Деление с остатком на 10, 100, 1000. Математика. 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока математики для 4 класса УМК "Школа России". Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ost_na_10_100_1000.doc | 81 КБ |
delenie_na_10_100_1000_s_ostatkom.ppt | 611 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
Учитель: Тройнова В.Б.
Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
4 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цели: - систематизировать знания детей о деление с остатком;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- развивать мышление, логику, воображение, память;
- формировать навыки самоконтроля
- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе.
Методы: проблемный, наглядный.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания детей о деление с остатком;
- обобщить знания детей о делении.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
Коммуникативные УУД:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию;
- принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, демонстрационная доска, презентация, карточки (приложение).
Ход урока
- Организационный момент.
Слайд 2-7. Доскажи слово. | На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все …. (видят). Уши внимательно слушают И все …. (слышат). Голова хорошо …. (думает). |
- Актуализация знаний
- Расшифруйте ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ (переставить буквы, записать на доске)
- Что общего в этих примерах? 57:8 52:6 65:9 (запись на доске)
- Как сделать проверку?
- Кто хочет быть успешным, должен использовать эти знания на уроке.
- Устный счет
Слайд 8.
«Найди лишний пример»
- В правой руке карточка с номером правильного ответа, в левой – ответ.
9*6 12*4 37*2 24*3 | 27:5 81:9 35:4 75:8 | 42:3 80:5 51:3 78:13 | 56:14 75:15 54:3 76:19 |
Слайд 9-10.
Решение простых задач на движение.
- Лодка шла со скоростью 10 км\ч и прошла по реке 40 км. Сколько времени шла лодка?
- Самолет летел 4 ч со скоростью 800 км\ч. Сколько километров пролетел самолет?
- Поезд проехал 300 км за 5 ч. Определи скорость поезда.
- Скорость снегохода 28 км\ч. Верно ли, что за полтора часа он пройдет 56 км?
- Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на примеры, записанные на доске
46 : 10 600 : 100 4658 : 1000
520 : 10 727 : 100 8000 : 1000
- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)
- Запишите примеры в два столбика.
520 : 10 46 : 10
600 : 100 727 : 100
8000 : 1000 4658 : 1000
- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)
- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика.
- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)
- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)
- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток.46 : 10 = 4 (ост.6))
- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)
- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))
- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику с.27 № 88
Решение примеров коллективно с комментированием. Если хорошо решают, попробовать парами за закрытой доской.
69 : 10 238 : 10 691 : 100 7 825 : 100
78 : 10 238 : 100 691 : 10 7 825 : 1000
- Физкультминутка
- Если я говорю расстояние – руки в стороны, если время – шагаем, если скорость – руки за голову.
5 км/ч, 6 сек, 50 м, 2 года, 33 м/мин, 900 км, век, 90 см, 60 км/ч.
- Работа с понятиями «последующий, предыдущий, следующий за, стоящий впереди».
Раздать карточки детям. Проследить, чтобы одному ребенку не попали карточки из одного столбика.
После этих чисел | Перед этими числами | Последующее | Предыдущее |
302 303 700 701 999 1000 | 199 198 310 309 501 500 | 285 286 599 600 460 461 | 617 616 800 799 940 939 |
Красные | Оранжевые | Синие | Зеленые |
Инструкция для учителя: Выходят ученики с синими карточкам. А теперь те, у кого написаны числа которые стоят после них в числовом ряду. Следующий цвет.
- Работа над пройденным материалом
- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.)
- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)
- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. На доску вывешиваются ошибочные формулы, дети должны заметить и справить.
с.22 № 105
6. Закрепление
У вас на столах лежат карточки с цифрами (ответами), нужно решить примеры записанные на доске, и закрасить ответы в карточках.
74 : 10; 680 : 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100; 7922 : 1000; 4205 : 100
6 (о.89) | 7(о.22) | 68 (о.2) | 264(о.2) |
68(о.2) | 1 (о.99) | 6 (о. 80) | 64 (о.33) |
10 (о.99) | 55(о.1) | 56 (о.4) | 68 (о.10) |
7 (о.14) | 7 (о.4) | 5 (о.64) | 40 (о.25) |
6(о.33) | 44(о.3) | 42 (о.5) | 90 (о.5) |
48 (о.12) | 26 (о.48) | 7 (о.922) | 68 (о.12) |
5 (о.66) | 4 (о.25) | 95 (о.5) | 26(о.18) |
Учащиеся самостоятельно выполняют деление с остатком и в результате у них должна выйти на карточке оценка 5!
7. Подведение итогов урока
- Какая тема урока у нас сегодня была?
- Как разделить число на 10, 100, 1000?
8. Рефлексия
Слайд 11.
Продолжите предложения:
- Мне понравилось…
- Я бы хотел…
- Я испытывал трудности…
- Я научился…
9. Домашнее заданее
Учебник: с.27, № 90, №94.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Увеличьте шрифт до необходимого размера (у меня был 160). Цветной шрифт можно заменить простой печатью на цветной бумаге.
t=S:V |
V=S:t |
S=V*t |
t=V:S |
V=S*t |
S=V:t |
302 |
700 |
999 |
199 |
310 |
501 |
285 |
599 |
460 |
617 |
800 |
940 |
303 |
701 |
1000 |
198 |
309 |
500 |
286 |
600 |
461 |
616 |
799 |
939 |
74 : 10; 680 : 100; 564 : 100; 1099 : 1000; 551 : 10; 2648 : 100; 7922 : 1000; 4205 : 100
6 (ост.89) | 7 (ост.22) | 68 (ост.2) | 264 (ост.2) |
68 (ост.2) | 1 (ост.99) | 6 (ост.80) | 64 (ост.33) |
10 (ост.99) | 55 (ост.1) | 56 (ост.4) | 68 (ост.10) |
7 (ост.14) | 7 (ост.4) | 5 (ост.64) | 40 (ост.25) |
6 (ост.33) | 44 (ост.3) | 42 (ост.5) | 90 (ост.5) |
48 (ост.12) | 26 (ост.48) | 7 (ост.922) | 68 (ост.12) |
5 (ост.66) | 4 (ост.25) | 95 (ост.5) | 26 (ост.18) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ….
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё…
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё СЛЫШАТ
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё СЛЫШАТ Голова хорошо ….
На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ВИДЯТ На уроке наши уши слушают и всё СЛЫШАТ Голова хорошо ДУМАЕТ
Найди лишний пример 9*6 12*4 37*2 24*3 42:3 80:5 51:3 78:13 27:5 81:9 35:4 75:8 56:14 75:15 54:3 76:19
Реши задачи Лодка шла со скоростью 10 км\ч и прошла по реке 40 км. Сколько времени шла лодка? Самолет летел 4 ч со скоростью 800 км\ч. Сколько километров пролетел самолет? Поезд проехал 300 км за 5 ч. Определи скорость поезда.
Для самых сообразительных Скорость снегохода 28 км\ч. Верно ли, что за полтора часа он пройдет 56 км?
Продолжите предложения: - Мне понравилось… - Я бы хотел… - Я испытывал трудности… - Я научился…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".
Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....
Урок математики в 4 классе "Деление с остатком на 10, 100, 1000".
Урок математики в 4 классе...
Деление с остатком на 10, 100, 1000 (4 класс)
Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом...
Урок математики в 4 классе. " Деление с остатком на 10,100,1000"
Урок математики для 4 класса.Тема урока: " Деление с остатком на 10,100,1000" Урок составлен по технологической карте. Урок соответстует требованиям ФГОС.Учитель : Краснова Ирина Петровна,учител...
Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".
Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....
Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"
План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...