Классный час "Забавы Черномора"
классный час (2 класс)

Цветкова Виктория Васильевна

Зто занятие поможет детям сформировать положительную , эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zabavy_chernomora.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Классный час «Забавы Черномора»

Цель: формировать положительную, эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры.

                                                           Ход урока

 - Ребята, кому принадлежат эти слова?

                                   Я вышел из морских глубин!

                                   Бескрайних вод я властелин!

                                   Моя стихия – океан,

                                   Хочу устроить праздник вам!

                                                                    (Черномор)

На доске портрет Черномора. Он для вас «приготовил» различные конкурсы и игры.

 - Ребята, отгадайте, о каком сказочном герое говорится в этом стихотворении?

                                         В город он повёл царя,

                                         Ничего не говоря.

                                         Все теперь идут в палаты:

                                         У ворот блистают латы,

                                         И стоят в глазах царя

                                         Тридцать три богатыря,

                                         Все красавцы молодые
                                        Великаны удалые

                                         Все равны, как на подбор,

                                         С ними дядька ……

                                                                            (Черномор)

В ходе игры класс разделился на две команды «Карасики» и «Крокодилы»

                                Игры и соревнования.

                                 Ира «что ни шаг, то рыба»

Участники выстраиваются поочерёдно и на каждый шаг называют новое название рыбы. Если участник не назвал рыбу, он сходит с дистанции.

                                  Игра «Пройди топкое болото»

У соревновавшихся по две картонки. Задача добраться от старта до финиша, не становясь на землю. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до финиша без нарушений.

                                   Отгадывание загадок о морских обитателях.

                                    Шириною широко,
                                   Глубиною глубоко,
                                 День и ночь о берег бьётся.
                                 Из него воды не пьётся,

                                  Потому что не вкусна –
                                 И горька, и солона.
                                 Кругом вода,
                                 А с питьём беда. (
Море)

                                 В буйном море-океане 
                                Рыба страшная живёт. 
                                У неё большой живот, 
                                Пасть с ужасными зубами
.

                                 В рот ей палец не клади, 
                                За борт к ней не упади, 
                                Ведь она в один присест 
                                Жертву любопытства съест
. (Акула)

                                С моряками был он дружен, 
                               Чем доныне знаменит. 
                               Из морских зверей кому же 
                               В мире памятник стоит?
(Дельфин)

                                Вот так рыба – просто чудо! 
                               Очень плоская, как блюдо. 
                               Оба глаза спине, 
                               И живет на самом дне. 
                               Очень стр
анные дела. 
                                Это рыба …(Камбала)

                                От врагов спасаясь сильных,
                               Пятясь головой назад,
                               Маскируюсь я в чернильный
                               Разлохмаченный халат.

                                Под водой она плывёт 
                               Вечно задом наперёд, 
                               Постоянно убегает, 
                               Всех чернилами пугает.
(Каракатица)

                               Мы — животные морские,
                              Для китов — опасней гроз:
                              Плавники у нас такие,
                              Что острее острых кос
. (Касатки)

                               Через море-океан 
                              Плывёт чудо-великан. 
                              На спине его есть кран: 
                              Из него бежит фонтан.

                              Остров с пальмой водяной, 
                             Поздоровайся со мной! 
                             Он обиженно пыхтит: 
                            "Я не остров! я же…"
(Кит)

                             Ползет в море паук — 
                            Восемь ног, пара рук. 
                            В руках клешни, 
                            В глазах — испуг.
(Краб)

                            Этот белый парашют 
                           Волны к берегу несут.

                            Для неё волна – качели, 
                           И плывёт она без цели 
                           Ниоткуда в никуда, 
                           Вся прозрачна как вода
. (Медуза)

                            Над морской звездой победу, 
                           Соревнуясь, одержал: 
                          За минуту я два метра 
                          На иголках пробежал
. (Морской ёж)

                          Пять морских ежей схватила 
                         Я в подводной глубине 
                         И, спокойно проглотив их, 
                         Ярче вспыхнула на дне.

                          Глубоко на дне она 
                         Словно на небе видна. 
                         Но не светит и не греет, 
                         Потому что не умеет.
(Морская звезда)

                          Жить люблю в седых морях я, 
                         В темных водах корм ищу. 
                         Хвост свой, как надежный якорь, 
                         Я бросаю, где хочу.

                          Что за дивная лошадка? 
                         Очень странные повадки: 
                         Конь не сеет и не пашет 
                         Под водой с рыбёшкой пляшет. 
                         Назови его дружок: 
                         Рыбок друг
…(Морской конек)

                          Проплываем не тревожась, 
                         Хоть и рядом рыбаки. 
                         Рты свои закрыть не можем, 
                         Слишком зубы велики
. (Мурена)

                           Рано-рано на рассвете 
                          И в вечерний тихий час 
                          Не на удочку, не сетью, 
                          А кувшином ловят нас.

                           Груша с длинными ногами 
                          Поселилась в океане. 
                          Целых восемь рук и ног! 
                          Это чудо
…(Осьминог)

                           На мели сидит, усами шевелит, 
                         А гулять пойдёт задом наперёд.

                          Сапожник – не сапожник, 
                         Портной – не портной

                         Держит во рту щетинку, 
                         В руках ножницы
. (Рак)

                          Рот есть — не говорю,
                         Глаза есть — не мигаю.

                          Есть крылья — не летаю,
                        Ног нет, а гуляю,
                        По земле не хожу,
                        На небо не гляжу,
                        Звёзд не считаю,
                       Людей избегаю.

                         Крылья есть,
                        Да не летаю,
                        Ног нет,
                        Да не догонишь

                         Под мостиком 
                        Виляет хвостиком.

                         У родителей и деток 
                        Вся одежда из монеток.
(Рыба)

                        В Черном море знаменит я
                       Тем, что возле дна хожу
                       И с собою ядовитый
                       Костяной кинжал ношу.

                        Он плавает на дне глубоком
                        А иногда — у берегов. 
                       Он своим могучим током 
                       Разгоняет тьму врагов
. (Скат)

                        Кто же в море
                       В каменной рубахе?
                       В каменной рубахе
                       В море…
(Черепаха)

                                        Игры и соревнования.

        Игра «Рыбка, рыбка, где живёшь?»

Становитесь в круг друзья.                   Назову речную рыбу -

Начинается игра.                                    Вам ушами не прохлопать,

Буду рыбу называть,                              Быстро встать и громко хлопать,

Н должны вы прозевать:                        Если водная зверушка,

Если рыба та морская –                          Дам совет тебе простой -

Все в кругу раз приседают                     Хватит топать, звонче пой! (Ля – ля- ля)

Дети становятся в круг. При словах водящего выполняют выше указанные действия. Задача водящего – как можно больше произносить название рыб и животных, игра продолжается, пока не останутся несколько человек.

Названия рыб: щука, сом, ёрш, судак, карась. , окунь, линь. Плотва, акула, стерлядь, язь, камбала, вьюн, зубатка, бычок, хек, сельдь, карп, сазан, мойва, осётр, минтай, вобла, густера.

Обитатели водоёмов: морж, тюлень, черепаха, бобр, крокодил.

Стихотворения на морскую тематику.

              1.И волны – о берег, и пена кипела. 
                Мне море о чём-то несбыточном пело. 
                И чайки метались, и, страсти полны, 
                Вздымались, дышали, как грудь, буруны.

 
             
2.Бездонная чаша, безбрежные дали 
                 И серое марево – ртуть ли? вода ли? 
                 Иль вар – амальгама космических смол, 
                 Что тянет и манит, и бьётся о мол. 

                3.От солнца лучей расходились спирали, 
                  Из вечности в вечность на Землю взирали, 
                  Как я на ветру, у земли на краю, 
                  На камне у кромки Вселенной стою. 

                4.О, море моё! Ты сегодня иное: 
                  Пустое, неведомое, не родное –
                  Пугаешь. Твоя ненасытная пасть 
                  Зовёт оттолкнуться, шагнуть и пропасть. 

                 5.И сгинуть в пучине, от ужаса млея, 
                   Ни ближних, ни дальних уже не жалея –
                   Уйти, оторвавшись от снов и от дел, 
                   В иную стихию, за край, за предел.

                                            Игры и соревнования.

            Игра «Весёлый художник».

Для игры выбирают двух ребят

Им завязывают глаза и подводят к листкам бумаги. По команде ведущего ребята должны взять карандаши и нарисовать ту часть рывки, которую скажет ведущий. Потом сделать поворот кругом и по команде ведущего нарисовать другую часть рыбки и т. д.

         Игра «Капризная ноша»

Играют двое. В руках у них две метровые палочки – удочки на концах которых надо перенести картонную рыбку на расстояние 10 шагов. Выигрывает тот, кто принесёт рыбку раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)

Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила  Ивановича  Глинка.  марш Черномора можно скачать из интернета...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...