Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы
рабочая программа на тему
Программа воспитания и социализации обучающихся в начальной школе расчитана на 4 года . В ней описаны технологии, формы образовательной деятельности,с помощью которых можно решить образовательные задачи данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_.docx | 221.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова Оксана Николаевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 51
Автор программы:
Захарова Оксана Николаевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 51
г.Комсомольск-на-Амуре
2017г.
Содержание:
- Введение.
- Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов.
- Программа воспитания и социализации «Радуга Дружбы».
- Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
- Формы и методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
- Технология взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов.
- Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учеников начальных классов.
- Формы и методы повышения педагогической культуры родителей.
- Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя по обеспечению воспитания и социализации учеников начальных классов.
- Список использованной литературы.
- Приложение.
Введение:
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.
Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.
Решение задач социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.
Цели и задачи духовно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов
Программа воспитания и социализации младших школьников разработана в соответствии:
- Закон РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения,
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определена цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:
Создание условий для формирования нравственных приоритетов, основ гражданского самосознания и дальнейшего духовно-нравственного развития личности.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
- формирование нравственного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
- формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- формирование трудолюбия;
- осознание ценности человеческой жизни.
- в области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
- в области формирования семейной культуры
- формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В программе социализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
- социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
- гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
- семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
- труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
- наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
- традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
- человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.
Программа воспитания и социализации «Радуга Дружбы»
Исходя из этого, была создана программа по социализации «Радуга Дружбы» для учащихся 1 – 4 классов.
Цель программы: Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные идеи программы воспитания и социализации " Радуга Дружбы»
- Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
- Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
- Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
- Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
- Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
- Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города, края.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.
- "Мы – гражданин России"
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
*воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
*способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;
*способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
*воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;
*воспитание социальной ответственности и компетентности;
Содержание:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства и края — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Хабаровского края;
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края;
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;
• любовь к образовательному учреждению, своему городу, краю, России;
• уважение к защитникам Родины.
1 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины, классные часы: «Моя родина – Россия» «Герб, флаг, гимн России» «Край, в котором я живу» «Я комсомольчанин» «Богатыри земли русской» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Моя Россия" "Мир без войны" "Мир глазами детей" Экскурсии: посещение художественного, краеведческого музеев Акции: "Посылка солдату" Праздники: «День двора» «Первый раз, в первый класс» «Мы школьниками стали» «День защитников отечества» |
Воспитание семейных ценностей: |
Классные часы: «История моего имени» "Моя семья в фотографиях и воспоминаниях" "Праздники в нашей семье" Праздники: "Мамины руки, нет их теплее…" День защитника Отечества, "Супер-бабушка" «Масленица» |
Воспитание правовое: |
Классные часы: «Кто прав, кто виноват?» «Человек среди людей» «Всемирный день прав ребенка» «Права ребенка» |
2 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины, классные часы: «История города» «Мой город в годы войны» «Дети в годы войны» «Символы Хабаровского края» «Символы государства и Хабаровского края» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Моя малая Родина" "Война в истории моей семьи" Экскурсии: посещение музеев художественного, краеведческого, встречи с ветеранами войны и труда; Акции: "Посылка солдату" «Подарок ветерану» Праздники: «День Победы» «День города»; «День защитников отечества» Круглый стол, конференции: «Они сражались за Родину» «Писатели - дальневосточники» «Наш город самый лучший» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места города» «Я комсомольчанин» |
Воспитание семейных ценностей: |
Классные часы: "История создания семьи моих родителей" "Традиции нашей семьи" Праздники: "История моего дома" "Дорогое слово – отец" 8 Марта День защитника Отечества "Мама года" Проект: «Традиции в моей семье» |
Воспитание правовое: |
Классные часы: «Что такое право?» «Ответственность и дисциплина» «Конституция глазами детей» Викторины: «Мои права и обязанности» |
3 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины, классные часы: «Историческое наследие страны» «Русь, Россия, Родина моя» «Мой город в годы войны» «Пионеры герои» «Край, в котором я живу» «Моя малая родина» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Моя Россия" "Навстречу юбилею Победы" "И помнит мир спасенный" Экскурсии: посещение музеев боевой и трудовой славы, встречи с ветеранами войны и труда; Акции: "Посылка солдату" «Письмо солдату» «Подарок ветерану» "Спасибо вам, учителя Праздники: «Священный праздник - День Победы» «А ну- ка, мальчики»» Круглый стол, конференции: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места города» «Я комсомольчанин» |
Воспитание семейных ценностей: |
Классные часы: «Мои семейные реликвии» "Памятные даты моей семьи" Праздники: ""Долгая и близкая дорога к дому" «Мамина помощница» «А ну, ка мальчики» Проект: «Семейная реликвия» |
Воспитание правовое: |
Классные часы: «Ответственность и дисциплина» «Закон для нас – закон внутри нас» |
4 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины, классные часы: «Моя родина – Россия» «Урок Мужества» «Историческое наследие страны» «Никто не забыт, ничто не забыто» «Подвиги пионеров героев» «Что? Где? Когда?» «Обычаи и традиции народов России» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: "Мой дом, моя Родина", " Слава Великой державе» «Песни и строя» Экскурсии: посещение музеев боевой и трудовой славы, художественного, краеведческого, встречи с ветеранами войны и труда; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; Акции: "Посылка солдату" «Письмо солдату» «Подарок ветерану» "Спасибо вам, учителя Праздники: «Подвигу жить в века» «Путешествие по колеснице времени» «Рыцарский турнир» Круглый стол, конференции: «Это нашей истории строки» «Последний бой, он трудный самый» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места города» «Я комсомольчанин» |
Воспитание семейных ценностей: |
Классные часы: «мои семейные реликвии» «Моя родословная» "Летопись моей семьи" "История создания семьи моих родителей" "Моя семья в фотографиях и воспоминаниях" "Памятные даты моей семьи" "О тех, кого мы вспоминаем с грустью…" "Традиции нашей семьи" Праздники: Праздники семьи "История моего дома" "Долгая и близкая дорога к дому" "Семья года" «Масленица» Проект: «Летопись моей семьи» |
Воспитание правовое: |
Классные часы: «Царство Закон и царство Беззаконие» «Конвенция прав ребенка» Викторины: «Знай свои права» «Человек и закон» |
2."Мы дружим со спортом"
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Это направление ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести правильный распорядок дня, заниматься спортом. В рамках работы по этому направлению ведется воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
Цель: развитие здорового образа жизни
Задачи:
*приобщение детей к здоровому образу жизни и спорту
*сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей;
*привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
Содержание:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным;
- элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
1 класс
Формы работы: |
Пропаганда ЗОЖ |
Беседы, классные часы, викторины: "Вредные привычки" «Здоровый сон – здоровый дух» «Овощи – кладовая витаминов» «Режим дня первоклассника» «Зачем человек спит» «Откуда берутся грязнули» «Веселый урок здоровья» «Веселые приключения зубной щетки» «Какая бывает одежда» Спортивные праздники: «В гостях у доктора Айболита» «Джунгли зовут» «Весёлые старты» "Вперед, мальчишки!" Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»» |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Классные часы: «Ты пешеход» Встречи с инспекторами ГИБДД" «Ты пассажир» «Знаки дорожного движения» "Дети. Дорога. Жизнь" Игры: «Школа светофорных наук" «Дорожная азбука» «Берегись автомобиля» |
Экология и охрана природы |
Классные часы, викторины: "О братьях наших меньших" «Птицы Хабаровского края» «В мире животных» «Лекарственные ягоды» «Все это называется природа» Акции: «Первоцветы» «Помоги зимующим птицам» «Ёлочка» Конкурсы: «Экомода» «Угадай животное» «Зимняя сказка на снегу и под снегом» «Зимняя книга природы» |
2 класс
Формы работы: |
Пропаганда ЗОЖ |
Беседы, классные часы, викторины: «Будь здоров» «Красивая улыбка – путь к успеху» «Овощи – кладовая витаминов» «Режим дня второклассника» «Телевизор и ребенок» Спортивные праздники: «День здоровья»; «Папа, мама, я – спортивная семья» «Спартакиада»; «Весёлые старты» Проект: « В здоровом теле – здоровый дух» |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Классные часы, беседы: «Путь до школы и обратно» Встречи с инспекторами ГИБДД" "Безопасный маршрут "Дом-школа-дом" «Знай и соблюдай» Игры: «Безопасное колесо» «Осторожно дорога» «Школа светофорных наук" |
Экология и охрана природы |
Классные часы, викторины: «Животные края» «Этажи леса» «Наши пернатые друзья» «Экологическая игра» «Счастливый случай» «Первоцветы»» «Гринпис – все живое рядом» «Там на неведомых дорожках» Акции: «Первоцветы» «Помоги зимующим птицам» «Нет пожарам» «Ёлочка» Экскурсии: в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский» Конкурсы: «Экомода» «Зимняя книга природы» «Лекарственные растения Хабаровского края» «Знай и люби свой край» "Природа родного края" «Встречай пернатых друзей» |
3 класс
Формы работы: |
Пропаганда ЗОЖ |
Беседы, классные часы, викторины: «Здоровый сон – здоровый дух» «Хлеб всему голова» «Компьютер – враг или друг?» «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» Спортивные праздники: «День туриста» «Малые Олимпийские игры» «Папа, мама, я – спортивная семья» "Делай как я, делай как мы, делай лучше нас" "Вперед, мальчишки!" Проект: «Спорт и человек» |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Классные часы: "Юному пешеходу – безопасную дорогу" Встречи с инспекторами ГИБДД" "Эти дорожные знаки" Игры: «Безопасное колесо» «Знай правила дорожного движения» |
Экология и охрана природы |
Классные часы, викторины: "О братьях наших меньших" «Зимующие птицы Хабаровского края» «Игра «Знатоки хвойного леса»» «Первоцветы Дальнего Востока» «Прогулка по экологической дорожке» «В гости к сосне» «Знакомые незнакомцы» Акции: «Первоцветы» «Помоги зимующим птицам» «Ёлочка» Экскурсии: в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский» Конкурсы: «Экомода» «Конкурс Знатоков природы» «Зимняя книга природы» «Экологические тропинки – мы усвоим без запинки» «Знай и люби свой край» «Малая родина» «Мой город» «Эти забавные животные» "Природа родного края" «Встречай пернатых друзей» |
4 класс
Формы работы: |
Пропаганда ЗОЖ |
Беседы, классные часы, викторины: «Век компьютерных технологий» «Здоровье – бесценное богатство» Спортивные праздники: «День здоровья» «Олимпийские игры» «В здоровом теле здоровый дух» «Спартакиада» «Метелица» Проект: «Компьютерные технологии и человек» |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
Классные часы, беседы: "Осторожно дорога!" Встречи с инспекторами ГИБДД" "Дети. Дорога. Жизнь" Игры: «Безопасное колесо» «Знай правила дорожного движения» «Осторожно дорога» «ПДД – закон для всех» |
Экология и охрана природы: Классные часы, викторины: «Птицы Хабаровского края» «Игра «Знатоки хвойного леса»» «Первоцветы»» «Григпис – все живое рядом» Акции: «Первоцветы»; «Помоги зимующим птицам» «Ёлочка» «Нет пожарам» Экскурсии: в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский» Конкурсы: «Экомода» «Зимняя книга природы» «Лекарственные растения Хабаровского края» «Что? Где? Когда?» «Природа нашей Родины» «Знай и люби свой край» «Малая родина» «Мой город» "Природа родного края" «Встречай пернатых друзей» |
3."Мы заботимся о природе"
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.
Воспитание экологической культуры. Это направление ориентировано на усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду .
Задачи:
*сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей;
*привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей;
Содержание:
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- элементарный опыт природоохранительной деятельности;
- бережное отношение к растениям и животным;
- развивать интерес к прогулкам на природе.
1 класс
Формы работы: |
Экология и охрана природы |
Беседы, классные часы, викторины: «Овощи – кладовая витаминов» «Птичья столовая» «У природы нет плохой погоды» Классные часы, викторины: "О братьях наших меньших" «Птицы Хабаровского края» «В мире животных» «Лекарственные ягоды» «Все это называется природа» Акции: «Первоцветы» «Помоги зимующим птицам» «Ёлочка» Конкурсы: «Экомода» «Угадай животное» «Зимняя сказка на снегу и под снегом» «Зимняя книга природы» |
2 класс
Формы работы: |
Экология и охрана природы |
Классные часы, викторины: «Животные края» «Этажи леса» «Наши пернатые друзья» «Экологическая игра» «Счастливый случай» «Первоцветы»» «Гринпис – все живое рядом» «Там на неведомых дорожках» Акции: «Первоцветы» «Помоги зимующим птицам» «Нет пожарам» «Ёлочка» Экскурсии: в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский» Конкурсы: «Экомода» «Зимняя книга природы» «Лекарственные растения Хабаровского края» «Знай и люби свой край» "Природа родного края" «Встречай пернатых друзей» |
3 класс
Формы работы: |
Экология и охрана природы |
Классные часы, викторины: "О братьях наших меньших" «Зимующие птицы Хабаровского края» «Игра «Знатоки хвойного леса»» «Первоцветы Дальнего Востока» «Прогулка по экологической дорожке» «В гости к сосне» «Знакомые незнакомцы» Акции: «Первоцветы» «Помоги зимующим птицам» «Ёлочка» Экскурсии: в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский» Конкурсы: «Экомода» «Конкурс Знатоков природы» «Зимняя книга природы» «Экологические тропинки – мы усвоим без запинки» «Знай и люби свой край» «Малая родина» «Мой город» «Эти забавные животные» "Природа родного края" «Встречай пернатых друзей» |
4 класс
Формы работы: |
Экология и охрана природы: Классные часы, викторины: «Птицы Хабаровского края» «Игра «Знатоки хвойного леса»» «Первоцветы»» «Григпис – все живое рядом» Акции: «Первоцветы»; «Помоги зимующим птицам» «Ёлочка» «Нет пожарам» Экскурсии: в зооцентр «Питон», ЭБЦ, заповедник «Комсомольский» Конкурсы: «Экомода» «Зимняя книга природы» «Лекарственные растения Хабаровского края» «Что? Где? Когда?» «Природа нашей Родины» «Знай и люби свой край» «Малая родина» «Мой город» "Природа родного края" «Встречай пернатых друзей» |
4."Мы дружим с культурой и искусством»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание. Это направление предполагает развитие творческой инициативы при организации разного рода мероприятий на основе принципов самоуправления
Цель: выявление и развитие творческих способностей
Задачи:
*предоставление возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами;
*способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре и культуре России как ее части;
*способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры;
*Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
*воспитание у учащихся нравственно-этических качеств;
Содержание:
- формирование эстетических идеалов чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- интерес к занятиям художественным творчеством;
- стремление к опрятному внешнему виду;
1 класс
Формы работы: |
Классные часы, беседы: «Мир моих увлечений» «Этот пестрый загадочный мир» «Музей веселых затей» «Что такое хобби» Конкурсы: «Минута славы» Экскурсии: В художественный музей, галереи Праздники: «Сказка ложь, да в ней намек, ..» «Здравствуй, зимушка – зима» «Праздник царицы Осени» « В мире красок и мелодий» «Поле чудес» «Страна Вообразилия» Постановки: «Как Слоненок пошел учиться» «Теремок» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
2 класс
Формы работы: | УУД: |
Классные часы, беседы: «Эстетический вкус в природе» «Эстетический вкус в быту» « Я и мои таланты» «У фантазии нет границ» Конкурсы: «Зажги свою звезду» «Моеувлечение» «Мама, папа, я – читающая семья» Экскурсии: В художественный музей, галереи Праздники: «Что за прелесть эти сказки» «Новогодний калейдоскоп» «В гостях у Осени» «Поле чудес» Постановки: «Золушка» «Гуси лебеди» «Дюймовочка» | формирование представлений учащихся о прекрасном, - воспитание чувства прекрасного и красоты. - развитие потребности создавать прекрасное. - - обучение видению прекрасного в произведениях культуры, - поддержка творческой деятельности посредством вынесения ее в публичное пространство, - развитие умения выражать себя, проявлять свои способности; |
3 класс
Формы работы: |
Классные часы, беседы: «Красота живописи» «Красота танца» «В мире гармонии» «В Солнечном царстве – Этическом государстве» Конкурсы: «Голос» «Мое хобби» Экскурсии: В художественный музей, галереи Праздники: «По дорогам сказок» «Новогодние чудеса» «Осенины» «праздник музыки» «Звездный час» Постановки: «Весна и Северный Ветер» «Новогодние приключения Вити и Маши» |
4 класс
Формы работы: |
Классные часы, беседы: «В мире гармонии» «У фантазии нет границ» «Этот пестрый загадочный мир» «Музей веселых затей» Конкурсы: «Голос» «Самый умный» «Сто вопросов, сто советов» «Фестиваль искусств» Экскурсии: В художественный музей, галереи Праздники: « Новогодниймарафон» «Осенние посиделки» Постановки: «Новогодний сон Мари» «Волшебная лампа Алладина» |
5."Мы дружим друг с другом"
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
* воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание;
*воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
*развитие представлений о душевной и физической красоте человека,
*развитие умения понимать и принимать себя и других
* познание и формирование каждым ребенком своего « Я»
*сформировать у учащихся коммуникативные навыки
*сформировать умение совершенствоваться в коллективе
Содержание:
• различение хороших и плохих поступков;
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил этики, культуры речи;
1 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Расскажу о хорошем человеке" Конкурс плакатов, рисунков "Я хочу помочь людям" Классные часы: «Как заводить себе друзей» «Что в имени тебе моем» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» «Доброе слово, что ясный день» «Учимся дружить» «В гостях у бабушки Загадушки» Праздники: «Праздник Вежливых Наук» «День матери» Акции: «Сотвори новогоднее чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Ежели мы вежливы» «Почему помидор стал красным» Экскурсии: на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей |
2 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Добрые руки человеческой помощи" Конкурс плакатов, рисунков "Твори добро" Классные часы: "Азбука вежливости, или Этикет на каждый день" «Вежливость и невежливость» «Спешите творить добро» « Мое настроение» «Рыцарский турнир вежливости» Праздники: «День учителя» «Город Солнца» «День матери» «Масленица»; Акции: «Сотвори новогоднее чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Два слабых и один сильный» «Как спорили отметки» Экскурсии: на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей |
3 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: Конкурс плакатов, рисунков "Передай добро по кругу" Классные часы: «Путешествие в страну Справедливости» «Умеешь ли ты прощать обиды» «Друг в моей жизни» «Русские традиции» «Золотые ключики к сердцам» Праздники: «День учителя» «День пожилого человека» «День матери» «Масленица» «День семьи» Акции: «Сотвори новогоднее чудо»; «Помоги собраться в школу». "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Дети в роще» Экскурсии: на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей |
4 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Доброта спасет мир" Конкурс плакатов, рисунков "Школьный этикет" Классные часы: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» «Я, мои успехи и неудачи» «Я и мои друзья – вместе дружная семья» Праздники: «День рождения класса. Наши традиции» Акции: «Сотвори новогоднее чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Экскурсии: на художественные выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, парковых ансамблей |
6.«Мы трудолюбивы и ответственности»
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Это направление ориентировано на развитие эрудиции, мышления
Цель: развитие познавательной активности
Задачи:
*Выявление индивидуальных способностей
*Формирование потребности в самообразовании
*Интеллектуальное развитие учащихся, способствующее повышению их мотивации к приобретению новых знаний, формирование широкого кругозора
*Формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
*Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Содержание:
• первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• элементарные представления об основных профессиях;
• элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
1 класс
Формы работы |
Интеллектуальные марафоны: Олимпиады по предметам Викторины: «Чему учат в школе» «По тропинкам русского языка» Экскурсии: в музеи, галереи, посещение выставок; |
Трудовое воспитание: Проекты: «Подарок елочке» «Подарок маме своими руками» «Книжкин Айболит» Классные часы, беседы: «Все работы хороши – выбирай на вкус» «Профессии наших родителей» «У кого в порядке книжки и тетрадки» «Говорящий портфель» Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе, |
2 класс
Формы работы |
Интеллектуальные марафоны: Олимпиады по предметам Научно-исследовательские конференции: «Люби и знай свой край» «Виртуальные экскурсии» Викторины: "Умники и умницы" «Клуб веселых математиков» «Занимательный русский язык» "Что? Где? Когда?" Конкурсы: «Король и Королева письма» Экскурсии: в музеи, галереи, посещение выставок; |
Трудовое воспитание: Проекты: «Новогоднее дерево» «Подарок елочке» Классные часы, беседы: «Учиться – значит трудиться?» «Профессии наших родителей» «Учебная книга – наш друг» «Без труда не вытянешь рыбку из пруда» Экскурсии: на предприятия города и встречи с представителями разных профессий (выступление родителей). Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе, |
3 класс
Формы работы |
Интеллектуальные марафоны: Олимпиады по предметам Научно-исследовательские конференции: «Люби и знай свой край» «Виртуальные экскурсии» Викторины: "Умники и умницы" "Что? Где? Когда?" «Учение с увлечением» «Умный калькулятор» «В мире русского языка» Экскурсии: в музеи, галереи, посещение выставок; |
Трудовое воспитание: Проекты: «Снеговик» «Цветочная клумба» «Подарок елочке» Классные часы, беседы: «Мы славим труд» «Учебная книга – наш друг» «Хлеб всему голова» «Желание трудиться – значит отличиться?» «Любая ли работа должна быть оплачена?» «Праздник труда» Экскурсии: на предприятия города и встречи с представителями разных профессий (выступление родителей). Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе, |
4 класс
Формы работы |
Интеллектуальные марафоны: Олимпиады по предметам «Марафон занковцев» Научно-исследовательские конференции: «Люби и знай свой край» «Виртуальные экскурсии» Викторины: "Умники и умницы" «Путешествие по морю знаний» «Интеллектуальная мозаика» Экскурсии: в музеи, галереи, посещение выставок |
Трудовое воспитание: Проекты: «Снежный городок» «Подарок елочке» Классные часы, беседы: «Желание трудиться – значит отличиться?» «Любая ли работа должна быть оплачена?» «Город Веселых Мастеров» Экскурсии: на предприятия города и встречи с представителями разных профессий (выступление родителей). Участие в субботниках, генеральных уборках класса, дежурство по классу и школе, |
Формы и методы формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
Экологическая культура складывается из экологических знаний и умений, экологического мышления, ценностных ориентаций, экологически оправданного поведения.
Экологическая культура – это качество личности, компонентами которой являются:
- интерес к природе и проблемам ее охраны;
- знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития;
- нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;
Методы и формы экологического воспитания:
- игра позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
- дискуссии, способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;
- беседа, позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях;
- ролевые игры, выступают средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям;
- доклады учащихся;
- викторины;
- праздники;
- кукольные и театрализованные постановки;
- карнавальные шествия;
- выставки творческих работ;
- практические занятия озеленение пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц, изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки, выступление агитбригад;
- игры-экскурсии;
- интерактивные путешествия;
- проекты;
Формирование экологических понятий у младших школьников осуществляю с помощью заданий, которым придаю экологическую направленность. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности.
Мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
Процесс обучения детей младшего школьного возраста правилам поведения на дорогах имеет практическую направленность на обеспечение безопасности детей, формирование у них самооценки, самоконтроля и самоорганизации применительно к сфере дорожного движения.
Методы обучения:
устные методы
- рассказ, сообщение учащимся новых знаний, фактов, событий, т.е. то, что они не могут наблюдать непосредственно;
- рассказ-объяснение, раскрытие логических последовательностей, совместный поиск новых знаний;
- беседас опорой на уже имеющиеся знания и личный опыт учеников, подводит к пониманию нового материала;
- самостоятельная работа развивает произвольное внимание и мышление;
игра
- познавательные игры с детьми провожу по правилам;
- игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, применяю для развития координации движений в реальной дорожной обстановке;
- ролевая игра, способствует более прочному запоминанию правильных безопасных действий, развивает воображение;
- моделирование дорожных ситуаций для самостоятельного поиска выхода из опасных ситуаций;
экскурсии
- пешие;
- автобусные, во время остановок обращаю внимание учащихся на опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор, сезонные изменения дорожных условий; показываю действия пешеходов, водителей и пассажиров, дорожную разметку, дорожные знаки, светофоры и т.д.
Методы воспитания:
Применительно к тематике безопасности дорожного движения использую следующие методы воспитания:
- внушение,приостанавливает опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулирует правильные действия;
- убеждение, образное отражение реальности опасного поведения на дороге;
- пример правильного и безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- упражнениеформируют необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки; развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность; привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий;
- поощрение, внимательное отношение к успехам в овладении правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю;
- моделирование дорожных ситуаций, заставляет детей логически мыслить, анализировать, сравнивать ситуации, принимать правильные решения;
- креативные задания развивают творческие и познавательные способности детей.
Формы работы:
- классные часы;
- викторины;
- тематические праздники;
- коллективно - творческие дела;
- экскурсии по улицам города;
- практические занятия на школьной площадке и игровой комнате;
- подвижные и настольные учебные игры;
- художественное творчество учащихся: конкурсы поделок и рисунков;
- встречи с инспектором ГИБДД;
- встреча с медицинским работником;
- проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов
Духовно-нравственное развитие и воспитание учеников начальных классов осуществляется образовательным учреждением, семьёй, внешкольными учреждениями, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
Основные технологии:
Повседневные технологии воспитания:
- технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними;
- технология включения детей в игру;
Ситуативные технологии воспитания:
- технология организации «ситуации успеха»для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции;
Перспективные технологии воспитания:
- технология мероприятия;
- технология игры;
- технология коллективного дела.
Для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания детей на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 51 взаимодействует:
- с музыкальной школой, организация литературно-музыкальных мероприятий;
- с художественной школой, организация конкурсов, выставок детского творчества;
- с художественным музеем города, организация выставок детского творчества, конкурсов, мастер классов;
- с краеведческим музеем города, организация выставок;
- с ДЮСШ №4, организация спортивных секций, праздников, соревнований;
- с Дворцом Творчества Детей и Молодёжи, организация: внешкольной занятости детей, а также конкурсов, праздников, выставок творческих работ, проведение воспитательных мероприятий и консультаций для педагогов;
- с домом Творчества, организация конкурсов, праздников;
- с Драмтеатром, организация просмотра детских спектаклей и праздников;
- с Театром Юного зрителя, организация просмотра детских спектаклей и праздников; организация конкурсов творческих работ;
- с ЗОО центром «Питон», организация конкурсов и внеклассных мероприятий;
- с эколого-биологическим центром, организация внеурочной деятельности: кружок «Юный эколог»; проведение конкурсов творческих работ, воспитательных мероприятий, экскурсий, ежегодных конференций «Знай и люби свой край»;
- с «Комсомольским» заповедником, организация экскурсий, конкурсов;
- с шахматным клубом, организация внеурочной деятельности кружок «Юный шахматист», проведение состязаний шахматистов;
- с библиотеками: Гайдара, Островского и Горького, проведение мероприятий, консультаций, конкурсов;
- с ГИБДД, проведение бесед, практических занятий, ролевых игр;
- с центром «Юность», организация и проведение праздников и мероприятий;
- с киноцентром «Красный» и кинотеатром «Факел», организация просмотра детских фильмов и конкурсов творческих работ.
Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации учащихся:
Формы и методы повышения педагогической культуры родителей
(законных представителей) обучающихся
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу нравственного поведения человека. Огромная роль в воспитании детей отводится родителям. Однако в силу ряда причин (неопытность, молодость, незнание основ педагогики и психологии) не все родители в должной степени могут оказывать положительное влияние на своих детей. Одним из условий благотворного взаимодействия семьи и школы является повышение педагогической культуры родителей.
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Повышение педагогической культуры родителей осуществляется через следующие формы работы:
- родительское собрание,
- общешкольные конференции,
- индивидуальные консультации педагога,
- семейная гостиная,
- встреча за круглым столом,
- тренинг для родителей,
- посещение неблагополучных семей на дому,
- дни открытых дверей,
- проведение профилактических бесед с привлечением работников медицины, милиции, психологов и др. специалистов,
- организация просветительской работы: информационные стенды, памятки, тематические выставки.
Большую роль в социализации учащихся играет работа с родителями, особенно тематические родительские собрания.
Учебный год, класс | Родительские собрания |
2013 – 2014 учебный год, 1 класс. | Тема 1. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть Тема 2. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника Тема 3. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе Тема 4. Игра и труд в жизни младшего школьника Тема 5. Друзья моего ребенка Тема 6. Перелистывая страницы первого года обучения. |
2014– 2015 учебный год, 2 класс. | Тема 1. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. Тема 2. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения. Тема 3. Детская агрессивность и ее причины. Тема 4. Самооценка младшего школьника. Тема 5. Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста. Тема 6. Вот и пролетел второй год обучения. |
2015 -2016 учебный год, 3 класс | Тема 1.Третьеклассник. Особенности обучения во вторую смену. Тема 2. Телевизор: помощник или враг. Тема 3. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение. Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против. Тема 5. Путь к здоровому образу жизни. Тема 6. Вот и стали мы на год взрослей. |
2016– 2017 учебный год, 4 класс | Тема 1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка. Тема 2. Слабоуспевающий ребенок не значит «плохой человек» Тема 3. Роль семьи в воспитании нравственных ценностей Тема 4. Ребенок среди сверстников. Тема 5. Темперамент. Как определить темперамент ребенка. Тема 6. «Прощай, начальная школа» |
Обязательно родители вовлекаются в организацию учебно-воспитательного процесса через совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы школы. А также в управление школой через совет школы, родительские комитеты классов. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Критерии и показатели эффективности деятельности классного руководителя по обеспечению воспитания и социализации учеников начальных классов
Сравнительный анализ результатов диагностики М.И. Рожкова
«Изучение социализированности личности учащегося»
Сравнительный анализ результатов диагностики М.И. Рожкова
«Диагностика уровня творческой активности учащихся»
Цель исследования: изучение особенностей протекания социально-психологической адаптации в младшем звене
Методика: проективный рисунок «Что мне нравится в школе»
Показатели сформированности учебной мотивации качественно растут, регистрируется положительная динамика изменения уровня мотивации учащихся в течение четырех лет. У младших школьников формируются собственно учебные мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, доминирует мотив достижения успеха, формируются подструктуры самоконтроля и саморегуляции, а с формированием произвольности поведения планирование результатов действия и рефлексия.
Цель исследования: изучение уровня тревожности младшего школьника
Методика: шкала тревожности CMAS
Уровень тревожности в классе постепенно снижается, качественно до оптимально полезного выражения. Сохраняется личностная тревожность у ребят, предрасположенных к тревоге физиологически в силу особенностей характера типа темперамента. Класс характеризуется эмоционально-устойчивым, способным переносить стрессовые ситуации, разные по интенсивности и динамике во времени. Отличается активностью, оптимистичностью. Высокой работоспособностью.Отмечается эмоционально-положительное восприятие школьником отношений школы и учения, восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками, с педагогом. Регистрируется отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагога, родителями и возможностями школьников.
Цель исследования: определение самооценки.
Методика: «Какой Я?»
Формируется внутренняя позиция школьника, в контексте возникновения личного сознания развивается самооценка. Младшие школьники, приступая к учебной деятельности характеризуется в основном недифференцированной завышенной самооценкой. К третьему классу под влиянием педагога она дифференцируется и несколько снижается. Развивается умение адекватно оценить себя в значительной степени в период децентрации, умение посмотреть на себя и на ситуацию с разных точек зрения.
Список использованной литературы
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 51.
3. Конституции Российской Федерации (ред. От 30.12.2008г.)
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-Ф3.
5. Бабанова Т.А. Технология краеведения в экологическом образовании. Экологическое обра¬зование. – 2001г.
6. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб., 2004г.
7. Эриксон Э. Детство и общество. Пер. с англ. СПб., 2000г.
8. Ясницкая В. Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. М., 2004г.
9. Горохова Е.Р. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся. Начальная школа. – 2006г. - № 12.
10. Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе. – М., 1978г.
11. Тарасова Т.И. Деятельностный подход в экологическом образовании учащихся младших классов. Начальная школа. – 2006г.
12. Ильин Е.Л. Дифференциальная психофизиология. — СПб.: Питер, 2001г.
13. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспита¬ние младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразова¬тельных учреждений и системы дополнительного образования. Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "Планета счастья"
Программа развития воспитательной системы – это содержание необходимой и достаточной профессиональной деятельности по достижению воспитательного результата, заданного воспитательной целью. Основн...
Программа семейного воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения ...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )
Целью воспитательной работы класса в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...
Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы 1-4 классов
Духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация учащихся начальных классов....