Конспект занятия "Весёлые шнуровки".
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: Игра «Веселые шнуровки».
Цель: Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение манипулировать предметом и шнурком;
- Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета;
- Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).
Развивающие:
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант);
- развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление).
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование: макет, шнурок.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Объяснение темы занятия
- Ребята сегодня мы с вами будем разминать пальчики. Играть со шнурками. Тема нашего занятия - игра (веселые шнуровки).
III. Работа по теме занятия
1. Беседа.
- Ребята, посмотрите у меня в руках предметы (макет со шнурками), давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке, и назовём их. Давайте сейчас вместе с вами подберем шнурок по цвету предмета.
- Молодцы.
А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
2. Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове).
3. Игра «Веселые шнуровки».
- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам надо шнурок продевать в отверстие, следующее друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.
4. Физкультминутка. «Если нравится тебе…»
Дети выполняют движения, которые им показывает воспитатель – движения могут быть любые.
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)
Если нравится тебе, ты другому покажи ,
Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).
5. Подведение итогов.
-Ребята, давайте посмотрим кто, как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?
Все правильно, сделали?
Молодцы!
IV. Итог занятия.
1. В какую игру мы сегодня играли? (Игра: «Веселые шнуровки»).
2. Какие предметы встречались в игре? .
3. Вам понравилась игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста». Игры шнуровками.
-Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; ...