Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom_na_101001000.doc | 40 КБ |
delenie_s_ostatkom_na_101001000.ppt | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Провела урок: учитель начальных классов Голоднюк Елена Прокофьевна.
Дата: 09.02.2017.
Тема урока: Деление с остатком на 10,100,1000.
Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.
3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, запись на доске, таблица с примерами, карточки.
ХОД УРОКА:
I. Оргмомент.
Настрой на урок.
Вам тепло, вам светло,
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Хотите учиться?
Можете садиться.
Первый слайд
Как и обычно, начнем его с устного счета.
II. Устный счет.
1. Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!
-Дополните и решите цепочку примеров.
( Второй слайд)
Решите задачи: .(Третий слайд)
1. В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится
для его изготовления?
2. (Четвёртый слайд)
Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует?
3. .(Пятый слайд)
- Соедини дверь с ключом- ответом.
(шестой слайд)
III.Изучение нового материала,
1. Постановка темы и целей урока.
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)
- Правильно запишите их в два столбика по этому признаку.
89:10 890:10
714:100 700:10
-Вспомните, как мы делим на 10 и 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)
- Найдите значение выражений второго столбика.
- А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 89:10 без остатка?
-Какое число можем разделить на10 без остатка?(80:10=8)
-Сколько останется в остатке?(89-80=9)
- Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.
-Решите второй пример с объяснением.(700:100=7) остаток 14
Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000).
А) -работа с интерактивной доской (электронное приложение к учебнику)
Б) - прочитаем параграф на с.21
В) – составление алгоритма выполнения деления с остатком на 10,100,1000.
Чтобы разделилось число без остатка на 10, достаточно, чтобы в его записи на конце был хотя бы один нуль. А на 100? На 1000?
2.Закрепление. (седьмой слайд)
(Самопроверка, самооценка.)
- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?
- Все научились их решать?
- Добились ли мы поставленной цели?
IV. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.
V. Решение задач. (восьмой слайд)
1. Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?
-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)
Ставим перед собой цель.
2.Задача №89 с. 27.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Кто уже знает, как решать задачу – приступайте.
С остальными – разбор задачи:
- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
( неизвестна скорость)
- Сможем узнать скорость?
- Каким действием?
- Что вы заметили? (6 км не делится на 5 без остатка)
- Что нужно сделать?
- Зная скорость и время, можем узнать расстояние?
- Каким действием?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
(Проверка, самооценка.)
(Если дети затрудняются, то берут карточки-помощницы 2 вариантов:
1 в.- план решения задачи; 2 в. – пошаговая инструкция)
КАРТОЧКИ:
1 в.- 1. Переведи 6 км в метры.
2. Узнай скорость машины.
3. Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут.
2 в.- 1. Вспомни, сколько метров в 1 км
( 1 км=1000 м)
Переведи 6 км в метры.
2. Вспомни, как найти скорость (V=S:t)
Найди скорость машины.
3. Вспомни, как найти расстояние (S=v*t)
Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут
VI.Составление и решение уравнений. (девятый и десятый слайды)
С. 27 № 90.
1.Х-20=40х6 (по вариантам)
-Как найти уменьшаемое?
- Выделим в уравнение три части упростим его.
2.15+Х=800:20
-Как найти второе слагаемое?
(Взаимопроверка, самооценка.)
VII.Выполнение заданий в рабочей тетради.
С.28 № 10.
(Работа в парах. Коллективная проверка)
VIII.Рефлексия.
С. 28 № 8.
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка).
- Оцените свою работу на уроке
IX. Домашнее задание. (одиннадцатый слайд)
Учебник: с. 27 № 94.
Рабочая тетрадь с. 28 № 9.
VIII. Итог урока.
- Какие цели мы сегодня решали на уроке?
- Справились ли с поставленными целями?
- Оценка работы учащихся.
Прозвенел звонок?
Кончился урок?
Получили отметки?
Отдыхайте детки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт * * * 124 * * * - * * * 269 * * * - * * * 333 * * * + * * * 485 * * * - * * * 300 111 956 248 * * * - - 708 708 832 832 563 563 896 896 411 411 Дополните и решите цепочку примеров.
В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится для его изготовления? Решение: 1000 : 4 = 250 (гр) Решите задачу:
Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует? Решите задачу: Решение: ( 24 – 8 ) ∙ 7 = 112 (ч)
Соедини дверь с ключом-ответом: 700 : 10 610 : 10 300 : 100 420 : 10 61 70 3 42
Новая тема 89 : 10 890 : 10 700 : 10 714 : 100 =89 =70 =8 (ост.9) =7 (ост.14)
Решаем с объяснением № 88 69 : 10 без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток – 9. Прочитаем параграф на стр. 27
Решение задач № 89 Скорость = Расстояние : Время 6 км = 6 000 м 1) 6 000 : 5 = 120 (км/мин) Расстояние = Скорость х Время 2) 120 х 40 = 480 (км) Ответ : машина проедет 480 км.
X – 20 = 40 ∙ 6 X – 20 = 240 X = 240 + 20 X = 260 260 – 20 = 40 ∙ 6 240 = 240 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. № 90 уменьшаемое
15 + X = 800 : 20 15 + X = 40 X = 40 – 15 X = 25 15 + 25 = 800 : 20 40 = 40 слагаемое Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.
Уч. с.27 №94, Тетр. с.28 №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком методом подбора.
Тема: «Деление с остатком методом подбора.»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого.
Тема: Деление с остатком, когда делитель больше делимого....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Деление с остатком. Закрепление.
Тема: Деление с остатком. Закрепление....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на двузначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на трехзначное число
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)
конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....