Главные вкладки
Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы 1-4 классов
рабочая программа
Духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnoy_adaptatsii_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 39.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания и социализации обучающихся
начальной школы 1-4 классов
Содержание:
- Введение.
- Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов.
- Программа воспитания и социализации младших школьников.
- Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
- Формы и методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальных классов
- Методика для изучения социализированности личности (разработана профессором М.И. Рожковым).
- Дигностика социализированности личности учащихся младших классов.
I.Введение
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.
Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.
Решение задач социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.
II. Цели и задачи духовно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов
Программа воспитания и социализации младших школьников разработана в соответствии:
- Закон РФ «Об образовании»,
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения,
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определена цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:
IV. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
- в области формирования личностной культуры
- формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
- формирование нравственного смысла учения;
- реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах деятельности;
- формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способности формулировать и отстаивать свою точку зрения;
- формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- формирование трудолюбия;
- осознание ценности человеческой жизни.
- в области формирования социальной культуры
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
- в области формирования семейной культуры
- формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В программе социализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
- социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
- гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
- семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
- труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
- наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
- традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
- человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.
Программа воспитания и социализации
Исходя из этого, была создана программа по социализации для учащихся 1 – 4 классов.
Цель программы: Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основные идеи программы воспитания и социализации
- Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
- Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
- Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
- Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
- Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
- Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города, края.
В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.
Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.
Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.
- "Мы – гражданин России"
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;
-воспитание социальной ответственности и компетентности;
Содержание:
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края;
• стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
• любовь к образовательному учреждению, своему краю, России;
• уважение к защитникам Родины.
1 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины: «Моя родина – Россия, герб, флаг, гимн России» «Край, в котором я живу» «Богатыри земли русской» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия» «Мир без войны» «Мир глазами детей» Акции: «Письмо солдату» Праздники: «День двора» «Первый раз, в первый класс» «Мы школьниками стали» «День защитников отечества» |
Воспитание семейных ценностей: |
«История моего имени» «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» «Праздники в нашей семье» Праздники: «Мамины руки, нет их теплее…» «Масленица» |
Воспитание правовое: |
«Кто прав, кто виноват?» «Человек среди людей» «Всемирный день прав ребенка» «Права ребенка» |
2 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины «Дети в годы войны» «Символы Смоленска» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя малая Родина» «Война в истории моей семьи» Экскурсии: посещение школьного музея; Акции: «Подарок ветерану» Праздники: «День Победы» «День защитников отечества» Круглый стол: «Они сражались за Родину» «Писатели – дети войны» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места г.Ярцево» |
Воспитание семейных ценностей: |
«История создания семьи моих родителей» «Традиции нашей семьи» Праздники: «История моего дома» «Дорогое слово – отец» «День защитника Отечества» «Мама года» Проект: «Традиции в моей семье» |
Воспитание правовое: |
«Что такое право?» «Ответственность и дисциплина» «Конституция глазами детей» Викторины: «Мои права и обязанности» |
3 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины «Историческое наследие страны» «Русь, Россия, Родина моя» «Пионеры герои» «Край, в котором я живу» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия» «И помнит мир спасенный» Экскурсии: Посещение школьного музея Акции: «Письмо солдату» «Подарок ветерану» «Спасибо вам, учителя» Праздники: «Священный праздник - День Победы» Круглый стол: «Никто не забыт, ничто не забыто» Творческие конкурсы: «Малая родина» «Памятные места г. Смоленска» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Мои семейные реликвии» «Памятные даты моей семьи» Праздники: «День Матери» Проект: «Семейная реликвия» |
Воспитание правовое: |
«Ответственность и дисциплина» |
4 класс
Формы работы: |
Воспитание гражданственности, патриотизма: |
Викторины: «Историческое наследие страны» «Никто не забыт, ничто не забыто» «Подвиги пионеров героев» «Что? Где? Когда?» «Обычаи и традиции народов России» Конкурсы чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Мой дом, моя Родина», «Слава Великой державе» «Песни и строя» Экскурсии: Посещение школьного музея Акции: «Письмо солдату» «Подарок ветерану» "Спасибо вам, учителя Праздники: «Подвигу жить в века» «Путешествие по колеснице времени» Круглый стол: «Это нашей истории строки» Творческие конкурсы: «Малая родина» |
Воспитание семейных ценностей: |
«Мои семейные реликвии» «Моя родословная» «Летопись моей семьи»(памятные даты моей семьи) «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (традиции нашей семьи) Праздники: Праздники семьи «История моего дома» «Масленица» Проект: «Летопись моей семьи» |
Воспитание правовое: |
«Конвенция прав ребенка» Викторины: «Знай свои права» |
5."Мы дружим друг с другом"
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
Цель: развитие коммуникативных навыков
Задачи:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание;
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
- развитие представлений о душевной и физической красоте человека,
- развитие умения понимать и принимать себя и других
- познание и формирование каждым ребенком своего « Я»
- сформировать у учащихся коммуникативные навыки
- сформировать умение совершенствоваться в коллективе
Содержание:
• различение хороших и плохих поступков
• представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке
• бережное, гуманное отношение ко всему живому
• знание правил этики, культуры речи
1 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Расскажу о хорошем человеке" Конкурс плакатов, рисунков "Я хочу помочь людям" Бнеседы: «Что в имени тебе моем» «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»» «Доброе слово, что ясный день» «Учимся дружить» Праздники: «Праздник Вежливых Наук» «День матери» «Рождество Христово» «Пасха» Акции: «Сотвори Рождественское чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
2 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Добрые руки человеческой помощи" Конкурс плакатов, рисунков "Твори добро" Беседы: "Азбука вежливости, или Этикет на каждый день" «Вежливость и невежливость» «Спешите творить добро» « Мое настроение» «Рыцарский турнир вежливости» Праздники: «День учителя» «День матери» «Рождество» «Пасха» Акции: «Сотвори новогоднее чудо» «Помоги собраться в школу» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
3 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: Конкурс плакатов, рисунков "Передай добро по кругу" Классные часы: «Путешествие в страну Справедливости» «Умеешь ли ты прощать обиды» «Друг в моей жизни» «Русские традиции» «Золотые ключики к сердцам» Праздники: «День учителя» «День матери» «День семьи» «Рождество» «Пасха» Акции: «Сотвори новогоднее чудо»; «Помоги собраться в школу». "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
4 класс
Формы занятий: |
Конкурсы: "Доброта спасет мир" Конкурс плакатов, рисунков "Школьный этикет" Беседы: «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других» «Я, мои успехи и неудачи» «Я и мои друзья – вместе дружная семья» Праздники: «День учителя» «День матери» «День семьи» «День учителя» «Рождество» «Масленица» «Пасха» Акции: «Сотвори Рождественское чудо» "Игрушки и книжки – детям приюта" Театрализованные постановки: «Рождество Христово», «Пасха» |
V. Формы и методы формирования у обучающихся духовно-нравственной культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни
Православная культура складывается из знаний и умений, этического мышления, ценностных ориентаций, нравственного поведения.
Православная культура – это качество личности, компонентами которой являются:
- интерес к природе и проблемам ее охраны;
- знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития;
- нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;
Методы и формы духовно-нравственного воспитания:
- игра позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
- дискуссии, способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;
- беседа, позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях;
- ролевые игры, выступают средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям;
- доклады учащихся;
- викторины;
- праздники;
- кукольные и театрализованные постановки;
- карнавальные шествия;
- выставки творческих работ;
- практические занятия озеленение пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц, изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки, выступление агитбригад;
- игры-экскурсии;
- интерактивные путешествия;
- проекты;
Формирование этических норм и понятий у младших школьников осуществляю с помощью заданий, которым придаю духовно-нравственную направленность. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности.
Технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов
Духовно-нравственное развитие и воспитание учеников начальных классов осуществляется образовательным учреждением, семьёй, внешкольными учреждениями, учреждения дополнительного образования.
Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
Основные технологии:
Технологии воспитания:
- технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними;
- технология включения детей в игру;
Ситуативные технологии воспитания:
- технология организации «ситуации успеха» для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции;
Перспективные технологии воспитания:
- технология мероприятия;
- технология игры;
- технология коллективного дела.
VI. Планируемые результаты воспитания и
социализации обучающихся начальных классов
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к Родине, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• понимание защиты Отечества как долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание правил культуры поведения, общения и речи, умение преодолевать конфликты в общении;
• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии;
3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• знание норм и правил экологической этики;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, способность давать нравственную и оценку действиям экологических проблем;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
4.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• самоопределение в области своих познавательных интересов;
• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из источников;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу
- участия в общественно значимых делах;
• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, знаниям и умениям человека;
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• ценностное отношение к прекрасному;
• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
VII. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ.
(разработана профессором М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - всегда;
3 - почти всегда;
2 - иногда;
1 - очень редко;
0 - никогда.
Анкета - опросник
1. Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
VIII. Дигностика социализированности личности младших классов
Количество учащихся на начало 2022 – 2023 уч. год - (1-3 кл) - 38:
Социальная адаптация:
высокий уровень _10___чел.,
средний уровень __17__ чел.,
низкий уровень __11__ чел.
Автономность:
высокий уровень _16__ чел.,
средний уровень __10__ чел.,
низкий уровень __12__ чел.
Социальная активность:
высокий уровень _11__ чел.,
средний уровень __18__ чел.,
низкий уровень __9__ чел.
Приверженность гуманистическим нормам:
высокий уровень __16__ чел.,
средний уровень ___12_ чел.,
низкий уровень __6__ чел.
Количество детей на начало 2023 – 2024 уч. год - (1- 3 кл) - 37:
Социальная адаптация:
высокий уровень __23__ чел.,
средний уровень __12__ чел.,
низкий уровень __2__ чел.
Автономность:
высокий уровень _21_ чел.,
средний уровень __15__ чел.,
низкий уровень _1__чел.
Социальная активность:
высокий уровень _23__ чел.,
средний уровень _14_ чел.,
низкий уровень __0__ чел.
Приверженность гуманистическим нормам:
высокий уровень _26__ чел.,
средний уровень _11___ чел.,
низкий уровень _0_ чел.
Обработка полученных данных: Среднюю оценку социальной адаптированности обучающихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный обучающийся (или группа учеников) - имеет низкий уровень социальной адаптированности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.
Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...
Программа семейного воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения ...
Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы 1-4 классы.
Программа расчитана на 4 года....
Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы
Программа воспитания и социализации обучающихся в начальной школе расчитана на 4 года . В ней описаны технологии, формы образовательной деятельности,с помощью которых можно решить образова...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )
Целью воспитательной работы класса на 2018 – 2019 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )
Целью воспитательной работы класса в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...