Применение интерактивной песочницы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка

Зиневич Карина Георгиевна

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zinevich_k.g.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение интерактивной песочницы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство.

Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться успешно с ними взаимодействовать.

Современная конструкция с песком, проектором, специальным датчиком глубины и ноутбуком с программным обеспечением. В комплектацию входит специальное методическое пособие. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа. При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.

«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора Kinect сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий.

Занятия по песочной терапии очень полезны.

Режимы представлены в виде иконок с названиями. Вы можете перемещаться между страницами с режимами с помощью стрелок на клавиатуре или нажимая кнопки в нижней части экрана.

Игры с песком позволяют не только развить мелкую моторику, но также дать представление об элементарном математическом счете, способствуют речевому развитию.

Можно проигрывать и рассказывать с детьми сказки по ролям. Для этого можно взять фигурки уже из готового настольного театра, или изготовить самостоятельно.

Также различные режимы подходят как для тематических занятий, связанных с окружающим миром, так и для работы с семьей, сплочения группы детей, развить навыки коммуникации. Также можно выстроить занятия с использованием песочницы по развитию нравственных качеств.

Многие режимы подходят для релаксации, способствует снятию психоэмоционального напряжения, снижению уровня тревоги, агрессии

        Любая игра на первом занятии предваряется ознакомлением ребенка с изменениями, которые происходят в песочнице под действием  движений руки, на последующих занятиях – с уточнения, помнит ли он, как меняется поверхность под действием движений руки.

        Важно не только достичь цели игры («вырыть море» или «насыпать гору»), но и сформировать умение совершать точные, объемные движения, а также двигаться к цели не хаотично, а последовательно. Все движения рук должны сопровождаться речевыми комментариями взрослого.

Особенности работы с интерактивной песочницей

  • Можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, улучшения памяти, внимания и воображения;
  • Психологи. Инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;
  • Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем ребенок начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Увлекательные занятия с песком помогают вовлечь детей в интересные занятия. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка. Уникальное оборудование является прекрасной подготовкой к обучению чтению, письму, развитию математических способностей.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей

  • Формирование умственного и творческого потенциала;
  • Устранение психо-эмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;
  • Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;
  • Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Программа по нейропсихологической коррекции обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития и РАС первого года обучения.

У детей  с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми множественными нарушениями развития формирование пространственных представлений очень затруднено.  Правильному построению абилитационно &nd...

Применение ИКТ в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (личный опыт)

В данной презентации я предоставила свой личный опыт использования ИКТ на занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями....

Применение интерактивной песочницы для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Интерактивная песочница – это прогрессивный инструмент, который поможет специалистам при работе с детьми ОВЗ....

Рабочая программа по курсу: Коррекция нарушения письменной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 5-6 класс

Общая характеристика программы. Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу.Логопедическая работа в шк...

Применение игровых технологий в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе.

При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиться положительно динамики в обучении и воспитании....

Развитие речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством применения информационно - коммуникационных технологий.

Одним из важнейших направлений образования в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами является создание условий для всестороннего, полноценного развития каждого ребёнк...