Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye_v_korne_slova.doc | 54.5 КБ |
prezentaciya_pravopisanie_neproiznosimyh_soglasnyh_v_korne_slova.ppt | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему
«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
в 3 классе по программе «Школа России .»
I. Мотивационный этап. АМО – настрой на работу «Аплодисменты»
Собрать детей в круг и задавать разные вопросы:
- Кто считает, что сегодня погода прекрасная? (хлопают в ладоши)
- Кому нравится зима?
- Кто любит кататься на буранах и санках?
- Кто любит строить снеговика?
- Кому нравится русский язык?
- Кто готов сегодня плодотворно работать?
- У кого сегодня отличное настроение?
- Спасибо всем большое, мы все настроены на хорошую работу, прошу всех садиться на свои места! Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.
1). Организационный момент
- Откройте тетради, запишите число.
Повторение пройденного.
- Чтобы сформулировать тему сегодняшнего урока. Запишите слова под диктовку:
Зима, солнце, сосулька, снежок
- Что вы заметили и какие это слова?(все сущ с безуд. гласными в корне и 1 слово с непроизносимой согласной) Этот слово – солнце. Как его проверить? (подобрать проверочное слово - солнечный)
- С какой темой мы сегодня будем работать на уроке? (Правописание слов с непроизносимыми согласными).
-Какие же способы проверки слов с непроизносимыми согласными мы выявили?
Работа в парах: сейчас я предлагаю вам поработать в парах и заполнить схему: «Способы проверки правописания непроизносимых согласных». Один ребенок у доски.
Способы проверки правописания непроизносимых согласных:
* найти проверочное слово * найти слово по словарю
(праздник. чувство, лестница)
- Ребята, достаньте карту достижений, которую мы с вами заполняли на прошлом уроке.
- Закрасьте нужным цветом, как вы умеете проверять слова с непроизносимыми согласными.
КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ по теме «Правописание непроизносимых согласных учени___3-_г_класса ____________________ | ||||
Дата | Могу найти проверочное слово | Умею работать один | Умею работать в группе | Мое настроение
|
11 дек. |
|
|
| |
12 дек. | ||||
13 дек. |
|
|
| |
14 дек. | ||||
Знаю твердо – красный | Знаю, но иногда ошибаюсь – желтый | Пока самостоятельно не выполняю - синий |
- Оцените свою деятельность на начале урока!
Рефлексия.
Сейчас поиграем в игру, которая называется «Зимние орфографические снежки»( нужно сделать снежный ком из 7-8слов с непроизносимыми согласными, и кидая его, дети по-одному открывают лист и подбирают проверочное слово к данному слову: лестница, звездный, сердце, счастливый, местность, известный, грустный.
- Играя в эту игру, мы опять повторили, какие способы проверки орфограмм вы знаете. Спасибо. Садитесь на свои места.
Работа в группах.
Сейчас оправимся в гости к Снежной Королеве и побываем в ее залах, где она приготовила для вас задания. Не забываем про правила работы в группах. У каждой группы будет свое задание.
1 группа: составить из букв слово: снеговик - снеикгов
2 группа: подобрать проверочное слово к слову с непроизносимым согласным:
прелестный - прелесть
3 группа: подобрать к слову синоним, близкое по значению слово с непроизносимым согласным:
огромный - гигантский
4 группа: подобрать к слову антоним с непроизносимым согласным:
чудесная – яростная
5 группа: отгадайте ребус
- Наша работа подошла к концу. Сейчас у доски остаются командиры, а остальные садитесь на свои места. (Аргументируют правильность своих ответов и оценивают ответы других групп.)
- Итак, слушаем 1 командира…
Вывод: выполняя различные задания, чему мы научились?(находить и проверять слова с непроизносимыми согласными).
- Обращаясь к нашей схеме, как же правильно написать слово с непроизносимой согласной? (подобрать проверочное слово или обратиться к словарю)
Что можно сделать с этими словами? (написать мини-сочинение, предложения придумать). Читают свои сочинения.
3). Рефлексия
- Урок наш подходит к концу. Назовите ключевые слова урока.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- А теперь проанализируйте свою работу на уроке. На доске вы видите снеговика. Если на уроке вам было все понятно и ясно, прикрепляете снежинки в самый центр снеговика, (красный), если не до конца все понятно, - значит на голубой фон, если вам надо еще поработать над темой, значит, на белый. Возьмите снежинки – и 1-й ряд к доске и т. д.
– Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме" Парная согласная в корне слова"
В работе представлен материал по теме "Парная согласная" (закрепление) для учащихся 3 класса....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему: «БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»...
Учебно-методическая разработка Урок русского языка 3 кл :Тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА»
Конспект урока в 3 классе по любому УМК по русскому языку .Тема "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА" Разработка содержит материал по развитию речи на данную...
Правописание слов с непроизносимым согласным в корне слова Канакина 3 класс
Урок проблемно деятельностной технологии...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...
Урок русского языка. Непроизносимые согласные в корне слова. Перспектива. 3 класс
Презентация к уроку русского языка в 3 классеТема: Непроизносимые согласные в корне слова Ознакомление с новой орфограммой и правилом проверки слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие ...
Комментарии
Огромное спасибо за работу,
Огромное спасибо за работу, Марина Михайловна!