Конспект классного часа "Масленичные забавы"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Масленичные забавы»
Выполнила учитель начальных классов
Семенова Ксения Ивановна
Барнаул,
2021
Тема: «Масленичные забавы»
Класс: 1 Д
Цель классного часа: Создание условий для изучения и возрождения интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Задачи классного часа:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы;
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Научить правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас
Развивающая:
- Развивать познавательную активность, творчество, воображение, мышление, расширять кругозор;
- Развивать коммуникативные навыки обучающихся;
Воспитывающая:
- Воспитать бережное и уважительное отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям;
- Прививать интерес к русской народной культуре;
- Воспитать толерантность к укладу жизни, быту, обычаям народов мира.
Оборудование: доска, заготовки для «Эмоционального дерева», клей, белая бумага А4, цветные карандаши.
Ход классного часа
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час будем проводить я – Ксения Ивановна. | - Здравствуйте! |
2. Актуализация знаний. | Мы приготовили для вас несколько загадок, отгадаем? Загадка. 1)И с икрой, и со сметаной – 3)Его празднуют весной, Этот праздник заводной, Ярмарку все посещают И блинами угощают (праздник Масленицы) | - Отвечают |
3. Целеполагание | - Молодцы! Все загадки отгадали! -Догадались уже, какому празднику посвящен наш классный час? - А кто-нибудь знает историю и традиции праздника Масленицы? - Как думаете, какова цель нашего занятия? - Абсолютно верно! Познакомиться с историей и традициями праздника «Масленица» | - Классный час посвящен Масленице. - Наша цель – узнать историю и традиции праздника. |
4. Основная часть | - История возникновения Масленицы тесно связана с языческой древнеславянской Комоедицей. Празднование Комоедицы начиналось за неделю до дня весеннего равноденствия и длилось еще неделю после него. В те времена у славян самым почитаемым зверем был медведь. Его называли Комом и считали ипостасью языческого бога Велеса. С весенним пробуждением медведя после зимней спячки оживала природа и приходило тепло. - Сегодня нам предстоит узнать, в какие игры играют на Масленицу. Но мы будем не просто играть, мы проведем соревнования по Масленичным играм! Хотите поучаствовать? - Тогда давайте поделимся на 2 команды. После каждого состязания команда - победитель получит одну из традиций Масленицы, написанную на листочке. Эти листочки нужно сохранить до конца наших соревнований. Готовы? Тогда начнем! 1. «Ручеёк» Участвуют 2 команды. Все встают парами друг за другом, глядя в одну сторону. Сцепленные руки поднимают высоко над головой и образуют арку. Кому не досталось пары, проходит по живому коридору от последней пары и ищет себе партнёра. Берёт его/её за руку, и они вместе проходят к началу коридора. Встают впереди и тоже поднимают руки. Оставшийся без пары проделывает тоже самое, что и первый игрок. Так постепенно «ручеёк» передвигается вперёд до определенного объекта (стул). Та команда, которая первой доберется до стула – победила. Дети будут рисовать лучи солнца, поэтому понадобятся два листа ватмана с нарисованными солнышками, только без лучей. Детей делят на две команды, и каждая встаёт напротив своего рисунка в 5-6 метрах от них. Детям дают жёлтые фломастеры или маркеры. По сигналу дети из команд по очереди бегут к своим листам с рисунком и дорисовывают солнцу лучи (их будет столько, сколько участников в команде). Чья команда первая закончит и окажется в сборе, та и победила. Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на «трёх ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта. 4.«Вот, блин»
Участникам предлагается сочинить рифму, где нужно обязательно использовать все эти пять слов. Победителем конкурса будет тот, у кого стихотворение получиться самым красивым и складным. 5.«Маша-растеряша» Дети образуют длинную «цепочку» — держат друг дружку за плечи или талию. Первый стоит водящий, он принимается бегать по участку в разных направлениях. Задача игроков — не разорвать «цепь» и не упасть (сложнее всего приходится детям, стоящим в конце). Когда кто-то падает, он выбывает из игры. 6. Найди своих Участники делятся на две равные команды. Всем завязывают глаза и рассредоточивают по комнате. Одна команда мяукает, другая хрюкает. Какая команда быстрее соберется вместе – та и победила. «Почта» Это русская игра-диалог, который дети должны разучить заранее:
После последних слов ребята начинают хлопать в ладоши. Затем игра начинается заново, только после слов «А что в городе делают?» даётся другое задание (они могут быть самыми разными, очень забавными, например, постоять на одной ноге). Рисование блинов. школьники должны нарисовать как можно больше блинов и раскрасить их за отведенное время. Также можно провести конкурс по рисованию самого красивого блина (рисунок дети могут украшать любыми "начинками"). | Учащиеся делятся на две команды. |
5. Подведение итогов | - На этом наши забавы заканчиваются, осталось последнее задание: Те листочки с традициями, которые вы получали за победу в игре, расставить в определенном порядке. Принимают участие по 3 человека из обеих команд. На листочках написаны цифры, вам нужно встать в нужной последовательности и вслух всем прочитать традиции праздника. - ребята, вам понравилось наше мероприятие? - Что нового вы узнали? | - Отвечают |
6. Рефлексия | - Нам очень интересно, какое же у вас настроение в конце нашего занятия, поэтому мы предлагаем вам украсить наше «Эмоциональное дерево». На ваших уголках парты находятся по три листочка: зеленый листочек – восторженное, радостное настроение; мне было очень интересно; желтый листочек – спокойное настроение; мне понравилось, я что-то узнал новое; красный листочек – напряженное, неудовлетворенное настроение; мне не понравилось. - Спасибо, ребята, за активность, до свидания! | - Отвечают - Украшают дерево |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для начальных классов «Зимние игры и забавы»
Беседа - игра посвященная зимним играм и забавам....
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Зимние забавы" (1 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока: "Зимние забавы"
Цель: Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере....
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект урока "Зимние забавы"
Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы.Задачи: 1. Коррекционно-образовательная. Познакомить с основными признаками зимы.2. Коррекционно-развивающая. Развивать познава...
Классный час "Забавы Черномора"
Зто занятие поможет детям сформировать положительную , эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры...
Конспект занятия "Зимние забавы"
Цель занятия: Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...