Применение интерактивной песочницы для обучающихся с расстройством аутистического спектра
методическая разработка

Kamillanabiullina1

Интерактивная песочница – это прогрессивный инструмент, который поможет специалистам при работе с детьми ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Применение интерактивной песочницы для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство

Автор этого метода, зародившегося в рамках юнгианского психоанализа, Дора М. Калфф (Dora M. Kalff) подчеркивала необходимость создания безопасного психологического пространства в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.

«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора Kinect сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий.

Песочная терапия обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и психопрофилактического воздействия при наличии у ребенка различных форм отклоняющегося развития (аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития и т.д.). Форма проведения занятий и их содержание определяются психологическими особенностями конкретного ребенка и задачами проводимой с ним работы.

Использование игр с песком способствует:

  • стабилизации эмоционального состояния ребенка;
  • развитию навыков коммуникации;
  • развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового);
  • развитию внимания, мышления, речи, памяти, воображения;
  • развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

В песочнице детям дается больше свободы, нет понятий «правильно» и «неправильно», в этой деятельности ребенок будет максимально успешен и поэтому ее эффективность возрастает в разы.

Используя песочную терапию на практике, мы преследуем следующие цели:

  • организуем естественную среду, в которой ребенок чувствует себя максимально комфортно, проявляет творческую активность;

  • развиваем познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, пространственное представление;

  • развиваем фонематический слух;

  • используя вербальные и невербальные средства совершенствуем навыки и умения практического общения;

  • развиваем наглядно-образное мышление, творческое и критическое мышление, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания; способствуем снижению психофизического напряжения.

Игры с песком направлены на всестороннее развитие личности:

  • Сенсорное развитие

Песок – природный инструмент для развития осязания и моторных навыков.

  • Творческое развитие

Влажный песок лучше всего подходит для детского творчества, ведь из него можно лепить всевозможные фигурки и формы.

  • Социальное развитие

Когда человек создает что-то руками, это способствует развитию творчества и желанию коммуницировать с окружающими. Дети с аутизмом испытывают разнообразные проблемы - одной из них является трудности в общении, а песок– отличный способ стимулировать ребенка к социализации.

В течение всего времени общения, должно быть обеспечено «свободное и безопасное пространство», а именно, наша позиция – это «активное присутствие», мы не руководим процессом, а только следуем за развитием фантазии ребенка.

Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)

Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...

Развитие пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках работы педагога-психолога.

Статья содержит описание практического опыта работы по развитию пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Особенности организации образовательного процесса с применением инновационных технологий для обучающихся с расстройством аутистического спектра и ТМНР.

Организация образовательного процесса обучающегося с расстройством аутистического спектра и ТМНР. Три основных этапа: организационный, основной и заключительный....

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...