Сценарий воспитательного мероприятия дорогой добрых дел
классный час (3 класс) по теме

Баллод Ольга Геннадьевна

 

Сценарий воспитательного мероприятия

Дорогой добрых дел

Учителя МОУ «СОШ № 6» г.Луга

Баллод Ольги Геннадьевны

Цели и задачи:

- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие,             благотворительность»;

 - выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;

- Расширить знания школьников о доброте и  её роли в жизни каждого   человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование и реквизит:

- предметы семена, иглы, метла, свечка;

- презентация слайдов к мероприятию;

-музыкальное сопровождение;

  - книжная выставка «Где добро - там и светло».

-газета «Такие вот растём особенные дети».

-рисунок дерева без листьев и листочки с добрыми словами.

-чашечные весы , конфеты (добрые и злые), карточки со словами добрых и злых слов.

Ход мероприятия

 

v Слайд 1. Ведущий. Ребята, сегодня наш школьный автобус «Дружба» вновь отправляется в путешествие. Наш маршрут пройдёт дорогой добрых дел.  Проверьте все ли на месте?

Дети: Все!

v Слайд 2. В. В таком случае пора отправляться!

(дети поют первый куплет из песни «Дорога добра»).

Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, по­лезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, ка­кими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу, к своей Земле, в своей Родине. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.    (убрать звук)

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

(Дети выходят по одному на середину круга, берут в руки игрушку и отвечают).

v Слайд 3.В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                    

Добро - все положительное, хорошее, полезное.

 

v Слайд 4.- Ребята, как вы думае­те, где живет доброта?

(Отвечают по одному, выходя на середину и беря игрушку в руки.)

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

 

Ведущий: Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холо­дом, злобой.

 

v Слайд 5.звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)

 

v Слайд 6. А вот и первая остановка, она называется  «Волшебный цве­ток добра».

Прошу всех выйти из автобуса.

(гости тоже могут поучаствовать в нашем тренинге).

  Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно ри­суйте картину того, о чем я буду рассказывать.

  В моих ру­ках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зерныш­ко, посадите его внутрь себя.

   Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

   Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Поло­жите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.

   Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

   Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение (выкл. звук)

                               Ребята, а теперь откройте глаза.

И с добрым отличным настроением отправимся дальше.

(унылое дерево)

v Слайд 7. В. Ребята, обратите внимание вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же листочки, но не простые.

 А какая часть дерева питает его? ( корень).

В. Какой корень у слова «доброта»? (добр)

В. Назовите однокоренные слова с этим  корнем и прикрепите « добрый» листочек к ветке дерева.

(добрые, добрячок, подобрел, имя Добрыня, добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добронравный, словосочетания добрый день, вечер, ночь, доброго здоровья…)

В. Посмотрите, какое великолепное дерево у нас получилось.

(Дерево без листьев нарисовано на  листе бумаги. Дети берут листочки со словами ,называют их и приклеивают на ветки дерева.)

 

v Слайд 8.  (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)

 

Слайд 9. В. А вот и вторая остановка нашего маршрута «Улыбка доброты» Выходите из автобуса.

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к че­ловеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая доб­рая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас по­дойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Последний должен снова передать улыб­ку мне.

(Гости тоже могут присоединиться к нам).

На фоне песни В.Шаинского «Улыбка» проводится игра.

Ребята, Каждый из вас сделал доброе дело, подарил улыбку своему соседу, от которой на душе у каждого стало светло и легко.

И если кому-то поможет

е

 

Твоя доброта, улыбка твоя,

  То день не напрасно был прожит,

  Значит, живёшь ты не зря.     (выкл. звук)

Внимание! Занять всем свои места, наш автобус «Дружба» отправляется.

(звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

 

В. А у нас 3-я остановка и она называется

 «Добрые народные сказки»

Ведущий. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы слайд 10.   представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, слайд 11.   Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и пред­ставители добрых сил. Назовите их.

(Ответы детей: Васи­лиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.)

А, что если повелителем волшебных предметов окажется злой человек? Пред­ставьте себе, что вы стали обладателем таких предметов.

 Ведущий показывает детям предметы: семена, иглы, свечку, метлу;

придумайте добрые дела, которые можно совершить с  помощью этих предметов.

Работа в группах. Затем, один или два человека рассказывают о том, для чего применят эти вещи.

v Слайд 12. (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

 

v Слайд13. В: Наше путешествие продолжается и нас ждёт «Kопилка добрых поступков»

 

А сейчас вы должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я - молодец».

 

Ведущий. Дома вы заведёте «тетрадь добрых поступков» и будете записывать туда добрые поступки. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

 

v Слайд 14. Помни! «Кто добр поистине, тот добро в молчании творит".

 

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете значение таких слов, как «доброжелатель»,     «меценат», «благотворительность»?

(доброжелатель- человек, желающий добра)

 

(  Меценат - Богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию)

 

 ( Благотворительность-оказание материальной помощи бедным).

 

Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотвори­тельную помощь? (дети снова выходят на середину и говорят).

(Детскому саду, дому престарелых, оди­ноким старым людям, больным, ветеранам).

А кто может быть благотворителем?

(Один человек, класс и т.д.)

 

А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?

 (Ответы детей.)

    Ребята, обратите внимание, как мы сами, не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотво­рительность — это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.

 

v Слайд 15.(лейтмотив  остановки «Если с другом вышел в путь»)

v Полоса препятствий

 

v Слайд 16. Ведущий. Ребята, мы отправляемся дальше. И въезжаем на полосу препятствий, к сожалению даже на дороге добрых дел такие встречаются.

Посмотрим сможем ли мы её преодолеть?

(появляется контролёр в тёмных очках)

К. Добрый день уважаемые пассажиры, приготовьте свои…

Кто-то из детей… Билеты?

К. Прошу меня не путать, и так приготовьте свою смекалку

Вот вам вредные советы из книги Григория Остера.   Внимательно послушайте их и скажи­те, что в них неправильного, вредного и как по-настояще­му нужно поступить в данных ситуациях.

       Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

 Защитить своих друзей.

 

      (ответы детей)          

                 Если друг твой самый лучший

                 Поскользнулся и упал,

                 Покажи на друга пальцем

                  И хватайся за живот.

                   Пусть он видит, лежа в луже,

                  -Ты ничуть не огорчен.

                 Настоящий друг не любит

                 Огорчать своих друзей.

(ответы детей)

 

Если что-нибудь случилось,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

 

(ответы детей)

 

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловуш­ками. Можете продолжать путешествие.

 

v Слайд 17. (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

v Слайд 18. Остановка -  «Добрые слова»

Ведущий: Ребята, а какие слова могут обидеть?

 (Отве­ты детей.)

В.  Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов будем класть «злые слова». (на столах карточки со словами.( Дети читают их и кладут по - очереди на чашку весов конфеты в тёмных обёртках).

( грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).

В. Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Вспомним добрые слова и по капельке положим их на чашу весов с «добром». (Читают слова и кладут шоколадные конфеты в ярких обёртках на другую чашку весов.)

(вежливый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, честность, сердечность, уважение, сочувствие, спасибо, пожалуйста, здравствуйте)

В. Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра.

 

Ведущий. Давайте говорить добрые слова  и  сделаем так, что плохих слов  вообще не было.

 

Ах, как нам добрые слова нужны!

                Не раз мы в этом убедились сами,

                А может не слова – дела важны?

                   Дела  - делами, а слова — словами.

                  Они живут у каждого из нас,

                 На дне души до времени хранимы,

                 Чтоб их произнести в тот самый час,

                 Когда они другим необходимы.

     

В. Ребята, проезжая дорогой доброты, посмотрите  в окно, на окружающую нас реальность, иногда она бывает очень печальной.

 

v Слайд 19. Инсценировка «Цветы прощения»

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек.

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

И в глазах — лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестоко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип  зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

А мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

И пошёл пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

v Слайд Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы, подобно девочке-снежинке,

v Слайд 20.   Бросьте в них прощения цветы. (выкл. звук)

(ответная реакция детей, подумать)

Ведущий.   Ребята, теперь вы знаете, что кроме разнообразных цветов, которые вы знаете, есть и цветы прощения, дарите их людям!

 

  Наше путешествие дорогой добрых дел – завершается.

Во время пути:

- Мы одарили друг друга улыбкой доброты и от этого на душе всем стало светло и ясно

-    Теперь мы знаем, что если какая-то злая сила захочет управлять нами, то мы её сможем повернуть на добрые дела    

-  Мы завели тетради добрых поступков, ведь нет лучшей награды для человека как осознание сделанного добра.

- Мы научились избегать ловушки, расставленные недобрыми людьми.

- Мы теперь будем говорить только добрые, хорошие слова, ведь они согревают душу человека.

- Мы теперь знаем, что такое цветы прощения и кому их надо дарить.

- И закончить наше путешествие мы хотим заповедью, которую слайд 21   .постараемся соблюдать:

Дети читают:

1.     Скажут: «Меньше тебя нет никого!» —

Ты не гневись!

2.     Скажут: «Больше тебя нет никого!» —

Ты не гордись!

3.     Будь стоек, как камни,

Молчащие и в бурю, и в снегопад,

4.     Будь добр, как деревья,

Тень приносящие

Всем, кто прохладе рад.

5.     Учись, как потоки упорные

Себе прокладывают путь,

6.     Чтоб ни стряслось, как снега горные,

Чистым и светлым будь.

 

Ведущий. За окном холодная зима, но тепло в нашем школьном автобусе под названием «Дружба». Потому что его салон согревает тепло наших сердец.

v Слайд 22.  И мне, ребята,  как вашему штурману, вашему проводнику по дороге добрых дел в заключении хочется сказать: 

                 

«Не скупитесь друзья

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Щедры и открыты будьте всегда.

 

 

Дарите прощенья цветы.

Ведь в них тоже нуждаются люди.

Не стесняйтесь душевной своей красоты.

Щедрее и милосерднее давайте же будем.

 

 

 

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

От вас  не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает вашей, друзья, доброты».

 

Звучит песня «Дорога добра». Дети дарят гостям конфеты доброты и смайлики с улыбкой.

 

 

«Где добро - там светло».

Добрые       контролёр

 задобрить

добрячок              Добрыня                сдобрить добродушны добропорядочный доброжелательный добрососедство добрый день

добрый вечер

доброго здоровья

доброй ночи

добронравный

грубый           вежливый

Злой                  добрый     

жадный            щедрый

грустный          весёлый

горе                   радость

вражда             мир

обман                честность

жестокость      милосердие

сердечность   уважениесочувствие      

спасибопожалуйста   здравствуйконтролёр

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

Дорогой добрых дел

Учителя МОУ «СОШ № 6» г.Луга

Баллод Ольги Геннадьевны

Цели и задачи:

- Сформировать в сознании детей такие понятия, как «доброта, милосердие,             благотворительность»; 

 - выявить правильные понятия о «добре» и «зле»;

- Расширить знания школьников о доброте и  её роли в жизни каждого   человека;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

Оформление, оборудование и реквизит:

- предметы семена, иглы, метла, свечка;

- презентация слайдов к мероприятию;

-музыкальное сопровождение;

  - книжная выставка «Где добро - там и светло».

-газета «Такие вот растём особенные дети».

-рисунок дерева без листьев и листочки с добрыми словами.

-чашечные весы , конфеты (добрые и злые), карточки со словами добрых и злых слов.

Ход мероприятия

  1. Слайд 1. Ведущий. Ребята, сегодня наш школьный автобус «Дружба» вновь отправляется в путешествие. Наш маршрут пройдёт дорогой добрых дел.  Проверьте все ли на месте?

Дети: Все!

  1. Слайд 2. В. В таком случае пора отправляться!

(дети поют первый куплет из песни «Дорога добра»).

Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу, к своей Земле, в своей Родине. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.    (убрать звук)

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

(Дети выходят по одному на середину круга, берут в руки игрушку и отвечают).

  1. Слайд 3.В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                                                                    

Добро - все положительное, хорошее, полезное.

  1. Слайд 4.- Ребята, как вы думаете, где живет доброта? 

(Отвечают по одному, выходя на середину и беря игрушку в руки.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Ведущий: Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям мир, радость, тепло, или от него веет холодом, злобой.

 

  1. Слайд 5.звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)

  1. Слайд 6. А вот и первая остановка, она называется  «Волшебный цветок добра».

Прошу всех выйти из автобуса.

(гости тоже могут поучаствовать в нашем тренинге).

  Станьте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать.

  В моих руках ларец. В нем находится волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало. А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко, посадите его внутрь себя.

   Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии — оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

   Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать.

   Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

   Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение (выкл. звук)

                               Ребята, а теперь откройте глаза.

И с добрым отличным настроением отправимся дальше.

(унылое дерево)

  1. Слайд 7. В. Ребята, обратите внимание вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его? Конечно же листочки, но не простые.

 А какая часть дерева питает его? ( корень).

В. Какой корень у слова «доброта»? (добр)

В. Назовите однокоренные слова с этим  корнем и прикрепите « добрый» листочек к ветке дерева.

(добрые, добрячок, подобрел, имя Добрыня, добродушный, добропорядочный, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добронравный, словосочетания добрый день, вечер, ночь, доброго здоровья…)

В. Посмотрите, какое великолепное дерево у нас получилось.

(Дерево без листьев нарисовано на  листе бумаги. Дети берут листочки со словами ,называют их и приклеивают на ветки дерева.)

  1. Слайд 8.  (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь».)

Слайд 9. В. А вот и вторая остановка нашего маршрута «Улыбка доброты» Выходите из автобуса.

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. Последний должен снова передать улыбку мне.

(Гости тоже могут присоединиться к нам).

На фоне песни В.Шаинского «Улыбка» проводится игра.

Ребята, Каждый из вас сделал доброе дело, подарил улыбку своему соседу, от которой на душе у каждого стало светло и легко.

И если кому-то поможет

е

Твоя доброта, улыбка твоя,

  То день не напрасно был прожит,

  Значит, живёшь ты не зря.     (выкл. звук)

Внимание! Занять всем свои места, наш автобус «Дружба» отправляется.

(звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

В. А у нас 3-я остановка и она называется

 «Добрые народные сказки»

Ведущий. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы слайд 10.   представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, слайд 11.   Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и представители добрых сил. Назовите их.

(Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.) 

А, что если повелителем волшебных предметов окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем таких предметов.

 Ведущий показывает детям предметы: семена, иглы, свечку, метлу;

придумайте добрые дела, которые можно совершить с  помощью этих предметов.

Работа в группах. Затем, один или два человека рассказывают о том, для чего применят эти вещи.

  1. Слайд 12. (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)

  1. Слайд13. В: Наше путешествие продолжается и нас ждёт «Kопилка добрых поступков»

А сейчас вы должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я - молодец».

Ведущий. Дома вы заведёте «тетрадь добрых поступков» и будете записывать туда добрые поступки. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

  1. Слайд 14. Помни! «Кто добр поистине, тот добро в молчании творит".

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете значение таких слов, как «доброжелатель»,     «меценат», «благотворительность»?

(доброжелатель- человек, желающий добра)

(  Меценат - Богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию)

 ( Благотворительность-оказание материальной помощи бедным).

 

Ребята, а кому можно и нужно оказывать благотворительную помощь? (дети снова выходят на середину и говорят).

(Детскому саду, дому престарелых, одиноким старым людям, больным, ветеранам).

А кто может быть благотворителем?

(Один человек, класс и т.д.)

 

А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?

 (Ответы детей.)

    Ребята, обратите внимание, как мы сами, не замечая этого, сделали немало добрых дел, но помните, что благотворительность — это безвозмездная постоянная помощь, а не помощь один раз по настроению.

  1. Слайд 15.(лейтмотив  остановки «Если с другом вышел в путь»)
  2. Полоса препятствий

  1. Слайд 16. Ведущий. Ребята, мы отправляемся дальше. И въезжаем на полосу препятствий, к сожалению даже на дороге добрых дел такие встречаются.

Посмотрим сможем ли мы её преодолеть?

(появляется контролёр в тёмных очках)

К. Добрый день уважаемые пассажиры, приготовьте свои…

Кто-то из детей… Билеты?

К. Прошу меня не путать, и так приготовьте свою смекалку

Вот вам вредные советы из книги Григория Остера.   Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

       Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

 Защитить своих друзей.

      (ответы детей)          

                 Если друг твой самый лучший

                 Поскользнулся и упал,

                 Покажи на друга пальцем

                  И хватайся за живот.

                   Пусть он видит, лежа в луже,

                  -Ты ничуть не огорчен.

                 Настоящий друг не любит

                 Огорчать своих друзей.

(ответы детей)

Если что-нибудь случилось,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

(ответы детей)

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Можете продолжать путешествие.

  1. Слайд 17. (звучит лейтмотив остановки «Если с другом вышел в путь»)
  2. Слайд 18. Остановка -  «Добрые слова»

Ведущий: Ребята, а какие слова могут обидеть?

 (Ответы детей.)

В.  Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А чего на земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать старинные чашечные весы? На одну чашу весов будем класть «злые слова». (на столах карточки со словами.( Дети читают их и кладут по - очереди на чашку весов конфеты в тёмных обёртках).

( грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).

В. Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Вспомним добрые слова и по капельке положим их на чашу весов с «добром». (Читают слова и кладут шоколадные конфеты в ярких обёртках на другую чашку весов.)

(вежливый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, честность, сердечность, уважение, сочувствие, спасибо, пожалуйста, здравствуйте)

В. Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра.

Ведущий. Давайте говорить добрые слова  и  сделаем так, что плохих слов  вообще не было.

Ах, как нам добрые слова нужны!

                Не раз мы в этом убедились сами,

                А может не слова – дела важны?

                   Дела  - делами, а слова — словами.

                  Они живут у каждого из нас,

                 На дне души до времени хранимы,

                 Чтоб их произнести в тот самый час,

                 Когда они другим необходимы.

     

В. Ребята, проезжая дорогой доброты, посмотрите  в окно, на окружающую нас реальность, иногда она бывает очень печальной.

  1. Слайд 19. Инсценировка «Цветы прощения»

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек.

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток.

И в глазах — лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестоко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип  зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

А мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

И пошёл пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

  1. Слайд Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы, подобно девочке-снежинке,

  1. Слайд 20.   Бросьте в них прощения цветы. (выкл. звук)

(ответная реакция детей, подумать)

Ведущий.   Ребята, теперь вы знаете, что кроме разнообразных цветов, которые вы знаете, есть и цветы прощения, дарите их людям!

  Наше путешествие дорогой добрых дел – завершается.

Во время пути:

- Мы одарили друг друга улыбкой доброты и от этого на душе всем стало светло и ясно

-    Теперь мы знаем, что если какая-то злая сила захочет управлять нами, то мы её сможем повернуть на добрые дела    

-  Мы завели тетради добрых поступков, ведь нет лучшей награды для человека как осознание сделанного добра.

- Мы научились избегать ловушки, расставленные недобрыми людьми.

- Мы теперь будем говорить только добрые, хорошие слова, ведь они согревают душу человека.

- Мы теперь знаем, что такое цветы прощения и кому их надо дарить.

- И закончить наше путешествие мы хотим заповедью, которую слайд 21   .постараемся соблюдать:

Дети читают:

  1. Скажут: «Меньше тебя нет никого!» —

Ты не гневись!

  1. Скажут: «Больше тебя нет никого!» —

Ты не гордись!

  1. Будь стоек, как камни,

Молчащие и в бурю, и в снегопад,

  1. Будь добр, как деревья,

Тень приносящие

Всем, кто прохладе рад.

  1. Учись, как потоки упорные

Себе прокладывают путь,

  1. Чтоб ни стряслось, как снега горные,

Чистым и светлым будь.

Ведущий. За окном холодная зима, но тепло в нашем школьном автобусе под названием «Дружба». Потому что его салон согревает тепло наших сердец.

  1. Слайд 22.  И мне, ребята,  как вашему штурману, вашему проводнику по дороге добрых дел в заключении хочется сказать:  

                 

«Не скупитесь друзья

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Щедры и открыты будьте всегда.

Дарите прощенья цветы.

Ведь в них тоже нуждаются люди.

Не стесняйтесь душевной своей красоты.

Щедрее и милосерднее давайте же будем.

 

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

От вас  не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает вашей, друзья, доброты».

Звучит песня «Дорога добра». Дети дарят гостям конфеты доброты и смайлики с улыбкой.

«Где добро - там светло».

Добрые       контролёр

 задобрить

добрячок              Добрыня                сдобрить добродушны добропорядочный доброжелательный добрососедство добрый день

добрый вечер

доброго здоровья

доброй ночи

добронравный

грубый           вежливый

Злой                  добрый      

жадный            щедрый

грустный          весёлый

горе                   радость

вражда             мир

обман                честность

жестокость      милосердие

сердечность   уважениесочувствие      

спасибопожалуйста   здравствуйконтролёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

Сценарий воспитательного мероприятия "Милые, дорогие, любимые...", посвященного Международному женскому дню 8 Марта.

В канун 8 Марта всегда хочется поздравить мам, бабушек, девочек с праздником. Дети с удовольствием готовятся к этому празднику, активно принимают участие в подготовке  концертных номеров....

Воспитательный проект "Дорогой добрых дел"

Проект направлен на нравственное образование и патриотическое воспитание учащихся через включение детей в социально значимые дела. В ходе реализации проекта будет оказана материальная помощь малообесп...

Воспитательное мероприятие "Дорогою добра"

воспитательное мероприятие "Дорогою добра"...

Разработка воспитательного мероприятия "Дорогою добра"

Проведение данного мероприятия позволяет педагогу сформировать у детей лучшие нравственные качества- доброту, внимание, взимовыручку,взаимопонимание.У детей формируется толерантное отношение к окружаю...

Сценарий мероприятия "Дорогою добра"

Сценарий разработан к международному дню инвалида...

Сценарий открытого мероприятия "Дорогою добра"

Сценарий открытого мероприятия "Дорогою добра"...