Ковалёва Ольга Вячеславовна

Сайт учителя-дефектолога, учителя начальных классов

«Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» К.Д. Ушинский

Профессия: Учитель-дефектолог, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие профессиональной компетенции в области прикладного анализа поведения

Увлечения: Чтение, путешествия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Надым

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalyova-olga-vyacheslavovna
"Каждый ребенок по своей природе одарен жизнерадостностью и огромным энтузиазмом. Это естественно. Почему мы хотим, чтобы рядом с нами были дети? Потому что они возвращают нам понимание, что жизнь прекрасна, в любых условиях и безо всяких причин. Ребенок — самое яркое проявление того, что счастье находится внутри, потому что дети бывают рады просто сами по себе."

О себе

Являюсь куратором первого в Надыме ресурсного класса для детей с РАС. Вхожу в состав психолого-педагогического консилиума на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма». Принимала участие в реализации проекта «Рука в руке»,  победителя в конкурсе грантов Губернатора ЯНАО в 2024 году. В проект, как учитель-дефектолог,  осуществляла работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии детей с нарушениями развития речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, РАС.

             В 2023/2024 учебном году входила в состав рабочих групп, ответственных за разработку конкурсных материалов: 

  • Конкурс инновационных проектов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Педагогический стартап», номинация «Ресурсный класс – модель образования детей с РАС» (победитель, школа является грантполучателем);

  • Муниципальный этап XI Всероссийского кoнкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2024», практика «Особые дети обычных родителей: 5 треков к успеху» (представленная практика является победителем муниципального этапа).

В своей практической деятельности использую современные психолого-педагогические технологии: тренинг, здоровьесберегающие технологии (образовательная кинезиология, психогимнастика, дыхательные и релаксационные техники), интерактивные, игровые и информационные технологии, прикладной анализ поведения (ABA), вербальную поведенческую терапию (VBA), структурное обучение (TEACCH).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Работы Ш.А. Амонашвили, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Я.Корчака.

Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П.

"Современное руководсво" Джефф Петти. Данная книга выдержала 4 издания и является наиболее популярным педагогическим учебником в Соединенном Королевстве. Она послужит отличным практико-ориентированным дополнением к педагогике и  педагогической психологии. Джефф Петти дает краткий обзор основных теорий обучения и предлагает свою собственную технологию "educare". Автор ставит задачу не только внедрения нового, но и бережного сохрания лучшего опыта.

Мои достижения

Награждена:

  • Сертификатом  финалиста Всероссийского учебного сетевого проекта «Царство растений», 2017г.
  • Дипломом лауреата 1 степени открытого Международного творческого конкурса «Интеллектуал 2020», 2020г.
  • Дипломом победителя (1 место) Регионального конкурса «Моя Югра», номинация: «Совершенствование профессионально-педагогической компетенции педагога в условиях модернизации образования», 2020г.
  • Дипломом победителя (2 место) Регионального конкурса «Моя Югра», номинация: «Эссе педагога», 2020г.
  • Благодарственным письмом  Главы муниципального образования Надымский район за инициативность, неравнодушие и желание сотрудничать, 2019

Моё портфолио

Выссшее проффесиональное образоваение: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева, квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», (5,5 лет обучения, специалитет) 2012 г.,

Профессиональная переподготовка:  ДПО "Уральский институт повышения квалификации и переподготовки»" г. Пермь, «Специальное (дефектологическое) образование. Проектирование и реализация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья», квалификация: учитель-дефектолог, 1340 ч., 2018 г.

Повышение квалификации:

1.Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век». Свидетельства о прохождении курсов в количестве 108 ч по темам:

  • «Применение специальных федеральных образовательных государственных стандартов (СФОГС) для детей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)».  2017 г.
  • «Ключевые компетенции учителя начальной школы при реализации ФГОС». 2017 г.
  • «Дистанционное обучение школьников: организация, технологии, методы». 2020 г.
  • «Основы религиозных культур и светской этики в современной начальной школе в условиях реализации ФГОС». 2020 г.
  • Национальный открытый университет «Интуит». Сертификат о прохождении курсов в количестве 72 ч по теме: «Защита детей от вредной информации», 2017г.

2."Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учетом этических аспектов и принципа соц.значимости.",72 ч.,2022г.

3.Национальный открытый университет «Интуит». Сертификат о прохождении курсов в количестве 72 ч по теме «Психология общения», 2017 г.

4.ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования». Удостоверение о повышении квалификации по теме: «Разработка программ для детей с нарушением зрения», 36 ч., 2017 г

5.Муниципальное сообщество тьюторов «1:1» Надымского района. Сертификат участника образовательного марафона «Сервисы Web 2.0 как средство повышения эффективности модели обучения 1 ученик: 1 компьютер» по теме «Использование мобильных приложений в проектной и исследовательской деятельности», 2018 г.

6.ООО «Центр инновационного образования и воспитания». Удостоверение о  прохождении обучения по программе повышения  квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» в объеме 17 часов, 2020 г.   

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: