Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Дягина Надежда Николаевна

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Обучающие цели: 

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Методы: проблемный, наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах).

Технологии: системно – деятельностного подхода, групповые.

Оборудование: карточки с ответами (деление с остатком).

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Метапредметные:

Личностные УУД:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения: правила работы в парах, в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Устный счет.

300, 250, 40, 4000, 606, 7800, 95000, 5460, 30200.

- Назовите числа, которые можно разделить на 10. (300, 250, 40, 4000, 7800, 95000, 5460, 30200).

- Назовите числа, которые можно разделить на 100. (300, 4000, 7800, 95000, 30200).

- Назовите числа, которые можно разделить на 1000. (4000, 95000)

- Какое  число вы не назвали? (606)

- Почему? (Не оканчивается нулями)

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры,  записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                  727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием.

69 : 10        238 : 10           691 : 100        7 825 : 100

78 : 10        238 : 100         691 : 10          7 825 : 1000

Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели.

5.Физкультминутка

Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – ладошки под голову (спим), если скорость – шагаем на месте.

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см.

6. Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. (V=S:t, S=v*t, t= S: V)

с.27 № 89

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час?

Решаем задачу самостоятельно.

1. Вспоминаем, сколько метров в 1 км ( 1 км=1000 м)

Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м

2. Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200 м/мин        

3. Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)

Находим расстояние, которое проехала машина за 40 минут

S= 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час = 60 мин

S= 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

- А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте зеленой ручкой оценку друг другу.

6. Закрепление

Решите примеры,  записанные на доске и закрасьте ответы в карточках (с цифрами (ответами)).

74 : 10;         564 : 100              2648 : 100      4205 : 100

680 : 100      1099 : 1000          551 : 10          7922 : 1000     

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!

7. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

8. Рефлексия

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

9. Домашнее задание

Учебник: с.27, № 90, №94.

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55 (о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"

Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Деление с остатком методом подбора»...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...

Конспект урока математики 4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией

Конспект урока математики  4 класс по теме «Умножение на 1000» с презентацией...