Программа воспитания и социолизации обучающихся начальных классов "Я и мир вокруг меня"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа рассчитана на 4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_ya_i_mir_vokrug_menya.doc | 965.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база для разработки Программы воспитания и социализации обучающихся начальных классов «Я и мир вокруг меня»
1 Закон РФ «Об образовании».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Цель программы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
- формирование нравственного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
- формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способности формулировать и отстаивать свою (нравственно оправданную) точку зрения;
- формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата (способности к преодолению трудностей);
- формирование трудолюбия;
- осознание ценности человеческой жизни.
в области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию;
- формирование чувства гордости за своё село (деревню), за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
в области формирования семейной культуры
- формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Перед школой ставится задача - сформировать нравственные ценности и основы гражданского самосознания подрастающего поколения.
В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сделан акцент на следующих нравственных ценностях:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
- социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
- гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
- семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
- труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
- наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
- традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
- человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.
Участники реализации программы:
- Обучающиеся.
- Родители.
- Классные руководители.
- Общественные организации.
Использование принципов воспитательной работы:
- Личностно-ориентированные: целостное развитие; психологический комфорт; адаптивность.
- Культурно-ориентированные: смысловое отношение к окружающему миру;
опора на культуру как на основу мировоззрения; толерантность;
- Деятельностно-ориентированные: овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие); креативность.
Критерии эффективности и показатели развития воспитательной работы по программе:
Ожидаемые результаты реализации программы
- сформированная потребность к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему физическому и психическому здоровью, а так же к здоровью окружающих;
- овладение сформированным нравственным идеалом, повышение социальной активности как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции, создание и реализация новых социальных проектов, а так же толерантное отношение к происходящим событиям и окружающим людям.
- разностороннее развитие личности, способность к успешной социализации в обществе, творческий подход к любому делу, сформированная культура;
- обладание сформированной положительной Я-концепцией, чувством собственного достоинства и потребности в самореализации;
- сформированная трудовая мотивация, формирующиеся профессиональное самоопределение, наличие жизненных планов;
- умение управлять собой, общительность и тактичность, коммуникативная и социальная компетентность;
- усвоение общепринятых норм и культурных ценностей
Формы работы:
· Творческие мастерские.
· Индивидуально - групповые занятия.
· Экскурсии.
· Заочные путешествия.
· Встречи с интересными людьми, представителями общественности.
· Творческие конкурсы, акции.
· Участие в олимпиадах.
· Беседы и т.д..
· Индивидуальное педагогическое консультирование.
Диагностика и мониторинг обучающихся:
Предмет изучения | Критерии оценки | Методики |
Нравственные качества обучающихся | Отношение друг к другу, к взрослым, животным.
|
|
Интеллектуальные способности |
|
|
Гражданская позиция |
|
|
Здоровье учащихся |
| Анализ листков здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности для 2 класса по курсу "Вокруг меня мир", "Риторика", «Уроки нравственности», «Истоки».
Адаптированная основная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности для 2 класса ...
Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Программа воспитания и социализации обучающихся в начальной школе расчитана на 4 года . В ней описаны технологии, формы образовательной деятельности,с помощью которых можно решить образова...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )
Целью воспитательной работы класса в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...
Программа внеурочной деятельности для ребенка с умственной отсталостью "Мир вокруг меня..."
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Мир вокруг меня…» 1 класс. Для ребенка с умственной отсталостью (Вариант II). Рецензия к программе....
Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы 1-4 классов
Духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация учащихся начальных классов....