Классный час "Забавы Черномора"
классный час (2 класс)
Зто занятие поможет детям сформировать положительную , эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Забавы Черномора»
Цель: формировать положительную, эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность детей во время игры.
Ход урока
- Ребята, кому принадлежат эти слова?
Я вышел из морских глубин!
Бескрайних вод я властелин!
Моя стихия – океан,
Хочу устроить праздник вам!
(Черномор)
На доске портрет Черномора. Он для вас «приготовил» различные конкурсы и игры.
- Ребята, отгадайте, о каком сказочном герое говорится в этом стихотворении?
В город он повёл царя,
Ничего не говоря.
Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые
Великаны удалые
Все равны, как на подбор,
С ними дядька ……
(Черномор)
В ходе игры класс разделился на две команды «Карасики» и «Крокодилы»
Игры и соревнования.
Ира «что ни шаг, то рыба»
Участники выстраиваются поочерёдно и на каждый шаг называют новое название рыбы. Если участник не назвал рыбу, он сходит с дистанции.
Игра «Пройди топкое болото»
У соревновавшихся по две картонки. Задача добраться от старта до финиша, не становясь на землю. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до финиша без нарушений.
Отгадывание загадок о морских обитателях.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест. (Акула)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит? (Дельфин)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба …(Камбала)
От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает. (Каракатица)
Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос. (Касатки)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
"Я не остров! я же…" (Кит)
Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг. (Краб)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (Медуза)
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал. (Морской ёж)
Пять морских ежей схватила
Я в подводной глубине
И, спокойно проглотив их,
Ярче вспыхнула на дне.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Жить люблю в седых морях я,
В темных водах корм ищу.
Хвост свой, как надежный якорь,
Я бросаю, где хочу.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …(Морской конек)
Проплываем не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Слишком зубы велики. (Мурена)
Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо …(Осьминог)
На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
Сапожник – не сапожник,
Портной – не портной;
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы. (Рак)
Рот есть — не говорю,
Глаза есть — не мигаю.
Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.
Крылья есть,
Да не летаю,
Ног нет,
Да не догонишь
Под мостиком
Виляет хвостиком.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.
Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (Скат)
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море…(Черепаха)
Игры и соревнования.
Игра «Рыбка, рыбка, где живёшь?»
Становитесь в круг друзья. Назову речную рыбу -
Начинается игра. Вам ушами не прохлопать,
Буду рыбу называть, Быстро встать и громко хлопать,
Н должны вы прозевать: Если водная зверушка,
Если рыба та морская – Дам совет тебе простой -
Все в кругу раз приседают Хватит топать, звонче пой! (Ля – ля- ля)
Дети становятся в круг. При словах водящего выполняют выше указанные действия. Задача водящего – как можно больше произносить название рыб и животных, игра продолжается, пока не останутся несколько человек.
Названия рыб: щука, сом, ёрш, судак, карась. , окунь, линь. Плотва, акула, стерлядь, язь, камбала, вьюн, зубатка, бычок, хек, сельдь, карп, сазан, мойва, осётр, минтай, вобла, густера.
Обитатели водоёмов: морж, тюлень, черепаха, бобр, крокодил.
Стихотворения на морскую тематику.
1.И волны – о берег, и пена кипела.
Мне море о чём-то несбыточном пело.
И чайки метались, и, страсти полны,
Вздымались, дышали, как грудь, буруны.
2.Бездонная чаша, безбрежные дали
И серое марево – ртуть ли? вода ли?
Иль вар – амальгама космических смол,
Что тянет и манит, и бьётся о мол.
3.От солнца лучей расходились спирали,
Из вечности в вечность на Землю взирали,
Как я на ветру, у земли на краю,
На камне у кромки Вселенной стою.
4.О, море моё! Ты сегодня иное:
Пустое, неведомое, не родное –
Пугаешь. Твоя ненасытная пасть
Зовёт оттолкнуться, шагнуть и пропасть.
5.И сгинуть в пучине, от ужаса млея,
Ни ближних, ни дальних уже не жалея –
Уйти, оторвавшись от снов и от дел,
В иную стихию, за край, за предел.
Игры и соревнования.
Игра «Весёлый художник».
Для игры выбирают двух ребят
Им завязывают глаза и подводят к листкам бумаги. По команде ведущего ребята должны взять карандаши и нарисовать ту часть рывки, которую скажет ведущий. Потом сделать поворот кругом и по команде ведущего нарисовать другую часть рыбки и т. д.
Игра «Капризная ноша»
Играют двое. В руках у них две метровые палочки – удочки на концах которых надо перенести картонную рыбку на расстояние 10 шагов. Выигрывает тот, кто принесёт рыбку раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-224271-1477066228.jpg)
Конспект занятия для детей 6-7 лет под музыку Глинка(Черномор)
Данный конспект помогает познакомиться с жизнью и творчеством Михаила Ивановича Глинка. марш Черномора можно скачать из интернета...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...