностно-деловая игра «Путешествие на край света».

1

1

Игра «Люби и знай свой край родной!»

1

1

Развлекательно-игровая программа «Путешествие эрудитов».

1

1

Подготовка к конкурсу «Школьная звезда».

1

3

4

Конкурс «Школьная звезда».

1

1

Игротека «Витаминный ералаш».

1

1

февраль

Имитационная игра «Экспедиция «Путь к доброму здоровью».

1

1

Мини спартакиада «Богатырская наша силушка».

1

1

Подготовка к конкурсу «Минута славы».

1

1

Спортивный конкурс «Минута славы» (с приглашением пап).

1

1

Игра «Умники и умницы».

1

1

Классный час «Поговорим о толерантности».

1

1

Подготовка к празднику 8 марта.

2

2

Март

Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек.

1

1

Праздничное шоу к 8 марта «Золушка года».

1

1

Праздник для мам «Любимой маме посвящается».

1

1

Брейн-ринг «До сияющих вершин».

1

1

Классный час «Милосердие облагораживает, украшает человека».

0,5

0,5

1

Беседа «Они спасают жизнь людей» (профессия пожарный)

0,5

0,5

1

Интеллектуальная игра «Один против всех».

1

1

Неделя любимых уроков.

1

1

апрель

Викторина «Космическое путешествие».

1

1

Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества

2

2

«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвящённые неделе добра).

2

2

КВН «Безопасная дорога детства».

1

1

Игра-викторина «Хозяева неба».

1

1

Классный час «Как сохранить природу».

1

1

Викторина «Господа насекомые».

1

1

май

Подготовка к Фестивалю военной песни «Нас песня на подвиг звала».

0,5

1,5

2

Военно-патриотическая игра «Знать и помнить».

1

1

Классный час «9-е мая. День Победы».

0,5

0.5

1

Семейная конкурсная программа «Мы за чаем не скучаем!»

1

1

1

Праздник «Семейному кораблю – счастливого плаванья!»  (посвящённый Дню семьи).

1

1

Подготовка к выпускному балу.

2

2

Выпускной бал «До свидания, начальная школа!»

1

1

Всего:

80 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Классные праздники"

Программа кружка "Классные праздники"...

авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.

Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...

Программа внеурочной деятельности "История семьи - история страны" для 3 класса

Перед школой и педагогами в соответствии с новым государ­ственным образовательным стандартом стоит задача — актуа­лизировать процесс воспитания гражданственности на уроках и во внеурочное время. Такие...

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Маленькая страна» для 2-х классов (социальное направление)

Во время прохождения занятий кружка "Маленькая страна" предполагается, что у обучающихся произойдёт формирование следующих умений и способностей для успешной адаптации в социуме: умени...

Программа внеурочной деятельности классного коллектива.

В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мир фантазий".

Рабочая программа внеурочной деятельности. Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)....