Программа воспитательной работы "Страна Гармония"
рабочая программа
Данная работа представляет собой Программу по воспитательной работе в начальной школе с первого по четвертый класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_1_a_klass.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
«Страна Гармония»
Учитель: Татаринова О.В.
программа рассчитана
на детей 6-10,5 лет.
Срок реализации 4 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.
Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания.
Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.
Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основного и дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.
Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.
Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры.
Программа воспитательной работы «Страна Гармония» в начальной школе поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель данной программы - обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания. Программа поможет учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность. Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.
Предлагаемая воспитательная система - не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат - развитие и самовыражение личности воспитанника.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:
- Сформировать у каждого ребенка общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
- Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
- Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
- Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
- Сформировать культуру общения.
- Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
- Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Механизм реализации и ожидаемые результаты:
Перечень приоритетных мероприятий: беседы, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), КВНы, экскурсии, спортивные игры и соревнования, викторины, общешкольные мероприятия, линейки, творческие отчеты, работа творческих объединений, исследовательские работы, проектная деятельность;
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом гимназии.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная, исследовательская, проективная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Сроки и этапы реализации программы
Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс.
Этапы реализации программы:
I этап – этап проектирования (1 класс) – 2012 – 2013 уч. год
- изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей
- изучение запросов родителей
- формирование единого воспитательного пространства
- определение перспектив жизнедеятельности класса
- закладывание основ проектной деятельности
II этап – этап становления системы (2 класс) – 2013 – 2014 уч. год
- развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества
- создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики
- укрепление межличностных отношений
- развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы
III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) – 2014 – 2016 уч. годы
- развитие самоуправления в классе
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью
- возрастает роль самоуправления и саморегуляции
IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) –2016 - переход в среднее звено, смена классного руководителя
- опыт всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового классного руководителя
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
«В гармонии с собой» (социализация и здоровье)
Цели раздела: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.
Содержание раздела предусматривает формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья, сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы, сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания, организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к собственному здоровью и уважительного отношения к правилам безопасности, их исполнение.
Ожидаемый результат:
- Выпускник начальной школы осознаёт себя как личность, свою причастность к миру во всех его проявлениях.
- Умеет владеть своим телом, выполняет программу по физической культуре.
- Проявляет интерес к истории олимпийского движения, видам спорта.
- Владеет элементами одного или нескольких видов спортивных игр, в том числе и народных.
- Соблюдает правила гигиены, режима дня, правила рационального питания, правила безопасного поведения.
«В гармонии с семьёй» (семейное воспитание)
Цели: Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми. Повышение воспитательного воздействия семьи;
Содержание раздела предусматривает изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка, сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми, организацию праздников и спортивных соревнований с участием родителей, походы выходного дня, тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями; читательские конференции по проблемам семьи; поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Ожидаемый результат:
- Выпускник начальной школы имеет представление о семейных и классных традициях, об особенностях семейных отношений.
- Уважительное отношение к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями;
«В гармонии с природой» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Ожидаемый результат:
- Выпускник начальной школы осознаёт себя частью природы.
- Неравнодушен к красоте природы.
- Практически способен к природоохранительным действиям.
«В гармонии с традициями» ( патриотическое воспитание )
Цели: Пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам нижегородской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Ожидаемый результат:
1.Выпускник начальной школы знаком с историей и культурой своей страны.
2.Любит и хранит национальную культуру.
3.Любит дом, семью, Отечество.
« В гармонии с культурной средой» (духовно-нравственное направление)
Цели: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культурного поведения; обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты.
Ожидаемый результат:
- Выпускник начальной школы имеет представление о единстве знания и морали, что любое знание должно быть направлено на благо человека.
- Способен выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
- Владеет навыками культурного поведения в семье и обществе.
Перспективный план реализации программы с 2016 по 2020 уч. год
Направления | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
«В гармонии с собой» |
|
|
|
|
«В гармонии с культурной средой» |
|
|
|
|
«В гармонии с семьёй» |
|
|
|
|
«В гармонии с природой» |
|
|
|
|
«В гармонии с традициями» |
|
|
|
|
План реализации программы на 2016-2017 уч. год
Блоки программы | ||||||
В гармонии с собой | В гармонии с культурной средой | В гармонии с семьёй | В гармонии с природой | В гармонии с традициями | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 класс | ||||||
1 триместр | ||||||
сентябрь | ||||||
Классный час - игра "Давайте знакомиться". Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Игровой час "Законы нашего класса" Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Праздник «Путешествие в страну знаний» Инсценированный классный час «Поведение в общественных местах» Курсы «Говорим по-английски» Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» | Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
| Классный час «Природа и человек» Экскурсия «Вот и осень пришла» | Лирико-патриотический час «День рождения моего города » Старт фестиваля «Самый-самый»
Конкурс рисунков «Любимые герои русских сказок» | ||
октябрь | ||||||
Классный час «Режим дня- основа жизни человека» Проект «Режим дня». Игровой час «Я - гимназист» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Рейд «Самый бережливый» День гимназии. Посвящение первоклассников в гимназисты Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Курсы «Говорим по-английски» Экскурсия в библиотеку гимназии. Игровой час «Правила общения» Посещение концертов Нижегородской филармонии. Литературный час по творчеству А. С. Пушкина с элементами инсценировки «У Лукоморья дуб зелёный…» Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» | Благотворительная акция «День пожилого человека» Классный час «Бабушкины помощники» | Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» | Классный час «Россия–Родина моя!» Проектная работа «Расскажу Вам на ночь сказку» | ||
ноябрь | ||||||
Классный час «Как мы выглядим» Безопасный путь в школу (практическое занятие) Игровой час «Настроение» Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Классный час «Мировая детская литература» Курсы «Говорим по-английски» Учебная игра «Этикет для школьников» Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» Посещение спектаклей Нижегородского кукольного театра | Классный час «Труд и отдых в семье» Изготовление подарков | Классный час «Наши друзья животные и птицы» Проектная работа «Моя красная книга». | Путешествие по календарю «Праздник для всей страны» Исследовательская деятельность «Судьба России – наша семья» | ||
II триместр декабрь | ||||||
Классный час «Кто я? Какой я?» Проект «Дорога в школу» Игровой час «Мальчики и девочки» Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Подготовка и проведение новогоднего праздника Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Классный час «Ежели Вы вежливы» Курсы «Говорим по-английски» Учебная игра «Что такое правила хорошего тона» Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» Посещение концертов Нижегородской филармонии. | Классный час«Моя семья – моя малая Родина» «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) | Классный час «Природа зимой» Организация конкурса рисунков "Зимушка - зима" Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку» | Классный час «Маленький гражданин РФ» Викторина «Фольклор русского народа» | ||
январь | ||||||
Классный час «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке» Занятие-тренинг «Мимика и жесты» Проведение беседы "О дружбе мальчиков и девочек"; Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Рейд «Самый бережливый» Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Курсы «Говорим по-английски» Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» Воспитание привычек здорового образа жизни. Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» | Классный час «День рождения в кругу семьи» «Мои родные» выставка рисунков Проектная работа, включающая в себя изготовление книги «Моя семья» | Организация проекта "Дом, в котором мы живём" Операция «Кормушка». | Классный час «Я выбираю сам» Народные игры на Святки | ||
февраль | ||||||
Классный час «Беда на льду», Конкурс рисунков «Овощи и фрукты – здоровые продукты» Беседа «Влияние характера на поступки и поведение человека» Спортивный праздник «Рыцарские турниры» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Курсы «Говорим по-английски» Проект – акция «Береги чистоту». Посещение спектаклей Нижегородского кукольного театра Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» Посещение концертов Нижегородской филармонии. | Классный час «Наши защитники» Рассказ-презентация «О наших дедушках, папах и братьях» Проведение соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья" | Экскурсия в Планетарий Проектная групповая деятельность "Снежные забавы" | Проведение классного часа "Подвиг ваш никогда | ||
III триместр март | ||||||
Классный час «Мойдодыр» Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Воспитание привычек здорового образа жизни. Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Курсы «Говорим по-английски» Праздник "Прощание Организация экскурсии в Музей Архитектуры и быта народов Поволжья на Щёлоковском хуторе. Масленичные гуляния Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» | Рассказ-презентация «О наших бабушках, мамах, сестрах» Концертная программа «Для наших милых мам»
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» | Классный час «21 марта - «День защиты Земли» Праздник «День защиты Земли» | Классный час «Народные промыслы Нижегородской области» Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» Народные игры на Масленицу | ||
Апрель | ||||||
Классный час «Учимся дружить» (ролевая игра) Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно-игровая программа) Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Классный час «Мой любимый писатель» Курсы «Говорим по-английски» Посещение Музея гимназии Посещение библиотеки им. М. М. Пришвина Интеллектуальная командная игра «Хорошо учиться в школе!» Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» Посещение концертов Нижегородской филармонии. | Рассказ - презентация «Реликвия моей семьи» | Классный час «День птиц». Беседа «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» Экскурсия в зоопарк «Лимпопо» | Экскурсия в Нижегородский Кремль. Проведение игры "Знаешь ли ты свой город" | ||
май | ||||||
Классный час «Спички детям не игрушка» Работа над созданием портфолио «Мой портфолио» Рейд «Самый бережливый» Работа творческого объединения «Мой мир», «Познай себя» Подведение итогов фестиваля «Самый, самый» Проведение физкультурных минуток, зарядок, динамических пауз, прогулок. Работа секций «Детский фитнес», «Ритмика». | Курсы «Говорим по-английски» Посещение спектаклей Нижегородского кукольного театра Нашему классу – 1 год! Празднование Дня рождения класса. Праздник окончания учебного года. Работа творческого объединения «По сказочным тропинкам» | Устный журнал «Я горжусь своей семьёй!» | Классный час «Музыка весны» Организация конкурса рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце" «Пусть будет уютным наш дом - природа» практическое задание на лето | Классный час «След войны в моей семье» Утренник «Великий май – победный май!» Проведение акции "Милосердие" Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны. |
Методическое обеспечение программы
Для достижения целей и задач программы используются технологии, которые создают благоприятные условия для всестороннего развития учащихся .
Формы занятий: беседы, ролевые игры, конкурсы, викторины, выходы в театры, экскурсии в библиотеки, экскурсии по городам Нижегородской области, конкурсы знатоков природы и др.
Основные методы организации воспитательного процесса: исследовательские, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем или родителями и затем воспроизводятся учащимися. Им соответствуют такие приемы, как рассказ учителя, родителей, учащихся, объяснение, конкурс рисунков, демонстрация видеофильмов, презентаций. Одним из видов деятельности учащихся также является поисково- исследовательский. Одной из эффективных форм работы является проектная деятельность учащихся. Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы учащиеся постепенно осваивали этот вид деятельности.
Большое внимание уделяется практическим работам, например: приготовить сообщение, нарисовать иллюстрации, оформить родословную своей семьи, составить альбом по определённой теме и т.д.
Работа по реализации программы проходит в совместной деятельности с родителями воспитанников, которые не только помогают в подготовке и проведении различных мероприятий, но и сами становятся активными участниками. Такая совместная деятельность благоприятно воздействует на создание особого творческого микроклимата и в классном коллективе, и в семье, когда дети и их родители демонстрируют взаимопонимание, взаимопомощь.
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются мониторинг, анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия
МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «Мальчики и девочки», « Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Это родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
Наши обязанности:
1. Командир
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями .
2. Журналист
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь
Организует и ведет график дежурства в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4.Врач
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод
Поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
7. Физорг
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителю в проведении физкультминуток во время уроков. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
8. Прораб
Раздает инвентарь (перчатки, ведра, веники) и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
9. Дежурный по столовой
Своевременно определяет дежурных и отправляет их в столовую. Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой. Несет ответственность за качество дежурства: сервировку стола и его уборку после обеда.
10. Художник
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Работа с родителями
Мастерская общения «Давайте познакомимся!» (участвуют педагоги, учащиеся и родители; 1 сентября).
Мониторинг родителей (2 неделя сентября).
Встреча родителей с администрацией школы 25 сентября.
Организация совместных прогулок детей и взрослых:
«Золотая осень» (1 неделя октября);
«Красота зимнего леса» (2 неделя января)
«Красота весеннего леса» (2 неделя мая)
Родительские собрания:
Дата проведения | Основные вопросы |
05 сентября | Родительское собрание «Первые дни ребёнка в школе. Адаптация» а) лекторий «Режим дня первоклассника»; б) знакомство родителей с ФГОС НОО в) подведение итогов адаптационного периода и определение задач на учебный год; г)мониторинг родителей д)выборы родительского комитета. |
3 неделя октября | Родительское собрание "Физическое и психологическое развитие школьников" а) советы психолога родителям первоклассников; б) ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса; в) организация осенних каникул. |
3 неделя декабря | Родительское собрание «Развитие младшего школьника, воспитание созидательной дисциплины» а) итоги полугодия; б) организация зимних каникул. |
4 неделя января
| Родительское собрание «Детский травматизм, причины и последствия ДТР»; а) организация дополнительных каникул. б)«Привитие интереса к учебной деятельности» |
3 неделя марта | Родительское собрание «Воспитание трудолюбия»; а) семейное воспитание б) организация весенних каникул. |
4 неделя апреля | Родительское собрание «Привитие интереса к чтению. Психологический климат в семье» |
3 неделя мая | а) Проблемный семинар «Непослушный ребенок» б) итоги учебного года; в)мониторинг родителей г)организация летних каникул. д)подведение итогов фестиваля «Мы вместе» |
Заседание родительского совета:
Дата проведения | Основные вопросы |
2 неделя сентября | «Планирование работы» |
1 неделя октября | обсуждение вопросов о подготовке к празднику День гимназии; |
1 неделя ноября | а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику осенних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
1 неделя декабря | а) решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году; б) обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся. в)организация проекта "Дом, в котором мы живём" |
1 неделя февраля | Обсуждение вопросов о подготовке к конкурсу «Папа, мама и я – спортивная семья»а) обсуждение вопросов о подготовке к празднику зимних именинников; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
1 неделя марта | а)обсуждение и помощь в организации и проведении классного мероприятия, посвященных 8 Марта "А ну-ка, девочки" б)организация экскурсии в Музей Архитектуры и быта народов Поволжья на Щёлоковском хуторе. Масленичные гуляния |
1 неделя апреля | а) обсуждение вопросов о подготовке к посещению библиотеки им. М. М. Пришвина; б) определение возможностей участия родителей в генеральной уборке класса. |
1 неделя мая | а) Нашему классу – 1 год! Празднование Дня рождения класса. Праздник окончания учебного года б)подведение итогов фестиваля «Самый, самый», «Мы вместе" |
Мониторинг воспитательного процесса
А.С. Белкин определяет мониторинг как непрерывное научно обоснованное диагностико – прогностическое отслеживание воспитательного процесса.
Мониторинг допустимо рассматривать как процесс отслеживания состояния объекта с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
Мониторинг необходим, когда в построении какого-либо процесса важно постоянно отслеживать происходящие в реальной среде явления, с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления.
Основные задачи:
-отслеживание трудностей, непонимания, препятствий, возникающих в ходе реализации программы;
-создание реального механизма управления воспитательным процессом;
- получение информации об уровнях сформированности исследуемых качеств личности ;
- индивидуализация педагогом своей деятельности;
-обнаружение и фиксация непредсказуемых, неожиданных отклонений в воспитательном процессе.
Аспекты мониторинга:
-непрерывность;
-диагностичность;
-информативность;
- научность (обоснованность модели и отслеживаемых параметров);
-обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).
Способы осуществления мониторинга.
- Текущее наблюдение осуществляется для отслеживания изменений развития воспитанников под влиянием воспитательного процесса.
- Метод тестовых ситуаций.
- Опросные методы позволяют получить информацию о развитии субъектов воспитательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные специально подобранные вопросы.
- Тестирование – важным достоинством является ориентация на норму, что позволяет сопоставить, сравнить оценки, полученные при помощи теста. Для мониторинга применяют интеллектуальные, личностные, межличностные тесты, тесты достижений.
Формы проведения мониторинга: выставки работ учащихся, тестирование по теме, соревнования, конкурс знатоков «Знаешь ли ты свой город», конкурс рисунков, защита проектов.
Проектная деятельность:
- Работа над созданием портфолио «Мой портфолио»
- Проектная деятельность «Я и моя семья»
- Создание проекта «Мой любимый город»
- Научно-практическая конференция «Цвети, Земля!»
Исследовательская деятельность:
- «Судьба России – наша семья»
- «Как образовалась моя семья»
- «Эти удивительные растения Нижегородской области».
- «Солдаты из нашей семьи»
Направления | 1 класс «Познай самого себя» | 2 класс «Учусь дружить» | 3 класс «Азбука коллективной жизни» | 4 класс «Вмести мы сила» |
«Я - человек» |
|
|
| |
«Мой мир знаний» |
|
|
| |
«Я и семья» |
|
|
| |
«Я и природа» |
|
|
| |
«Я и Отчество» |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы к УМК "Гармония" - 4 класс
Папка содержит рабочие программы с пояснительной запиской и тематичеким планированием по русскому языку (М.С. Соловейчик), математике (Н.Б. Истомина), литературному чтению (О.В. Кубасова), технологии ...
рабочая программа по математике "Гармония" 2 класс
Программа расчитана на 4 часа в неделю...
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Рабочая программа 2 класс"Гармония"
Рабочая программа предлагается для работы во 2 классе по предметам начального цикла....
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...