Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы 1-4 классов
рабочая программа

Духовно-нравственного развитие, воспитание и социализация учащихся начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnoy_adaptatsii_dlya_nachalnoy_shkoly.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитания и социализации обучающихся

начальной школы 1-4 классов

 

Содержание:

  1. Введение.
  2. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов.
  3. Программа воспитания и социализации младших школьников.
  4. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.
  5. Формы и методы формирования у учеников начальных классов экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  6. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся начальных классов
  7. Методика для изучения  социализированности личности (разработана профессором М.И. Рожковым).
  8. Дигностика  социализированности личности учащихся младших классов.

I.Введение

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние.

Большое значение для социализации ребенка имеет общество. Социальную среду ребенок осваивает постепенно. С возрастом освоенная им "территория" все больше расширяется. При этом ребенок постоянно ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, где его лучше понимают, относятся к нему с уважением. Для процесса социализации большое значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт может накапливаться у него в этой среде – положительный или негативный. В процессе социализации проявляется объективная потребность человека в индивидуальном развитии. Ребенок начинает искать способы и средства для выражения личности, использовать их, в результате чего происходит его индивидуализация. Личность приобретает черты неповторимости, уникальности. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии.

Решение задач социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации воспитательной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется ФГОС. Согласно стандартам, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Таким образом, воспитание и социализация есть процессы становления личности.

II. Цели и задачи духовно – нравственного развития, воспитания, социализации учеников начальных классов

Программа воспитания и социализации младших школьников разработана в соответствии:

  1. Закон РФ «Об образовании»,
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения,
  3.  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

В соответствии с требованиями Концепции, ФГОС была определена цель программы воспитания и социализации учащихся начальной школы:

IV. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

  1. в области формирования личностной культуры
  • формирование способности к духовному развитию – «стремление быть лучше»;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • реализация творческого потенциала в учебно-игровой и социально-ориентированной видах  деятельности;
  • формирование основ морали – осознание необходимости определенного поведения на основе принятых в обществе представлений о добре и зле; должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самосознания;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способности формулировать и отстаивать свою  точку зрения;
  • формирование умения к самостоятельным поступкам, т.е. умения принимать решение и брать ответственность на себя за их результат;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
  • формирование трудолюбия;
  • осознание ценности человеческой жизни.
  1. в области формирования социальной культуры
  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • формирование чувства гордости за свой город, за свое Отечество, чувство личной ответственности за судьбу Отечества;
  • развитие навыков  организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями и старшими детьми в решении общих проблем;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям, религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование демократических ценностных ориентиров и толерантности.
  1. в области формирования семейной культуры
  • формирование ценности семьи, почтительного отношения к родителям; осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В программе социализации и воспитания сделан акцент на следующих нравственных ценностях:

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине;
  • социальная солидарность: личная свобода и права другого человека, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь и достоинство;
  • гражданственность – долг перед старшим поколением, семьей; закон и правопорядок;
  • семья – здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших;
  • труд и творчество – творчество и созидание, целеустремленность  и настойчивость, трудолюбие и бережливость;
  • наука – познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание;
  • традиционные российские религии, ценности, которые усваиваются в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа – жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов.

Программа воспитания и социализации

Исходя из этого,  была создана программа по социализации для учащихся 1 – 4 классов.

Цель программы:  Поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Основные идеи программы воспитания и социализации

  1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
  2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
  3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
  4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
  5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
  6. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города, края.

     В совокупности все эти идеи направлены на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной, творческой и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путем создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

     Общие задачи воспитания и социализации учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связанно с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России, основано на определенной системе базовых ценностей и призвано обеспечить принятие их обучающимися.

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся.

  1. "Мы – гражданин России"

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  

Задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве;

- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию;

 -воспитание социальной ответственности и компетентности;

Содержание:

•        элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

•        интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

•        начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

•        элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

•        интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, родного края;

•        стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;

•        любовь к образовательному учреждению, своему  краю, России;

•        уважение к защитникам Родины.

1 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины:

 «Моя родина – Россия,  герб, флаг, гимн России»

«Край, в котором я живу»

«Богатыри земли русской»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Моя Россия»

«Мир без войны»

«Мир глазами детей»

Акции:

«Письмо солдату»

Праздники:

 «День двора»

«Первый раз, в первый класс»

«Мы школьниками стали»

«День защитников отечества»

Воспитание семейных ценностей:

«История моего имени»

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»

«Праздники в нашей семье»

Праздники:

«Мамины руки, нет их теплее…»

«Масленица»

Воспитание правовое:

«Кто прав, кто виноват?»

 «Человек среди людей»

«Всемирный день прав ребенка»

«Права ребенка»

2 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины

«Дети в годы войны»

 «Символы Смоленска»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Моя малая Родина»

«Война в истории моей семьи»

Экскурсии:

посещение школьного музея;

Акции:

«Подарок ветерану»

Праздники:

«День Победы»

 «День защитников отечества»

Круглый стол:

 «Они сражались за Родину»

 «Писатели –  дети войны»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места г.Ярцево»

Воспитание семейных ценностей:

«История создания семьи моих родителей»

«Традиции нашей семьи»

Праздники:

«История моего дома»

«Дорогое слово – отец»

«День защитника Отечества»

«Мама года»

Проект:

«Традиции в моей семье»

Воспитание правовое:

 «Что такое право?»

«Ответственность и дисциплина»

«Конституция глазами детей»

Викторины:

«Мои права и обязанности»

                                                                                    3 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины

«Историческое наследие страны»

«Русь, Россия, Родина моя»

 «Пионеры герои»

 «Край, в котором я живу»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы: «Моя Россия»

«И помнит мир спасенный»

Экскурсии:

Посещение школьного музея

 Акции:

 «Письмо солдату»

 «Подарок ветерану»

«Спасибо вам, учителя»

Праздники:

«Священный праздник - День Победы»

Круглый стол:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

«Памятные места г. Смоленска»

Воспитание семейных ценностей:

 «Мои семейные реликвии»

 «Памятные даты моей семьи»

Праздники:

 «День Матери»

Проект:

«Семейная реликвия»

Воспитание правовое:

 «Ответственность и дисциплина»

                                                                               4 класс

Формы работы:

Воспитание гражданственности, патриотизма:

Викторины:

«Историческое наследие страны»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

«Подвиги пионеров героев»

«Что? Где? Когда?»

«Обычаи и традиции народов России»

Конкурсы

чтецов, сочинений, рисунков на темы:

«Мой дом, моя Родина»,

«Слава Великой державе»

«Песни и строя»

Экскурсии:

Посещение школьного музея

Акции:

 «Письмо солдату»

 «Подарок ветерану»

"Спасибо вам, учителя

Праздники:

«Подвигу жить в века»

 «Путешествие по колеснице времени»

 Круглый стол:

 «Это нашей истории строки»

Творческие конкурсы:

«Малая родина»

Воспитание семейных ценностей:

 «Мои семейные реликвии»

«Моя родословная»

«Летопись моей семьи»(памятные даты моей семьи)

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях» (традиции нашей семьи)

Праздники:

Праздники семьи

«История моего дома»

«Масленица»

Проект:

«Летопись моей семьи»

Воспитание правовое:

 «Конвенция прав ребенка»

Викторины:

 «Знай свои права»

5."Мы дружим друг с другом"

   Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание;
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
  • развитие представлений о душевной и физической красоте человека,
  • развитие умения понимать и принимать себя и других
  • познание и формирование каждым ребенком своего « Я»
  • сформировать у учащихся коммуникативные навыки
  • сформировать умение совершенствоваться в коллективе

Содержание:

•        различение хороших и плохих поступков

•        представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе

•        уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

•        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

•        бережное, гуманное отношение ко всему живому

•        знание правил этики, культуры речи

1 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

"Расскажу о хорошем человеке"

Конкурс плакатов, рисунков

 "Я хочу помочь людям"

Бнеседы:

«Что в имени тебе моем»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»

«Доброе слово, что ясный день»

«Учимся дружить»

Праздники:

«Праздник Вежливых Наук»

«День матери» 

 «Рождество Христово»

 «Пасха»

Акции:

«Сотвори Рождественское чудо»

«Помоги собраться в школу»

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

«Рождество Христово», «Пасха»

2 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

"Добрые руки человеческой помощи"

Конкурс плакатов, рисунков

"Твори добро"

Беседы:

"Азбука вежливости, или Этикет на каждый день"

 «Вежливость и невежливость»

 «Спешите творить добро»

« Мое настроение»

«Рыцарский турнир вежливости»

Праздники:

«День учителя»

«День матери»

«Рождество»

 «Пасха»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»

«Помоги собраться в школу»

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

 «Рождество Христово», «Пасха»

3 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

Конкурс плакатов, рисунков

 "Передай добро по кругу"

Классные часы:

«Путешествие в страну Справедливости»

«Умеешь ли ты прощать обиды»

 «Друг в моей жизни»

«Русские традиции»

 «Золотые ключики к сердцам»

Праздники:

 «День учителя»

 «День матери»

«День семьи»

«Рождество»

 «Пасха»

Акции:

«Сотвори новогоднее чудо»;

«Помоги собраться в школу».

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

«Рождество Христово», «Пасха»

4 класс

Формы занятий:

Конкурсы:

"Доброта спасет мир"

 Конкурс плакатов, рисунков

 "Школьный этикет"

Беседы:

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

«Я, мои успехи и неудачи»

«Я и мои друзья – вместе дружная семья»

Праздники:

«День учителя»

 «День матери»

«День семьи»

«День учителя»

«Рождество»

«Масленица»

«Пасха»

Акции:

«Сотвори Рождественское чудо»

"Игрушки и книжки – детям приюта"

Театрализованные постановки:

«Рождество Христово», «Пасха»

V. Формы и методы формирования у обучающихся  духовно-нравственной культуры,

культуры здорового и безопасного образа жизни

Православная культура складывается из знаний и умений, этического   мышления, ценностных ориентаций, нравственного поведения.

Православная культура – это качество личности, компонентами которой являются:

  • интерес к природе и проблемам ее охраны;
  • знания о природе и способах ее защиты и устойчивого развития;
  • нравственные и эстетические чувства по отношению к природе;

Методы и формы духовно-нравственного воспитания:

  • игра позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;
  • дискуссии, способствуют проявлению личного отношения учащихся к экологическим проблемам;
  • беседа, позволяет представить научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях;
  •  ролевые игры, выступают средством психологической подготовки школьников к реальным экологическим ситуациям;
  • доклады учащихся;
  • викторины;
  • праздники;
  • кукольные и театрализованные постановки;
  • карнавальные шествия;
  • выставки творческих работ;
  • практические занятия озеленение пришкольного участка, сбор корма для зимующих птиц, изготовление кормушек, рисунки, плакаты, листовки, выступление агитбригад;
  • игры-экскурсии;
  • интерактивные путешествия;
  • проекты;

Формирование этических норм и понятий у младших школьников осуществляю с помощью  заданий, которым придаю духовно-нравственную направленность. В результате этого учащиеся чаще  вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности.

Технологии взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов

Духовно-нравственное развитие и воспитание  учеников  начальных классов осуществляется образовательным учреждением, семьёй, внешкольными учреждениями, учреждения дополнительного образования.

Важным условием эффективной реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.

Основные технологии:

Технологии воспитания:

  • технология поддержания и переключения внимания детей во время беседы с ними;
  • технология включения детей в игру;

       Ситуативные технологии воспитания:

  • технология организации «ситуации успеха» для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции;

Перспективные технологии воспитания:

  • технология мероприятия;
  • технология игры;
  • технология коллективного дела.

VI. Планируемые результаты воспитания и

социализации обучающихся начальных классов

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• ценностное отношение к Родине, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;

• понимание защиты Отечества как долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

• знание национальных героев и важнейших событий истории России;

• знание государственных праздников, их истории и значения для общества.

2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

• ценностное отношение к школе, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества

• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• понимание правил культуры поведения, общения и речи, умение преодолевать конфликты в общении;

• готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии;

3. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

• знание норм и правил экологической этики;

      • отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, способность давать нравственную и оценку действиям экологических проблем;

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

4.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

• самоопределение в области своих познавательных интересов;

• умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из  источников;

• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу

  • участия в общественно значимых делах;

• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, знаниям и умениям человека;

5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):

• ценностное отношение к прекрасному;

• способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

• опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

VII. МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ     СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ.  

 (разработана профессором М.И. Рожковым)

       Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

     Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать  (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием  по следующей шкале:

 4 - всегда;

 3 - почти всегда;

2 - иногда;

1 - очень редко;

0 - никогда.

Анкета - опросник

1. Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19.Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

                                VIII.    Дигностика  социализированности личности младших классов

 

   Количество учащихся на начало 2022 – 2023 уч. год  - (1-3 кл) - 38:

 Социальная адаптация:

высокий уровень _10___чел.,

 средний уровень __17__ чел.,

низкий уровень __11__ чел.

 Автономность:

высокий уровень _16__ чел.,

средний уровень __10__ чел.,

низкий уровень __12__ чел.

 Социальная активность:

высокий уровень _11__ чел.,

средний уровень __18__ чел.,

низкий уровень __9__ чел.

 Приверженность гуманистическим  нормам:

высокий уровень __16__ чел.,

средний уровень ___12_ чел.,

низкий  уровень __6__ чел.

Количество детей  на начало  2023 – 2024 уч. год  - (1- 3 кл)  - 37:

 Социальная адаптация:

высокий уровень __23__ чел.,

средний уровень __12__ чел.,

низкий уровень __2__ чел.

 Автономность:

высокий уровень _21_ чел.,

средний уровень __15__ чел.,

низкий уровень _1__чел.

 Социальная активность:

высокий уровень _23__ чел.,

средний уровень _14_  чел.,

низкий уровень __0__ чел.

 Приверженность гуманистическим нормам:

высокий уровень _26__ чел.,

средний уровень _11___ чел.,

низкий уровень _0_ чел.

Обработка полученных данных: Среднюю оценку социальной адаптированности обучающихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности - с третьей строчкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный  обучающийся (или группа учеников) - имеет низкий уровень социальной адаптированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы как способ реализации духовно-нравственного воспитания.

Как правильно и интересно организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитате...

Программа семейного воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения ...

Программа воспитания и социализации обучающихся начальной школы

Программа  воспитания и социализации  обучающихся в начальной школе расчитана на 4 года . В ней описаны технологии, формы образовательной деятельности,с помощью которых можно решить образова...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2018-2019 год .(план работы на 2018-2019 г )

Целью воспитательной работы класса  на 2018 – 2019  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физич...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )

Целью воспитательной работы класса  в 2016 – 2017  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...