Применение ИКТ в обучении детей с интеллектуальными нарушениями (личный опыт)
методическая разработка
В данной презентации я предоставила свой личный опыт использования ИКТ на занятиях с детьми с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_zelentsova.pptx | 336.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средства ИКТ используемые на занятиях Компьютер Планшет Мультимедийный проектор Сенсорный настенный логопедический комплекс Стерео-система
Применение ПК Развивающие компьютерные игры. Программа Word для набора на клавиатуре слов. Демонстрация мультимедиа при помощи проектора (фото/видео/презентации и т.д.)
Занятия с мультимедийной поддержкой Изучение нового материала Проверка полученных знаний
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА 1. Развивающие и обучающие игры . 2. Планшет в роли коммуникатора (приложение Let me tolk ) 3 . Воспроизведение фото/видео/презентаций и т.д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Программа ЛОГОМЕР Интерактивная доска
Содержание « Логомера » В комплекс входят 90 интерактивных игр : Дыхание, воздушная струя, 8 игр Фонематический слух, 12 игр Неречевой слух, 7 игр Звукоподражание, 4 игры Грамматический строй, 6 игр Слоговая структура слова, 5 игр Звукопроизношение, 16 игр Связная речь, 7 игр Моторика, 3 игры Подготовка к чтению, 7 игр Лексика, 13 игр Интерактивная Артикуляционная гимнастика
Применение ИКТ усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Сравнительный анализ познавательной активности обучающихся при выполнении задания на распечатанном задании и задания в интерактивной игре (по 5 – ти бальной шкале из личных наблюдений)
Преимущества использования ИКТ Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: Обучающиеся лучше запоминают информацию; у обучающихся быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется внимание и память; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного мышления.
Спасибо за внимание! Успехов в освоении информационно- коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики
Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...
Мнемотехнические приемы в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.
Часто в своей практике, педагог, работающий с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, сталкивается с трудностями в освоении и понимании учебного материала. Заучивание чаще становится невозможным....
Дидактическое пособие для уроков чтения и письма для обучения детей с интеллектуальными нарушениями.
Дидактический материал для формирования навыка глобального чтения и письма...
Применение современных образовательных технологий на коррекционном курсе "Сенсорное развитие" для детей с интеллектуальными нарушениями
В данном докладе рассматриваются образовательные технологии, их влияние на успешность обучения детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в рамках ФГОС. А также, описывается опы...
сообщение " Испоьзование игровых технологий при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"
Велика роль применения игровой технлогии в работе с обучающися с интеллектуальным нарушениями. В игре у данной категории детей происходит коррекция общей и мелкой моторики, развивается коммуника...
Информационно-коммуникационные технологии при обучении детей с интеллектуальными нарушениями
Анализируя опыт применения ИКТ в обучении детей с интеллектуальными нарушениями, можно отметить, что использование таких технологий способствует достижению следующих результатов: - учащиеся быст...
Методическая разработка "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"
Методическая разработка "Работа со сказками на уроках чтения при обучении детей с интеллектуальными нарушениями"...