Урок математики в 4 классе "Деление с остатком на 10, 100, 1000".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе "Деление с остатком на 10, 100, 1000". | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Деление с остатком на 10, 100, 1000».
Класс: 4.
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с приёмом деления с остатком на 10, 100, 1000, развитию умений решать задачи и уравнения, создавать диаграммы, понимать информацию, представленную в виде диаграммы.
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с приёмом деления с остатком на 10, 100, 1000; закрепят умения решать задачи и уравнения.
Метапредметные:
регелятивные:
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу, принимать и сохранять её;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения заданий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.
познавательные:
- создавать и преобразовывать модели и схемы;
- осуществлять анализ объектов.
коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Чтение. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
- понимать информацию, представленную в виде диаграммы.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: создание, представление и передача сообщений
-создавать диаграммы и сохранять их.
Личностные:
- способствовать пониманию значения математических знаний в собственной жизни;
- способствовать формированию учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;
- способствовать формированию ориентации на понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителя, товарищей;
- формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (анализ, обобщение, самоанализ).
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, маркерная доска, мобильный класс (15 нетбуков).
Сценарий урока.
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Орг. момент.
- Сообщение темы и цели урока (постановка учебной задачи).
Откройте учебник на стр. 27 и прочитайте тему урока. Сформулируйте учебную задачу (Сегодня на уроке мы будем учиться делить с остатком на 10,100, 1000).
- Актуализация знаний.
Устный счет. «Цепочка» (Записывают промежуточные ответы и результат: 1 ученик за откидным фрагментом доски, 1 ученик за маркерной доской, остальные – в тетрадях).
60*100:3000*1000:10*100=20000.
Переходим к № 91. Прочитайте про себя задание. Что необходимо сделать? (Ответить на вопросы)
- Изучение нового материала.
Объяснение учителя.
Как 64:10? 64 на 10 не делиться, зато делится 60. 60:10=6. 6 – это частное, а в остатке будет 4. Проверим. Для этого 6*10+4=64.
Пользуясь полученными знаниями, кто хочет попробовать решить пример с объяснением деление с остатком на 100? 647:100
Давайте сверимся с алгоритмом деления в нашем учебнике.
Используя этот алгоритм, попробуйте решить пример с объяснением деление с остатком на 1000? 6478:1000
- Первичное закрепление.
Переходим к отработке умения делить с остатком на 10,100, 1000. № 88.
Пользуясь полученными знаниями, самостоятельно решите примеры в тетради на печатной основе стр.60 № 2.
Сверка с эталоном, взаимопроверка, оценивание друг друга.
- Практическая деятельность.
Переходим к отработке умений по ранее изученному материалу.
На столах нетбуки, откройте их. Переверните листок. Что там? (План-задание). Прочитайте 1-2 пункты плана.
План-задание.
- Создайте документ Microsoft Word (через кнопку «Пуск»).
- Вставьте в документ линейчатую диаграмму с данными значениями.
Название диаграммы «Скорости движения».
лыжник | 16 |
пешеход | 5 |
велосипедист | 20 |
- У кого самая высокая скорость движения?________________________________
- У кого самая низкая скорость движения?_________________________________
- На сколько больше скорость лыжника, чем пешехода?______________________
- Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?_________
- **Какое расстояние пройдёт лыжник за 2 часа?__________________________
- ***Найдите среднюю скорость (среднее арифметическое) лыжника и велосипедиста._______________________________________________________
Для того чтобы вставить в документ линейчатую диаграмму, какая кнопка в панели меню нам потребуется? («Вставка»).
А для того, чтобы выполнить следующие пункты плана 3-6, вам необходимо будет проанализировать построенную диаграмму, и совместно ответь на вопросы, выполняя необходимые вычисления на листах. Вопросы со звёздочкой выполняются по желанию.
Но прежде чем вы приступите к работе, давайте напомним правила работы в парах:
- выскажи своё мнение
- послушай мнение товарища
- совместно обсудите решение
- запишите решение и результат
- договоритесь, кто будет отвечать.
Приступаем к работе. Кто хочет выполнить 1-2 пункт плана-задания на доске? Далее самостоятельное выполнение в парах пунктов 3-6 (**7,***8 по желанию).
Проверка учителем правильности исполнения пунктов 1-2. Помощь слабоуспевающим учащимся.
Ответы детей на пункты плана 3-6,7-8. Сверка с эталоном. Оценивание. (Оцените совместную деятельность на полях плана-задания.)
- Итоги урока. Рефлексия.
-Какую учебную задачу ставили в начале урока? (Сегодня на уроке мы будем учиться делить с остатком на 10,100, 1000).
Оцените себя на полях в рабочих тетрадях (проставьте уровень самооценки), учитывая выполненные задания в рабочей тетради и в тетрадях на печатной основе.
- Домашнее задание.
Инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр. 27 № 92, 94.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...
Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000
Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида 230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Урок математики в 3 классе " Письменная намерация в пределах 1000"
Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000 Цели:1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и ...
Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"
Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"
На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....
Презентация к уроку математики в 3 классе "Числа от 100 до 1000"
Презентация содержит анимированный материал учебника математика 3 класс автор Рудницкая по программе "Начальная школа 21 века"...