Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
план-конспект урока по математике
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике в 4 кл | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
14.02.19г.Математика
Тема: Деление с остатком на 10,100,1000
Цели: учить выполнять деление с остатком на 10,100,1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать творческое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Устный счет
1)Ребус-на доске
2)Таблица умножения-фронт опрос
2. Задания на смекалку
3)Составление равенств
-назовите пары однозначных чисел, произведение которых одинаково. (3 • 8 = 6 • 4, 2 • 8 = 4 •4, 2 • 6 = 3 •4,2• 9 = 3• 6,4 •9 = 6 •6.)
3.Работа в парах
-решите цепочку примеров, в её ответе будет подсказка о том, какая тема урока будет сегодня ,пара посчитавшая первой-встает и оценивается
III. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на примеры. Чем похожи? Чем отличаются?
68 :10 400: 100 3456 : 1000
340 : 10 827 : 100 7000 : 1000
- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)
— Запишите примеры в два столбика.
340 : 10 68 : 10
400 : 100 827 : 100
7000 : 1000 3456 : 1000
— Вспомните, как мы делим на 10 и на 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля.)
- Найдите значения выражений первого столбика. (34, 4, 7.)
— А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)
-решали ли мы такие примеры раньше?(нет)
-значит, счем будет связана тема нашего урока сегодня? Сформулируйте тему.
-какую цель поставим для себя?
Открытие нового:
-есть предложения, как решить данные примеры?(предложения детей)
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (60.)
— Выполните деление этого числа на 10. (60:10 = 6.)
— Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (68—60 = 8.)
-давайте проверим ваши предположения, что написано в учебнике?стр27
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27 в парах.
-верно ли мы решали эти примеры?
№88 (с. 27).(Первые три столбика - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)
Примерные рассуждения учащихся
69 : 10 - без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток 9. И т. д.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№89 (с. 27).
— Прочитайте задачу сам-но. Какая это задача?(на движение)
Повторениевеличин:
-какие величины встречаются в задачах на движение?(работа с карточками и формулами)
-как найти скорость, время, расстояние?(дети произносят правило)
Работа с чертежом:
-где на чертеже обозначаются величины?(дети выходят к доске и дополняют чертёж)
Читаем задачу вслух, коллект.решение задачи:
— Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет. Нам неизвестна скорость машины.)
— Как можно найти скорость? (Расстояние разделить на время.)
— Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)
— А кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в метры: 6км = 6000м.)
-- Запишите преобразование.
— Как изменятся теперь единицы измерения скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту.)
6000:5=1200(м/мин)-Vмашины.
— Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?
1200·40=48.000(м)= 48 (км)-S за 40 минут
— Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдет машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1 ч перевести в минуты.1ч=60 мин.)
1200·60=72.000(м)=72(км)-S за 1 час.
— Ответили мы на вопросы задачи, запишите ответы.
Ответ:48 км, 72 км.
№92 (с. 27).
- Прочитайте задание.
- Запишите решение.(один уч-ся на скрытой доске остальные на местах)
Проверка:
- поставьте плюс, если у вас верная запись.(образец вывешивается на доску.)
(Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Как разделить число на 10, 100, 1000?
- Как выполнить деление с остатком?
- Как можно проверить вычисления?
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 90 (с. 27) или № 94 (с.27)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика Истомина Н.Б. 4 класс Тема: Случаи деления с остатком многозначных чисел на 10, 100 и 1000
Математика Истомина Н.Б. 4 класс...
Тема урока: Деление с остатком
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...
Тема урока: «Деление с остатком на однозначное число».
Обобщение знаний через знакомство с историей олимпийских игр....
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике....
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.Цели:1.Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.2.Развитие универсальны...