Конспект классного часа "Масленичные забавы"
классный час (1 класс)

Семенова Ксения Ивановна

Конспект классного часа "Масленичные забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_-_maslenitsa.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Масленичные забавы»

                Выполнила учитель начальных классов

Семенова Ксения Ивановна

Барнаул,

2021


Тема: «Масленичные забавы»

Класс: 1 Д

Цель классного часа: Создание условий для изучения и возрождения интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.

Задачи классного часа:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы;
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • Научить правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас

Развивающая:

  • Развивать познавательную активность, творчество, воображение, мышление, расширять кругозор;
  • Развивать коммуникативные навыки обучающихся;

Воспитывающая:

  • Воспитать бережное и уважительное отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям;
  • Прививать интерес к русской народной культуре;
  • Воспитать толерантность к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.

Оборудование: доска, заготовки для «Эмоционального дерева», клей, белая бумага А4, цветные карандаши.

Ход классного часа

                                             

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час будем проводить я – Ксения Ивановна.

- Здравствуйте!

2. Актуализация знаний.

Мы приготовили для вас несколько загадок, отгадаем?

Загадка.

1)И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)!
2)В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … ("Бог простит!")!

3)Его празднуют весной,

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают

И блинами угощают (праздник Масленицы)

- Отвечают

3. Целеполагание

- Молодцы! Все загадки отгадали!

-Догадались уже, какому празднику посвящен наш классный час?

- А кто-нибудь знает историю и традиции праздника Масленицы?

- Как думаете, какова цель нашего занятия?

- Абсолютно верно! Познакомиться с историей и традициями праздника «Масленица»

- Классный час посвящен Масленице.

- Наша цель – узнать историю и традиции праздника.

4. Основная часть

- История возникновения Масленицы тесно связана с языческой древнеславянской Комоедицей. Празднование Комоедицы начиналось за неделю до дня весеннего равноденствия и длилось еще неделю после него. В те времена у славян самым почитаемым зверем был медведь. Его называли Комом и считали ипостасью языческого бога Велеса. С весенним пробуждением медведя после зимней спячки оживала природа и приходило тепло.
Прощаясь с Зимой, древние славяне славили Ярило — бога весеннего солнца. Чтобы поддержать молодое крепчающее солнце - Ярило, славяне пекли лепешки — круглые и желтые, как дневное светило. Первая лепешка доставалась Кому — медведю. В те времена и появилась поговорка: «Первый блин комам» (медведям).

- Сегодня нам предстоит узнать, в какие игры играют на Масленицу. Но мы будем не просто играть, мы проведем соревнования по Масленичным играм! Хотите поучаствовать?

-  Тогда давайте поделимся на 2 команды. После каждого состязания команда -  победитель получит одну из традиций Масленицы, написанную на листочке. Эти листочки нужно сохранить до конца наших соревнований. Готовы? Тогда начнем!

 1. «Ручеёк»

Участвуют 2 команды. Все встают парами друг за другом, глядя в одну сторону. Сцепленные руки поднимают высоко над головой и образуют арку. Кому не досталось пары, проходит по живому коридору от последней пары и ищет себе партнёра. Берёт его/её за руку, и они вместе проходят к началу коридора. Встают впереди и тоже поднимают руки. Оставшийся без пары проделывает тоже самое, что и первый игрок. Так постепенно «ручеёк» передвигается вперёд до определенного объекта (стул). Та команда, которая первой доберется до стула – победила.
 2. «Солнышко»

Дети будут рисовать лучи солнца, поэтому понадобятся два листа ватмана с нарисованными солнышками, только без лучей. Детей делят на две команды, и каждая встаёт напротив своего рисунка в 5-6 метрах от них. Детям дают жёлтые фломастеры или маркеры. По сигналу дети из команд по очереди бегут к своим листам с рисунком и дорисовывают солнцу лучи (их будет столько, сколько участников в команде). Чья команда первая закончит и окажется в сборе, та и победила.
3. ТРИ НОГИ

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

4.«Вот, блин»

  • нужно обязательно употребить такие слова, как:
  • зима;
  • блин;
  • весна;
  • солнце;
  • радость.

Участникам предлагается сочинить рифму, где нужно обязательно использовать все эти пять слов. Победителем конкурса будет тот, у кого стихотворение получиться самым красивым и складным.

5.«Маша-растеряша»

Дети образуют длинную «цепочку» — держат друг дружку за плечи или талию. Первый стоит водящий, он принимается бегать по участку в разных направлениях. Задача игроков — не разорвать «цепь» и не упасть (сложнее всего приходится детям, стоящим в конце). Когда кто-то падает, он выбывает из игры.

6. Найди своих

Участники делятся на две равные команды. Всем завязывают глаза и рассредоточивают по комнате. Одна команда мяукает, другая хрюкает. Какая команда быстрее соберется вместе – та и победила.

«Почта»

Это русская игра-диалог, который дети должны разучить заранее:

  • Ведущий: Тук-тук! 
    Дети: Кто там? 
    Ведущий: Почта! 
    Дети: Откуда? 
    Ведущий: Из города! 
    Дети: А что в городе делают? 
    Ведущий: хлопают в ладоши!

После последних слов ребята начинают хлопать в ладоши. Затем игра начинается заново, только после слов «А что в городе делают?» даётся другое задание (они могут быть самыми разными, очень забавными, например, постоять на одной ноге).

Рисование блинов.

школьники должны нарисовать как можно больше блинов и раскрасить их за отведенное время. Также можно провести конкурс по рисованию самого красивого блина (рисунок дети могут украшать любыми "начинками").

Учащиеся делятся на две команды.

5. Подведение итогов

- На этом наши забавы заканчиваются, осталось последнее задание: Те листочки с традициями, которые вы получали за победу в игре, расставить в определенном порядке. Принимают участие по 3 человека из обеих команд. На листочках написаны цифры, вам нужно встать в нужной последовательности и вслух всем прочитать традиции праздника.

- ребята, вам понравилось наше мероприятие?

- Что нового вы узнали?

- Отвечают

6. Рефлексия

- Нам очень интересно, какое же у вас настроение в конце нашего занятия, поэтому мы предлагаем вам украсить наше «Эмоциональное дерево». На ваших уголках парты находятся по три листочка: зеленый листочек – восторженное, радостное настроение; мне было очень интересно; желтый листочек – спокойное настроение; мне понравилось, я что-то узнал новое; красный листочек – напряженное, неудовлетворенное настроение; мне не понравилось.

- Спасибо, ребята, за активность, до свидания!

- Отвечают

- Украшают дерево

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для начальных классов «Зимние игры и забавы»

Беседа - игра  посвященная зимним играм и забавам....

Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока: "Зимние забавы"

Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере....

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект урока "Зимние забавы"

Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...

Классный час "Забавы Черномора"

Зто занятие поможет детям сформировать положительную , эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Цель занятия:     Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...