Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.
методическая разработка (2 класс)
Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о распространённых видах зимующих птиц в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, о том, чем кормить птиц зимой, об особенностях их поведения и повадках.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.
28 октября 2022г
Автор-составитель: Минеева О.А., педагог-организатор. Целевая аудитория: обучающиеся 2-х классов, родители.
Цели:
1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2. Привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.
2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Научить детей совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
4. Научить детей правильно их подкармливать.
5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, формирование созидательного отношения к миру, желание помогать в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта:
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Ожидаемый результат:
Ребёнок, имеющий представление о зимующих птицах, осознающий необходимость поддерживать пернатых зимой, регулярно подкармливая их всю зиму. Знающий, какой именно корм можно давать птицам.
Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! У нас сегодня праздник, вернее праздник у наших пернатых друзей! Мы с вами установим для них кормушки, что вы изготовили! И я надеюсь, не только установим, но и регулярно будем заботиться о братьях наших меньших. Ребята 2В передают нам кормушки, а ребята остальных 2-х классов, сегодня принимают эстафету 2В, берут шефство над пернатыми и в дальнейшем регулярно заботятся о них. И я уверена, что ученики др классов нас тоже поддержат! Для всех нас является давно известным тот факт, что многие птицы с наступлением зимы из северных широт улетают на юг, в теплые края. Однако есть и зимующие птицы, которые остаются в России. Им требуется наше внимание и забота!
Устанавливается кормушки. Дети со 2В рассказывают стихи.
Объявляется игра “Распредели птиц на перелетных и зимующих”. Зимующих птиц поместить на кормушку, а перелетных “отправить в полет”.
Ведущий: А сейчас мы проведем среди ребят викторину “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном.
- Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка (ронжа) – желуди, орехи)
- Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
- Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
- Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
- Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
- Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)
- Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
- Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
- Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
- Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
- Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
- Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
- Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
- Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
- Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
- Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ)
- Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (Воробьиные)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?
Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
Ведущий: А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.
- Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
- Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
- Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
- Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц
Давайте поддержим пернатых, поможем пережить нелёгкий для них зимний период!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Разножанровые произведения"
Тема: Разножанровые произведения. Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – ж...
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Методическая разработка школьного конкурса стихов "Нам 41-ый не забыть,нам 45-ый вечно славить"
Представленный материал - полная методическая разработка школьного конкурса стихов, проводимый в начальной школе к 70 летнему юбилею празднования Дня Победы советского народа над фашисткой Герма...
Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.
Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...
Методическая разработка занятия кружка "Как наши пернатые друзья живут зимой?"
. Разработка занятия кружка, цели которого - наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Восп...