Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
план-конспект урока по математике

Ушакова Галина Валерьевна

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

14.02.19г.Математика

Тема:  Деление с остатком на 10,100,1000

Цели: учить выполнять деление с остатком на 10,100,1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать творческое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет

1)Ребус-на доске

      2)Таблица умножения-фронт опрос

     2. Задания на смекалку

      3)Составление равенств

        -назовите пары однозначных чисел, произведение которых одинаково. (3  8 = 6  4, 2 • 8 = 4  4, 2    6 = 3 4,2 9 = 3 6,4 9 = 6 6.)

      3.Работа в парах

        -решите цепочку примеров, в её ответе будет подсказка о том, какая тема урока будет сегодня ,пара посчитавшая первой-встает и оценивается

III. Самоопределение к деятельности

-  Посмотрите на примеры. Чем похожи? Чем отличаются?

68 :10                          400: 100                     3456 : 1000

340 : 10                       827 : 100                    7000 : 1000

-  На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

—  Запишите примеры в два столбика.

   340 : 10                                68 : 10

   400 : 100           827 : 100

  7000 : 1000                           3456 : 1000          

—  Вспомните, как мы делим на 10 и на 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля.)

-  Найдите значения выражений первого столбика. (34, 4, 7.)

А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

-решали ли мы такие примеры раньше?(нет)

-значит, счем будет связана тема нашего урока сегодня? Сформулируйте тему.

-какую цель поставим для себя?

Открытие нового:

-есть предложения, как решить данные примеры?(предложения детей)

-  Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (60.)

—  Выполните деление этого числа на 10. (60:10 = 6.)

—  Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (68—60 = 8.)

-давайте проверим ваши предположения, что написано в учебнике?стр27

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

-  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27 в парах.

-верно ли мы решали эти примеры?

№88 (с. 27).(Первые три столбика - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

Примерные рассуждения учащихся

69 : 10 - без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток 9. И т. д.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№89 (с. 27).

—  Прочитайте задачу  сам-но. Какая это задача?(на движение)

Повторениевеличин:

-какие величины встречаются в задачах на движение?(работа с карточками и формулами)

-как найти скорость, время, расстояние?(дети произносят правило)

Работа с чертежом:

-где на чертеже обозначаются величины?(дети выходят к доске и дополняют чертёж)

Читаем задачу вслух, коллект.решение задачи:

—  Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет. Нам неизвестна скорость машины.)

—  Как можно найти скорость? (Расстояние разделить на время.)

—  Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

—  А кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в метры: 6км = 6000м.)

--   Запишите преобразование.

—  Как изменятся теперь единицы измерения скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту.)

6000:5=1200(м/мин)-Vмашины.

—  Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

1200·40=48.000(м)= 48 (км)-S за 40 минут

—  Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдет машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1 ч перевести в минуты.1ч=60 мин.)

1200·60=72.000(м)=72(км)-S за 1 час.

—  Ответили мы на вопросы задачи, запишите ответы.

Ответ:48 км, 72 км.

№92 (с. 27).

-  Прочитайте задание.

-  Запишите решение.(один уч-ся на скрытой доске остальные на местах)

Проверка:

- поставьте плюс, если у вас верная запись.(образец вывешивается на доску.)

(Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Как разделить число на 10, 100, 1000?

-  Как выполнить деление с остатком?

-  Как можно проверить вычисления?

-  Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 90 (с. 27) или № 94 (с.27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Деление с остатком

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС...

Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».

Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...