"ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ"
рабочая программа

Ковалёва Ольга Вячеславовна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «Чудеса своими руками» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_svoimi_rukami.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов, протокол от 27.05.2020 № 8

Руководитель ШМО учителей начальных классов

________________Н.И. Конина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

___________Л.А. Рябчикова

 29. 05. 2020

УТВЕРЖДЕНО и ВВЕДЕНО

в действие приказом МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

от 29.05.2020 № 164

_________Т.У. Гаттарова

 «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Федеральный образовательный стандарт

начального общего образования (ФГОС НОО)

Составители программы: Ковалева О.В.

г.Надым

Содержание

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности….…………………….……..........3

II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………..…….…………….….........................5

III. Тематическое планирование……………………………..………………………..……….7

Рабочая программа студии «Чудеса своими руками» разработана на основе следующих нормативных актов и документов:

Федеральный уровень:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №-273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г,), с изменениями от 26.11.2010 г.  № 1241,от 22.09.2011 г.  № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 г. №1643, от 18.05.2015 г. №507, от 31.12.2015 №1576;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г. №19993);
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

Региональный уровень:

  • Методические рекомендации «Методики комплексной оценки индивидуального прогресса внеучебных достижений обучающихся», Салехард, 2014.

Муниципальный уровень:

  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 30.05.2014 №510 «Об использовании методических рекомендаций по реализации программ внеурочной деятельности в контексте ФГОС»;
  • Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 17.12.2015 №1178 «Об использовании в практической работе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих программ в муниципальных образовательных организациях Надымского района»;

Институциональный уровень:

  • Устав школы (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 г. №629);
  • Программа развития школы на 2018-2022 годы «Школа личностного роста» (согласована Попечительским советом школы 13.11.2017 г., протокол №02; утверждена приказом директора школы от 17.11.2017 г.  №447);
  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 29.05.2020 №11, утверждена приказом от 29.05.2020 №164);
  • Положение об организации внеурочной деятельности по ФГОС НОО, ФГОС ООО в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма» (протокол заседания педагогического совета от 31.08.2016 №06, утверждено приказом от 31.08.2016 №238).

Рабочая программа студии «Чудеса своими руками»составлена на основе переработки программы О.А.Кожиной Внеурочная деятельность по декоративно – прикладному искусству, - ОАО «Издательство «Просвещение», 2016.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Освоение детьми программы «Чудеса своими руками» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных результатов у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-  навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

В  результате  занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Регулятивные универсальные учебные действия:

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        различать способ и результат действия;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

–        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

–        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        формулировать собственное мнение и позицию;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

–        задавать вопросы;

–        контролировать действия партнёра;

–        использовать речь для регуляции своего действия;

–        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Вводная беседа (1 ч)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности Правила рационального использования материалов.

Последовательность действий и технологических операций.

Рассказ «Из истории бумаги»,

Работа с бумагой и картоном (8ч)

Знакомство с аппликацией.

Изготовление плоской аппликации из бумаги по образцу. «Земляничка»

Разметка по шаблону. Моделирование на основе природных форм: квадрат, круг. Изготовление аппликации «Ёлки» и аппликации «Кот» из геометрических фигур. Конструктивные свойства бумаги. Объёмная аппликация.

Изготовление аппликации «Грибы»  с помощью рваной  бумаги.

Изготовление аппликации «Аквариум»  с помощью закручивания бумаги.

Вырезание деталей из бумаги по заданному контуру.

Приемы склеивания. «Горшочки с цветами».

Игрушки из конусов «Петушок», «Заяц»

Приемы складывания. Художественное конструирование на основе   приемов симметричного вырезания. Оригами. « Бабочка»

Работа с тканью( 8 ч)

Особенности вырезания ткани.

Кукла из ложки.

Кармашек для мелочей « Слон».

Конструктивные и декоративные свойства ткани.

Аппликация со шнурками « Кот»

Изготовление аппликации « бабочка»  с помощью ткани и прищепок.

Пришивание пуговиц Веселая варежка « Поросенок».

Использование ниток в аппликации. Изготовление «Овечка»

Изготовление кукол  из ниток.

Работа с бросовым материалом (8 ч)

Объемное моделирование.

Конструирование игрушек из коробок,  туб,  одноразовых стаканчиков, одноразовых тарелок и ложек, яичных упаковок. Развитие фантазии и творческого воображения. Изготовление «Бабочки» и «Лягушонка» из одноразовой тарелки, «Медвежонка» из одноразового стаканчика, «Подснежников» из одноразовых ложек, «Кошки» и «Дерева»  из тубы, «Нарциссов» из яичных коробок, «Домиков» из коробок.Проект.

Разработка идеи. Подбор материалов. Групповое изготовление изделий. Анализ проделанной работы.

Работа с пластилином (7 ч)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

Знакомство с простейшими формами Изготовление из пластилина Насекомых и зверей « Божья коровка», «Жук», «Улитка», « ёж», « лисица», сказочные  героев « Маша и медведь», Кукольной  мебели, посуды, фруктов.

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Аппликация  «букетик»

Формирование композиционных навыков.

Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы изготовление аппликации « Домик»

Подведение итогов (1 ч)

2 класс

Вводная беседа (1час).

 Работа с природным материалом(7 часов).

Рассказ о флористике. Природа Ямало-ненецкого автономного округа.

Изготовление композиций из круп « тыква». Изготовление композиций из засушенных листьев. Изготовление животных из шишек: « медведь» « верблюд» «лиса». Изготовление животных из желудей: «Корова». Изготовление животных из скорлупок ореха: «Жук». Составление композиции со злаковыми растениями « Птенцы»

Работа с бумагой и картоном (7 часов).

Виды бумаги и картона. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги.

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги « Грибы»

Работа с упаковочным картоном « Семья ежей»

Последовательность выполнение работы.  Пространственные представления. Композиционные навыки. Изготовление аппликации   из гофрированного картона «Натюрморт».

Изготовление объёмной  аппликации  из креповой бумаги « Горшочки с цветами»

Вырезание деталей из бумаги по заданному контуру. Разметка по шаблону. Моделирование на основе природных форм: круг.

 Игрушки из конусов «Петрушка» «Лягушка»

« Елка» из конусов

Приемы складывания. Художественное конструирование на основе приемов симметричного вырезания. Оригами. « Цветы»

Работа с тканью (7 часов).

Знакомство с профессией швеи. Знакомство со швами «потайной шов». Повторение ранее изученных способов и приемов шитья.

Стиль, стилевое единство (беседа с показом иллюстраций). Шитье мягкой игрушки. Птичка-невеличка

Шитье  перчаточной куклы

Изготовление сувениров из ниток. Превращение помпона

Особенности построения композиции Прикрепление элементов к основе. Создание композиции.Лоскутная аппликация (коллективная)

 Пришивание из пуговиц. Аппликация из пуговиц « Смородина»

 Изготовление игольницы « Экзотический кактус»

Работа с пластилином (6 часов).

Знакомство с простыми формами лепки Лепка людей, животных по образцу. « слон», «овца»

Лепка птиц по образцу «Павлин»

Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж»

Пластилиновая аппликация на стекле «Бабочки»

Художественное творчество (5 часов).

Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши. Смешивание цветов. « Осенний лес»

Беседа о растительном мире и лесных дарах местности, в которой живут обучающиеся. Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.

Раскрашивание сухих осенних  листьев « Филин» « Насекомые»

Раскрашивание камней  « Заяц», «Рыба»

Рисование животных и птиц « ладошками»

Подведение итогов (1 час).

Программа предусматривает проведение занятий в различных формах: практические занятия с игровыми элементами, занятие-конкурс, творческая мастерская, выставка. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды деятельности: проектная деятельность, в том числе создание групповых проектов; игра; работа с различными материалами (пластилин, камень, бумага, природный материал, ткань, пластик) в разных техниках; физкультминутки.

3 класс

1. Вводное занятие 1ч

Знакомство с произведениями народного искусства и современного декоративно-прикладного искусства. Вводный инструктаж по технике безопасности. Экскурсия в школьный музей для ознакомления с вышивками, кружевами и другими образцами народного творчества.

Практические работы. Сбор различных природных материалов, посещение музея. Освоение правил просушивания и хранения природных материалов, необходимых для различных поделок.

2. Работа с бумагой 4ч

Знакомство с бумагой: виды, свойства. Виды работ с бумагой: оригами, аппликация, обрывная аппликация, мозаика. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Изготовление изделий из бумаги.

Практические работы. Выполнение творческих работ с бумагой. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

3. Работа с различными тканями 2ч

Виды тканей. Подбор материала. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов. Технология кройки.

Практические работы. Освоение безопасных приёмов работы с иглой. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

4. Работа с природными материалами 7ч

Правила безопасной работы с природными материалами. Значение работы с природными материалами. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.

5. Плетение из нитей 4ч

 Виды нитей. Способы плетения. Подбор нитей, цвета пряжи. Из истории узлов. Основные узлы и узоры. Натяжение нитей. Практическое применение плетеных изделий. Приспособления, материалы для плетения. Крепление нити на основе. Правила безопасной работы.

Практические работы. Плетение в 3, 4-7 прядей. Различные картины и панно из плетёных нитей.

6. Лепка из солёного теста 4

Рецепт подготовки солёного теста. Азбука солёного теста. Приготовление теста, покраска, свойства. Фон, подготовка основы. Поэтапное выполнение изделия. Правила безопасной работы с солёным тестом. Гигиена труда.

Практические работы. Лепка фигур животных, картин, натюрморта, игрушечной «еды», растений, головоломок.

7. Поделки из бросового материала 7ч

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Правила безопасной работы. Свойства бросового материала.

Практические работы. Изготовление творческих изделий из бросового материала. Декоративное оформление изделия окрашиванием.

8. Бисероплетение 4ч

История бисероплетения. Подборка бисера по цвету. Правила безопасной работы. 

Практические работы. Изготовление простых изделий из бисера. Бижутерия из бисера. Вышивание бисером. Картина из бисера..

 Отчётная выставка работ учащихся  

Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ школьников. Организация и проведение школьной выставки поделок школьников. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ по номинациям. (Желательно отметить всех учащихся по какой- либо номинации). Организуется фотосессия учащихся с выполненными работами. 

Практическая работа: проведение выставки.

4 класс

Работа с природными материалами.

Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Моделирование цветов из бумаги и проволоки. Квиллинг: цветы, панно. Симметричное силуэтное вырезание. Оригами. Объёмные игрушки.

Сюжетная композиция оригами на плоскости. Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки из картона с подвижными деталями.

Объёмная композиция из деталей оригами.  Коллективная работа.  

Лепка из солёного теста.

Цветы. Ваза с цветами. Объемное панно. Цветное тесто. Объемное панно. Забавные фигурки. Изготовление фигурок для коллективной композиции. Объемно – пространственная композиция «Сказочный город». Чайный сервиз. Украшения из соленого теста. Сочетание соленого теста с другими материалами. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с «бросовым» материалом.

 Моделирование из бумажных салфеток. Мозаика из блёсток и бисера. Аппликация из кружев  и ткани. Коллаж из различных материалов.

Рамки для фотографий. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Итоговая выставка «Мои успехи».

Форма проведения занятий: очная, очная с использованием дистанционных образовательных технологий (применяется в случае временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией). При реализации программ внеурочной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий используются: образовательные технологии (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки в режиме реального времени через образовательную платформу), цифровые образовательные ресурсы, онлайн платформы, сервисы в сети Интернет.

Перечень цифровых образовательных ресурсов, онлайн платформ, сервисов в сети Интернет:

Тематическое планирование

1 класс

п/п

п/р

Тема занятия

Вводная беседа (1 час)

1

1

Вводная беседа

Работа с бумагой и картоном. (8 часов)

2

1

Знакомство с аппликацией. Изготовление плоской аппликации из бумаги по образцу. «Земляничка»

3

2

Разметка по шаблону. Моделирование на основе природных форм: квадрат, круг.

4

3

Конструктивные свойства бумаги. Объёмная аппликация.

5

4

Изготовление аппликации « Ёлки» и аппликации «Кот» из геометрических фигур.

6

5

Изготовление аппликации « Грибы»  с помощью рваной  бумаги.

7

6

Изготовление аппликации «Аквариум»  с помощью закручивания бумаги.  

8

7

Приемы склеивания. «Горшочки с цветами».

Игрушки из конусов «Петушок» и « Заяц».

9

8

Приемы складывания. Художественное конструирование на основе   приемов симметричного вырезания. Оригами «Бабочка»

Работа с тканью (8 часов)

10

1

Особенности вырезания ткани.

Кукла из ложки

11

2

Кармашек для мелочей « Слон»

12

3

Конструктивные и декоративные свойства ткани.

13

4

Аппликация со шнурками « Кот»

14

5

Изготовление аппликации « бабочка»  с помощью ткани и прищепок.

15

6

Пришивание пуговиц. Веселая варежка «Поросенок».

16

7

Использование ниток в аппликации. Изготовление «Овечка»

17

8

Изготовление кукол   из ниток

Работа с бросовым материалом (8 часов)

18

1

Изготовление « Бабочки» и « Лягушонка» из одноразовой тарелки.

19

2

Изготовление « Медвежонка» из одноразового стаканчика.

20

3

Изготовление «Подснежников» из одноразовых ложек.

21

4

Изготовление «Кошки» и « Дерева»  из тубы.

22

5

Изготовление «Нарциссов» из яичных коробок.

23

6

Изготовление «Домиков» из коробок.

24

7

Групповой проект.

25

8

Групповой проект.

Работа с пластилином (8 часов)

26

1

Лепка людей.

27

2

Лепка людей.

28

3

Лепка животных по образцу: « слон», «овца»

29

4

Лепка животных по образцу: « слон», «овца»

30

5

Лепка птиц по образцу «Павлин»

31

6

Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж»

32

7

Пластилиновая аппликация на стекле «Бабочки»

33

8

Подведение итогов

Итого: 33 часа

2 класс

п/п

п/р

Тема занятия

Вводная беседа (1 час)

1

1

Вводная беседа

Работа с природным материалом. (7 часов)

2

1

Флористика. Природа ЯНАО.

3

2

Изготовление композиций из засушенных листьев

4

3

Изготовление животных из шишек: « медведь», «верблюд», «лиса».

5

4

Изготовление животных из шишек: « медведь», «верблюд», «лиса».

6

5

Изготовление животных из шишек: « медведь», «верблюд», «лиса».

7

6

Изготовление композиций из круп « тыква».

8

7

Составление композиции со злаковыми растениями « Птенцы»

Работа с бумагой и картоном. (7 часов)

9

1

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги « Грибы»

10

2

Работа с упаковочным картоном « Семья ежей»

11

3

Композиционные навыки. Изготовление аппликации   из гофрированного картона «Натюрморт».

12

4

Изготовление объёмной  аппликации  из креповой бумаги «Горшочки с цветами»

13

5

Игрушки из конусов «Петрушка» «Лягушка»

14

6

«Елка» из конусов

15

7

Оригами « Цветы»

Работа с тканью (7 часов)

16

1

Знакомство с профессией швеи. Знакомство со швами «потайной шов».

17

2

Шитье мягкой игрушки. Птичка-невеличка.

18

3

Шитье  перчаточной куклы.

19

4

Изготовление сувениров из ниток. Превращение помпона.

20

5

Лоскутная аппликация (коллективная)

21

6

Пришивание из пуговиц . Аппликация из пуговиц « Смородина»

22

7

Изготовление игольницы « Экзотический кактус»

Работа с пластилином (6 часов)

23

1

Лепка людей.

24

2

Лепка животных по образцу.

25

3

Лепка птиц по образцу.

26

4

Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж»

27

5

Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж»

28

6

Пластилиновая аппликация на стекле «Бабочки»

Художественное творчество (6 часов)

29

1

Смешивание цветов. « Осенний лес»

30

2

Рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края.

31

3

Раскрашивание сухих осенних  листьев « Филин» « Насекомые»

32

4

Раскрашивание камней  « Заяц», «Рыба»

33

5

Рисование животных и птиц « ладошками»

34

6

Подведение итогов.

Итого: 34 часа

3 класс

п/п

п/р

Тема занятия

Вводное занятие (1 ч)

1

1

Декоративно-прикладное искусство

Работа с бумагой (4 ч)

2

1

Наши эксперименты

3

2

Оригами: транспорт (автомобиль, кораблик, лодка, пароход, парусник, танк.

4

3

Обрывная аппликация не тему: «Лето», «Осень»

5

4

Квиллинг: цветы, панно. Мозаика из сердечек

Работа с различными тканями (2 ч)

6

1

Виды тканей. Лоскутная открытка для душевного подарка

7

2

Лоскутное шитьё: подставки (апельсиновые дольки, яблоки, листья)

Работа с природными материалами (7 ч)

8

1

Картина из пластилина

9

2

Панно из круп, семян

10

3

Глина: змея

11

4

Поделки из шишек и желудей

12

5

Сувениры из ракушек

13

6

Композиция «дары природы»

14

7

Ассамбляж

Бисероплетение  (4 ч)

15

1

История бисероплетения. Изготовление простых изделий из бисера.

16

2

Бижутерия из бисера.

17

3

Вышивание бисером.

18

4

Картина из бисера

Работа с природными материалами (пластилин, глина, ракушки, листья) (7 ч)

19

1

Работа с природными материалами

20

2

Посуда, «Цветочная поляна», Снегирь, проект «Чайный сервиз» (пластилин)

21

3

Панно из круп

22

4

Глина: дракон

23

5

Аппликация из листьев

24

6

Аппликация коврик (из семян)

25

7

Поделки из шишек и желудей

Плетение из нити (4 ч)

26

1

Техника и способы плетения

27

2

Макраме

28

3

Макраме

29

4

Картинки из плетёных нитей (цветное плетение)

Лепка из солёного теста (4 ч)

30

1

Головоломка «Теремок», «Ёж», «Жук»

31

2

Игрушечная «еда»

32

3

Натюрморт «По грибы», «Овощи»

33

4

Животные: мышка, носорог, рыбка, филин

34

5

Отчётная выставка работ учащихся

Итого: 34 часа

4 класс

п/п

п/р

Тема занятия

Работа с природными материалами (8 ч)

1

1

Аппликация из листьев и цветов.

2

2

Аппликация из различных природных материалов.

3

3

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе.

4

4

Объемные поделки из шишек и жёлудей.

5

5

Букет из сухих цветов.

6

6

Поделки из сухих листьев.

7

7

Композиция «Дары природы». Коллективная работа.

8

8

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном (8 ч)

9

1

Моделирование цветов из бумаги и проволоки.

10

     2

Квиллинг: цветы, панно.

11

3

Симметричное силуэтное вырезание.

12

4

Оригами. Объёмные игрушки.

13

5

Сюжетная композиция оригами на плоскости.

14

6

Динамическая открытка с аппликацией.

15

7

Игрушки из картона с подвижными деталями.

16

8

Объёмная композиция из деталей оригами.  Коллективная работа.  

Лепка из солёного теста (11ч)

17

1

Цветы.

18

2

Ваза с цветами.

19

3

Объемное панно. Цветное тесто.

20

4

Объемное панно.

21

5

Забавные фигурки.

22

6

Изготовление фигурок для коллективной композиции.

23

7

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».

24

8

Чайный сервиз.

25

9

Украшения из соленого теста.

26

10

Сочетание соленого теста с другими материалами.

27

11

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с «бросовым» материалом (7ч)

28

1

Моделирование из бумажных салфеток.

29

2

Мозаика из блёсток и бисера.

30

3

Аппликация из кружев  и ткани

31

4

Коллаж из различных материалов.

32

5

Рамки для фотографий.

33

6

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

34

7

Итоговая выставка «Мои успехи».

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок во 2 классе "Чудеса своими руками"

Данный материал содержит пояснительную записку, цели и задачи, тематический план кружка "Чудеса своими руками" для второго класса....

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками" . Возраст 7-8 лет....

Программа краткосрочного курса "Чудеса своими руками"

Программа сотсоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цели и задачи, тематика...

1 класс чудеса своими руками

рабочая программа внеурочной деятельности...

Концерт ко Дню Матери "Чудеса своими руками"

Цели:1) воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь;2) способствовать сплочению классного коллектива и родителей; 3) создать условия для раскрытия творческ...