Методические разработки
методическая разработка
Выступления на методическом объединении в ГКОУ СКОШИ 52
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии по ФГОСу | 22.94 КБ |
Пути формирования ЗОЖ в начальной школе | 26.72 КБ |
Сказкотерапия, как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников с ОВЗ | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Здоровьесберегающие технологии по ФГОСу
в начальной школе»
Воспитатель
Пикулева С.А.
Москва, 2019 г.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс по адаптированной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Под здоровьесберегающими технологиями подразумевается все те технологии, которые идут на пользу здоровья учащихся во время учебы и внеурочное время. Если говорить конкретнее, это те педагогические приемы, методы и технологии, которые не приносит вреда ни обучающимся, ни педагогам, а наоборот, способствует комфортному обучению и работе в образовательной среде.
По ФГОСу АООП НОО (вариант 2.2) для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Разработана программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Эта программа должна обеспечивать:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- формирование установок на ЗОЖ, включая правильное питание, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;
- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребления алкоголя и т.д.
- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков, личной гигиены;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- развитие умений использовать сформированные навыки умений и письменной коммуникаций, слухового восприятия (с помощью слуховых аппаратов и/или кохлеарных имплантов),
Программа содержать цели, задачи, планируемые результаты, основные направления и перечень организованных форм.
Направления по формированию ЗОЖ:
- Создание экологической безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры общеобразовательной организации
- Организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся
- Организация физкультурно-оздоровительной работы
- Реализация дополнительных образовательных курсов
- Организация работы с родителями.
На данный момент в классах, в которых работают по адаптированной программе для детей с ОВЗ, находятся дети с быстрой утомляемостью, с нарушенной концентрацией внимания и другие. Такое разнообразие нарушений в одном классе затрудняет образовательный процесс. Ведь педагог должен находить подход к каждому ребенку, учитывать индивидуальные особенности, но и не отрывать ребенка от коллективной работы.
Кроме этого, работа педагога должна проходить в тесном контакте с родителями. Родители должны помогать педагогу в организации учебного процесса (не утаивать истинные диагнозы ребенка, помогать вовлечь своего ребенка в образовательный процесс и т.д.). Взрослым необходимо искать резервы в собственной деятельности для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье учащихся с ОВЗ.
Основой здоровьесберегающей технологии в начальной школе является следующих принципов:
- учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;
- структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
- осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью учителя (воспитателя) посвящают беседы о том, как заботиться о своем здоровье, о вредных привычках, необходимости выполнения режима дня, правильном питании. Много проходит праздников, открытых занятий, спортивных мероприятий, на которые решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
В последние годы в педагогической науке довольно актуальным стало понятие личностно-ориентированного обучения, т.е. обучения с учетом природы конкретного ребенка, его задатков, способностей, возможностей. При такой работе педагог выступает в новую для себя позицию – быть одновременно и учителем, и психологом. Личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией. Что это значит? Это совокупность методов и приемов с целью максимального сохранения здоровья ребенка в школе. Благодаря ему, можно решить не только задачи защиты здоровья детей и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья, воспитания культуры здоровья учащихся.
Педагогу во время учебно-воспитательного процесса нужно учитывать следующее (при домашнем выполнении заданий родителям и воспитателям также необходимо знать и выполнять данные ответы):
- гигиенические условия в классе (освещение класса и доски, комфортная температура, свежесть воздуха, организация рабочего места);
- разнообразие видов учебной деятельности (норма – 4-7 видов за урок)
- комфортная смена методов учебной деятельности (норма – не позднее, чем через 10-15 мин);
- использование методов, направленных на самовыражение учащихся (методов свободного выбора, ролевые игры, диспуты, дискуссии и т.д.);
- использование методов, направленных на самопознание обучающихся (самооценивание);
- использование индивидуальных заданий для неуспевающих учеников;
- позы учащихся;
- физкультминутки (норма – в середине урока)
- зрительная гимнастика (норма- после напряженной работы);
- методы повышения мотивации учащихся;
- проведение бесед, связанных со здоровьем и ЗОЖ;
- доброжелательная обстановка на уроке, использование эмоциональных разрядок.
Изложенные выше технологии показывают, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе и в школе в целом, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
Вывод. Только комплексная работа учителя, педагогов дополнительного образования, воспитателей и родителей приведет к развитию гармонической личности, к сохранению здоровья ребенка, но не навредит.
Источники литературы:
- ФГОС АООП НОО (вариант 2.2., п.4.2.4.)
- Nsportal.ru …Здоровьесберегающие технологии в школе. Автор: Никитина. Н.Б.
- Festival.1sentember.ru. Здоровьесберегающие технологии
- Доклад воспитателя (КГБОУ Детский дом № 34, Комсомольск-на Амуре) Ходячих Е.В.
Предварительный просмотр:
Доклад
«Пути формирования здорового образа жизни
учащихся начальных классов»
Воспитатель
Пикулева С.А.
Москва 2018
«Забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности,
бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса.
Детско-подростковый возраст – это тот уникальный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и самореализации, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.
Оздоровление общества в широком понимании немыслимо без признания человеком с самого раннего возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей.
Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребёнка в гармонии с миром сегодня и в будущем.
Здоровье является признаком культуры. Оно даёт здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни.
Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной задачей.
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.
ОВП включает в себя урочную, внеурочную и внеклассную деятельность. Я как классный руководитель расскажу о внеклассной деятельности.
Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.
Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе педагогов. Цель моей педагогической деятельности -внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Именно воспитатель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели я определила задачи:
- Изучить состояние здоровья детей в адаптационный период
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе
- Формировать мотивацию к здоровому образу жизни
Основные направления воспитательной работы по решению задач.
1. Использование на уроках таких элементов, которые бы постепенно убеждали школьников к ведению здорового образа жизни (факты, аргументы, примеры, задачи).
2. Демонстрация своего отношения к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчеркивание своего мнения, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.
3. Работа с родителями учащихся: инструктирование о методах родительской педагогики; привлечение к совместной подготовке, проведению и участию во внеклассных мероприятиях.
Работа с младшими школьниками по воспитанию здорового образа жизни имеет свою специфику, определяемую с одной стороны, организацией обучения в начальной школе (один учитель, возможность осуществлять воспитание в тесной связи с обучением), а с другой – психологическими особенностями школьников младших классов.
Факторы, определяющие особенности
профилактической работы с младшими школьниками.
Воспитатель является для младших школьников авторитетом, поэтому не только отдельные его высказывания, но и стиль поведения оказывают учебное и воспитательное воздействие. Негативное мнение учителя о вредных привычках должно многократно повторяться, иллюстрироваться житейскими примерами, наблюдениями, обосновываться ссылкой на другие авторитетные для ребенка мнения.
Младшие школьники чаще, чем взрослые, воспринимают мир в полярных категориях: «хорошо — плохо», «правильно — неправильно», «плохой – хороший человек» и т.п. Поэтому всё, связанное с вредными привычками, должно одеваться в «одежды темного цвета», противопоставляться всему доброму, приятному, полезному.
Образность мышления ребенка позволяет ему видеть то, что говорит учитель, более ярко, образно, сказочно. Стимуляция представлений ребенка – важный элемент его воспитания и развития.
Тяга и склонность ребенка к игре обуславливает необходимость максимально активного использования игровых форм и методов учебно-воспитательной работы.
Большая, чем у старших классов, связь младших школьников со своими родителями определяет большие возможности этого пути для формирования здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.
При проведении воспитательной работы по пропаганде ЗОЖ, профилактике зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания), пропаганде физкультуры и спорта, а также выработке теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни, мною используются следующие формы работы:
- беседы (учителя, воспитателя, родителей);
- работа с книгой (чтение и обсуждение);
- утренники, праздники здоровья («Веселые старты во время прогулки»)
- презентации («Что такое здоровье?», «Путь к здоровью», «Советы доктора Айболита»);
- конкурсы: рисунков, плакатов («Что полезно для здоровья?», «Красный, жёлтый, зеленый»);
- викторина загадок «Угадай-ка!»; пословиц и поговорок «Мудрое слово о здоровье»;
- практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами, по уходу за одеждой и обувью;
- обсуждение ситуаций « А если не мыть руки?», «Одеваюсь по погоде»;
- занятия по ОБЖ и ПДД;
- открытия занятия «Мы за здоровый образ жизни»
Воспитательную работу планирую сделать с учетом основных сфер жизнедеятельности ребенка.
1. Сфера познания – учеба, чтение, восприятие информации;
2. Сфера отношений – познание себя, людей, взаимодействие с ними;
3. Сфера практической деятельности – труд, умения, навыки;
4. Сфера физического воспитания – реализация физических возможностей;
5. Сфера игры – реализация потребности общения, развитие фантазии, развлечения.
Воспитательная программа «Здоровье»
Основным в воспитательной программе является раздел «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», разработанный для детей 7-11летнего возраста с учетом психологических, физических, индивидуальных особенностей.
Цель: воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: - познакомить с формами активного отдыха и их влиянием на здоровье человека; учить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; осуществлять воспитание с целью профилактики вредных привычек; формировать умения рационально организовывать жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
1 класс «В гостях у Мойдодыра»
Беседа «Надо, надо умываться».
Беседа «Режимные моменты моей жизни».
Урок здоровья «Моя красивая осанка».
Игры на школьной площадке.
Встреча со школьным врачом: привычки грызть ногти, сосать палец и т.д.
Занятие по ОБЖ «Огонь – друг или враг?».
Урок здоровья «Здоровые зубы – здоровью любы».
Конкурс рисунков «Что полезно для здоровья?».
Урок здоровья «Моя семья».
Веселые старты.
Урок здоровья «Глаза – окна в мир»
Занятие по ОБЖ «Огонь – друг или враг?».
Урок здоровья «Здоровые зубы – здоровью любы».
Конкурс рисунков «Что полезно для здоровья?».
Урок здоровья «Моя семья».
Веселые старты.
Урок здоровья « Глаза – окна в мир»
Утренник «К нам приехал Мойдодыр!»
Конкурс загадок о здоровье «Угадай-ка!
Беседа «Минутка – не шутка»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!
Урок здоровья «Табак и пассивное курение»
Родительское собрание «Режим дня школьника»
Родительское собрание «Учите детей беречь здоровье»
Занятие по ПДД «Зеленый огонек»
Дни здоровья (осенью, зимой, весной)
Родительское собрание «Школа пешеходных паук»
2 класс «Румяные щечки»
Беседа «Что такое здоровье?»
Занятие по ОБЖ «Безопасность в доме»
2 класс «Румяные щечки»
Беседа «Что такое здоровье?»
Занятие по ОБЖ «Безопасность в доме»
Урок здоровья «О вреде пассивного курения»
Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья»
Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Урок здоровья «Полезная пища»
Беседа «Минута час бережет»
Родительское собрание «О детских шалостях и родительской ответственности»
Беседы: «Одеваюсь по погоде», « Нужна ли сменная обувь?»
Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Беседа «Мой режим дня»
Занятие по ПДД «Мой друг светофор»
Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Встреча со школьным врачом: «Как уберечься от простуды»
Конкурс стихов «Здоровому — все здорово»
Клуб «Почемучка» (Почему нельзя пить сырую воду? Почему нельзя ходить в дождь без зонта?)
Дни здоровья.
3 класс «Неболейка»
Конкурс плакатов «Еще раз о здоровье»
Урок здоровья «За» и «Против» курения.
Выступления агитбригады «Дорожная сказка»
Веселые старты.
Занятия по ОБЖ «Солнце и опасность», «Термические ожоги»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Клуб «Почемучка»
Урок здоровья «Красивые зубы – красивая улыбка»
Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»
Беседа «Делу время – потехе час»
Советы доктора Айболита.
Практикум. Как поступить в данной ситуации «Тебе предложили сигарету»
Родительское собрание «Не допустите беды» (профилактика наркозависимости)
Беседа «Зачем человеку сон?»
Урок здоровья «В лес за здоровьем»
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Дни здоровья.
4 класс «Если хочешь быть здоров»
Конкурс полезных советов «Здоровье – главное богатство»
Конкурс плакатов «Безопасное колесо»
Конкурс рисунков «Что нужно для здоровья?»
Веселые старты.
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья.
Практикум. Первая помощь при несчастных случаях.
Урок-конференция «О вреде курения»
Выступления агитбригады по ПДД.
Диспут «Правда и ложь об алкоголизме»
Игра «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»
Беседа «Что нужно знать о лекарствах»
Конкурс сочинений «В здоровом теле – здоровый дух!»
Практикум. Как поступить в данной ситуации «Ты оказался в дурной компании»
Беседа «Я – мальчик. Я – девочка»
Проводится родительский всеобуч по темам:
- Курение и статистика;
- Алкоголь — яд и обман;
Наркомания — дело не личное;
- Проблема здоровья детей.
- Как сохранить здоровье ребенка?
- Режим дня и его значение.
- Путь к здоровью, силе, бодрости.
- Физкультура и спорт в жизни школьника.
Составленная программа помогает:
проводить учебно-воспитательную работу до начала приобретения негативных привычек, проявления хронических заболеваний;
уменьшить количество случаев заболевания в школьном коллективе;
научить детей ответственному отношению к своему здоровью;
обучать и закреплять полученный опыт на практике;
Главное – сделать ребенка активным участником учебно-воспитательного процесса.
«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» -когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.
Воспитатель:
Пикулева С.А.
Предварительный просмотр:
Доклад
«Сказкотерапия, как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
Воспитатель
Пикулева С.А.
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вам представить инновационную программу, которая называется «Сказкотерапия, как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья».
Данная программа рассчитана для детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Проблема исследования внутреннего мира ребенка в современном обществе представляется актуальностью. Она связана с необходимостью формирования успешностью личности. В воспитании детей важное значение имеет сказкотерапия.
Сказкотерапия –
- это лечение сказками, это открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими,
- это процесс экологического образования и воспитания ребенка,
Целью программы является коррекция эмоционально - волевой сферы младших школьников с помощью развития произвольного внимания и обучению искусству расслабления через сказкотерапию.
Воспитательно-развивающие задачи:
- воспитание у детей положительных и нравственных качеств
- умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной речи
- развитие разговорно-диалогической и монологический речи
- научить детей анализировать, находить сходство и различие в сказочных персонажах
- развивать у детей умение имитировать речь и движения сказочных героев
- развивать психофизические процессы (внимание, память, мышление)
- исценировка сказок способствует развитию выразительности, образности речи, формированию необходимого ритма и темпа
Форма организации работы учащихся:
- Индивидуальная
- Коллективно-фронтальная
Формы воспитательных занятий
- Ролевые игры
- Диалоги, беседы
- Викторины
- Настольные игры
- Просмотр фильмов и мультфильмов
- Рисование сказочных персонажей
- Инсценирование сказки
- Иллюстрирование сказки
- Куклотерапия
Основные этапы работы над сказкой
- Знакомство с персонажами сказок
- Знакомство с главным героем сказки
- Первичное рассказывание сказки.
- Вторичное рассказывание сказки.
- Анализ сказки.
- Стимулирование «подсказок» детьми. Повторное рассказывание сказки (краткий пересказ).
- Проведение игр.
На воспитательных занятиях по сказкотерапии мы исследуем сказочные образы, стараемся осмыслить такие важные понятия, как: добро и зло, вечная любовь и преданность, умение прощать, семейные ценности, любовь к близким. Путешествия по сказкам пробуждают фантазию и образное мышление, освобождают от стереотипов и шаблонов, дают простор творчеству.
В начале учебного года дети знакомились с книгами в библиотеке. Читали несколько сказок, например, Теремок. Дети после прочитанной сказки рисовали дом. Какой дом получился в конце сказки. У детей разные представления. Кто-то нарисовал маленький домик, а кто-то большой дом для друзей. На воспитательном занятии совместно со студенткой педагогического института проводили интерактивную сказку «Три поросенка». В конце занятия дети принимали участие в тестировании.
По вечерам один раз в неделю проводятся воспитательные занятия по сказкам в разных формах, как исценировка, иллюстрация, работа с кукольными персонажами, просмотр фильмов, викторина русских сказок.: «Семеро козлят», «Колобок», «Теремок» и т.д. Посещали с детьми Всероссийский фестиваль детской книги в Российской государственной детской библиотеке. Нам показали интерактивную сказку на русском жестовом языке «Репка». Посещали выставку иллюзий «Алиса в стране чудес», театр Недослов, где дети посмотрели спектакль «Малыш и Карлсон».
Во втором полугодии планирую провести куклотерапию.
Что даёт нам изготовление и вождение кукол?
- «Мануальный интеллект» (развивает мелкую моторику руки и пластику кисти),
- развивает способности к образному мышлению,
- учит концентрировать внимание.
Ожидаемые результаты:
В результате проведенных занятий у детей развивается моторика и координация движений, снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность детей, увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.
Также на данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...