авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_strana_fantaziya_vse_klassy_vneurochka.doc | 484.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
«Утверждено» на заседании педагогического совета Протокол № Председатель Л.А.Реброва |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка внеурочной работы «Страна Фантазия»
(работа с бумагой, 4 года обучения,
2 часа в неделю)
(количество часов:
в 1-х классах – 55 часов, 2 классе - 64 часов,
3 классе – 68часов, в 4 классе – 65 часов.)
Составитель:
учитель технологии
Полубедова И.С.
г. Красный Сулин
2014
Образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Страна Фантазия»
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Примерная программа рассчитана в 1 классе – 66 часов, во 2-3 классах - 70 часов из расчета 2часа в неделю. По факту будет выдано
в 1 классах -55ч в связи с праздничными днями ;
во 2 классе – 64ч в связи с праздничными днями;
в 3 классе -68ч;
в 4 классе – 65 часов .
Автор программы: Полубедова Ирина Сергеевна.
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «_____» __________20 г., протокол №____.
Председатель ______________ _________________________
подпись Ф.И.О.
Пояснительная записка
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки - тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Бумажная пластика выполняется в определённой последовательности:
- выбор сюжета,
- составление эскиза,
- подбор бумаги,
- изготовление деталей, раскладывание их,
- наклеивание деталей,
- оформление.
- Цели и задачи курса
1.1. Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
1.2. Задачи курса:
- создать условия для формирования образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- создать условия для формирования творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
- Требования к уровню содержания дисциплины
2.1. Формирование представлений:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);
2.2. Формирование навыков:
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Учащиеся должны:
2.3. Уметь: работать с бумагой (складывать, наносить разметку и т.п.).
2.4. Обладать базовыми компетенциями:
- умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
- для решения простейших задач;
- для выполнения различных действий с бумагой.
2.5. Обладать ключевыми компетенциями:
2.5.1. Информационно-технологические:
- умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
- способности задавать и отвечать на вопросы.
2.5.2. Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
2.5.3.Учебно-познавательные:
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
- Содержание рабочей программы
Тема 1. Введение. (1 кл.-2ч, 2 кл.-1ч., 3 кл.-1ч.,)
Виды бумаги. Способы обработки бумаги. Способы скрепления бумаги.
Тема 2. Симметрическое вырезание. (1 кл.-10ч, 2 кл.-16ч., 3 кл.-11,5ч, 4кл. – 11ч.)
Работа с шаблоном. Работа с геометрическим материалом. Симметрия. Прорезная аппликация. (Белорусская выцинанка)
Тема 3. Аппликация. (1 кл.-14ч, 2 кл.-14ч., 3 кл.-3ч., 4кл. – 2ч.)
Свойства бумаги. Сложение из полосок фигур. Виды аппликаций. Создание композиций.
Тема 4. Оригами. (1 кл.-12ч, 2 кл.-6ч., 3 кл.-14ч., 4кл. -3ч. )
Свойства бумаги. Способы сгибания и соединения деталей. Простые модели оригами.
Тема 5 Петли. (1 кл.-4ч, 2 кл.-12ч., 3 кл.-6,5ч., 4кл. – 8ч.)
Свойства бумаги. Основы квиллинга. Композиции из петель.
Тема 6. Объёмная аппликация. (1 кл.-14ч, 2 кл.-15ч., 3 кл.-18ч, 4кл. – 38ч.)
Объем. Как предать фигуре из бумаги объем. Композиция.
Тема 7. Проект. (1 кл.-5ч, 2 кл.-3ч., 3 кл.-16ч., 4кл. – 3ч)
Создание групповой композиции.
- Тематическое планирование
№ | Вид учебной деятельности | Количество часов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | Введение | 2 | 1 | 1 | |
2. | Симметрическое вырезание. | 10 | 16 | 11,5 | 11 |
3. | Аппликация | 14 | 14 | 3 | 2 |
4. | Оригами | 12 | 6 | 14 | 3 |
5. | Петли (элементы квилинга) | 4 | 12 | 6,5 | 8 |
6. | Объемная аппликация | 13 | 15 | 18 | 38 |
7. | Проект | 14 | 3 | ||
Итого | 55 | 64 | 68 | 65 |
- Календарно-тематическое планирование
Страна «Фантазия» 1 класс | |||||||||
№ урока | Дата проведения | Дата фактическая | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |||
1»А» | 1»Б» | 1»А» | 1»Б» | ||||||
1-2 | 1.10.2014 | 1.10 | Введение. | Виды бумаги. Способы обработки и скрепления бумаги. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
7.10.2014 | 7.10.2014 | ||||||||
3-4 | 8.10.2014 | 8.10.2014 | Симметрическое вырезание | Вырезание и аппликация из геометрических фигур. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
14.10.2014 | 14.10.2014 | ||||||||
5-6 | 15.10.2014 | 15.10.2014 | Симметрическое вырезание | Изготовление игры из геометрических фигур «Танграм» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
21.10.2014 | 21.10.2014 | ||||||||
7-8 | 22.10.2014 | 22.10.2014 | Аппликация. | Изготовление картины «Грибная поляна для ежей» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
28.10.2014 | 28.10.2014 | ||||||||
9-10 | 29.10.2014 | 29.10.2014 | Аппликация. | Работа над аппликацией «Котенок» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
11.11.2014 | 11.11.2014 | ||||||||
11-12 | 12.11.2014 | 12.11.2014 | Аппликация. | Аппликация «Паучок на паутинке» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
18.11.2014 | 18.11.2014 | ||||||||
13-14 | 19.11.2014 | 19.11.2014 | Аппликация. | Аппликация «Цветы в горшочке» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
25.11.2014 | 25.11.2014 | ||||||||
15-16 | 26.11.2014 | 26.11.2014 | Симметричное вырезание. | Прорезная аппликация из белой бумаги (белорусская выцинанка) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
2.12.2014 | 2.12.2014 | ||||||||
17-18 | 3.12.2014 | 3.12.2014 | Объемная аппликация. | Любимые игрушки. Лошадка-качалка. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
9.12.2014 | 9.12.2014 | ||||||||
19-20 | 10.12.2014 | 10.12.2014 | Объемная аппликация. | Изготовление рамки для фотографии с объемными элементами | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
16.12.2014 | 16.12.2014 | ||||||||
21-22 | 17.12.2014 | 17.12.2014 | Аппликация | Создание объемной аппликации «В лесу родилась елочка» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
23.12.2014 | 23.12.2014 | ||||||||
23-24 | 24.12.2014 | 24.12.2014 | Петли. Элементы квилинга. | Создание подвески «Голубь с сердцем» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
13.01.2015 | 13.01.2015 | ||||||||
25-26 | 14.01.2015 | 14.01.2015 | Петли. Элементы квилинга. | Снежинки. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
20.01.2015 | 20.01.2015 | ||||||||
27-28 | 21.01.2015 | 21.01.2015 | Оригами. От простого к сложному | Новогодние игрушки в технике оригами. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
27.01.2015 | 27.01.2015 | ||||||||
29-30 | 28.01.2015 | 28.01.2015 | Симметричное вырезание. | Подготовка к Новому году «В вальсе снежинок» (изготовление снежинок, гирлянды) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
3.02.2015 | 3.02.2015 | ||||||||
31-32 | 4.02.2015 | 4.02.2015 | Объемная аппликация. | Аппликация торцеванием «Зимние забавы» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
10.02.2015 | 10.02.2015 | ||||||||
33-34 | 11.02.2015 | 11.02.2015 | Оригами. От простого к сложному. | Техника оригами. «Зайка и Лиса» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
17.02.2015 | 17.02.2015 | ||||||||
35-36 | 18.02.2015 | 18.02.2015 | Оригами. От простого к сложному. | Оригами «Лотос» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
3.03.2015 | 3.03.2015 | ||||||||
37-38 | 4.03.2015 | 4.03.2015 | Оригами. От простого к сложном | Оригами «Пчелка» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
10.03.2015 | 10.03.2015 | ||||||||
39-40 | 11.03.2015 | 11.03.2015 | Симметрическое вырезание | Сердце ко дню Валентина | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
17.03.2015 | 17.03.2015 | ||||||||
41-42 | 18.03.2015 | 18.03.2015 | Аппликация. | Открытка для папы «С 23 февраля» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
7.04.2015 | 7.04.2015 | ||||||||
43-44 | 8.04.2015 | 8.04.2015 | Объемная аппликация. | Подарок для мамы «С 8 Марта» (цветы на палочках» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
14.04.2015 | 14.04.2015 | ||||||||
45-46 | 15.04.2015 | 15.04.2015 | Объемная аппликация. | Аппликация в технике киригами. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
21.04.2015 | 21.04.2015 | ||||||||
47-48 | 22.04.2015 | 22.04.2015 | Оригами. От простого к сложному. | Оригами «закладка Тюльпан» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
28.04.2015 | 28.04.2015 | ||||||||
49-50 | 29.04.2015 | 29.04.2015 | Аппликация | «В поисках космических приключений» Оригами «Маленький гномик и старый гномик» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
5.05.2015 | 5.05.2015 | ||||||||
51-52 | 6.05.2015 | 6.05.2015 | Оригами. От простого к сложному. | «В поисках космических приключений» Оригами «Маленький гномик и старый гномик» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
12.05.2015 | 12.05.2015 | ||||||||
53-54 | 13.05.2015 | 13.05.2015 | Объемная аппликация. | Аппликация в технике киригами. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
19.05.2015 | 19.05.2015 | ||||||||
55 | 20.05.2015 | 20.05.2015 | Объемная аппликация. | Объемная картина «Моя семья» | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||
56 | резерв | ||||||||
57-61 | Проект | Коллективные итоговые работы по созданию картин «Мир глазами детей» | 8 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||||
Страна «Фантазия» 2 класс | |||||||||
№ урока | Дата проведения | Дата фактическая | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |||
1-2 | 1.09.2014 | Введение. Симметричное вырезание | Вводный инструктаж. Мышки из сердечек. | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
5.09.2014 | Спираль «Бабочки» | 1 | |||||||
3-4 | 8.09.2014 | Симметричное вырезание | Бабочки из кальки | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
12.09.2014 | |||||||||
5-6 | 15.09.2014 | Аппликация | Венок из сердец. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19.09.2014 | |||||||||
7-8 | 22.09.2014 | Аппликация | Букет из сердец для мамы (гофр. бумага) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
26.09.2014 | |||||||||
9-10 | 29.09.2014 | Аппликация | Цветок для учителя (гофр. бумага) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
3.10.2014 | |||||||||
11-12 | 6.10.2014 | Симметричное вырезание | Башмачок гнома (сборка обуви) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
10.10.2014 | |||||||||
13-14 | 13.10.2014 | Аппликация | Картины -пейзажи (горы, холмы, родной дом, городок на холме, море) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
17.10.2014 | |||||||||
15-16 | 20.10.2014 | Оригами. | Цветы в технике оригами. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
24.10.2014 | |||||||||
17-18 | 27.10.2014 | Оригами. | Зеркало в ободке (оригами) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
31.10.2014 | |||||||||
19-20 | 10.11.2014 | Аппликация | Жар-птица | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
14.11.2014 | |||||||||
21-22 | 17.11.2014 | Симметричное вырезание | Сборка подарочных коробочек (ларец, домик, сундучок, шкатулка, сумочка) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
21.11.2014 | |||||||||
23-24 | 24.11.2014 | Симметричное вырезание | Открытки (выцинанка) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
28.11.2014 | |||||||||
25-26 | 1.12.2014 | Симметричное вырезание | Вращающаяся елка (гофр. бумага) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
5.12.2014 | |||||||||
27-28 | 8.12.2014 | Симметричное вырезание | Объемные снежинки | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
12.12.2014 | |||||||||
29-30 | 15.12.2014 | Аппликация | Елка – открытка в технике айрис-фолдинг | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19.12.2014 | |||||||||
31-32 | 22.12.2014 | Оригами | Шары из квадратов (кусудама) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
26.12.2014 | |||||||||
33-36 | 12.01.2015 | Объемная аппликация | Ананас на бутылке (гофр. бумага) | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
16.01 .2015 | |||||||||
19.01.2015 | |||||||||
23.01.2015 | |||||||||
37-38 | 26.01.2015 | Объемная аппликация | Торт со свечками | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
30.01.2015 | |||||||||
39-40 | 2.02.2015 | Аппликация | Аквариум в технике pop-up (складывание) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
6.02.2015 | |||||||||
41-42 | 9.02.2015 | Квилинг | Розовые цветы (квилинг) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
13.02.2015 | |||||||||
43-44 | 16.02.2015 | Квилинг | Букет цветов (квилинг) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
20.02.2015 | |||||||||
45-46 | 27.02.2015 | Объемная аппликация | Объемная матрешка | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
2.03.2015 | |||||||||
47-48 | 6.03.2015 | Симметричное вырезание | Цветы из кальки. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
13.03.2015 | |||||||||
49-50 | 16.03.2015 | Квилинг | Зайчик с букетом | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
20.03.2015 | |||||||||
51-52 | 3.04.2015 | Объемная аппликация | Цветок амарилиса (гофр. бумага) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
6.04.2015 | |||||||||
53-54 | 10.04.2015 | Объемная аппликация | Фигурные коробочки-подарки. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
13.04.2015 | |||||||||
55-56 | 17.04.2015 | Квилинг | Цветы из салфеток. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
20.04.2015 | |||||||||
57-58 | 24.04.2015 | Симметричное вырезание | Корзинка к Пасхе. | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
27.04.2015 | Объемная аппликация | Корзина «Игольница» | 1 | ||||||
59-60 | 8.05.2015 | Квилинг | Одуванчик (квилинг) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
15.05.2015 | |||||||||
61-62 | 18.05.2015 | Квилинг | Корзина с цветами | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
22.05.2015 | |||||||||
63-64 | 25.05.2015 | Объемная аппликация | Шкатулка Домик – гномик» (техника папье – маше) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
29.05.2015 | |||||||||
65-67 | резерв | Проект | Коллективная работа « Здравствуй лето» | 2 | Беседа, коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
Страна «Фантазия» 3 класс | |||||||||
№ урока | Дата проведения | Дата фактическая | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |||
1-2 | 2.09.2014 | Введение. | Вводный инструктаж | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
5.09.2014 | Симметричное вырезание. | Семейка грибов | 1 | ||||||
3-4 | 9.09.2014 | Симметричное вырезание. | Подвески бабочки | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
12.09.2014 | |||||||||
5-8 | 16.09.2014 | Проект | Коллективная работа. «Городские пейзажи» | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19.09.2014 | |||||||||
23.09.2014 | |||||||||
26.09.2014 | |||||||||
9-10 | 30.09.2014 | Аппликация. | Знаки зодиака | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
3.10.2014 | |||||||||
11-12 | 7.10.2014 | Симметричное вырезание. | Игрушки-дергунчики | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
10.10.2014 | |||||||||
13-14 | 14.10.2014 | Симметричное вырезание. | Сундучок с сюрпризом (пират или любой персонаж) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
17.10.2014 | |||||||||
15-17 | 21.10.2014 | Проект | Коллективная работа. Декоративные занавески из бумаги. | 3 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
24.10.2014 | |||||||||
28.10.2014 | |||||||||
18 | 31.10.2014 | Симметричное вырезание. | Бумажный пегас. | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19-20 | 11.11.2014 | Объемная аппликация | Часы 2-х видов «Времена года»/ с кованным узором. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
14.11.2014 | |||||||||
21-22 | 18.11.2014 | Симметричное вырезание. | Фигурные подвески-светильники | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
21.11.2014 | |||||||||
23-24 | 25.11.2014 | Проект | Коллективная работа. Квилинг «Букеты на потолке» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
28.11.2014 | |||||||||
25-26 | 2.12.2014 | Симметричное вырезание. Квилинг | Вытинанка «Сказка» Декоративная свеча | 1 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
5.12.2014 | |||||||||
27-28 | 9.12.2014 | Оригами. | Модульные звезды | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
12.12.2014 | |||||||||
29-30 | 16.12.2014 | Оригами. | Елочки из бумаги. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19.12.2014 | |||||||||
31-32 | 23.12.2014 | Оригами. | Еловая лапа. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
26.12.2014 | |||||||||
33 | 13.01.2015 | Объемная аппликация | Парусная лодка | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
34 | 16.01. 2015 | Оригами. | Сюрикен (японское оружие) | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
Симметричное вырезание. | Лягушка из конусов | ||||||||
35-38 | 20.01. 2015 | Оригами. | Забавные самоделки в технике модульного оригами. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
23.01. 2015 | |||||||||
27.01. 2015 | |||||||||
30.01. 2015 | |||||||||
39-40 | 3.02. 2015 | Оригами. | Фоторамка | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
6.02. 2015 | Аппликация. | Коллаж «Гномик» | 1 | ||||||
41-42 | 10.02. 2015 | Квилинг | Валентинка «Божья коровка» | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
13.02. 2015 | Объемная аппликация | Плетение птички. | 1 | ||||||
43-46 | 17.02. 2015 | Объемная аппликация | Скрапбукинг. Альбом-домик. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
20.02. 2015 | |||||||||
24.02. 2015 | |||||||||
27.02. 2015 | |||||||||
47-48 | 3.03. 2015 | Оригами. | Ваза с васильками | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
6.03. 2015 | |||||||||
49 | 10.03. 2015 | Объемная аппликация | Подснежники. | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
50-54 | 13.03. 2015 | Объемная аппликация | Тарелка с виноградом | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
17.03. 2015 | |||||||||
20.03. 2015 | |||||||||
3.04. 2015 | |||||||||
7.04. 2015 | |||||||||
55-56 | 10.04. 2015 | Объемная аппликация | Туннельная картина | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
14.04. 2015 | |||||||||
57-58 | 17.04. 2015 | Объемная аппликация | Розы с загадками | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
21.04. 2015 | |||||||||
59-63 | 24.04. 2015 | Квилинг | Объемные открытки. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
28.04. 2015 | |||||||||
5.05. 2015 | |||||||||
8.05. 2015 | |||||||||
12.05. 2015 | |||||||||
64-68 | 15.05. 2015 | Проект | Коллективная работа. Бумажные рамочки. Подарочные пакеты. Именные карточки. | 5 | Беседа, коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19.05. 2015 | |||||||||
22.05. 2015 | |||||||||
26.05. 2015 | |||||||||
29.05. 2015 | |||||||||
Страна «Фантазия» 4 класс | |||||||||
№ урока | Дата проведения | Дата фактическая | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности | |||
1-2 | 1.09.2014 | Оригами . | Вводный инструктаж. Шар инь-янь | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
4.09.2014 | Симметричное вырезание. | Подвеска «Ночной квартет» | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||||
3-4 | 8.09.2014 | Симметричное вырезание. | Открытка в технике pop-up «Ежик» | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
11.09.2014 | Оригами . | Коробочки – трансформеры. (раскладные) | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||||
5-6 | 15.09.2014 | Объемная аппликация. | Сундук пирата / Сказочный ларец (из картона) | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
18.09.2014 | |||||||||
7-8 | 22.09.2014 | Аппликация. | Декупаж бутылки. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
25.09.2014 | |||||||||
9-10 | 29.09.2014 | Объемная аппликация | Грузовик из картона / Кукольная кроватка | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
2.10.2014 | |||||||||
11-14 | 6.10.2014 | Объемная аппликация | Чайное колесо + чайная кружка. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
9.10.2014 | |||||||||
13.10.2014 | |||||||||
16.10.2014 | |||||||||
15.16 | 20.10.2014 | Объемная аппликация | 3-D картина «Сердечки» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
23.10.2014 | |||||||||
17-18 | 27.10.2014 | Симметричное вырезание. | Техника pop-up. «Лебединая песня» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
30.10.2014 | |||||||||
19-20 | 10.11.2014 | Объемная аппликация | Короб «Цирк» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
13.11.2014 | |||||||||
21-22 | 17.11.2014 | Квилинг. | Открытки. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
20.11.2014 | |||||||||
23-24 | 24.11.2014 | Симметричное вырезание. | Восточный калейдоскоп. | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
27.11.2014 | Оригами. | Самоцвет. | 1 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | |||||
25-26 | 1.12.2014 | Симметричное вырезание. | Объемные снежинки в восточном стиле. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
4.12.2014 | |||||||||
27-28 | 8.12.2014 | Объемная аппликация | Еловая лапа с шишкой из гофрированной бумаги. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
11.12.2014 | |||||||||
29-30 | 15.12.2014 | Объемная аппликация | Новогодний венок. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
18.12.2014 | |||||||||
31-32 | 22.12.2014 | Квилинг. | Балерины. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
25.12.2014 | |||||||||
33-34 | 12.01.2015 | Объемная аппликация | Цветы из фольги. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
15.01.2015 | |||||||||
35-38 | 19.01.2015 | Объемная аппликация | Крош из конфет. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
22.01.2015 | |||||||||
26.01.2015 | |||||||||
29.01.2015 | |||||||||
39-40 | 2.02.2015 | Симметричное вырезание. | Техника pop-up. «Голуби» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
5.02.2015 | |||||||||
41-42 | 9.02.2015 | Объемная аппликация | Чемодан «В отпуск» / Веер из бумаги. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
12.02.2015 | |||||||||
43-44 | 16.02.2015 | Симметричное вырезание. | Техника pop-up.Павлин. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
19.02.2015 | |||||||||
45-46 | 26.02.2015 | Объемная аппликация | Декоративная клетка. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
2.03.2015 | |||||||||
47-50 | 5.03.2015 | Объемная аппликация | Карета. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
12.03.2015 | |||||||||
16.03.2015 | |||||||||
19.03.2015 | |||||||||
51-52 | 2.04.2015 | Квилинг. | Пасхальный набор | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
6.04.2015 | |||||||||
53-56 | 9.04.2015 | Объемная аппликация | Техника pop-up. Яблоки на подносе. | 4 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
13.04.2015 | |||||||||
16.04.2015 | |||||||||
20.04.2015 | |||||||||
57-58 | 23.04.2015 | Объемная аппликация | Домик с человечком. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
27.04.2015 | |||||||||
59-60 | 30.04.2015 | Объемная аппликация | Объемная рамка под старину. | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
7.05.2015 | |||||||||
61-62 | 14.05.2015 | Квилинг. | Открытка «Маленькая фея» | 2 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
18.05.2015 | |||||||||
63-65 | 21.05.2015 | Проект. | Коллективная работа. Картины в технике квилинг. | 3 | Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся. | ||||
25.05.2015 | |||||||||
28.05.2015 |
6. Учебно-методическое обеспечение
5.1. Для педагогов:
- Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988.
- Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.
- Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.
- Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.
- Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.
- Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4
- Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5
- Марго Форлинг. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.- АРТ-РОДНИК, Москва 2007.
- Серия «Штучки». Иванова Г.В. Открытки с улыбкой.-ООО Издательство «Тригон», С-Петербург 2007.
- Мир игрушек и поделок. / Сост. О.В.Парулина.- Смоленс: Русич, 2000.
- Агишева Т.А. Подарки своими руками.- Ярославль: Академия развития, 2009.
- Журналы «Рукоделие: модно и просто»
- Журналы «Все сама:шьем, вяжем вышиваем»
- Журналы «В мире поделок»
5.2. Для родителей:
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
5.3. Для детей:
- Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
- Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.
- Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – "Росмэн" Москва 1996.
- Минервин Г.Б. О красоте машин и вещей. – "Просвещение" Москва 1975.
- Нина Николаевна Соколова-Кубай. Узоры из бумаги (белорусская выцинанка). - «Культура и традиции», Тверь 2006.
- Серия «Мастерилка.». Лыкова И.А. Рваное ухо, бумажный хвост!- ИД «Карапуз», Москва 2011.
- Н.А.Носова. Оригами для малышей от 2 до 5. Складывание фигурки из бумаги.- М.:Эксмо, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности "Моя Москва"
Программа представляет единство базовых образовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла как основу для воспитания гармонично развитой личности ребенка....
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))
Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Студия Мульти-Пульти" (для детей 8-11 лет)"
Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смо...
Авторская программа внеурочной деятельности "Эко-мир"
Программа разработана мною для внеурочной деятельности социального направления.Программа построена в соответствии с возрастными особенностями детей: наглядно-образное мышление; потребность в активност...
авторская программа внеурочной деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края"
Авторская программа внеурочноой деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края" предназначена для учащихся младших классов, способствует развитию учащихся, их социализации в ок...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"
Авторская программа внеурочной деятельности по духовно - нравственному направлению: "Моя малая Родина - поселок Вахрушев"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мир фантазий".
Рабочая программа внеурочной деятельности. Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)....