1 класс чудеса своими руками
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
рабочая программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» в 1 «Г» классе на 2015-2016 учебный год составлена программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.
Причины выбора указанной авторской программы:
• программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• соответствует основной образовательной программе начального общего образования школы, количеству часов по курсу «Чудеса своими руками» в 1 классе в учебном плане школы на 2015-2016 учебный год;
• позволяет учитывать особенности детей указанных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки прохождения программы | Фактические сроки | Название темы | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме |
Аппликация и моделирование (19 часов) | ||||
1-2 | Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика знаний, умений и навыков. | Познакомиться с правилами поведения на курсе внеурочной деятельности. | ||
3 | Аппликация из природных материалов на картоне. Модульная аппликация. | Анализировать технику работы с природным материалом, салфетками, пуговицами. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму, др.) | ||
4 | Аппликация из природных материалов на картоне. Силуэтная аппликация. | |||
5 | Аппликация из природных материалов на картоне. Накладная аппликация. | |||
6 | Аппликация из природных материалов на картоне. Симметричная аппликация. | |||
7 | Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из осенних листьев «Кошка и мышка» | |||
8 | Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация «Праздник осени» (коллективная работа) | |||
9 | Аппликация из геометрических фигур. Мозаика из геометрических фигур. | |||
10 | Аппликация из геометрических фигур «Утенок». | |||
11 | Аппликация из геометрических фигур «Снеговик». | |||
12 | Аппликация из геометрических фигур к сказке «Колобок». | |||
13 | Аппликация из пуговиц «Сердечко». | |||
14 | Мозаика из пуговиц. | |||
15 | Аппликация из салфеток «Филин». | |||
16 | Аппликация из салфеток «Цыпленок». | |||
17 | Объёмная аппликация «Бабочки». | Планировать последовательно-практических действий. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. | ||
18-19 | Объемная аппликация цветов из бумаги. | |||
II. Работа с пластическими материалами (6 часов) | ||||
20 | Рисование пластилином. Аппликация «Ромашка». | Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций | ||
21 | Рисование пластилином. Аппликация «Веселый космос». | |||
22-23 | Обратная мозаика на прозрачной основе «Мухомор». | |||
24-25 | Лепка из солёного теста. «Грибная полянка». | |||
III. Аппликация из деталей оригами (8 часов) | ||||
26 | Аппликация из одинаковых деталей оригами «Лодочка». | Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. | ||
27 | Аппликация из одинаковых деталей оригами «Зайчик». | |||
28 | Аппликация из одинаковых деталей оригами «Лисичка». | |||
29-31 | Аппликация из одинаковых деталей оригами «Лебедь». | |||
32-33 | Коллективная композиция в технике оригами «Лиса и Заяц». | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Участвовать в совместной творческой деятельности |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература:
- Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
- Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения:
- Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы курса.
- Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска
- Телевизор
- Видеомагнитофон/видеоплейер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Компьютер
- Сканер
- Принтер лазерный
- Фотокамера цифровая
- Видеокамера цифровая со штативом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок во 2 классе "Чудеса своими руками"
Данный материал содержит пояснительную записку, цели и задачи, тематический план кружка "Чудеса своими руками" для второго класса....

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками"
Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками" . Возраст 7-8 лет....

Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 4 класса " Чудеса своими руками"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овла...

Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» ,1- 4 класс
Программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" расчитана на 4 года обучения....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год направление «общекультурное» название «Чудеса своими руками»
Программа внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуа...