Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Сергеева Марина Михайловна

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

 в 3 классе по программе «Школа России  .»

I.  Мотивационный   этап. АМО – настрой на работу «Аплодисменты»

Собрать детей в круг и задавать разные вопросы:

- Кто считает, что сегодня погода прекрасная? (хлопают в ладоши)

- Кому нравится зима?

- Кто любит кататься на буранах и санках?

- Кто любит строить снеговика?

- Кому нравится русский язык?

- Кто готов сегодня плодотворно работать?

- У кого сегодня отличное настроение?

 - Спасибо всем большое, мы все настроены на хорошую работу, прошу всех садиться на свои места! Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.

1). Организационный момент

  - Откройте тетради, запишите число.

Повторение пройденного.

 - Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока. Запишите слова под диктовку:    

Зима, солнце, сосулька, снежок

 - Что вы заметили и какие это слова?(все сущ с безуд. гласными в корне и 1 слово с непроизносимой согласной)  Этот слово – солнце. Как его проверить? (подобрать проверочное слово - солнечный)

 -  С какой темой мы сегодня будем работать на уроке?   (Правописание слов  с непроизносимыми согласными).

 -Какие же способы проверки слов с непроизносимыми согласными мы выявили?

Работа в парах: сейчас я предлагаю вам поработать  в парах    и заполнить схему: «Способы проверки правописания непроизносимых согласных». Один ребенок у доски.

Способы проверки правописания непроизносимых согласных:

                              * найти проверочное слово                    * найти слово по словарю

                                                                                                (праздник. чувство, лестница)

- Ребята, достаньте карту достижений, которую мы с вами заполняли на прошлом уроке.

- Закрасьте нужным цветом, как вы умеете проверять слова с непроизносимыми согласными.

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ по теме

«Правописание  непроизносимых согласных

учени___3-_г_класса ____________________

Дата

  Могу найти проверочное слово

  Умею работать один

  Умею работать в группе

Мое настроение

 

 

 

11 дек.

 

 

 

12 дек.

13 дек.

 

 

 

14 дек.

Знаю твердо – красный

Знаю, но иногда ошибаюсь – желтый

Пока самостоятельно не выполняю - синий

 

- Оцените свою деятельность на начале урока!

 Рефлексия.

Сейчас поиграем в игру, которая называется «Зимние орфографические снежки»( нужно сделать снежный ком из 7-8слов с непроизносимыми согласными, и кидая его, дети по-одному открывают лист и подбирают проверочное слово к данному слову: лестница, звездный, сердце, счастливый, местность, известный, грустный.

-  Играя в эту игру, мы опять повторили, какие способы   проверки орфограмм вы знаете. Спасибо. Садитесь на свои места.

Работа в группах.

 Сейчас оправимся в гости к Снежной Королеве и побываем в ее залах, где она приготовила для вас задания. Не забываем про правила работы в группах. У каждой группы будет свое задание.  

1 группа: составить из букв слово:   снеговик -   снеикгов

2 группа: подобрать проверочное слово к слову с непроизносимым согласным:

                           прелестный - прелесть

3 группа: подобрать к слову синоним, близкое по значению слово с непроизносимым согласным:

                огромный - гигантский                                                        

4 группа:  подобрать к слову антоним с непроизносимым согласным:

                чудесная – яростная

 5 группа: отгадайте ребус

 http://vremyazabav.ru/images/rebusi/zima04.jpg               

 - Наша работа подошла к концу. Сейчас у доски остаются командиры, а остальные садитесь на свои места. (Аргументируют  правильность своих ответов и оценивают ответы других групп.)

- Итак, слушаем 1 командира…

Вывод: выполняя различные задания, чему мы научились?(находить и проверять слова с непроизносимыми согласными).

- Обращаясь к нашей схеме,  как же правильно написать слово с непроизносимой согласной? (подобрать проверочное слово или обратиться к словарю)

Что можно сделать с этими словами? (написать мини-сочинение, предложения придумать). Читают свои сочинения.

3). Рефлексия

- Урок наш подходит к концу. Назовите ключевые слова урока.

- Какую цель мы ставили на уроке?

 - А теперь проанализируйте свою работу на уроке.  На доске вы видите снеговика. Если на уроке вам было все понятно и ясно, прикрепляете снежинки в самый центр снеговика, (красный), если не до конца все понятно, - значит на голубой фон, если вам надо еще поработать над темой, значит, на белый.  Возьмите снежинки – и 1-й ряд к доске и  т. д.

– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме" Парная согласная в корне слова"

В работе представлен материал по теме "Парная согласная" (закрепление) для учащихся 3 класса....

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".

Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100»  с использованием ИКТ на тему: «БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»...

Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»

Конспект урока  в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА"  Разработка содержит  материал по развитию речи на данную...

Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»

В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...

Урок русского языка. Непроизносимые согласные в корне слова. Перспектива. 3 класс

Презентация к уроку русского языка в 3 классеТема: Непроизносимые согласные в корне слова Ознакомление с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие ...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Огромное спасибо за работу, Марина Михайловна!