Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное»
(развивающая система Школа 2100)
- Дидактическая цель: Создать условия для объяснения нового материала.
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
- Задачи урока:
образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память;
воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике.
- Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.
- Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
- Средства обучения: мультимедийная доска, разноуровневые карточки, опорные карточки, учебник.
Ход урока.
I. Орг. момент.
«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
волю, воспитывает настойчивость
и упорство в достижении цели…»
А. Маркушевич
-Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Вы согласны с автором этих слов?
( на доске слова: внимание, воля, настойчивость, упорство в достижении цели).
- Сегодня на уроке мы постараемся развивать эти качества и в конце урока постараемся вырастить «дерево достижений». Задания нашего урока помогут нам в этом.
I. Актуализация опорных знаний.
Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см?
Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.
Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м.
Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров? Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 282 м. Сколько это метров?
- Не всегда необходимо точно знать величину объекта, тогда что используют в математике? (Приближённые данные. Их округляют).
- Округли до тысяч;
- Округли до сотен;
- Округли до десятков; 1280 уменьшите в 10 раз.
- Увеличьте число 128 в 3 раза.
128 * 3 = 384
- Как нашли результат?
Создание проблемной ситуации
128 *3 = (100 + 20 + 8)* 3 = 100 * 3 + 20 * 3 + 8 * 3 = 300 + 60 + 24 =384
– Удобна ли такая запись для вычисления? (Что отрицательного на ваш взгляд в данных способах записи решения?).
(Затрачиваем много времени.)
– Что делать? Какой выход можете предложить?
Расширение нового знания
– Есть ли другой способ записи, чтобы было легко, просто вычислить, да к тому же быстро и удобно? (Запись в столбик.)
- Над какой темой мы будем сегодня работать? («Умножение в столбик», «Письменный приём умножения).
- Объясните, как выполнены вычисления? (учебник с. 32 №1)
- Как выполняется умножение в столбик любых многозначных чисел на однозначное число?
- Отличается ли алгоритм выполнения действий от того, которым мы пользовались, когда умножали двузначные и трёхзначные числа?
- Сравним вывод, который вы сделали с выводом в учебнике.
III. Определение целей урока.
- Какую цель поставите перед собой на сегодняшнем уроке? ( Научиться умножать многозначное число на однозначное по заданному ранее алгоритму).
- Запишите дату и вид работы.
IV. Применение открытого способа действий
Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа
(Предлагается материал разной степени сложности в зависимости от уровня подготовленности учащихся.)
- Возьмите карточку с заданием, прочитайте задание.
- Выберите для себя то задание, с которым вы сможете справиться.
- Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя).
Карточка зелёного цвета.
Карточка синего цвета.
Карточка красного цвета.
Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Исправьте ошибки зелёным цветом. (Ответы на экране).
- Кто выполнил без ошибок? Кому было трудно выполнять задание? В чём было затруднение?
– Чем удобна запись в столбик? (Удобно, быстро, легко.)
– Умножение в столбик – это действительно удобно, легко, просто при условии, что мы четко знаем алгоритм и действуем в соответствии с ним.
V. Объяснение нового материала.
- В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.
2 т 425 кг х 8 = 19 т 400 кг |
2 т 425 кг выражаем в кг = 2425 кг |
умножаем в столбик 2425 кг х 8 |
19400 кг = 19 т 400 кг (записываем ответ)
- Выполним подобное задание из учебника №2 (б).
3 км 4 м х 3 =
3 км 4 м = 3004 м
умножаем в столбик 3004 м х 8
24 032 м = 24 км 32 м
Физминутка
«Гимнастика для глаз»
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в парах.
№ 7 с. 31. 1 ряд – задание А 2 ряд – задание Б 3 ряд – задание В
- Подберите уравнение к задаче. Объясните свой выбор.
3 ряд. Принтер печатает с производительностью 70 стр./ч. Сколько страниц он напечатает за 5 часов?
а) Х : 5 = 70 Х : 70 = 5
2 ряд. За 5 одинаковых учебников заплатили 350 руб. Сколько стоил один такой учебник?
б) Х * 5 = 350 д) 350 : Х = 5
1 ряд. Скорость движения автомобиля 70 км/ч. За какое время он пройдёт расстояние в 350 км?
в) 350 : Х = 70 е) Х* 70 = 350
- Ребята, вам нравится решать задачи на движение?
- Предлагаю продолжить эту работу.
2. Работа над задачей.
1) Анализ задачи, краткая запись условия.
№5(а), с. 32.
Скорость | Время | Расстояние | |
Теплоход | ? км/ч | 8 ч | 144 км |
Катер | ? км/ч | 9ч | 144 км |
- Как удобнее записать условие данной задачи? ( В таблицу).
- Какие величины обозначить в таблице? (Скорость, время, расстояние).
- Какие виды транспорта являются участниками движения? (Теплоход и катер).
- Что известно о теплоходе? Занесите в таблицу.
- Что известно о катере? Занесите в таблицу.
- Прочитайте вопрос задачи. Занесите в таблицу.
- Кто может решить задачу самостоятельно? Решайте.
- Кому нужны карточки-консультанты. (Учитель раздаёт карточки двух уровней помощи).
2) Самостоятельная запись решения.
(Проверка: первый на закрытой доске).
3. Работа с геометрическим материалом.
- Назовите лишнюю фигуру. (Прямоугольник. Потому что остальные фигуры объёмные).
- Найдите площадь прямоугольника. (Длина 125 мм, ширина 9 мм)
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вспомним цель нашего урока. Чему учились? Достигли данной цели?
-Посмотрите ещё раз на эпиграф.
-Можно ли сказать, что мы были настойчивы и упорны при достижении цели?
- Составляем дерево достижений и успеха.
Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
Желтый листок – понял, но допустил неточность;
Красный листок – надо постараться и успех будет! (На листиках имена).
VII. Домашнее задание (по выбору)
– Если вам нужно потренироваться выполнять вычисления в «столбик», выполните задание А.
– Если вы хотите потренироваться в решении задач на движение, выполните задание Б.
А – с. 32, № 2 (3 и 4 столбики).
Б - с. 32, №5 (б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" ("Школа 2100")
Тип урока: изучение нового материала. Данный урок направлен на формирование у обучающихся умения устанавливать связь слов в предложении, развитие орфографической зоркости, словарного запаса обучающися...
Урок математики "Плоские и объемные фигуры" (2 класс). Образовательная система "Школа 2100".
Урок был проведен на областном семинаре "Получение нового образовательного результата в рамках преемственности между начальной и основной школой" (на примере ОС "Школа 2100") , который проходил ...
Методическая разработка урока математики по теме "Дециметр" ( программа Л.Г. Петерсон, система учебников "Перспектива" )
Урок по теме "Дециметр" по программе Л.Петерсон с использованием макбуков...
Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.
конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" 4 класс Школа Россс
Урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное" Школа Росси...
Урок математики "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число" 4 класс
Разработка урока....
Методическая разработка урока математики. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10».
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема: «Закрепление состава чисел от 1 до 10»....