авторская программа внеурочной деятельности в 1-4 классах "Страна Фантазия"
рабочая программа (1 класс) на тему

Полубедова Ирина Сергеевна

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

«Утверждено»

на заседании

педагогического совета

Протокол №

Председатель Л.А.Реброва

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка внеурочной работы «Страна Фантазия»

(работа с бумагой, 4 года обучения,

2 часа в неделю)

 (количество часов:

в 1-х классах – 55 часов, 2 классе -  64 часов,

 3 классе – 68часов, в 4 классе – 65 часов.)

 Составитель:

учитель технологии

Полубедова И.С.

                                                                        г. Красный  Сулин

2014

Образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Страна Фантазия»

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Примерная программа рассчитана в 1 классе – 66 часов,  во 2-3 классах - 70 часов из расчета 2часа в неделю. По факту будет выдано

в 1 классах -55ч в связи с праздничными днями ;

 во 2 классе – 64ч в связи с праздничными днями;

 в 3 классе -68ч;

в 4 классе – 65 часов .

Автор программы: Полубедова Ирина Сергеевна.

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

 

от «_____» __________20     г., протокол №____.

Председатель ______________                          _________________________

        подпись        Ф.И.О.

Пояснительная записка

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Бумагопластика – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Большая роль в овладении бумагопластикой отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки - тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Бумажная пластика выполняется в определённой последовательности:

  • выбор сюжета,
  • составление эскиза,
  • подбор бумаги,
  • изготовление деталей, раскладывание их,
  • наклеивание деталей,
  • оформление.

  1. Цели и задачи курса

1.1. Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

1.2. Задачи курса:

  • создать условия для формирования  образного, пространственного  мышления и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • создать условия для формирования  творческих способностей, духовной  культуры  и эмоционального  отношения  к действительности;
  • развивать мелкую моторику рук.

  1. Требования к уровню содержания дисциплины

2.1. Формирование представлений:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование);

2.2. Формирование навыков:         

  • овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  • овладеют основными техническими приемами макетирования;
  • изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
  • освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Учащиеся должны:

2.3. Уметь: работать с бумагой (складывать, наносить разметку и т.п.).

2.4. Обладать базовыми компетенциями:

  • умением использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
  • для решения простейших задач;
  • для выполнения различных действий с бумагой.

2.5. Обладать ключевыми компетенциями:

2.5.1. Информационно-технологические:

  • умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
  • способности задавать и отвечать на вопросы.

2.5.2. Коммуникативные:

  • умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
  • уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

2.5.3.Учебно-познавательные:

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.

        

  1. Содержание рабочей программы

Тема 1. Введение. (1 кл.-2ч, 2 кл.-1ч., 3 кл.-1ч.,)
Виды бумаги. Способы обработки бумаги. Способы скрепления бумаги.

Тема 2. Симметрическое вырезание. (1 кл.-10ч, 2 кл.-16ч., 3 кл.-11,5ч, 4кл. – 11ч.)
Работа с шаблоном. Работа с геометрическим материалом. Симметрия. Прорезная аппликация. (Белорусская выцинанка)

Тема 3. Аппликация. (1 кл.-14ч, 2 кл.-14ч., 3 кл.-3ч., 4кл. – 2ч.)
Свойства бумаги. Сложение из полосок фигур. Виды аппликаций. Создание композиций.

Тема 4. Оригами. (1 кл.-12ч, 2 кл.-6ч., 3 кл.-14ч., 4кл. -3ч. )

Свойства бумаги. Способы сгибания и соединения деталей. Простые модели оригами.

Тема 5 Петли. (1 кл.-4ч, 2 кл.-12ч., 3 кл.-6,5ч., 4кл. – 8ч.)

Свойства бумаги. Основы квиллинга. Композиции из петель.

Тема 6. Объёмная аппликация. (1 кл.-14ч, 2 кл.-15ч., 3 кл.-18ч, 4кл. – 38ч.)
Объем. Как предать фигуре из бумаги объем. Композиция.

Тема 7. Проект. (1 кл.-5ч, 2 кл.-3ч., 3 кл.-16ч., 4кл. – 3ч)

Создание групповой композиции.

  1. Тематическое планирование

Вид учебной деятельности

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Введение

2

1

1

2.

Симметрическое  вырезание.

10

16

11,5

11

3.

Аппликация

14

14

3

2

4.

Оригами

12

6

14

3

5.

Петли (элементы квилинга)

4

12

6,5

8

6.

Объемная аппликация

13

15

18

38

7.

Проект

14

3

Итого

55

64

68

65

  1. Календарно-тематическое планирование

Страна «Фантазия» 1 класс

№ урока

Дата проведения

Дата фактическая

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1»А»

1»Б»

1»А»

1»Б»

1-2

1.10.2014

1.10

Введение.

Виды бумаги. Способы обработки и скрепления бумаги.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

7.10.2014

7.10.2014

3-4

8.10.2014

8.10.2014

Симметрическое вырезание

Вырезание и  аппликация из геометрических фигур.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

14.10.2014

14.10.2014

5-6

15.10.2014

15.10.2014

Симметрическое вырезание

Изготовление игры из геометрических фигур «Танграм»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

21.10.2014

21.10.2014

7-8

22.10.2014

22.10.2014

Аппликация.

Изготовление картины «Грибная поляна для ежей»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

28.10.2014

28.10.2014

9-10

29.10.2014

29.10.2014

Аппликация.

Работа над аппликацией «Котенок»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

11.11.2014

11.11.2014

11-12

12.11.2014

12.11.2014

Аппликация.

Аппликация «Паучок на паутинке»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

18.11.2014

18.11.2014

13-14

19.11.2014

19.11.2014

Аппликация.

Аппликация «Цветы в горшочке»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

25.11.2014

25.11.2014

15-16

26.11.2014

26.11.2014

Симметричное вырезание.

Прорезная  аппликация из белой бумаги (белорусская выцинанка)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

2.12.2014

2.12.2014

17-18

3.12.2014

3.12.2014

Объемная аппликация.

Любимые игрушки. Лошадка-качалка.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

9.12.2014

9.12.2014

19-20

10.12.2014

10.12.2014

Объемная аппликация.

Изготовление рамки для фотографии с объемными элементами

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

16.12.2014

16.12.2014

21-22

17.12.2014

17.12.2014

Аппликация

Создание объемной аппликации «В лесу родилась елочка»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

23.12.2014

23.12.2014

23-24

24.12.2014

24.12.2014

Петли. Элементы квилинга.

Создание подвески «Голубь с сердцем»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.01.2015

13.01.2015

25-26

14.01.2015

14.01.2015

Петли. Элементы квилинга.

Снежинки.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

20.01.2015

20.01.2015

27-28

21.01.2015

21.01.2015

Оригами. От простого к сложному

Новогодние игрушки в технике оригами.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

27.01.2015

27.01.2015

29-30

28.01.2015

28.01.2015

Симметричное вырезание.

Подготовка к Новому году «В вальсе снежинок» (изготовление снежинок, гирлянды)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

3.02.2015

3.02.2015

31-32

4.02.2015

4.02.2015

Объемная аппликация.

Аппликация торцеванием «Зимние забавы»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

10.02.2015

10.02.2015

33-34

11.02.2015

11.02.2015

Оригами. От простого к сложному.

Техника оригами. «Зайка и Лиса»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

17.02.2015

17.02.2015

35-36

18.02.2015

18.02.2015

Оригами. От простого к сложному.

Оригами «Лотос»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

3.03.2015

3.03.2015

37-38

4.03.2015

4.03.2015

Оригами. От простого к сложном

Оригами «Пчелка»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

10.03.2015

10.03.2015

39-40

11.03.2015

11.03.2015

Симметрическое вырезание

Сердце ко дню Валентина

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

17.03.2015

17.03.2015

41-42

18.03.2015

18.03.2015

Аппликация.

Открытка для папы «С 23 февраля»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

7.04.2015

7.04.2015

43-44

8.04.2015

8.04.2015

Объемная аппликация.

Подарок для мамы «С 8 Марта» (цветы на палочках»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

14.04.2015

14.04.2015

45-46

15.04.2015

15.04.2015

Объемная аппликация.

Аппликация в технике киригами.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

21.04.2015

21.04.2015

47-48

22.04.2015

22.04.2015

Оригами. От простого к сложному.

Оригами «закладка Тюльпан»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

28.04.2015

28.04.2015

49-50

29.04.2015

29.04.2015

Аппликация

«В поисках  космических приключений»

Оригами «Маленький гномик и старый гномик»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5.05.2015

5.05.2015

51-52

6.05.2015

6.05.2015

Оригами. От простого к сложному.

«В поисках  космических приключений»

Оригами «Маленький гномик и старый гномик»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.05.2015

12.05.2015

53-54

13.05.2015

13.05.2015

Объемная аппликация.

Аппликация в технике киригами.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19.05.2015

19.05.2015

55

20.05.2015

20.05.2015

Объемная аппликация.

Объемная картина «Моя  семья»

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

56

резерв

57-61

Проект

Коллективные итоговые работы по созданию картин «Мир глазами детей»

8

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

Страна «Фантазия»  2 класс

№ урока

Дата проведения

Дата фактическая

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2

1.09.2014

Введение. Симметричное  вырезание

Вводный инструктаж. Мышки из сердечек.

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5.09.2014

Спираль «Бабочки»

1

3-4

8.09.2014

Симметричное  вырезание

Бабочки из кальки

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.09.2014

5-6

15.09.2014

Аппликация

Венок из сердец.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19.09.2014

7-8

22.09.2014

Аппликация

Букет из сердец  для мамы (гофр. бумага)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

26.09.2014

9-10

29.09.2014

Аппликация

Цветок для учителя (гофр. бумага)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

3.10.2014

11-12

6.10.2014

Симметричное  вырезание

Башмачок гнома (сборка обуви)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

10.10.2014

13-14

13.10.2014

Аппликация

Картины -пейзажи  (горы, холмы, родной дом, городок  на холме, море)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

17.10.2014

15-16

20.10.2014

Оригами.

Цветы в технике оригами.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

24.10.2014

17-18

27.10.2014

Оригами.

Зеркало в ободке (оригами)

         2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

31.10.2014

19-20

10.11.2014

Аппликация

Жар-птица

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

14.11.2014

21-22

17.11.2014

Симметричное  вырезание

Сборка подарочных коробочек (ларец, домик, сундучок, шкатулка, сумочка)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

21.11.2014

23-24

24.11.2014

Симметричное  вырезание

Открытки (выцинанка)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

28.11.2014

25-26

1.12.2014

Симметричное  вырезание

Вращающаяся елка (гофр. бумага)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5.12.2014

27-28

8.12.2014

Симметричное  вырезание

Объемные снежинки

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.12.2014

29-30

15.12.2014

Аппликация

Елка – открытка в технике айрис-фолдинг

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19.12.2014

31-32

22.12.2014

Оригами

Шары из квадратов (кусудама)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

26.12.2014

33-36

12.01.2015

Объемная аппликация

Ананас на бутылке (гофр. бумага)

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

16.01 .2015

19.01.2015

23.01.2015

37-38

26.01.2015

Объемная аппликация

Торт со свечками

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

30.01.2015

39-40

2.02.2015

Аппликация

Аквариум в технике pop-up (складывание)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

6.02.2015

41-42

9.02.2015

Квилинг

Розовые цветы (квилинг)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.02.2015

43-44

16.02.2015

Квилинг

Букет цветов (квилинг)

         2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

20.02.2015

45-46

27.02.2015

Объемная аппликация

Объемная матрешка

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

2.03.2015

47-48

6.03.2015

Симметричное  вырезание

Цветы из кальки.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.03.2015

49-50

16.03.2015

Квилинг

Зайчик с букетом

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

20.03.2015

51-52

3.04.2015

Объемная аппликация

Цветок амарилиса (гофр. бумага)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

6.04.2015

53-54

10.04.2015

Объемная аппликация

Фигурные коробочки-подарки.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.04.2015

55-56

17.04.2015

Квилинг

Цветы из салфеток.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

20.04.2015

57-58

24.04.2015

Симметричное  вырезание

Корзинка к Пасхе.

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

27.04.2015

Объемная аппликация

Корзина «Игольница»

1

59-60

8.05.2015

Квилинг

Одуванчик (квилинг)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

15.05.2015

61-62

18.05.2015

Квилинг

Корзина с цветами

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

22.05.2015

63-64

25.05.2015

Объемная аппликация

Шкатулка Домик – гномик» (техника папье – маше)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

29.05.2015

65-67

резерв

Проект

Коллективная работа « Здравствуй лето»

2

Беседа, коллективная практическая деятельность учащихся.

Страна «Фантазия» 3 класс

№ урока

Дата проведения

Дата фактическая

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2

2.09.2014

Введение.

Вводный инструктаж

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5.09.2014

Симметричное вырезание.

Семейка грибов

1

3-4

9.09.2014

Симметричное вырезание.

Подвески бабочки

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.09.2014

5-8

16.09.2014

Проект

Коллективная работа. «Городские пейзажи»

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19.09.2014

23.09.2014

26.09.2014

9-10

30.09.2014

Аппликация.

Знаки зодиака

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

3.10.2014

11-12

7.10.2014

Симметричное вырезание.

Игрушки-дергунчики

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

10.10.2014

13-14

14.10.2014

Симметричное вырезание.

Сундучок с сюрпризом (пират или любой персонаж)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

17.10.2014

15-17

21.10.2014

Проект

Коллективная работа. Декоративные занавески из бумаги.

3

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

24.10.2014

28.10.2014

18

31.10.2014

Симметричное вырезание.

Бумажный пегас.

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19-20

11.11.2014

Объемная аппликация

Часы 2-х видов «Времена года»/ с кованным узором.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

14.11.2014

21-22

18.11.2014

Симметричное вырезание.

Фигурные подвески-светильники

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

21.11.2014

23-24

25.11.2014

Проект

Коллективная работа. Квилинг «Букеты на потолке»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

28.11.2014

25-26

2.12.2014

Симметричное вырезание.

Квилинг

Вытинанка «Сказка»

Декоративная свеча

1

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5.12.2014

27-28

9.12.2014

Оригами.

Модульные звезды

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.12.2014

29-30

16.12.2014

Оригами.

Елочки из бумаги.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19.12.2014

31-32

23.12.2014

Оригами.

Еловая лапа.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

26.12.2014

33

13.01.2015

Объемная аппликация

Парусная лодка

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

34

16.01. 2015

Оригами.

Сюрикен (японское оружие)

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

Симметричное вырезание.

Лягушка из конусов

35-38

20.01. 2015

Оригами.

Забавные самоделки в технике модульного оригами.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

23.01. 2015

27.01. 2015

30.01. 2015

39-40

3.02. 2015

Оригами.

Фоторамка

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

6.02. 2015

Аппликация.

Коллаж «Гномик»

1

41-42

10.02. 2015

Квилинг

Валентинка «Божья коровка»

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.02. 2015

Объемная аппликация

Плетение птички.

1

43-46

17.02. 2015

Объемная аппликация

Скрапбукинг. Альбом-домик.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

20.02. 2015

24.02. 2015

27.02. 2015

47-48

3.03. 2015

Оригами.

Ваза с васильками

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

6.03. 2015

49

10.03. 2015

Объемная аппликация

Подснежники.

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

50-54

13.03. 2015

Объемная аппликация

Тарелка с виноградом

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

17.03. 2015

20.03. 2015

3.04. 2015

7.04. 2015

55-56

10.04. 2015

Объемная аппликация

Туннельная картина

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

14.04. 2015

57-58

17.04. 2015

Объемная аппликация

Розы с загадками

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

21.04. 2015

59-63

24.04. 2015

Квилинг

Объемные открытки.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

28.04. 2015

5.05. 2015

8.05. 2015

12.05. 2015

64-68

15.05. 2015

Проект

Коллективная работа. Бумажные рамочки. Подарочные пакеты. Именные карточки.

5

Беседа, коллективная практическая деятельность учащихся.

19.05. 2015

22.05. 2015

26.05. 2015

29.05. 2015

Страна «Фантазия» 4 класс

№ урока

Дата проведения

Дата фактическая

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2

1.09.2014

Оригами .

Вводный инструктаж. Шар инь-янь

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

4.09.2014

Симметричное вырезание.

Подвеска «Ночной квартет»

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

3-4

8.09.2014

Симметричное вырезание.

Открытка в технике pop-up «Ежик»

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

11.09.2014

Оригами .

Коробочки – трансформеры. (раскладные)

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5-6

15.09.2014

Объемная аппликация.

Сундук пирата / Сказочный ларец (из картона)

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

18.09.2014

7-8

22.09.2014

Аппликация.

Декупаж бутылки.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

25.09.2014

9-10

29.09.2014

Объемная аппликация

Грузовик из картона / Кукольная кроватка

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

2.10.2014

11-14

6.10.2014

Объемная аппликация

Чайное колесо + чайная кружка.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

9.10.2014

13.10.2014

16.10.2014

15.16

20.10.2014

Объемная аппликация

3-D картина «Сердечки»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

23.10.2014

17-18

27.10.2014

Симметричное вырезание.

Техника  pop-up. «Лебединая песня»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

30.10.2014

19-20

10.11.2014

Объемная аппликация

Короб «Цирк»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.11.2014

21-22

17.11.2014

Квилинг.

Открытки.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

20.11.2014

23-24

24.11.2014

Симметричное вырезание.

Восточный калейдоскоп.

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

27.11.2014

Оригами.

Самоцвет.

1

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

25-26

1.12.2014

Симметричное вырезание.

Объемные снежинки в восточном стиле.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

4.12.2014

27-28

8.12.2014

Объемная аппликация

Еловая лапа с шишкой из гофрированной бумаги.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

11.12.2014

29-30

15.12.2014

Объемная аппликация

Новогодний венок.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

18.12.2014

31-32

22.12.2014

Квилинг.

Балерины.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

25.12.2014

33-34

12.01.2015

Объемная аппликация

Цветы из фольги.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

15.01.2015

35-38

19.01.2015

Объемная аппликация

Крош  из конфет.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

22.01.2015

26.01.2015

29.01.2015

39-40

2.02.2015

Симметричное вырезание.

Техника pop-up. «Голуби»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

5.02.2015

41-42

9.02.2015

Объемная аппликация

Чемодан «В отпуск» / Веер из бумаги.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.02.2015

43-44

16.02.2015

Симметричное вырезание.

Техника pop-up.Павлин.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

19.02.2015

45-46

26.02.2015

Объемная аппликация

Декоративная клетка.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

2.03.2015

47-50

5.03.2015

Объемная аппликация

Карета.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

12.03.2015

16.03.2015

19.03.2015

51-52

2.04.2015

Квилинг.

Пасхальный набор

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

6.04.2015

53-56

9.04.2015

Объемная аппликация

Техника pop-up. Яблоки на подносе.

4

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

13.04.2015

16.04.2015

20.04.2015

57-58

23.04.2015

Объемная аппликация

Домик с человечком.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

27.04.2015

59-60

30.04.2015

Объемная аппликация

Объемная рамка под старину.

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

7.05.2015

61-62

14.05.2015

Квилинг.

Открытка «Маленькая фея»

2

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

18.05.2015

63-65

21.05.2015

Проект.

Коллективная работа. Картины в технике квилинг.

3

Беседа, индивидуальная и коллективная практическая деятельность учащихся.

25.05.2015

28.05.2015

6. Учебно-методическое обеспечение

5.1. Для педагогов:

  1. Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. - Ташкент 1988.
  2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.
  3. Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.
  4. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.
  5. Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.
  6. Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4
  7. Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5
  8. Марго Форлинг. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.- АРТ-РОДНИК, Москва 2007.
  9. Серия «Штучки». Иванова Г.В. Открытки с улыбкой.-ООО Издательство «Тригон», С-Петербург 2007.
  10. Мир игрушек и поделок. / Сост. О.В.Парулина.- Смоленс: Русич, 2000.
  11. Агишева Т.А. Подарки своими руками.- Ярославль: Академия развития, 2009.
  12. Журналы «Рукоделие: модно и просто»
  13. Журналы «Все сама:шьем, вяжем вышиваем»
  14. Журналы «В мире  поделок»

5.2. Для родителей:

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
  2. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995

5.3. Для детей:

  1. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
  2. Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.
  3. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – "Росмэн" Москва 1996.
  4. Минервин Г.Б. О красоте машин и вещей. – "Просвещение" Москва 1975.
  5. Нина Николаевна Соколова-Кубай. Узоры из бумаги (белорусская выцинанка). - «Культура и традиции», Тверь 2006.
  6. Серия «Мастерилка.».  Лыкова И.А. Рваное ухо, бумажный хвост!- ИД «Карапуз», Москва 2011.
  7. Н.А.Носова. Оригами для малышей от 2 до 5. Складывание фигурки из бумаги.- М.:Эксмо, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа внеурочной деятельности "Моя Москва"

Программа представляет единство базовых образовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла как основу для воспитания гармонично развитой личности ребенка....

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))

Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Студия Мульти-Пульти" (для детей 8-11 лет)"

Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смо...

Авторская программа внеурочной деятельности "Эко-мир"

Программа разработана мною для внеурочной деятельности социального направления.Программа построена в соответствии с возрастными особенностями детей: наглядно-образное мышление; потребность в активност...

авторская программа внеурочной деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края"

Авторская программа внеурочноой деятельности "Природа, история и литературное творчество донского края" предназначена для учащихся младших классов, способствует развитию учащихся, их социализации в ок...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мир фантазий".

Рабочая программа внеурочной деятельности. Методологическую основу курса составляют приёмы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)....