Конспект 5 Зож
план-конспект урока (4 класс)

Полунина Кира Анатольевна

План - конспект открытого занятия в группе 5 «А» класса

 

Тема занятия: « Быть здоровым я хочу»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: Воспитательные:

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Воспитание чувства взаимопомощи дружеского отношения к друг другу при работе в парах.

Коррекционно - развивающие:

  1. Стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности.
  2. Подвести воспитанников к мысли что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего здоровья.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки, дерево, снежинки.

Методы обучения и воспитания: беседа, двигательная активность, пантомима, чтение стихов

Технологии обучения и воспитания: игровая, элементы ИКТ, коррекционные (телесноориентированная), здоровьесберегающие и т.п.

Место проведения: Кабинет 62.

Дата проведения: 18.02.2021 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_zozh.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия в группе 5 «А» класса

Тема занятия: « Быть здоровым я хочу»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи: Воспитательные:

  1. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Воспитание чувства взаимопомощи дружеского отношения к друг другу при работе в парах.

Коррекционно - развивающие:

  1. Стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности.
  2. Подвести воспитанников к мысли что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего здоровья.

Оборудование: Интерактивная доска, карточки, дерево, снежинки.

Методы обучения и воспитания: беседа, двигательная активность, пантомима, чтение стихов

Технологии обучения и воспитания: игровая, элементы ИКТ, коррекционные (телесноориентированная), здоровьесберегающие и т.п.

Место проведения: Кабинет 62.

Дата проведения: 18.02.2021 года.

Воспитатель: Полунина Кира Анатольевна.

Часть урока

Содержание урока

Действия учеников

БУД

Коррекция

1. Подготовительная часть занятия

Цель:  организовать детей на занятие

Звучит музыка. Дети заходят в зал под музыку.

Слово воспитателя:  «Порошу всех прямо встать

Что скажу- то выполнять 

Дышите. Не дышите

 Скочите . Не скочите

Наклонитесь. Покружитесь.

Улыбнитесь  и садитесь.

Слово воспитателя:  Я приветствую всех собравшихся на сегодняшнем занятии. Сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни и выясним для чего необходимо человеку вести такой образ жизни .Все хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Давайте вместе подумаем что такое здоровье? Здоровый образ жизни?

Дети выполняют движения по команде

Активно участвует в процессе воспитания

Правильно выполнять инструкции воспитателя

2. Основная часть:

Цель: обобщить и закрепить  общепринятые правила

ЗОЖ.

Физминутка: Цель: снятие напряжения, усталости

Основная часть:

Цель: обобщить и закрепить  общепринятые правила

ЗОЖ.

Задание 1.  «Ассоциация»

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым)

З - зарядка

Д- движение

О - обтирание

Р – разминка

О - овощи

В - витамины

Ь

Е - еда

Задание 2. «Собери слово»

Нужно собрать слово связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ- физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЕНГИАГИ- гигиена

ЛКАПРОГУ- прогулка

ЗОЬПЛА- польза.

Обучающийся  читает стихотворение

Физкультурой занимайтесь,

И от лени постарайтесь

Побыстрее убежать.

Плюс хорошая фигура,

Вот, что значит физкультура!

Слово воспитателя. Что необходимо делать для того чтобы иметь хорошее здоровье?

Какую пользу приносит физкультура? ( укрепляет мышцы, закаливает организм, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон, помогает сохранить здоровье, избавляют от болезней

Задание 3.  «Объясни пословицу»

Здоровым будешь- все забудешь

Здоровому все здорово (здоровый человек всегда рад и счастив)

Здоровье всему голова, всего дороже

Здоровье – дороже богатства (здоровье не сравнится ни с каким богатством)

Здоров буду и денег добуду!

Здоровьем слаб, так и духом не богат.

Здоровью цены нет (здоровье невозможно купить)

Здоровье за деньги не купишь

Слово воспитателя: В мире нет рецепта лучше-

Будь с режимом неразлучен,

Проживешь до 100 ты лет –

Вот и весь скажу секрет.

 «Полезные советы»

Задание 4.

Слово воспитателя. Еще одна составляющая здорового образа жизни- это отказ от вредных привычек. Назовите, какие вредности мешают нам вести здоровый образ жизни? Алкоголь, курение, наркомания.

1 уч. Курение табака –отдышка, рак легких

2 уч. Употребление алкоголя – повышает частоту заболеваний туберкулезом

3уч. Употребление наркотических веществ – угнетает активность дыхательного центра.

Вместе. Мы поколение 21 века

В наших руках судьба человека

Против наркотиков  Я

Против наркотиков Ты

Против наркотиков Мы

Задание 5 «Пантомима»

Перед вами зимнее дерево.  На снежинках  написано название вида спорта. Приглашается один ученик, берет снежинку, выбирает для себя напарника и  показывают пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

Отгадывают слова

Собирают слово из букв

Читают стих

Объясняют значение пословицы

Выполняют упражнение

Читают стихи

Выполняют движения

Выполняют пантомиму (в парах)

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Приводят простые доказательства

Использовать логические действия

Приводят простые доказательства

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Приводят простые доказательства

Выбирают нужную информацию

Использование жестов и мимики, как средств выражения

Учение слушать друг друга.

Отвечать полным, развернутым ответом

Развитие памяти

Обогащение словарного запаса

Умение рассуждать, высказывать свое мнение

Умения слушать и слышать

Снятие усталости, напряжения.

Расширение активного словаря

Развитие творческих способностей.

Эмоциональное раскрепощение

3.Заключительная часть:

Цель: закрепить представление о ЗОЖ

Рефлексия

Цель: развивать способности самоанализа

Задание 6 «Как говорят части тела»                                

Наши гости засиделись.

Предлагаю дружно встать!

С нами вместе поиграть.

«Как говорят части тела»

- Как говорят плечи?  «Я не знаю»

- Как говорит палец? «Иди сюда»

- Как ноги ребенка требуют? «Я хочу»

- Как говорит голова? «Нет. Да»

- Как тело говорит? «Мне холодно»

- Как ладоши говорят ? «Нам понравилось»

- Как говорит рука? «До свидания»

Слово воспитателя:                                                            

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.

 Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

– Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

 И легко вам будет жить!

Рефлексия

-Я знаю, что здоровью человека вредит….

- Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

- Я надеюсь, что в будущем….

- Теперь я буду стараться….

- Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Упражнение - рефлексия

«Изобрази эмоцию»

Выполняют движение со словами

Слушают воспитателя

Изображают эмоцию на лице

Делают самостоятельные выводы.

Оценивают результаты своей  работы

Развитие двигательной активности

Умение распределять общепринятое положительное от отрицательного.

Умение рассуждать. Выделять главную мысль предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...