Рабочая программа кружка "ОФП. Маленькая страна" коррекционно-развивающего направления.
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа содержит систему мероприятий, позволяющих создать условия для улучшения физического и психофизиологического состояния учащихся начальных классов. Составлена для занятий внеурочной деятельностью на базе общеобразовательной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
________________
директор МОУСОШ №32
Т.В.Корнилаева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«ОФП. МАЛЕНЬКАЯ
СТРАНА.»
Автор-составитель программы:
учитель 1 категории
Машкова Светлана Викторовна
Нижний Новгород
2011 г
Содержание:
- Обоснование…………………………………………..3
- Цель…………………………………………………….5
- Задачи…………………………………………………..5
- Принципы построения программы…………………6
- Основные направления реализации программы……………………………………………..............7
- Механизм реализации программы…………………..9
- Ожидаемые результаты……………………………...14
- Результативность……………………………………..14
- Формы подведения итогов…………………………...15
- Содержание разделов курса………………………….16
- Примерное тематическое планирование разделов курса……………………….......................................................19
- Методические материалы…………………….…….27
- Библиография…………..………………………………32
- Обоснование.
Говоря об адаптации ребёнка в школе, мы сразу вспоминаем такие понятия, как внимание, саморегуляция, восприятие, мышление, память, творческое воображение, коммуникативность и т.д. Однако нужно заметить, что эти важные для дальнейшего развития ребёнка составляющие так называемой «гармонически развитой личности» являются результатом длительного целенаправленного педагогического воздействия. И это воздействие тем более длительно, чем менее здоров ребёнок (имеется в виду прежде всего психическое, соматическое и физическое здоровье).
Охрана и укрепление здоровья - эта задача становится всё более актуальной на современном этапе развития общества, в связи с тем, что всё большее кол-во детей рождаются нездоровыми, с врождёнными патологиями. Исследования показывают, что в начальных классах лишь 10% детей можно назвать условно здоровыми. У детей присутствует целый ряд неврологических, соматических заболеваний, нарушение осанки, плоскостопие, слаборазвитые зрительно - слухомоторные координации. А эти нарушения есть факторы, не позволяющие детям нормально учиться. О какой социализации может идти речь, если у таких детей, как правило, низкая самооценка из-за плохой успеваемости, низкий уровень саморегуляции.
Такие нарушения можно и нужно корректировать. И это мы говорим о детях без органических поражений ГМ, ЦНС. А ведь в массовых школах есть и такие дети, которых, в силу ряда причин, мы не можем перевести в специализированные школы. Мы знаем, что усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, нежели на их профилактику. Многие родители в силу своей занятости на отклонения у детей либо не обращают внимания, либо спохватываются поздно. В начальной школе, в отличие от детских садов, практически не разработаны подходы обучения с позиций развивающей предметно - двигательной среды ребёнка.
На занятиях ОФП используются ортопедические мячи, полусферы, теннисные мячи для развития мелкой моторики рук. Для развития внимания, различных координаций проводятся игры. На занятиях по формированию социальной уверенности в 1-2-х классах дети учатся общаться, понимать друг друга, выполнять правила командной игры, управлять своей командой. В 3-4 классе проводится гимнастика с элементами фитнеса и танцевальной аэробики. .
На сегодняшний день задача укрепления здоровья становится одной из основных для многих детских учреждений. Проведённая диагностика учащихся 1-х классов выявила, что учащимся необходимы коррекционные мероприятия, предусмотренные нашей программой. Наш девиз: «Учимся жить сегодня так, чтобы иметь шансы увидеть завтра».
Курс «ОФП» направлен на социализацию личности, представлен следующими разделами:
- Психогимнастика.
- Игротека
- Коррекционная гимнастика
- Цель.
Социализация личности путем сохранения, формирования, и укрепления психического, физического, соматического и нравственного здоровья учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.
- Задачи.
- Создавать психологические условия для формирования социально адаптированной личности.
- Формировать социальную уверенность.
- Развивать коммуникативные способности.
- Тренировать зрительно-моторные координации.
- Развивать тактильное восприятие.
- Формировать оптимальную осанку, оптимального двигательного стереотипа.
Сроки реализации: программа рассчитана на 4 года
Участники: руководитель дополнительного образования, родители и учащиеся 1-4 классов.
- Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- . Деятельность администрации школы, методического объединения учителей начальной школы, руководителей кружка «ОФП».
Управление системой оздоровительной работы в начальной школе включает анализ и оценку работы кружка. Работа по данному направлению предусматривает определение и постановку текущих и перспективных задач деятельности кружка, методического объединения учителей начальной школы, научно обоснованное планирование работы кружка «ОФП» . В Программе определены меры по укреплению кадрового резерва в сфере оздоровительной работы в начальной школе. Программные мероприятия (приложение 1) предусматривают подготовку и повышение квалификации педагогов, способных эффективно решать задачи использования здоровьесберегающих педагогических технологий, проведение научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам оздоровления учащихся.
5. 2. Выработка системы мер, направленных на оздоровление школьников в МОУ СОШ №32.
Комплекс мер по здоровьесбережению, представленный в Программе, охватывает три уровня деятельности: семью, школу, классные коллективы.
Комплекс мероприятий по оздоровлению школьников (приложение 1) предусматривает сохранение, формирование, и укрепление психического, физического, соматического и нравственного здоровья учащихся,
сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. С этой целью планируются проведение комплекса следующих мероприятий:
- Организация кружка:
1.1Выступление руководителей кружка на методическом объединении начальной школы.
1.2 Проведение родительских собраний в 1-2 классах
- Проведение входной диагностики.
- Занятия кружка.
- Проведение открытых занятий для родителей.
- Проведение выходной диагностики.
- Участие в районных и городских семинарах, выставках, конкурсах.
- . Пропаганда здорового образа жизни среди школьников – участников процесса, классных коллективов начальной школы через классных руководителей.
Информационное обеспечение Программы предусматривает продолжение работы по освещению реализации всех программных мероприятий среди родителей на собраниях, организацию постоянно действующих рубрик о оздоровлении школьников в классных уголках здоровья с привлечением к обсуждению проблем оздоровления педагогов начальных классов, психолога, воспитателей групп продленного дня. Предполагается целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей здоровьесбережения при активном участии всех соисполнителей Программы.
Педагогическое и методическое обеспечение предполагает разработку комплекса программ и методик по здоровьесбережению,, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей младших школьников; развитие и совершенствование форм и методов оздоровительной работы; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области организаторов оздоровительной работы; своевременную корректировку системы воздействий; обеспечение субъектов кружковой работы эффективными методами и технологиями.
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ КРУЖКА
«ОФП»
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
раздел | мероприятия | Сроки исполнения | исполнитель |
1.Деятельность администрации школы,МО учителей, руководителей кружка «ОФП» | 1. Организация работы на текущий год | сентябрь ежегодно | Заместитель директора по ВР Руководитель дополнительного образования |
3. Проведение мониторинга состояния здоровья школьников, посещающих кружок. | апрель (1 раз в год) ежегодно | Медицинские работники районной поликлиники, школы. | |
| в течение года ежегодно | Руководитель дополнительного образования | |
5. Составление плана работы по реализации программы по здоровьесбережению школьников | сентябрь ежегодно | Заместитель директора по ВР Руководитель дополнительного образования | |
2. Система мер, направленная на реализацию процесса оздоровления обучающихся | Комплекс коррекционных упражнений с теннисными мячами Комплекс коррекционных упражнений со средними мячами на полусферах Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками Комплекс коррекционных упражнений с ортопедическими мячами | в течение года 1,2 год обучения в течение года 1,2 год обучения В течение года ежегодно В течение года ежегодно | Руководитель дополнительного образования |
Игры на формирование социальной уверенности. Веселый этикет | в течение года 1,2 год обучения | Руководитель дополнительного образования | |
Психогимнастика | в течение года 1 год обучения | Руководитель дополнительного образования | |
3.Формирование информационного пространства и методических основ работы по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий | 1.Разработка программы «ОФП» | В течение года 2011г | Руководитель дополнительного образования |
2.Выступления на родительских собраниях, методическом объединении начальной школы, районных, городских , областных конференциях, конкурсах, участие в работе Интернет-сообществ «Педсовет. Ру» «Открытый урок», «Педсовет.орг» | В течение года ежегодно | Руководитель дополнительного образования | |
4 Проведение семинаров, «круглых столов» по обмену опытом работы, классных конкурсов рисунков, плакатов, сочинений и участие в районных, городских конкурсах сочинений, рисунков по здоровому образу жизни. | В течение года ежегодно | Руководитель дополнительного образования | |
6. Организация открытых занятий, мастер - классов для родителей, жителей мр-на Щербинки | В течение года ежегодно | представитель администрации Приокского р-на,куратор ТСЖ Руководитель дополнительного образования | |
7. Информация о ходе реализации программы по оздоровительной работе на педсоветах, оперативных совещаниях, МО учителей, совещаниях при директоре | В течение года ежегодно | Руководитель дополнительного образования | |
4. Координация деятельности общественных объединений и организаций по патриотическому воспитанию | 1. Организация совместной деятельности с районным Советом общественности, родительским активом | В течение года ежегодно | Представитель администрации Приокского р-на,куратор ТСЖ Руководитель дополнительного образования |
3. Изучение и пропаганда лучшего опыта по оздоровительной работе в классных коллективах среднего звена, в том числе проведение занятий в летних школьных лагерях | в течение года июнь ежегодно | Руководитель дополнительного образования Начальники летних лагерей |
- Ожидаемые результаты.
В процессе работы у детей 1- 4 х классов должно улучшиться общее состояние здоровья, появиться положительные эмоции. У детей должны улучшиться двигательные координации, равновесие, тактильное восприятие. Дети должны научиться лёгким упражнениям с малыми и средними мячами, держать равновесие на больших гимнастических мячах. У детей должна получаться коллективная деятельность, игра в команде. Многие будут увереннее чувствовать себя в руководящей и контролирующей деятельности.
- Результативность:
- Снижение количества детей с нарушением осанки на 10%
- Снижение количества простудных заболеваний.
- Улучшение физической формы учащихся.
- Снятие проблем с восприятием, концентрацией внимания, саморегуляцией: потерей строки, клетки. Увеличение объёма письменной работы без признаков усталости.
- Слушают и воспринимают информацию лучше сверстников.
- Формируется активная жизненная позиция, коммуникативные умения.
- Развитие вариативности мышления.
- Рост общего прогресса в успеваемости.
Эти результаты нельзя посчитать. Их можно увидеть на уроке, в общении, в тетрадях и в оценках по изучаемым предметам.
- Формы подведения итогов
В конце каждого занятия педагогом обычно отмечаются достижения детей на занятии в процессе конкретной работы, а также недочеты, на которые стоит обратить внимание на следующем занятии, предлагаются способы преодоления возникающих трудностей.
Знания, умения и навыки, представленные в разделе «Содержание курса» по каждой теме в виде дидактических задач и формирующиеся в процессе освоения программы детьми как достигнутый результат, получают возможность для демонстрации и применения их детьми не только на занятиях, но и на конкурсах, выставках, соревнованиях различного уровня и статуса, а также на итоговых занятиях, которые могут проходить в форме зачетов, тестирований, защиты проектов и др.
Критерии оценки результатов обучения:
- соответствие уровня теоретических знаний по соответствующему курсу программным требованиям;
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
- свобода владения навыками работ с оборудованием;
- качество выполнения практических заданий;
10 .Разделы курса.
Класс | Раздел программы | Колич.часов |
1 класс | Игры на формирование социальной уверенности. Психогимнастика. | 17 |
Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 34 | |
Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 34 | |
Комплекс коррекционных упражнений с теннисными и средними мячами. | 17 | |
2 класс | Комплекс коррекционных упражнений с теннисными и средними мячами. | 17 |
Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 34 | |
Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 34 | |
Игротека Игры на формирование социальной уверенности. | 17 | |
3класс | Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 34 |
Игротека Игры на формирование социальной уверенности. | 17 | |
Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 34 | |
Комплекс коррекционных упражнений с теннисными и средними мячами. | 17 | |
4класс | Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 34 |
Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 34 | |
Игротека Игры на формирование социальной уверенности. | 34 |
1 год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 4 | 4 | - |
2 | Игры на формирование социальной уверенности. Психогимнастика. | 16 | - | 16 |
4 | Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 33 | - | 33 |
6 | Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 33 | - | 33 |
7 | Комплекс коррекционных упражнений с теннисными и средними мячами. | 16 | - | 16 |
Итого | 102 | 4 | 98 | |
4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул | 106 |
2 год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 4 | 4 | - |
2 | Игры на формирование социальной уверенности. Игротека. | 16 | - | 16 |
4 | Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 33 | - | 33 |
6 | Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 33 | - | 33 |
7 | Комплекс коррекционных упражнений с теннисными и средними мячами. | 16 | - | 16 |
Итого | 102 | 4 | 98 | |
4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул | 106 |
3 год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 4 | 4 | - |
2 | Игры на формирование социальной уверенности. Игротека. | 16 | - | 16 |
4 | Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 33 | - | 33 |
6 | Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 33 | - | 33 |
7 | Комплекс коррекционных упражнений с теннисными и средними мячами. | 16 | - | 16 |
Итого | 102 | 4 | 98 | |
4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул | 106 |
4 год обучения
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 3 | 3 | - |
2 | Комплекс коррекционных упражнений с гимнастическими палками | 33 | - | 33 |
3 | Комплекс коррекционных упражнений с большими ортопедическими мячами | 33 | - | 33 |
4 | Игры на формирование социальной уверенности. Игротека. | 33 | 33 | |
Итого | 102 | 3 | 99 | |
4 открытых занятия для детей и родителей во время каникул | 106 |
11.Примерное тематическое планирование разделов курса.
11.1 Психогимнастика. Тематическое планирование.
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 38час.
1 год обучения «Я и мир.»
Мир прикосновений.
1-3 Лесная дорожка.
4-6 Прогулка вслепую.
7-8. Праздник мягких игрушек.
9-11. Играем с водой.
12-13 Играем с песком.
14-15 Волшебные дощечки.
16-17 . Знакомые незнакомцы.
18-19 Ласковый платок.
20 .Птички в гнёздышке.
21-22. Необычные животные.
23-25 . Встреча ладошек и пальчиков.
Взгляд на мир.
1.(26) Цветные человечки.
2.(27) Волшебные очки.
3.(28) Королевство зеркал.
4. (29)Фотографы.
5. (30)В стране чудес.
6.(31) Сюрпризы гнома Глазастика.
7-8.(32-33)Темная комната.
9. (34)Театр теней.
Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул: 4ч
- год обучения .
«Я и другие».
1.Вводное занятие
2 Яблоко. Волшебный сад.
3-4 Разноцветный зонтик.
5-6 . Разноцветная радуга.
7-8 Ветерок и зонтик.
9-10 . Солнышко и зонтик.
11. Прогулки друзей.
12. Карусель. Праздник в парке.
13 Козленок и его друзья.
14 Олень - золотые рога.
15. Венок-веночек.
16. Березка и ящер.
«Звёздная страна».
1.Вводное занятие.
2 Здравствуй, звездная страна.
3-4 Играем в звездных человечков.
5 Мы - лесовики.
6-7 Путешествие на солнечную планету.
8-9 Путешествие на воздушных шарах.
10 Планета цветов.
11-12 . Сказочные истории цветочного царства.
13-14 . Помощники цветов.
Резервные занятия – 4ч.
Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул: 4ч
Примечание: данное приложение игр рекомендуется проводить в оздоровительных группах учащихся 1-2 классов (материал возможно использовать выборочно). Резервные занятия дополнительные, планируются педагогом в зависимости от особенностей воспитанников данной группы.
11.2 .Коррекционная гимнастика.
Цель: социальная адаптация ребенка путем оптимального развития отдельных его систем
Задачи:
- Тренировка зрительно- моторной координации, развитие систем «глаз-рука», «глаз-голова-шея-туловище-руки».
- Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
- Развитие вестибулярного аппарата.
- Гармоничное развитие полушарий головного мозга путём осуществления комплекса упражнений для обеих рук и ног в различных комбинациях.
- Развитие концентрации внимания, формирование навыков самоконтроля.
- Формирование социальной уверенности детей.
- Знакомство детей с настольным теннисом, как видом спорта
- Формирование оптимального двигательного стереотипа путём тренировки зрительно- моторной координации, развитие систем «глаз-рука», «глаз-голова-шея-туловище-руки».
- Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
- Развитие вестибулярного аппарата.
- Формирование правильной осанки.
- Гармоничное развитие полушарий головного мозга путём осуществления комплекса упражнений для обеих рук и ног в различных комбинациях.
- Развитие концентрации внимания, формирование навыков самоконтроля.
- Формирование социальной уверенности детей, умения справляться с поставленной задачей в процессе коллективной деятельности.
Программа включает в себя различные упражнения с маленькими мячами: катание, передача из руки в руку под ритмичную музыку,подбрасывание вверх. Индивидуальные упражнения чередуются с работой в парах. В программу включены:
1. Разминка.
2. Индивидуальные упражнения с мячом.
3. Групповые упражнения (в парах, группе с учителем)
4. Развивающие игры с мячом
Занятия с маленькими мячами чередуются с занятиями со средними мячами на полусферах.
Тематика занятий зависит от продвижения уровня группы при выполнении упражнений.
Программа нацелена на телесное и нервно-психическое развитие ребёнка в одинаковой степени. В связи с тем, что полноценное физическое развитие, формирование двигательных качеств, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение неразрывно связаны с гармоничной последовательной организацией нервной системы, её чувствительных и двигательных центров, анализаторов, можно утверждать, что программа «Чудо-мяч» при систематических занятиях, поможет педагогу сформировать у детей навыки плавного и ритмичного письма, правильного чтения, ритмичной связной речи, а так же развить внимание, саморегуляцию, слуховое и зрительное восприятие.
Особенностью данной программы является, прежде всего, простота исполнения, минимальные требования к материальной базе, а также возможность выполнения упражнений отдельно от других развивающих программ. Тем не менее, в комплексе с развивающими двигательными программами, результаты значительно улучшаются.
Данная программа предусматривает несколько этапов, различающимися по уровню сложности. Эта особенность позволяет работать с группой, которая состоит из детей разного уровня развития и предлагать на первых занятиях разный уровень сложности каждого упражнения.
Методическое обеспечение программы «ОФП» (коррекционная гимнастика) включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.
При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.
Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей умственного развития учащихся, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.
Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:
- Словесные (показ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);
- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся);
- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).
При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя иллюстрации, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу. Техническое оснащение занятий включает в себя:
- Гимнастический зал;
- Оборудование для ходьбы, ползания, лазания, макеты, мягкие модули, коврики.;
- Аудиоаппаратура.
Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы:
- фронтальная
- работа в парах
- индивидуальная
11.3 «Развитие зрительно-слухо-моторно-ритмической координации ребёнка с помощью комплекса упражнений со средними мячами».
Цель: социальная адаптация ребенка путем оптимального развития отдельных его систем
Задачи:
1. Формирование оптимального двигательного стереотипа путём тренировки зрительно- моторной координации, развитие систем «глаз-рука», «глаз-голова-шея-туловище-руки».
2. Тренировка слухо-моторно-ритмической координации .
3. Развитие вестибулярного аппарата.
4. Формирование правильной осанки.
5. Гармоничное развитие полушарий головного мозга путём осуществления комплекса упражнений для обеих рук и ног в различных комбинациях.
6. Развитие концентрации внимания, формирование навыков самоконтроля.
7. Формирование социальной уверенности детей, умения справляться с поставленной задачей в процессе коллективной деятельности.
11.4 «Развитие зрительно-слухо-моторно-ритмической координации ребёнка с помощью комплекса упражнений с теннисными и средними мячами». (1-3 год обучения)
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 38час.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1ч | |
Упражнения для отработки рефлекса Моро и «избегания» (полоса «неожиданностей».) с теннисными и средними мячами. | 8ч | |
Упражнения с теннисными и средними мячами для отработки ладонного и подошвенного рефлексов. | 9ч | |
Игротека. Координационные «дорожки». | 7ч | |
Упражнения с теннисными и средними мячами для отработки ассиметричного и шейно - тонических рефлексов. | 9ч | |
Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул | 4ч |
11.5 Примерное тематическое планирование занятий по развитию координаций с использованием ортопедических мячей . (1-4 год обучения)
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 38час.
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 1ч | |
Комплекс упражнений по формированию осанки с применением больших гимнастических мячей. | 10ч | |
Комплекс упражнений на различные группы мышц с применением больших гимнастических мячей. | 10ч | |
Комплекс упражнений на баланс с применением больших гимнастических мячей. | 9ч | |
Игротека. | 4ч | |
Открытые занятия с родителями и для родителей во время каникул | 4ч |
12. Библиографический список:
- Здоровьеформирующее физическое развитие. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Центр здоровьесберегающих педагогических технологий НГАСУ. Научный ред. Безруких М.М..-Москва, 2001
- Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребенка средствами выразительного движения. Е.В.Вербовская, А.С.Большев, Ю.А.Лебедев и др.- Москва, Н.Новгород, 2001
Интернет-ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/548868/
- http://festival.1september.ru/articles/583781/
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,45472/Itemid,118/
- o-detstve.ru
- http://nsportal.ru/
- http://www.zavuch.info/
- http://pedsovet.org/forum/member43444.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"
Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"...
Рабочая программа "Я маленький исследователь"
Рабочая программа внеурочной деятельности для НОО....