Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Краснова Ирина Петровна

Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учитель 1 квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_na_101001000-_4_kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Учитель начальных классов: Краснова И.П.

УМК: «Школа России»

Класс: 4  классы

Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»- 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки

Формировать умения:

Предметные УУД:

Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,

умение решать задачи

Метапредметные:

Познавательные УУД:

умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.

Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.

Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.

Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога.

Оборудование:

- учебник стр. 21

- девиз урока (напечатан на формате А 4)

- Предложения для рефлексии

  Листы  ответов для проверки

Ход урока.

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Определить тип урока.

Девиз на доске.

- Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

- Объясните свой выбор.

- Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров

- Открывать новое знание.

- в девизе есть слова: «открыть самому».

II. Создание проблемной ситуации (13 мин)

Изучить примеры на экране. Примеры выходят на экране  68:10                400:100

340:10              356:100

3456:1000

7000:1000

Записать примеры,распределив их на группы по общим признакам

Дать название каждой группе слов.

Сформулировать проблемный вопрос.

Сформулировать цель урока.

- Посмотрите на примеры .

На какие группы их можно разделить?

1)- Разделите  примеры на группы и запишите себе на листок

- Проверим.

- Кто запишет примеры  1 группы?

Вызывает одного ученика.

Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик.

.

2) Дайте название каждой группе

3)Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.

Найдем значения выражений 1 столбика.

А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика? Попробуйте разделить 68 на 10?

  Какую цель урока мы поставим?

 Как назовем тему урока сегодня?

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Записывает примеры 1 группы в столбик.

Называют свои варианты названий.

Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.

Дети пытаются делить.

Желающие объясняют свои названия.

Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000

Записывают примеры в тетради

III. Открытие нового знания

(15 мин)

Объяснить выбор названия темы урока

Объяснение решений

Сравнение с алгоритмом

Проверьте решения  в учебнике на стр.21

Работа с текстом на стр. 15.

Сформулировать тему урока и цель дальнейшей работы на уроке

- Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится?

Сколько единиц без остатка можно разделить на 10?

Выполните деление числа 60 на 10

Как узнать,сколько единиц еще остается?

 

- Какая тема урока сегодня?

Решите аналогично 2 пример с объяснением

3 пример с объяснением.

Число 3456 на 1000 без остатка не разделится.Самое большое число ,которое делится на 1000-это 3000.

300:1000=3

Это значение неполного делителя.Определим остаток.3456-3000=456.остаток меньше делителя.Проверим.3*1000=3000 +456=3456.Сравним с делимым.

Физкультминутка.

Если называю круглые числа, то есть числа, оканчивающиеся на нули -прыгаем и хлопаем руками 3 раза,если не оканчивающиеся на нули- топаем ногами.

нет

60

60:10=6 ( значение неполного частного)Определим остаток.

68-60=8.это остаток.

Остаток меньше делителя.

Проверим деление умножением.

6*10=60

60+8=68.Сравним с делимым.68=68

Записывают примеры в тетради

У доски

356:100

300:100=3

356-300=56

Остаток -56

3456:1000

3000:1000=3(456)

Комментирование.( учитель помогает)

-

IV. Применение нового знания

(10 мин)

Стр. 21 № 96

Решите примеры и выполните проверку.

Проверить задание.

Оценить задание по критериям.

Стр.21,№ 100

Стр.21 задача №97

Работа в паре.

Проверка по эталону. Самопроверка.

- А теперь давайте проверим, исправим,  если есть ошибки.

Самостоятельная работа

Выходите к доске и составьте по задачам уравнения.

Самостоятельная работа.

 

Работают в паре

На доске правильные ответы.( или листы с эталоном раздать)

- Если 1 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», если нет ошибок –«5».

Составляют и решают.

Х-20=40*6

Х+260

15+х=800:20

Х=25

6 км=6000м

6000:5=300 м/мин

300*40=12000м=12 км.

Ответ: 12 км.

V. Рефлексия учебной деятельности

(5  мин)

Зафиксировать новое содержание урока.

Оценить. Продолжить предложения.

- Какое новое знание открыли?

 Давайте оценим свою работу.

- На полях поставьте себе оценку

Какую отметку вы себе поставите?

- Оцените себя, продолжив предложения:

Сегодня я на уроке узнал…

Я запомнил…

Меня удивило…

Мне захотелось

Как делить числа с остатком на 10.100,1000

Дети оценивают себя

Проговаривают предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс "Деление с остатком"

Применяется на уроке математики по теме "Деление с остатком"...

Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...

Урок математики. 3 класс. Деление с остатком

Урок математики. 3 класс. Деление с остатком...

Математика 4 класс «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Математика 4 класс «Деление с остатком на 10, 100, 1000»...

Урок математики 3 класс "Деление с остатком"

В папке конспект урока и презентация к уроку математики по теме "Деление с остатком"...

открытый урок математики 3 класс "Деление с остатком"

Урок открытия (освоения) новых знаний и видов учебных действийсоздание условий для выведения способа деления с остатком, для выявления причин ошибок и составления заданий, оценивания своей работы: раз...