Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Путешествие по стране Фантазия"
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа рекомендуется для обучающихся 1-4 классов. Цель программы: организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
Городского округа Стрежевой
Программа внеурочной деятельности классного руководителя
«Путешествие по стране Фантазия»
учитель начальных классов
Гребенюк Оксана Николаевна
Стрежевой - 2013 г.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).
Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи:
- создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику;
- формирование активной деятельностной позиции;
- выстраивание социального партнерства школы с семьей.
При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
Важной целью воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе. Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников в школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Модель внеурочной деятельности МАОУ СОШ №5 разработана на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Координирующую роль выполняет классный руководитель. На деятельность классного руководителя выделено 2 часа в неделю.
В связи с этим возникла необходимость написания Программы внеурочной деятельности классного руководителя, которая является компонентом внеурочной деятельности школы.
Общешкольные дела являются компонентом внеурочной деятельности школы.
Цель программы:
Организация внеурочной деятельности классного коллектива для формирования социально успешной личности обучающегося.
Основные задачи программы:
- Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
- Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
- Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
- Формировать творческое воображение, любознательность.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность.
- Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.
- Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Реализация данной программы позволяет:
- организовать в классе воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- организовать систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
- формировать коллектив через основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Духовно-нравственное направление
Цель:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России;
- расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через
организацию игровой, проектной деятельности, вовлекать родителей в процесс социализации детей;
- формировать начальные основы сотрудничества в триаде педагог – ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности: общение и игра;
- развивать творческое начало, воображение ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания;
- повышать качество патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель:
Воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие
валеологической культуры.
Задачи:
- научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- формировать представление:
- о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
- о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формировать:
- навыки позитивного коммуникативного общения;
- представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.
Социальное направление
Цель:
Создание условий для активного продуктивного общения, отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений; развитие личностных особенностей.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора, систематизации знаний по интересующим детей вопросам.
- приобщать учащихся к общественной работе;
- воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям;
Общеинтеллектуальное направление
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Общекультурное направление
Цель:
Раскрытие новых способностей обучающихся в области творчеств.
Задачи:
- познакомить с основными направлениями эстетической культуры, развивать способность различать и видеть прекрасное;
- развивать художественные способности;
- воспитывать чувство любви к прекрасному.
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (внеурочная, внешкольная)
- беседы
- классный час
- сообщения
- встречи с интересными людьми
- литературно – музыкальные композиции
- просмотр и обсуждение видеоматериала
- экскурсии (внеурочная, внешкольная)
- поездки, походы по историческим и памятным местам
Практические занятия (внеурочная, внешкольная):
- творческие конкурсы
- выставки декоративно-прикладного искусства
- коллективные творческие дела
- соревнования
- показательные выступления
- праздники
- викторины
- интеллектуально-познавательные игры
- трудовые дела
- тренинги
- наблюдение учащихся за событиями в городе, стране
- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций
- заочные путешествия
- акции благотворительности, милосердия
- творческие проекты, презентации
- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров
- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (внеурочная, внешкольная)
Материально-техническая база для организации досуга учащихся:
- актовый зал со звуковой и мультимедийной аппаратурой;
- читальный зал библиотеки;
- классная комната с видеопроекционной аппаратурой;
- спортивный зал;
- АРМ педагога
Ожидаемые результаты:
- создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
- творческая самореализация детей;
- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
- формирование единого воспитывающего пространства;
- развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
- активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
- использование потенциала открытого образовательного пространства.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической литературы:
1. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
2. Батракова И.В. Игра как педагогическое средство./ Вологда, ВГПУ, «Русь», 1998.
3. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. – М., 1982.
4. Божович Л.И. Личность школьника и проблемы воспитания. М., 1990.
5. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/ Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск: ОГПИ, 1991.
6. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система школы: от А до Я. Серия «Воспитание в современной школе». - М: Просвещение, – 2006.
7. Григорьев Д.В., Степанов П.Г. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы.- Образовательные ресурсы. Выпуск 79.
8. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.- М.: Просвещение, 2010.
9. Гуткина Л.Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.
10. Дик Н.Ф.Классные часы и нестандартные уроки в 1 – 2-х классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
11. Клюева Н.К., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, «Академия развития», 1997.
Коротаева Е. Хочу, могу, умею. М.: КСП, 1997.
12. Кругляницо Т.Ф., Гаркушина Л.Е., Селивёрстова Н.А. Этика. Учебное пособие для учащихся. – М.: «СПЕКТР», 1994.
13. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.
14. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. Практическое пособие. М.: ТЦ «Учитель», 2001.
15. Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 3 – 6.
16. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: Просвещение, 1999 г.
17. Миновская О.В. Организация работы классного руководителя: Документальное обеспечение воспитательного процесса в классе/ О. В. Миновская// Классный руководитель. – 2008. – №2.
18. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
19. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, 2001.
20. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
21. Савичева И.Б. // Классный руководитель. – 2008. – №4.
22. Скокова Г.В. Современные методы духовно-нравственного воспитания // Начальная школа. 2006, № 11.
23. Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М., 1988.
24. Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. М., 1997.
25. Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе. Красноярск, 1998.
Ресурсы – Интернет:
http://cvetaeva.ouc.ru/mirok.html
Тематическое планирование классного руководителя
1 класс
месяц | Тема | Теория | Практика | Кол-во часов |
сентябрь | Классный час «Кто я и как выгляжу?» | 1 | 1 | |
Игра «В гостях у Мойдодыра». | 1 | 1 | ||
Беседа «Азбука дорог». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Классный час «Мы болезнь победим – быть здоровыми хотим». | 1 | 1 | ||
Беседа «Бескорыстие в дружбе». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Поход в парковую зону. | 1 | 1 | ||
Изготовление газеты «Осенняя ярмарка!» | 1 | 1 | ||
Подготовка к осенней ярмарке. | 1 | 1 | ||
Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы. | 1 | 1 | ||
октябрь | Изготовление открыток ко Дню учителя. | 1 | 1 | |
Игра – путешествие «Я б в спасатели пошёл». | 1 | 1 | ||
Беседа «Кто может считаться настоящим другом?» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Игра «Всякому овощу своё время». | 1 | 1 | ||
Подготовка к викторине. | 0, 5 | 0, 5 | 1 | |
Игра-викторина «Кто хочет на загадки находить отгадки?» | 1 | 1 | ||
Конкурс рисунков «Осенние сказки лесной феи». | 2 | 2 | ||
Защита литературного творчества. Игра-состязание «Меня зовут сказка». | 1 | 1 | ||
ноябрь | Подготовка к предметной неделе (изготовление газет «Русский язык»). | 1 | 1 | 2 |
Игра-викторина по сказке: А. Толстой «Золотой ключик». | 1 | 1 | ||
Беседа «Здоровое питание – хорошее настроение». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Кукольный спектакль «Три медведя». | 1 | 1 | ||
Беседа «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили». | 0,5 | 0,5 | 3 | |
Подготовка к празднованию Дня матери. | 1 | 1 | ||
Концертно-развлекательная программа «Моя мама лучше всех!» | 1 | 1 | ||
декабрь | Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». Композиция «Двенадцать месяцев». | 1 | 2 | 3 |
Беседа «Пешеходом быть наука». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Игра-путешествие «Мы все хотим побывать на луне». | 1 | 1 | ||
Поход в «Ледовый дворец». | 1 | 1 | ||
Познавательная беседа-диалог «Книжкин дом». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Акция «Покормите птиц зимой!». | 1 | 1 | ||
Брей-ринг «Идёт по планете Новый год!» | 1 | 1 | ||
январь | Игровая программа «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья». | 1 | 1 | |
Викторина, инсценировка по ПДД «Законы улиц и дорог». | 1 | 1 | ||
Развлекательно-игровая программа «Счастливый случай!» | 1 | 1 | ||
Подготовка к конкурсу «Школьная звезда». | 1 | 3 | 4 | |
Конкурс «Школьная звезда». | 1 | 1 | ||
февраль | Классный час «Россия – Родина моя». | 0,5 | 0,5 | 1 |
Подготовка к празднику «День защитника Отечества». | 1 | 2 | 3 | |
Праздник для мальчиков «Рыцарский турнир». | 1 | 1 | ||
Беседа «Что такое дружба? Как дружить в школе?». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка к празднику 8 марта. | 2 | 2 | ||
Март | Экскурсия в Дом природы. | 1 | 1 | |
Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек. | 1 | 1 | ||
Организация фотовыставки о маме. | 1 | 1 | ||
Конкурс для мам и девочек «Лучшая хозяюшка». | 1 | 1 | ||
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Беседа «Поможет ли обман? Почему мы говорим неправду?» | 1 | 1 | ||
Познавательная программа «Страна, которой нет на глобусе». | 1 | 1 | ||
Неделя любимых уроков. | 1 | 1 | ||
апрель | Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества. | 2 | 2 | |
«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра). | 1 | 4 | 5 | |
Экологический праздник «Мой четвероногий друг». | 1 | 1 | ||
Интеллектуально-творческий аукцион знаний «Аукцион шуток и загадок». | 1 | 1 | ||
май | Подготовка к Фестивалю военной песни. | 0,5 | 2,5 | 3 |
Конкурс чтецов «Не забыть нам этой даты!» | 1 | 1 | ||
Викторина «Королевство Маршака». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Беседа «Кто может считаться настоящим другом?» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Брейн-ринг «По сказкам В.Г. Сутеева». | 1 | 1 | ||
Праздник «Моя семья» (посвященный Дню семьи) | 1 | 1 | ||
Праздник «Прощание с первым классом!». | 1 | 1 | ||
Итого: | 80 ч. |
Тематическое планирование классного руководителя
2 класс
месяц | Тема | Теория | Практика | Кол-во часов |
сентябрь | Классный час «История школы в истории города». | 1 | 1 | |
Классный час «Твой режим дня». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Беседа «Азбука дорог». | 1 | 1 | ||
Игра - викторина «Путешествие в школу дорожных знаков». | 1 | 1 | ||
Классный час «Нет друга – ищи, а найдёшь - береги». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Классный час «Формируем службы класса». | 1 | 1 | ||
Изготовление газеты «Ах, какая, ярмарка!». | 1 | 1 | ||
Подготовка к осенней ярмарке. | 1 | 1 | ||
Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы. | 1 | 1 | ||
октябрь | Изготовление открыток ко Дню учителя. | 1 | 1 | |
Классный час «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Поход в цирк. | 1 | 1 | ||
Беседа «Разговор о правильном питании». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка к викторине. | 0, 5 | 0, 5 | ||
Викторина «Путешествие в осеннее царство». | 1 | 1 | ||
Подготовка к развлекательно-игровой программе «Праздник первой отметки». | 2 | 2 | ||
Развлекательно-игровая программа «Праздник первой отметки». | 1 | 1 | ||
ноябрь | Подготовка к предметной неделе (изготовление газет «Русский язык»). | 1 | 1 | |
Викторина «От А до Я». | 1 | 1 | ||
Посещение центральной библиотеки. Презентация - «Острова в книжном мире!» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка к празднику «Город Чистюль». | 1 | 1 | 2 | |
Час общения «Порадовать близких – это не просто!» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка к празднованию Дня матери. | 0,5 | 2,5 | 3 | |
Концертно-развлекательная программа «Я очень тебя люблю, мама!» | 1 | 1 | ||
декабрь | Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». «Золотой ключик». | 1 | 2 | 3 |
Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Литературное путешествие по рассказам М.Пришвина. | 1 | 1 | ||
Конкурс чтецов « Новогоднее чудо». | 1 | 1 | ||
Акция «Покормите птиц зимой!» | 1 | 1 | ||
Брейн-ринг «С Новым годом!» | 1 | 1 | ||
Изготовление открыток к Новому году. | 1 | 1 | ||
январь | «К чему ведёт спортивная дорожка» (совместный с родителями день Здоровья). | 1 | 1 | |
«Друзья дороги» (викторина, инсценировка по ПДД). | 1 | 1 | ||
Развлекательно-игровая программа «Счастливый случай!» | 1 | 1 | ||
Подготовка к конкурсу «Школьная звезда». | 1 | 3 | 4 | |
Конкурс «Школьная звезда». | 1 | 1 | ||
февраль | Занятие «День Ильи Муромца». | 0,5 | 0,5 | 1 |
Подготовка к празднику «День защитника Отечества». | 1 | 2 | 3 | |
Спортивный конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умные» (с приглашением пап). | 1 | 1 | ||
Классный час «От здоровых привычек – к здоровой жизни». | 0, 5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка к празднику 8 марта. | 2 | 2 | ||
Март | Классный час «Будьте добрыми и человечными». | 0, 5 | 0,5 | 1 |
Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек. | 1 | 1 | ||
Организация фотовыставки о маме. | 1 | 1 | ||
Праздник для мам и девочек «Дорогие и любимые!» | 1 | 1 | ||
Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Интеллектуальная игра «Очевидное - невероятное» | 1 | 1 | ||
Шахматный турнир | 1 | |||
Неделя любимых уроков | 1 | 1 | ||
апрель | Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества. | 2 | 2 | |
«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра) | 1 | 4 | 5 | |
Экологический праздник «Будем беречь нашу планету!» | 1 | 1 | ||
Познавательная игра «В мире пернатых». | 1 | 1 | ||
май | Подготовка к Фестивалю военной песни. | 0,5 | 2,5 | 3 |
Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!» | 1 | 1 | ||
Классный час «Храните солдатские письма». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Викторина «Сто к одному». | 1 | 1 | ||
Праздник «Моя семья» (посвященный Дню семьи). | 1 | 1 | ||
Праздник «Прощание со вторым классом!» | 1 | 1 | ||
Итого: | 80 ч. |
Тематическое планирование классного руководителя
3 класс
месяц | Тема | Теория | Практика | Кол-во часов |
сентябрь | Классный час «Дом, в котором мы живём». | 0,5 | 0,5 | 1 |
Классный час «Путешествие в страну вежливости и добра». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Игра-путешествие «Как Осень с зимой встречается». | 1 | 1 | ||
Игра «Круглый стол почемучек. Вопросы – ответы». | 1 | 1 | ||
Беседа «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Классный час «Формируем службы класса». | 1 | 1 | ||
Изготовление газеты «Осенняя ярмарка!» Подготовка к осенней ярмарке. | 1 | 1 | ||
Познавательная экскурсия «Осенние изменения в природе». | 1 | 1 | ||
Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы. | 1 | 1 | ||
октябрь | Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя. | 1 | 1 | |
Беседа «Дорога к здоровью». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Заочное путешествие «Круглый год: как рождаются опасные ситуации на дороге». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Конкурс стихов «Осенняя метелица». | 1 | 1 | ||
Познавательно-развлекательная программа «Осенняя палитра». | 1 | 1 | ||
Беседа «Как относиться к подаркам?» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Игра-конкурс «Красна речь пословицей». | 1 | 1 | ||
Постановка кукольного спектакля «Три поросёнка». | 2 | 2 | ||
ноябрь | Подготовка к предметной неделе (изготовление газет «Русский язык»). | 1 | 1 | 2 |
Подготовка к театрализованному представлению «В гостях у Витамина Витаминовича». | 1 | 1 | ||
Театрализованное представление «В гостях у Витамина Витаминовича». | 1 | 1 | ||
Беседа «Бескорыстие в дружбе». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Классный час «Овеянный славой: флаг, герб, гимн». | 0,5 | 0,5 | 3 | |
Игра по ПДД «Три весёлых огонька». | 1 | 1 | ||
Классный час «Русская берёза – символ Родины моей». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка концертных номеров для праздника. | 1 | 1 | ||
Концертно-развлекательная программа ко Дню матери «День матери – чудесный праздник!» | 1 | 1 | ||
декабрь | Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок» «В гостях у Снежной Королевы». | 1 | 2 | 3 |
Классный час «Как стать счастливым?» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Интеллектуальная игра по математике «Звёздный час каждого из нас». | 1 | 1 | ||
Брейн-ринг «Как встречают Новый год люди всех земных широт». | 1 | 1 | ||
Подготовка проектов «Первые шаги в мир науки». | 1 | 1 | ||
Фестиваль проектов «Первые шаги в мир науки». | 1 | 1 | ||
Изготовление открыток к Новому году. | 1 | 1 | ||
январь | Классный час «Хорошо ли быть злым?» | 0,5 | 0,5 | 1 |
Беседа-игра «Путешествие в школу здоровья». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Викторина «Занимательная грамматика». | 1 | 1 | ||
Экскурсия в музей «История карандаша». | 1 | 1 | ||
Подготовка к конкурсу «Школьная звезда». | 3 | 3 | ||
Конкурс «Школьная звезда». | 1 | 1 | ||
Устный журнал «Мои настольные книги». | 1 | 1 | ||
февраль | Литературный ринг. | 1 | 1 | |
Подготовка к празднику «День защитника Отечества». | 1 | 2 | 3 | |
Конкурсная программа «Великолепная семёрка». | 1 | 1 | ||
Игра «Счастливый дом». | 1 | 1 | ||
Подготовка к празднику 8 марта. | 2 | 2 | ||
Март | Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек. | 1 | 1 | |
Праздник для мам и девочек «А мамины глаза всегда следят с волнением за нами». | 1 | 1 | ||
Развлекательно-игровая программа «В стране невыученных уроков!» | 1 | 1 | ||
Беседа «Выражение собственной точки зрения. Согласие – несогласие – частичное согласие с мнением собеседника». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Познавательно-развлекательная программа «Все работы хороши». | 1 | 1 | ||
Беседа «Бескорыстие в дружбе». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Игровая программа «В гостях у старой, старой сказки…» | 1 | 1 | ||
Неделя любимых уроков. | 1 | 1 | ||
апрель | Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества. | 2 | 2 | |
«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвященные неделе добра) | 2 | 2 | ||
Беседа «Здоровый образ жизни, что это?» | 1 | 1 | ||
Защита литературного творчества. Игра-состязание «Меня зовут сказка». | 1 | 1 | ||
Экологический праздник «Знакомые незнакомцы». Кукольный спектакль «Лесные приключения». | 1 | 1 | ||
Беседа «Как познать себя». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Конкурсно-игровая программа «В мире очевидного и невероятного». | 1 | 1 | ||
май | Подготовка к Фестивалю военной песни. | 0,5 | 2,5 | 3 |
Классный час «Хочу остаться здоровым». | 1 | 1 | ||
Музей в чемодане. | 1 | 1 | ||
Конкурсно-игровая программа «Азбука вежливости». | 1 | 1 | 1 | |
Виртуальное путешествие «Семейные традиции». | 1 | 1 | ||
Праздник «Мы вместе!» (посвященный Дню семьи). | 1 | 1 | ||
Праздник «Вот и стали мы на год взрослей!» | 1 | 1 | ||
Всего: | 80 ч. |
Тематическое планирование классного руководителя
4 класс
месяц | Тема | Теория | Практика | Кол-во часов |
сентябрь | Классный час «С Днём знаний!» | 0,5 | 0,5 | 1 |
Поход в парковую зону. | 2 | 2 | ||
Классный час «Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Классный час «Формируем службы класса». | 1 | 1 | ||
Изготовление газеты «Все на ярмарку спешите!» | 1 | 1 | ||
Подготовка к осенней ярмарке. | 1 | 1 | ||
Изготовление праздничной газеты ко дню рождения школы. | 1 | 1 | ||
Игра «Однажды в математическом королевстве»…» | 1 | 1 | ||
октябрь | Изготовление поздравительных открыток к празднику День учителя. | 1 | 1 | |
Беседа-диалог «Будь нетерпим к грубости и чёрствости, не будь равнодушным». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Праздник «Осень, осень в гости просим!» | 1 | 1 | ||
Беседа «Берегите хлеб – каждую крупицу». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Спортивная игра-соревнование «Зов джунглей». | 1 | 1 | ||
Игровая программа «Полный вперёд!» | 1 | 1 | ||
Беседа-игра «Путешествие по миру здорового образа жизни». | 1 | 1 | ||
Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?» | 1 | 1 | ||
ноябрь | Подготовка к предметной неделе (изготовление газет «Русский язык»). | 1 | 1 | |
Познавательная программа «Я люблю тебя, Россия!» | 1 | 1 | ||
Викторина-игра «Вечер занимательной математики». | 1 | 1 | ||
«Азбука дорожная – она совсем не сложная!» (викторина, инсценировка по ПДД) | 1 | 1 | ||
Территория игры. Игровая познавательная программа «Хочу всё знать!» | 1 | 1 | ||
Беседа «Осторожно, огонь!» | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Подготовка к празднованию Дня матери. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Концертно-развлекательная программа «Шоу-хобби наших мам». | 1 | 1 | ||
Праздник «День именинника». | 1 | 1 | ||
декабрь | Подготовка к конкурсу «Сказочный уголок». | 1 | 1 | 2 |
Игра-викторина «Переполох в школьном королевстве». | 1 | 1 | ||
Поле чудес «Зимние забавы». | 1 | 1 | ||
Предметно-ориентированный проект «Что надо сделать, чтобы каша стала вкусной?». | 1 | 2 | 3 | |
Фестиваль проектов «Первые шаги в мир науки». | 1 | 1 | ||
Развлекательная программа «Новогодняя сказка». | 1 | 1 | ||
январь | Деятельностно-деловая игра «Путешествие на край света». | 1 | 1 | |
Игра «Люби и знай свой край родной!» | 1 | 1 | ||
Развлекательно-игровая программа «Путешествие эрудитов». | 1 | 1 | ||
Подготовка к конкурсу «Школьная звезда». | 1 | 3 | 4 | |
Конкурс «Школьная звезда». | 1 | 1 | ||
Игротека «Витаминный ералаш». | 1 | 1 | ||
февраль | Имитационная игра «Экспедиция «Путь к доброму здоровью». | 1 | 1 | |
Мини спартакиада «Богатырская наша силушка». | 1 | 1 | ||
Подготовка к конкурсу «Минута славы». | 1 | 1 | ||
Спортивный конкурс «Минута славы» (с приглашением пап). | 1 | 1 | ||
Игра «Умники и умницы». | 1 | 1 | ||
Классный час «Поговорим о толерантности». | 1 | 1 | ||
Подготовка к празднику 8 марта. | 2 | 2 | ||
Март | Изготовление поздравительных открыток к 8 марта для мам и бабушек. | 1 | 1 | |
Праздничное шоу к 8 марта «Золушка года». | 1 | 1 | ||
Праздник для мам «Любимой маме посвящается». | 1 | 1 | ||
Брейн-ринг «До сияющих вершин». | 1 | 1 | ||
Классный час «Милосердие облагораживает, украшает человека». | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Беседа «Они спасают жизнь людей» (профессия пожарный) | 0,5 | 0,5 | 1 | |
Интеллектуальная игра «Один против всех». | 1 | 1 | ||
Неделя любимых уроков. | 1 | 1 | ||
апрель | Викторина «Космическое путешествие». | 1 | 1 | |
Подготовка к выставке декоративно-прикладного творчества | 2 | 2 | ||
«Спешите делать добрые дела!» (мероприятия, посвящённые неделе добра). | 2 | 2 | ||
КВН «Безопасная дорога детства». | 1 | 1 | ||
Игра-викторина «Хозяева неба». | 1 | 1 | ||
Классный час «Как сохранить природу». | 1 | 1 | ||
Викторина «Господа насекомые». | 1 | 1 | ||
май | Подготовка к Фестивалю военной песни «Нас песня на подвиг звала». | 0,5 | 1,5 | 2 |
Военно-патриотическая игра «Знать и помнить». | 1 | 1 | ||
Классный час «9-е мая. День Победы». | 0,5 | 0.5 | 1 | |
Семейная конкурсная программа «Мы за чаем не скучаем!» | 1 | 1 | 1 | |
Праздник «Семейному кораблю – счастливого плаванья!» (посвящённый Дню семьи). | 1 | 1 | ||
Подготовка к выпускному балу. | 2 | 2 | ||
Выпускной бал «До свидания, начальная школа!» | 1 | 1 | ||
Всего: | 80 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Классные праздники"
Программа кружка "Классные праздники"...
авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.Изготовление поделки – это не только выполн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Страна этикета" для обучающихся 2 класса.
Данная рабочая программа "Страна этикета" по внеурочной деятельности составлена по всем требования ФГОС. Она направлена на общекультурное воспитание обучающихся 2 класса. Рабочая программа имеет не то...
Программа внеурочной деятельности "История семьи - история страны" для 3 класса
Перед школой и педагогами в соответствии с новым государственным образовательным стандартом стоит задача — актуализировать процесс воспитания гражданственности на уроках и во внеурочное время. Такие...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Маленькая страна» для 2-х классов (социальное направление)
Во время прохождения занятий кружка "Маленькая страна" предполагается, что у обучающихся произойдёт формирование следующих умений и способностей для успешной адаптации в социуме: умени...
Программа внеурочной деятельности классного коллектива.
В программе отражены все направления деятельности класса во внеурочной деятельности: планирование мероприятий, работа с родителями. результаты работы по программе внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мир фантазий".
Рабочая программа внеурочной деятельности. Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)....