Воспитательное мероприятие "За добро добром платят"
методическая разработка (1 класс)

Балыкина Татьяна Михайловна

В первом классе ребёнок еще плохо представляет себе, что такое добро и что такое зло.

Как известно, маленьким детям трудно воспринимать абстрактные понятия. Попробуем объяснить детям, что такое доброта человека.

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Очень важно обращать внимание детей на проявление не только добра, но и зла, воспитывать у них желание выступать против несправедливости, жестокости, нечестности.

На сколько ребёнок понимает, что такое доброта, мы выявим с помощью наблюдения за ним в ходе деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_etik_beseda.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Визитная карточка

Тема: «За добро добром платят»

Форма проведения: беседа с элементами игры

Возраст детей: 7-8 лет

Место: класс

Автор: Балыкина Татьяна

2) Диагностический этап:

В первом классе ребёнок еще плохо представляет себе, что такое добро и что такое зло.

Как известно, маленьким детям трудно воспринимать абстрактные понятия. Попробуем объяснить детям, что такое доброта человека.

Дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Очень важно обращать внимание детей на проявление не только добра, но и зла, воспитывать у них желание выступать против несправедливости, жестокости, нечестности.

На сколько ребёнок понимает, что такое доброта, мы выявим с помощью наблюдения за ним в ходе деятельности.

3) Диагностическое целеполагание:

Цель: формирование у учащихся понятия «доброта

Задачи: Образовательная: сформировать у детей понятие «дора» и «зла», Способствовать накоплению опыта в приобретении качеств, свойственных добру;

  Развивающая: Развивать у детей речь, чувство товарищества, взаимопомощи;   Расширять кругозор учащихся;

Воспитывающая: Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

 4) Подготовительный этап:

Деятельность педагога: Педагог подводит детей к самостоятельному выявлению темы беседы; разбирает ситуации с детьми;

Деятельность детей: Слушают педагога и принимают активное участие в беседе; рассуждают; отвечают на вопросы;

Деятельность родителей:

5) Технические и технологические средства: мультимедийная  презентация, словарь С. Ожегова,  пословицы и поговорки, шары, музыкальное  сопровождение.

6)  Организационный момент: 

Слово это серьёзное

Главное, важное

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

Итак, тема урока…А может вы определите её сами, прослушав стихотворение.

Сообщение темы урока:

Учитель читает стихотворение о добре, а дети должны догадаться, о чем в нем идет речь.

Беседа на тему: Что такое доброта?

Сначала объясняет учитель: Скажите, а каких людей мы называем добрыми? - Скажите, как вы понимаете, что это значит – быть добрым? - Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. – А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)

Почему – то сейчас доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Ребята, а с какими словами ассоциируется слово доброта? Милосердие, помощь, взаимовыручка

По словарю С. Ожегова: « Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Мы знаем теперь, что такое доброта, а для чего она нужна? ( Ответы детей.)

А давайте вы вспомните свои добрые дела (каждый ребенок по очереди говорит).

А какие добрые слова вы знаете? (Слайд)

Работа с пословицами: Давайте вспомним пословицы о добре. (слайд)

Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

Игра « Поляна доброты»

  - Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь  не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня.   ( Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)

- Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. ( Дети  размещают свои цветы)

- У нас получилась «Поляна доброты».

Игра «Словарь вежливых слов»

Давайте сначала  вспомним правила доброты.

А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).

Игра « Передай добро по кругу»

(Звучит спокойная музыка).

- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательного медвежонка и говорить при этом добрые пожелания

7) рефлексия:

Молодцы! Будите ли вы дальше совершать добрые поступки? Нравится ли это вам делать? Вам понравилась сегодняшняя беседа?

А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.

1 Добро помни, а зло забывай

2 Говори вежливые слова

3 Совершай хорошие добрые поступки

4 Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. (на слайде)

И хочется наш урок закончить песней «Дорога добра».

8) *ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШÊОЛЬНОГО ВОЗРАСТА А.С.Обухов

*Толковые словари


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы Планета Добра

Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа.  В програ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел

Сценарий воспитательного мероприятияДорогой добрых делУчителя МОУ «СОШ № 6» г.ЛугаБаллод Ольги ГеннадьевныЦели и задачи:- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие, ...

Воспитательный проект "Дорогой добрых дел"

Проект направлен на нравственное образование и патриотическое воспитание учащихся через включение детей в социально значимые дела. В ходе реализации проекта будет оказана материальная помощь малообесп...

Программный материал воспитательной работы "Планета добра"

В методическом  материале подробно расписана работа с родителями и детьми по предупреждению негативных проявлений, воспитание основ поведенческих навыков . Работа  с детьми и родителями опис...

Воспитательная программа "Дорогою добра"

Воспитательная программа «Дорогою добра» для 2 класса создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...

Воспитательная система «Дорогою добра»

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) кардинальным образом изменяет образовательный процесс. Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС делает возможны...