Кружок во 2 классе "Чудеса своими руками"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) на тему
Данный материал содержит пояснительную записку, цели и задачи, тематический план кружка "Чудеса своими руками" для второго класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_svoimi_rukami_2_klass.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка «Чудеса своими руками» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий О.Соколовой, Т.А. Лавровой, Е. Ступак.
Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок. Бумага – доступный для ребенка универсальный материал, который широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Складывание из бумаги выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от конфликтной ситуации, снимает нервное напряжение, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок – форма и способ его мышления, личностные качества.
Содержание кружковой программы «Чудеса своими руками» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Чудеса своими руками»:
- формировать психические предпосылки трудовой деятельности; интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество; способствовать
- постепенно развертывать систему вытекающих друг из друга целей; разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
- совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
- активизация и индивидуализация обучения;
- игры и игровые ситуации;
- творческие работы и т.д.
Цель программы кружка «Чудеса своими руками» — всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка «Чудеса своими руками»:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения реализации кружка «Чудеса своими руками»:
- составление альбома лучших работ;
- проведение выставок детских работ.
Программа рассчитана на детей 8-9 лет.
Режим проведения занятий:
34 часа (4 часов теоретический, 30 часов практических) в год; занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Тематический план на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Всего часов | |
теория | практика | |||
Введение | 1 | |||
1 | Знакомство. Правила поведения в кружке. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами | 1 | 1 | |
Оригами | 22 | |||
2 | Знакомство с историей искусства оригами | 1 | 1 | |
3 | Закат на море |
| 1 | 1 |
4 | Парусная регата | 1 | 1 | |
5 | Цветочная восьмерка | 1 | 1 | |
6 | Подснежники | 1 | 1 | |
7 | Новогодняя елка | 1 | 1 | |
8 | Космос | 1 | 1 | |
9 | Солнечный цветок | 1 | 1 | |
10 | Экзотика | 1 | 1 | |
11 | Аквариум | 1 | 1 | |
12-13 | Картина Сердечки | 2 | 2 | |
14 | Валентинка | 1 | 1 | |
15 | Букет цветов | 1 | 1 | |
16 | Лучики солнца | 1 | 1 | |
17-18 | Цветы в горшочке | 2 | 2 | |
19-20 | Звездочки счастья | 2 | 2 | |
21 | Розы из кругов | 1 | 1 | |
22-23 | Кубик-трансформер | 2 | 2 | |
| Айрис-фолдинг | 3 | ||
24 | Знакомство с техникой Айрис-фолдинг | 1 |
| 1 |
25-26 | Елочка | 2 | 2 | |
Объемные открытки | 8 | |||
27-28 | Открытка с цветами | 2 | 2 | |
29-30 | Открытка-сад | 2 | 2 | |
31 | Открытка-гармошка | 1 | 1 | |
32-33 | Подсолнух | 2 | 2 | |
Подведение итогов. Выставка лучших работ | 1 | 1 | ||
| Итого: | 4 | 30 | 34 |
Литература 1. Оригами. Поделки к праздникам /Е.Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 160 с.: цв. ил. – (Внимание: дети!) 2. Pop-up. Чудеса бумажного декора / О.Соколова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 63 с.: ил. – (Город мастеров) 3. Художественно-творческая деятельность. Оригами./ И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 95 с. 4. Праздник своими руками: новогодние игрушки и украшения / Т.А. Лаврова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 67 с.: ил. Интернет ресурсы В работе используются материалы сайта «Страна Мастеров» - http:/stranamasterov.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными и талантливыми детьми. Кружок "Театр своими руками"
Театр расширяет границы зрения учащихся о самих себе и о мире, помогает в духовном рождении ребёнка, воспитании его убеждений и чувств, учит общаться и анализировать различные жизненные ситуации....
Кружковая деятельность в условиях школы полного дня. Кружок художественного творчества «Умелые руки»
В воспитании чувств и творческого развития ребенка кружок играет незаменимую роль. Кружок способен перенести маленького человека в мир творчества, в какой-то степени приобщить к сокровищам...
Кружок"Делаем сами. своими руками" Тематический план.1 год обучения.
Тарасенко Лилия Ситдиковна. Учитель начальных классов. Темтический план.1 год обучения кружка "Делаем сами .своими руками"...
Кружок"Делаем сами своими руками" 2 год обучения.
Тарсенко Лилия Ситдиковна. Учитель начальных классов. Тематический план кружка "Делаем сами своими руками" 2 год обучения....
Внеурочная деятельность (кружок) под названием "Умелые руки"
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Кружок «Веселые прописи (подготовка руки к письму) для детей старшего дошкольного возраста
Подготовительные занятия не ставят своей целью научить ребенка писать. Этот процесс длительный и непростой. На наших занятиях мы имеем возможность, не спеша, глубоко проникая в психологию процесса обу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса кружок "Тропинка к своему я"
Рабочая программа курса «Тропинка к своему я» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему я»: уроки психологии в ...