Применение игровых технологий в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиться положительно динамики в обучении и воспитании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Применение игровых технологий
в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями
в начальной школе.

       Цель работы: применение игровых технологий во всех видах образовательной деятельности для достижения положительной динамики в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе.

Игровые технологии- уникальная форма обучения.

Их использование в работе позволяет решить ряд важных задач:

  • сделать интересной и увлекательной работу обучающихся по усвоению материала учебных предметов;
  • активировать все психологические процессы и психофизические  функции ребенка через эмоциональность игрового действа;
  • способствовать использованию знаний в новой ситуации.

При работе с детьми с ОВЗ применяются особые коррекционно-развивающие технологии, позволяющие добиться положительно динамики в обучении и воспитании.

Игровые технологии – это уникальная форма обучения, их использование в работе позволяет решить ряд важнейших задач:

1. Сделать интересной и увлекательной работу обучающихся по усвоению материала учебных предметов.

2. Активировать все психологические процессы и психофизические функции ребенка через эмоциональность игрового действия.

3. Способствовать использованию знаний в новой ситуации.

Цель работы применение игровых технологий во всех видах образовательной деятельности для достижения положительной динамики в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальной школе.

 В классе КРО детям с легкой и умеренной умственной отсталостью, бывает, тяжело усваивать информацию на уроке. Для более интересного и динамичного проведения занятий к нам в класс приходит педагог-психолог с которым мы совместно проводим уроки, внедряя психологические приемы и игровую деятельность в процесс обучения.

В нашем классе с сентября месяца поселились 2 куклы: Маша и Глаша. Это наши помощницы в обучении. Они перемещаются по классу. Подсказывают ученикам правильные, а иногда и неправильные ответы.

На уроке «Речевая практика» часто по программе мы должны инсценировать сказки. Совместно с педагогом-психологом проводим ролевые игры.

На занятиях «Мир природы и человека» с помощью камушек «МАРБЛС» проходили времена года. Когда была тема «Мозг человека» мы предложили детям поиграть в игру «Волшебный сундучок», которая наглядно показывает как может работать головной мозг без использования одного из чувств человека.

Уроки математики так же не обходятся без дидактических игр. На фото Вы видите игру «Большая стирка». Суть игры соотнести рубашки с цифрами и шорты с нужным количеством пуговиц и прикрепить на прищепку. Тем самым развивая математические способности и мелкую моторику рук.

Для развития логического мышления и развития коммуникативных способностей, которые необходимо применять детям на каждом уроке, используется «Лабиринт».

На уроках русского языка детям нравится лепить из кинетического песка. Мы используем его для закрепления пройденной буквы. На фото пример: 1ый класс познакомился с буквой «Тт».

Как говорил советский педагог, создатель народной педагогики Василий Александрович Сухомлинский: «Ум ребенка   находится на кончиках его пальцев.» Пальчиковую гимнастику хорошо проводить при помощи «Суд-жок». В котором находится помимо шара с шипами, пружинистые колечки, которые стимулируют активную работу головного мозга.

Пескотерапию мы используем на уроках ИЗО и ручного труда. С помощью разноцветных камушек разных форм дети развивают фантазию, параллельно в это время проводиться релакс-терапия, необходимая для детей с данными диагнозами.

Для самооценки своей учебной деятельности мы используем куклу с разными эмоциями: радость, грусть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».

Конспект урока по русскому языку  с применением современных методов обучения для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа» на тему: «Слова-предметы. Слова-действия».Цели: формировать ...

«Игровые моменты на уроках и во внеурочное время в начальной школе как эффективное средство в обучении и воспитании». Из опыта работы учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны

Поступая в школу, главным трудом детей становится учение, на которое детям трудно переключиться. Оно требует от детей значительно больше усидчивости и трудолюбия. Более быстрому и безболез...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода обучения в начальной школе.В процессе обучения пр...

Сценарий праздника по нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ в начальной школе " Будем вежливы всегда!"

Сценарий праздника по нравственному воспитанию обучающихся с ОВЗ в начальной школе....

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»

Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках основ православной культуры в начальной школе»Цель: Научить применять активные методы обучения на разных этапах  уроков православной к...

Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Дети с интеллектуальной недостаточностью с раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Дефект умственного развития приводит к на...

Доклад на тему "Особенности обучения и воспитания детей разных национальностей в начальной школе"

В выступлении  говорится о проблемах и затруднениях , которые возникают в процессе обучения и воспитания в интернациональном коллективе и о путях их решения....