Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математика. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тройнова Виктория Борисовна

Конспект урока математики для 4 класса УМК "Школа России". Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ost_na_10_100_1000.doc81 КБ
Office presentation icon delenie_na_10_100_1000_s_ostatkom.ppt611 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

Учитель: Тройнова В.Б.

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

4 класс УМК «Школа России»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цели: - систематизировать знания детей о деление с остатком;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.

Методы: проблемный, наглядный.

Планируемые результаты:

Предметные:

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;

- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук, демонстрационная доска, презентация, карточки (приложение).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Слайд 2-7.

Доскажи слово.

На уроке наши глаза внимательно

Смотрят и все …. (видят).

Уши внимательно слушают

И все …. (слышат).

Голова хорошо …. (думает).

  1. Актуализация знаний

- Расшифруйте    ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ     (переставить буквы, записать на доске)

- Что общего в этих примерах?   57:8   52:6   65:9   (запись на доске)

- Как сделать проверку?

- Кто хочет быть успешным, должен использовать эти знания на уроке.

  1. Устный счет

Слайд 8.

«Найди лишний пример»

- В правой руке карточка с номером правильного ответа, в левой – ответ.

9*6

12*4

37*2

24*3

27:5

81:9

35:4

75:8

42:3

80:5

51:3

78:13

56:14

75:15

54:3

76:19

Слайд 9-10.

Решение простых задач на движение.

  • Лодка шла со скоростью 10 км\ч и прошла по реке 40 км. Сколько времени шла лодка?
  • Самолет летел 4 ч со скоростью 800 км\ч. Сколько километров пролетел самолет?
  • Поезд проехал 300 км за 5 ч. Определи скорость поезда.
  • Скорость снегохода 28 км\ч. Верно ли, что за полтора часа он пройдет 56 км?

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10

600 : 100                     727 : 100

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика.

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием. Если хорошо решают, попробовать парами за закрытой доской.

69 : 10        238 : 10           691 : 100        7 825 : 100

78 : 10        238 : 100         691 : 10          7 825 : 1000

  1. Физкультминутка

- Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – шагаем, если скорость – руки за голову.

5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см, 60 км/ч.

- Работа с понятиями «последующий, предыдущий, следующий за, стоящий впереди».

Раздать карточки детям. Проследить, чтобы одному ребенку не попали карточки из одного столбика.

После этих чисел

Перед этими числами

Последующее

Предыдущее

302   303

700   701

999   1000

199   198

310   309

501   500

285   286

599   600

460   461

617   616

800   799

940   939

Красные

Оранжевые

Синие

Зеленые

Инструкция для учителя: Выходят ученики с синими карточкам. А теперь те, у кого написаны числа которые стоят после них в числовом ряду. Следующий цвет.

  1. Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. На доску вывешиваются ошибочные формулы, дети должны заметить и справить.

с.22 № 105

6. Закрепление

У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.

74 : 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;  551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100

6 (о.89)

7(о.22)

68 (о.2)

264(о.2)

68(о.2)

1 (о.99)

6 (о. 80)

64 (о.33)

10 (о.99)

55(о.1)

56 (о.4)

68 (о.10)

7 (о.14)

7 (о.4)

5 (о.64)

40 (о.25)

6(о.33)

44(о.3)

42 (о.5)

90 (о.5)

48 (о.12)

26 (о.48)

7 (о.922)

68 (о.12)

5 (о.66)

4 (о.25)

95 (о.5)

26(о.18)

Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!

7. Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

8. Рефлексия

Слайд 11.

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

9. Домашнее заданее

Учебник: с.27, № 90, №94.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Увеличьте шрифт до необходимого размера (у меня был 160). Цветной шрифт можно заменить простой печатью на цветной бумаге.

t=S:V

V=S:t

S=V*t

t=V:S

V=S*t

S=V:t

302

700

999

199

310

501

285

599

460

617

800

940

303

701

1000

198

309

500

286

600

461

616

799

939

74 : 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;  551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100

6 (ост.89)

7 (ост.22)

68 (ост.2)

264 (ост.2)

68 (ост.2)

1 (ост.99)

6 (ост.80)

64 (ост.33)

10 (ост.99)

55 (ост.1)

56 (ост.4)

68 (ост.10)

7 (ост.14)

7 (ост.4)

5 (ост.64)

40 (ост.25)

6 (ост.33)

44 (ост.3)

42 (ост.5)

90 (ост.5)

48 (ост.12)

26 (ост.48)

7 (ост.922)

68 (ост.12)

5 (ост.66)

4 (ост.25)

95 (ост.5)

26 (ост.18)

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на 10 100 1000 с остатком Тройнова Виктория Борисовна учитель начальных классов ГОБОУ ЦППРК Великий Новгород

Слайд 2

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ….

Слайд 3

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ

Слайд 4

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё…

Слайд 5

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё СЛЫШАТ

Слайд 6

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё СЛЫШАТ Голова хорошо ….

Слайд 7

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё СЛЫШАТ Голова хорошо ДУМАЕТ

Слайд 8

Найди лишний пример 9*6 12*4 37*2 24*3 42:3 80:5 51:3 78:13 27:5 81:9 35:4 75:8 56:14 75:15 54:3 76:19

Слайд 9

Реши задачи Лодка шла со скоростью 10 км\ч и прошла по реке 40 км. Сколько времени шла лодка? Самолет летел 4 ч со скоростью 800 км\ч. Сколько километров пролетел самолет? Поезд проехал 300 км за 5 ч. Определи скорость поезда.

Слайд 10

Для самых сообразительных Скорость снегохода 28 км\ч. Верно ли, что за полтора часа он пройдет 56 км?

Слайд 11

Продолжите предложения: - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Я испытывал трудности… - Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Деление с остатком на 10, 100, 1000 (4 класс)

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом...

Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"

Урок  математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...