Математика 4 класс «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
план-конспект урока (4 класс)

Гусарёва Екатерина Евгеньевна

Математика 4 класс «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_delenie_s_ostatkom_na_10_100_1000.docx181.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Цель: создание условий для закрепления умения решать примеры.

Задачи:

Дидактические: закрепить умения решать задачи на краткое сравнение чисел

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся решать задачи на кратное сравнение чисел;

Метапредметные:

Регулятивные: будут проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать свои достижения;

Познавательные: научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение; слушать и понимать речь других;

Личностные: будут осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности

Материально-техническое обеспечение: проектор, ПК, экран, презентация, учебник

1) Самоопределение к деятельности 

Проверить готовность учащихся к уроку

2) Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Дз № 81 стр 26

№ 81

320 : 80 = 320 : (10 • 8) = 320 : 10 : 8 = 32 : 8 = 4

810 : 90 = 810 : (10 • 9) = 810 : 10 : 9 = 81 : 9 = 9

780 : 30 = 780 : (10 • 3) = 780 : 10 : 3 = 78 : 3 = 26

560 : 20 = 560 : (10 • 2) = 560 : 10 : 2 = 56 : 2 = 28

600 : 15 = 600 : (3 • 5) = 600 : 3 : 5 = 200 : 5 = 40

280 : 70 = 280 : (10 • 7) = 280 : 10 : 7 = 28 : 7 = 4

1200 : 200 = 1200 : (100 • 2) = 1200 : 100 : 2 = 12 : 2 = 6

4900 : 700 = 4900 : (100 • 7) = 4900 : 100 : 7 = 49 : 7 = 7

Устный счёт

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы

Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

Брату 14 лет, а сестре 10. Сколько лет будет брату, когда сестре будет столько, сколько ему сейчас?

Ответ: 18 лет.

Если Дима купит 1 конфету, у него останется 1 р., а на 2 конфеты ему не хватит 3 р. Сколько стоит конфета? Ответ: У Димы 5 р. Конфета стоит 4 р.

Сколько часов вместе длятся день и ночь? Ответ: 24 часа.

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? Ответ: 1

Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю? 2 рубля.

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе? 4 стакана.

Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток? 3 утки

Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2

В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5

Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

Устный счёт. Математическая разминка

  • 48 увеличить в 2 раза 96
  • 140 увеличить в 5 раз  700
  • 56 уменьшить в 2 раза 28
  • 3800 уменьшить в 100 раз 38
  • Чему равна сумма чисел 125 и 345? 470
  • Чему равна сумма чисел 280 и 740? 1020
  • Чему равна разность чисел 900 и 630? 270
  • Чему равна разность чисел 790 и 470? 320

VI. Постановка проблемы 

- Посмотрите следующую запись

15720:10

15728: 10

15700: 100

15728: 100

15000: 1000

15728: 1000

10000: 10000

15728: 10000

- Какой столбик вызвал у вас затруднения?

- Почему? (числа не круглые, не делятся без остатка)

- Цель нашего урока учиться делить многозначные числа на 10, 100. 1000 с остатком.

(На экране запись темы урока: “ Деление с остатком на 10, 100, 1000”)

Открытие нового знания

Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

Первичное закрепление знаний

№ 88

69 : 10 = 6 (ост. 9)
78 : 10 = 7 (ост. 8)

238 : 10 = 23 (ост. 8)
238 : 100 = 2 (ост. 38)

691 : 100 = 6 (ост. 91)
691 : 10 = 69 (ост. 1)

7825 : 100 = 78 (ост. 25)
7825 : 1000 = 7 (ост. 825)

89. Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? за 1 ч? (Вырази 6 км в метрах.)

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? за 1 ч?

90. В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй − 23 таких рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день?

 В мастерской в первый день сшили 19 одинаковых рюкзаков, во второй − 23 таких рюкзака. На все эти рюкзаки пошло 84 м ткани. Сколько метров ткани расходовали каждый день

91. Сколько раз по 100 м содержится в 2 км? Сколько раз по 15 с содержится в 1 мин?

1) 2 км : 100 м = 2000 м : 100 м = 20 (раз) − по 100 м содержится в 2 км

2) 1 мин : 15 с = 60 с : 15 с = 4 (раза) − по 15 с содержится в 1 мин

№ 93

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/moro4-2-27d.jpg

Найди частное и остаток. 54 : 10,  96 : 100

54 : 10 = 5 (ост. 4)

96 : 100 = 0 (ост. 96)

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/moro4-2-27f.jpg

Домашнее задание стр.27 № 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"

Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математика. 4 класс.

Конспект урока математики для 4 класса УМК "Школа России". Презентация....

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...