Применение интерактивной песочницы для обучающихся с расстройством аутистического спектра
методическая разработка
Интерактивная песочница – это прогрессивный инструмент, который поможет специалистам при работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение интерактивной песочницы для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. А для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство
Автор этого метода, зародившегося в рамках юнгианского психоанализа, Дора М. Калфф (Dora M. Kalff) подчеркивала необходимость создания безопасного психологического пространства в процессе взаимодействия ребенка и взрослого.
«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора Kinect сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий.
Песочная терапия обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и психопрофилактического воздействия при наличии у ребенка различных форм отклоняющегося развития (аутизм, умственная отсталость, задержка психического развития и т.д.). Форма проведения занятий и их содержание определяются психологическими особенностями конкретного ребенка и задачами проводимой с ним работы.
Использование игр с песком способствует:
- стабилизации эмоционального состояния ребенка;
- развитию навыков коммуникации;
- развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового);
- развитию внимания, мышления, речи, памяти, воображения;
- развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
В песочнице детям дается больше свободы, нет понятий «правильно» и «неправильно», в этой деятельности ребенок будет максимально успешен и поэтому ее эффективность возрастает в разы.
Используя песочную терапию на практике, мы преследуем следующие цели:
организуем естественную среду, в которой ребенок чувствует себя максимально комфортно, проявляет творческую активность;
развиваем познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, пространственное представление;
развиваем фонематический слух;
используя вербальные и невербальные средства совершенствуем навыки и умения практического общения;
развиваем наглядно-образное мышление, творческое и критическое мышление, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания; способствуем снижению психофизического напряжения.
Игры с песком направлены на всестороннее развитие личности:
Сенсорное развитие
Песок – природный инструмент для развития осязания и моторных навыков.
Творческое развитие
Влажный песок лучше всего подходит для детского творчества, ведь из него можно лепить всевозможные фигурки и формы.
Социальное развитие
Когда человек создает что-то руками, это способствует развитию творчества и желанию коммуницировать с окружающими. Дети с аутизмом испытывают разнообразные проблемы - одной из них является трудности в общении, а песок– отличный способ стимулировать ребенка к социализации.
В течение всего времени общения, должно быть обеспечено «свободное и безопасное пространство», а именно, наша позиция – это «активное присутствие», мы не руководим процессом, а только следуем за развитием фантазии ребенка.
Интерактивная детская песочница – это прогрессивный инструмент, который сделает любой образовательный процесс интересным, увлекательным, полезным и продуктивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)
Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...
Развитие пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках работы педагога-психолога.
Статья содержит описание практического опыта работы по развитию пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра...
Рабочая программа по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класса (второго года обучения) (вариант 8.3)
рабочая программа...
Особенности организации образовательного процесса с применением инновационных технологий для обучающихся с расстройством аутистического спектра и ТМНР.
Организация образовательного процесса обучающегося с расстройством аутистического спектра и ТМНР. Три основных этапа: организационный, основной и заключительный....
Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»
Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...
«Применение разноуровневых заданий на уроках у обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
Отчет по теме самообразования...