Открытый классный час " Мы идём в театр"
классный час (2 класс)
Классный час посвящён Году театра. Здесь дети не только познакомились с театрами, узнали историю об их возникновении, но и побывали в театре. Они узнали, как называются места в театре, с чего начинается театр, как попасть туда. ....А ещё дети сами побывали в роли актёров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. момент.
Занятие обычное, а может необычное,
А может не занятие хочу вам предложить…
А может быть весёлое, а может быть и грустное
Какое оно будет – нам с вами выбирать…
Догадались, о чём пойдет речь на нашем занятии? ( О театре)
- Ребята, а вы любите ходить в театр? ( Да)
Но , наверное, не часто вам это удаётся? Оказывается, это легко исправить.
- Эмоциональный настрой.
Дети! Позвольте мне к вам обратиться!
Сегодня вы должны сиять и светиться!
Сегодня вы только хорошее ждёте
И всё потому, что в театр вы идёте!
3.Сообщение темы кл.часа.
- Да, сегодня мы идём в театр.
4.Поход в театр.
- А вот и театр. Но прежде чем войти, нужно приобрести билет, выполнив задание. Театр открывается,
К началу всё готово,
Билеты отпускаются
За вежливое слово!
-Вам нужно занять свои места, согласно полученным билетам.
( На стуле подписано место Партер. Амфитеатр. Ложа)
Дети называют вежливые слова и получают билеты.
- Вы заняли партер – это нижние ряды зрительного зала.
-Вы заняли место в ложе – эти места в зале находятся по бокам.
- Ещё есть Амфитеатр – это возвышающиеся верхние ряды.
- Сцена. Что это за место ? ( Где выступают артисты))
Сцена - место, где происходит театральное представление.
-Ах, да! Ещё один момент! В руках у вас программа – спектакля документ.
Программа часто помогает
Спектакля замысел понять.
Ты сохрани её на память
И постарайся не помять.
-Давайте прочитаем программу.( Читают)
- На протяжении занятия мы будем обращаться к ней.
Итак, первый пункт по программе – это…
История театра.
- Кто из вас знает, как появился театр?
- Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?
Дети: актер.
Учитель: актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.
А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году. Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра.
- 27 марта Международный день театра. Был установлен в 1961 году.
2019 год объявлен в России годом театра. У нас в республике тоже есть театры. В Саранске их несколько. Познакомимся с некоторыми из них.
1)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. И. М. ЯУШЕВА
В Музыкальных театрах ставятся оперы , где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств ,движением.
2)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В театрах кукол главными героями являются куклы, которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные(перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки. Ростовые по росту которые бывают на много выше человека.
3)МОРДОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
В Драматическом театре ставятся пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев
- А в нашем городе есть театр? ( ответы)
- В нашем городе есть Народный театр им. В.Лазерсона .
- А что значит народный? (Ответы)
- В роли артистов выступают простые люди, у которых нет специального образования.
5. - А сейчас объявляется Антракт
-Кто знает, что такое антракт?( перерыв между действиями представления)
- Для чего он нужен? ( Чтобы артисты отдохнули, а зрители в это время могут покушать в буфете)
- И я вас приглашаю в буфет.
В любом театре есть буфет,
Ты можешь там купить конфет.
Вот у нас такой импровизированный буфет. Я раздаю вам всем конфеты.
-А конфеты не простые, в них сюрприз - находятся роли.
- А теперь у кого попались конфеты с сюрпризом, выйдите сюда.
У нас есть роль Дуб (мальчик), Ветерок, Птичка, Цветочки ( 2 чел), Бабочки (2 чел), Солнце, Кот, Медведь (Мальчик), Кулисы( 2 чел).
- А сейчас вас ждёт необыкновенное представление.
Вам приходилось бывать в роли артистов?
- Вот сейчас и попробуем себя в роли артистов и покажем театр «Экспромт», т.е. без репетиции.
6.Театр - экспромт.
-Вот прозвенел звонок! Второй звонок! А вот и третий!
Все! Тихо, взрослые и дети!
Я читаю сценарий. Дети выходят по сценарию со своими ролями.
Окончен спектакль, аплодисменты
Все: дети, взрослые…
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
7.Рефлексия.
- Итак, сегодня вы много интересного увидели, узнали, даже сами побывали в роли актёров. Что вам больше всего понравилось?
- Мне хотелось бы поблагодарить вас за работу и как благодарный зритель подарить цветы. Если занятие вам понравилось, то возьмите цветок жёлтого цвета, а если вам было неинтересно, если не всё удалось, то розового цвета. Прикрепите ваши цветы вот сюда.
Вешаю афишу…..
…………………………………………………..
- Я думаю, что из вас получатся замечательные актёры. Вы все очень талантливы. Поэтому предлагаю вам подготовить настоящий спектакль. А называться он будет «Радуга талантов». На премьеру пригласите и меня.
Читают афишу…..
Теперь все спокойно идут за пальто,
Никто не кричит, не дерётся никто.
А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно , скорей посмотреть на афишу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по музыке "В музыкальном театре" 2 класс
Обобщающий урок по теме " Музыкальный театр", презентация, памятка Правила поведения в театре....
Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"
Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...
Классный час «Правило поведение в театре»
Цели: совершенствовать культуру речи и культуру поведения младших школьников.Задачи:познакомиться с устройством театра и с правилами поведения в нем;развивать умение эффективной ...
Классный час . Мы идем в театр!Первый раз в первый класс!
Данный классный час проводится в 1 классе. Приурочен к Году театра....
Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;- расширить знания учащихся о Великой Отечественной ...
Конспект классного часа на тему "Мы идём в театр"
Тема: "Мы идём в театр"Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.Оборудование: ИКТ, проектор, презентация, раздаточный материал, карандаши, листы А4....