Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.
методическая разработка (2 класс)

Минеева Оксана Александровна

Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о распространённых видах зимующих птиц в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, о том, чем кормить птиц зимой, об  особенностях их поведения и повадках.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Методическая разработка школьного мероприятия-акции:                  «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.

28 октября 2022г

Автор-составитель: Минеева О.А., педагог-организатор.                          Целевая аудитория:  обучающиеся 2-х классов, родители.

Цели:

1. Закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Привлечь внимание детей и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о зимующих птицах нашего региона.

2. Обобщить знания детей полученные при наблюдении за повадками птиц.

3. Научить детей совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Воспитывать заботливое, бережное  отношение к птицам, формирование созидательного отношения к миру, желание помогать в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями  создавать условия для общения воспитанников  с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. 

Ожидаемый результат:

Ребёнок, имеющий представление о зимующих птицах, осознающий необходимость поддерживать пернатых зимой, регулярно подкармливая их всю зиму. Знающий, какой именно корм можно давать  птицам. 

 Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! У нас сегодня праздник, вернее праздник у наших пернатых друзей! Мы с вами установим для них кормушки, что вы изготовили!  И я надеюсь, не только установим, но и регулярно будем заботиться о братьях наших меньших. Ребята 2В передают нам кормушки, а ребята остальных 2-х классов, сегодня принимают эстафету 2В, берут шефство над пернатыми и в дальнейшем регулярно заботятся о них. И я уверена, что ученики др классов нас тоже поддержат! Для всех нас является давно известным тот факт, что многие птицы с наступлением зимы из северных широт улетают на юг, в теплые края. Однако есть и зимующие птицы, которые остаются в России. Им требуется наше внимание и забота!

Устанавливается кормушки. Дети со  2В рассказывают стихи.

Объявляется игра “Распредели птиц на перелетных и зимующих”. Зимующих птиц поместить на кормушку, а перелетных “отправить в полет”.

C:\Users\muhina\Pictures\Documents\zimuushieptitsykartochki.jpg

Ведущий: А сейчас мы проведем среди ребят викторину  “Что ты знаешь о зимующих птицах?”. Каждый правильный ответ оценивается одним жетоном.

  1. Какие птицы собирают себе на зиму запасы? (Очень немногие: совы собирают себе про запас в дуплах убитых мышей, сойка (ронжа) – желуди, орехи)
  2. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх и вниз головой? (Поползень)
  3. Какие птицы двигаются по вертикальному стволу только вверх головой? (Дятел, пищуха)
  4. Что птицам страшнее голод или холод зимой? (голод)
  5. Какие птицы перекочевывают на зиму к жилью человека? (Синица большая, сорока, ворона, галка)
  6. Для какой птицы зимой семена репейника являются любимым кормом? (Для щегла)
  7. Какую пользу человеку приносит синица зимой, когда все насекомые спят? (Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их)
  8. Какие виды воробьев гнездятся у нас? (Домовой и полевой)
  9. Название какой зимующей птицы созвучно с названием танца? (Чечетка)
  10. Почему тушка мертвого клеста даже в тепле долго не разлагается? (Клесты питаются семенами хвойных деревьев. Все тело их пропитывается смолой. Смола сохраняет тело от тления)
  11. Какая птица резко меняет цвет своего оперения? (Куропатка: летом она серая, а зимой белая)
  12. Назовите зимующих птиц, на голове которых есть хохол? (Свиристель, чечетка )
  13. Какие птицы выводят птенцов в лютый мороз? (Клесты, зимородки)
  14. Сколько разных синиц живет в наших местах? (Шесть: большая, гаичка, московка, хохлатка, лазоревка, длиннохвостая)
  15. Какие птицы живут у нас только зимой? (Чечетка, свиристель, полярная сова)
  16. Чем можно объяснить, что ласточки, стрижи, мухоловки на зиму улетают на юг, а синицы, дятлы и поползни остаются? (Мухоловки, стрижи и ласточки ловят насекомых в воздухе, а осенью насекомые забираются в убежища, то есть становятся для этих птиц недоступными. Синицы, дятлы и поползни приспосабливаются к добыванию насекомых, их личинок, куколок и яиц из зимних убежищ) 
  17. Какой отряд птиц включает наибольшее число видов? (Воробьиные)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

Учащиеся показывают корма и рассказывают о них:

- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

- Семена репейника – основной корм щеглов.

- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.

- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

Ведущий: А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц.

  1. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
  2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
  3. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц

Давайте поддержим пернатых, поможем пережить нелёгкий для них зимний период!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа ХХI век" Тема: "Разножанровые произведения"

Тема: Разножанровые произведения. Задачи: развивать речь учащихся;воспитывать любовь и доброе отношение к животным; познакомить с новыми произведениями фольклора; учить сочинять загадки с героями – ж...

Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")

Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Методическая разработка школьного конкурса стихов "Нам 41-ый не забыть,нам 45-ый вечно славить"

Представленный материал - полная методическая разработка школьного конкурса стихов, проводимый в начальной школе к 70 летнему юбилею празднования  Дня Победы советского народа над фашисткой Герма...

Методическая разработка школьного мероприятия-акции: «Подарок пернатым!», по установке кормушек на территории школы.

Проект нацелен на воспитание интереса у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спаст...

Методическая разработка занятия кружка "Как наши пернатые друзья живут зимой?"

. Разработка занятия кружка, цели которого - наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Восп...